Учетная политика УСН «доходы минус расходы» на 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учетная политика УСН «доходы минус расходы» на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии со статьей 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации при применении упрощенной системы налогообложения доходы и расходы определяются по кассовому методу. При этом датой получения доходов налогоплательщика признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав. Расходами признаются затраты после их фактической оплаты. Если организация осуществляет те виды расходов, которые признаются при применении УСН с 1 января 2006 года, то исходить следует из следующего. По общему правилу п. 2 ст. 346.17 Налогового кодекса РФ данные расходы признаются — после их фактической оплаты. Следовательно, порядок признания данных расходов зависит от их оплаты.

Комментарии к ст. 346.16 НК РФ

При применении статьи 346.16 НК РФ следует учитывать, что перечень расходов, учитываемых для целей налогообложения при УСН, является исчерпывающим, в отличие от аналогичного перечня применительно к общей системе налогообложения.

Подпункт 13 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ не содержит таких расходов, как затраты на организацию командировок.

Следует отметить, что указанные в подпункте 13 пункта 1 статьи 346 НК РФ расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций соответствующими положениями статьи 264 НК РФ.

Подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 НК РФ предусмотрен перечень командировочных расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Минфин России в письме от 21.12.2007 N 03-03-06/1/884 отметил, что указанный перечень является закрытым и не включает в себя расходы, связанные с заключением договоров с организациями, оказывающими услуги по организации заграничных командировок.

Учитывая изложенное, по мнению Минфина России, расходы организации, связанные с заключением договоров на оказание услуг по организации командировок, не могут быть учтены для целей налогообложения прибыли в составе командировочных расходов, предусмотренных подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

В данном письме Минфин России с учетом правовой позиции КС РФ, изложенной в Определении КС РФ от 04.06.2007 N 320-О-П, разъяснил, что расходы по заключенным договорам на оказание услуг по организации командировок могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ при условии их экономической обоснованности и надлежащего документального подтверждения.

С учетом изложенного представляется, что, учитывая закрытость установленного пунктом 1 статьи 346.16 НК РФ перечня расходов, а также положение, в соответствии с которым установленные главой 25 НК РФ нормы могут применяться только в части, не противоречащей положениям главы 26.2 НК РФ, расходы по договору на оказание услуг по организации командировок работников не могут учитываться в качестве расходов, уменьшающих в целях налогообложения единым налогом полученные налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, доходы.

Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1) утверждены Правила оказания услуг общественного питания (далее — Правила), которые регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав.

В силу пункта 7 Правил исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. Он должен иметь ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания, соответствующий обязательным требованиям нормативных документов.

Также следует иметь в виду, что при осуществлении всех видов предпринимательской деятельности, в том числе деятельности в сфере общественного питания, в соответствии с Федеральными законами от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» должна быть обеспечена санитарно-эпидемиологическая безопасность жизни и здоровья людей.

Общественное питание отнесено к видам деятельности, представляющим потенциальную опасность для человека, поэтому для осуществления такой деятельности необходимо наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам хозяйственной и иной деятельности, работ, услуг, представляющих потенциальную опасность для человека, с приложениями перечня видов выполняемых работ и (или) оказываемых услуг, ассортиментного перечня реализуемой (изготавливаемой) продукции.

На основании изложенного можно прийти к выводу, что организация, которая собирается осуществлять деятельность в сфере общественного питания, должна разработать и согласовать с Роспотребнадзором ассортиментный перечень производимой продукции.

Данный вывод подтверждается позицией МВЭС России, изложенной в письме от 23.03.1998 N 21-108 «Об использовании ингредиентов в производстве кондитерских изделий», согласно которому, выполняя обязанность, предусмотренную п. 7 Правил, исполнитель обязан согласовать ассортиментный перечень в обязательном порядке с органами санэпиднадзора при открытии предприятия и при изменении указанного перечня.

Организация вправе обратиться к сторонней фирме с предложением разработать ассортиментный перечень и согласовать его с органами Роспотребнадзора.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ при определении налоговой базы по единому налогу учитываются материальные расходы, принимаемые применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254 НК РФ.

На основании подпункта 25 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ налогоплательщики также вправе включать в состав расходов, уменьшающих доходы при расчете единого налога, расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию.

Учитывая, что обязанность организации, осуществляющей деятельность в сфере общественного питания, иметь согласованный с уполномоченными органами ассортиментный перечень производимой продукции, установлена требованием законодательства РФ (с учетом пункта 3 статьи 492 ГК РФ и того, что Правила приняты в соответствии с Законом N 2300-1), представляется, что ее затраты на разработку такого перечня и согласование его с органами Роспотребнадзора (в том числе и с использованием привлеченной фирмы) могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, при условии соответствия таких расходов критериям, установленным пунктом 1 статьи 252 НК РФ.

Читайте также:  Уведомление по НДФЛ с 2023 года

Правомерность подобных выводов может также подтверждаться позицией ФАС Уральского округа в Постановлении от 07.04.2005 N Ф09-1247/05-АК.

По мнению Управления ФНС России по г. Москве, изложенному в письме от 03.03.2005 N 18-11/3/14740, пунктом 1 статьи 346.16 НК РФ не предусмотрены расходы по оплате работ по исследованию рынка, поиску контрагентов (покупателей). В связи с этим указанные расходы не учитываются при исчислении налоговой базы по единому налогу.

Аналогичной позиции придерживается и Минфин России, который в письме от 31.07.2003 N 04-02-05/3/61 разъяснил, что не предусмотрены статьей 346.16 НК РФ и, соответственно, не учитываются при налогообложении расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, принимаемые при исчислении налога на прибыль в соответствии со статьей 264 главы 25 НК РФ.

Следует отметить, что оказываемые организации в указанной ситуации услуги можно квалифицировать как маркетинговые. В таком случае позиция контролирующих органов еще более однозначная. Так, в письме от 22.10.2004 N 03-03-02-04/1/31 Минфин России разъяснил, что маркетинговые услуги, оказываемые сторонними организациями, не являются услугами производственного характера, затраты налогоплательщика на их оплату не могут относиться к материальным расходам. В перечне расходов, приведенном в статье 346.16 НК РФ, не поименованы расходы на оплату маркетинговых услуг, оказываемых сторонними организациями. Исходя из изложенного налогоплательщик, по мнению Минфина России, не вправе уменьшить полученные доходы на указанные затраты при определении объекта налогообложения по единому налогу.

Правомерность подобных выводов подтверждает и судебная практика.

ФАС Северо-Западного округа в Постановлениях от 08.08.2005 N А56-36691/2004 и от 15.12.2005 N А56-32715/04 приходит к выводу, что расходы по оплате маркетинговых услуг не являются материальными расходами и относятся к прочим расходам, не уменьшающим налогооблагаемый доход при применении упрощенной системы налогообложения.

Кто может выбрать эту систему налогообложения

Юрлицо имеет право перейти на упрощёнку, если по итогам 9-ти месяцев года, в котором оно уведомляет налоговую о таком переходе, доходы не превысили 112,5 млн руб (ч. 2 ст. 346.12 НК РФ). Учет доходов производится в соответствии с положениями ст. 248 НК РФ:

  • в них включаются доходы от продажи товаров и имущественных прав, выполнения работ, оказания услуг, внереализационные доходы;
  • из них исключаются суммы налогов, предъявленные покупателям (потребителям) товаров, имущественных прав, работ, услуг.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения более 20 категорий ИП и юрлиц (ч. 3 ст. 346.12 НК РФ), в том числе:

  • организации, имеющие филиалы;
  • банки;
  • страховые компании;
  • НПФ;
  • нотариусы и адвокаты;
  • организации и ИП, средняя численность работников которых за налоговый (отчётный) период превысила 100 человек.

Затраты, не включаемые в расходы при УСН

1. Расходы, относящиеся к внеоборотным активам

Все разъяснения налоговых органов запрещают учитывать в расходах затраты на строительство новых объектов основных средств, а также затраты на реконструкцию и модернизацию уже приобретенных. Обоснование таких запретов простое: строительство (создание) нельзя считать приобретением (покупкой), а реконструкцию – ремонтом. Спорить с такими доводами трудно. Поэтому строить и реконструировать должны организации, находящиеся на общем режиме налогообложения.

Наименование расхода Документ
Затраты, связанные со строительством подрядным способом здания торгового центра Письмо ДНТТП Минфина РФ от 13.09.04 № 03-03-02-05/3
Расходы на реконструкцию основных средств , (включая расходы на приобретение материалов самим налогоплательщиком, а также расходы на оплату услуг (работ) подрядных организаций для этих целей) Письмо Минфина РФ от 09.06.04 № 03-02-05/2/31 «Об учете доходов и расходов при упрощенной системе налогообложения»
Расходы на модернизацию и реконструкцию основных средств Письмо ДНП Минфина РФ от 06.05.04 № 04-02-05/1/37
Расходы по строительству объектов основных средств и достройке объектов незавершенного строительства. Письмо МНС РФ от 07.05.04 № 22-1-14/853

«Об упрощенной системе налогообложения»

Расходы по строительству основного средства. Письмо УМНС по Москве от 15.07.04 № 21-09/47073
Расходы на модернизацию основных средств и суммы НДС по приобретаемым товарам (работам, услугам), относящимся к расходам на проведение модернизации. Письмо УМНС по Москве от 16.03.04 № 21-09/17082
Расходы по незавершенному строительству основных средств и НДС, приходящийся на указанные расходы Письмо УМНС по Москве от 15.03.04 № 21-09/16771
Расходы налогоплательщика на проведение работ по достройке, дооборудованию, модернизации приобретенного объекта основных средств Письмо УМНС по Москве от 10.03.04 № 21-09/16076
Расходы по реконструкции основных средств и затраты по незавершенному производству. Письмо УМНС по Москве от 05.02.04 № 21-14/07183
Расходы на создание (изготовление) основных средств Письмо УМНС по Москве от 29.01.04 № 21-09/05825
Расходы по достройке, дооборудованию, модернизации основных средств Письмо УМНС по Москве от 28.01.04 № 21-09/05520
Расходы в виде остаточной стоимости амортизируемых основных средств, фактический срок использования которых (срок фактической амортизации) больше, чем срок полезного использования Письмо УМНС по Москве от 05.03.04 № 21-09/14811

Что делать, если расходы превышают доходы при УСН?

При расчете и уплате налога следует обратить внимание на то, что ст. 346.18 НК РФ предусмотрена уплата минимальной суммы налога, определяемой как произведение 1% и суммы полученных доходов.

Уплата минимального налога осуществляется в случаях:

  • если за налоговый период получен убыток;
  • если минимальная сумма налога превышает налог, полученный по итогам налогового периода.

О налоговом убытке при УСН читайте здесь.

Убытком следует считать сумму превышения расходов над суммой полученных доходов за налоговый период.

В отношении убытка нужно учитывать нижеперечисленные возможности и условия его списания в целях гл. 26.2 НК РФ:

  • убыток можно отражать в расходах будущих периодов;
  • можно формировать налоговую базу с учетом ее уменьшения на сумму убытка в течение 10 лет, следующих за периодом его получения;
  • при неоднократном получении убытков необходимо осуществлять их перенос в порядке очередности;
  • необходимо обеспечивать сохранность документов, подтверждающих убыток, в течение всего срока его переноса;
  • не требуется брать убыток в расчеты в случае смены режима УСН.

Об учете УСН-убытка в ситуации смены режима читайте в материале «Можно ли перенести на будущее убытки, полученные в период применения УСН, если вы перешли на общий режим налогообложения, а затем вновь вернулись на УСН?».

Ограничения по выручке при УСН в 2019 году

Установленные лимиты по выручке в 2019 году выглядят так: компания только переходящая на «упрощенку» должна иметь определенный лимит, не превышающий 112 500 000 рублей.

Читайте также:  О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую

Сравнивая ограничения по выручке при УСН в 2019 году с предыдущими годами, можно сказать, что система стала намного лояльнее, благодаря тому, что лимит увеличился практически в два раза по сравнению с прошлым годом. Данные изменения можно увидеть в абзацах, расположенных выше.

Если предприятие за отчетный период превысит установленный лимит УСНО по выручке, то необходимо перейти на общую систему налогообложения с начала отчетного года, пересчитав налоги, от которых освобождает УСНО: налог на прибыль для организаций НДФЛ для предпринимателей, НДС и налог на имущество. Для того, чтобы избежать данной ситуации каждой компании необходимо составить четкий финансовый план, предусмотреть все возможные варианты развития событий и составить предположительные способы их решения.

Налоговая база на УСН Доходы минус Расходы

Конечно, при первом знакомстве с УСН Доходы минус Расходы может создаться впечатление, что более выгодной системы налогообложения в РФ просто не существует (при условии минимально возможной ставки 5%). Тем не менее, анализировать возможность применения в вашем конкретном случае этого варианта УСН надо не только арифметически.

Если с налоговой ставкой этого режима все достаточно ясно, то с другим элементом налогообложения, т.е. налоговой базой, возникает очень много вопросов. В отличие от УСН Доходы, где налоговая база складывается только из полученных доходов, налоговой базой на УСН Доходы минус Расходы являются доходы, уменьшенные на величину расходов, и для ее расчета надо правильно подтвердить произведенные расходы.

По своей сути, расчет единого налога на УСН Доходы минус расходы гораздо ближе к расчету налога на прибыль, чем к варианту УСН Доходы. Не случайно глава 26.2 НК РФ, посвященная применению упрощенной системы, несколько раз отсылает к положениям, регулирующим начисление налога на прибыль.

Основной риск для налогоплательщика здесь заключается в непризнании налоговой инспекцией расходов, заявленных им в декларации по УСН. Если налоговики не согласятся с формированием налоговой базы, то кроме недоимки, т.е. доначисления единого налога, будет рассчитана пеня и наложен штраф по ст. 122 НК (20% от неуплаченной суммы налога).

В декларации по УСН ООО «Дельфин» заявило полученные доходы в сумме 2 876 634 руб. и произведенные расходы на сумму 2 246 504 руб. Налоговая база, по мнению налогоплательщика, составила 630 130 руб., а сумма единого налога по ставке 15% равна 94 520 руб.

Учет произведенных расходов производился по данным КУДиР, а к декларации, по требованию налогового органа, были приложены копии документов, подтверждающих факт хозяйственных операций и оплаты расходов. В расходах указаны (в рублях):

  • закупка сырья и материалов – 743 000
  • закупка товаров, предназначенных для перепродажи – 953 000
  • зарплата и страховые взносы на обязательное страхование – 231 504
  • аренда офиса – 96 000
  • аренда производственного помещения – 127 000
  • бухгалтерские услуги сторонней организации – 53 000
  • услуги связи – 17 000
  • холодильник для офиса – 26 000.

По результатам камеральной проверки декларации, налоговая инспекция приняла к уменьшению налоговой базы следующие расходы:

  • закупка сырья и материалов – 600 000, т.к. материалы на сумму 143 000 руб. не были приняты от поставщика
  • закупка товаров, предназначенных для перепродажи – 753 000, т.к. не все закупленные товары были реализованы покупателю
  • зарплата и страховые взносы на обязательное страхование – 231 504
  • аренда офиса – 96 000
  • аренда производственного помещения – 127 000
  • услуги связи – 17 000.

Затраты на приобретение холодильника для офиса в сумме 26 000 руб. не были приняты, как не имеющие отношения к предпринимательской деятельности организации. Также, экономически необоснованными были признаны затраты на стороннее бухгалтерское обслуживание в сумме 53 000 руб., т.к. в штате имелся бухгалтер, обладающий достаточной квалификацией, в обязанности которого входило полное бухгалтерское обслуживание организации. Итого, расходы были признаны в сумме 1 824 504 руб., налоговая база составила 1 052 130 руб., а сумма единого налога к уплате – 157 819 руб.

Начислена недоимка по единому налогу в сумме 63 299 руб. и штраф по ст. НК РФ (неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы), в размере 20% от неуплаченной суммы налога, т.е. 12 660 руб.

Примечание: к этой сумме необходимо еще добавить пени по несвоевременной оплате недоначисленных сумм авансовых платежей, что потребует указания доходов и расходов поквартально.

Какие расходы нельзя признать

Несмотря на то, что перечень принимаемых затрат, поименованный в ст. 346.16, включает все основные издержки, которые возникают при ведении предпринимательской деятельности, некоторые платежи принять к учету будет нельзя:

  • представительские расходы, которые имеет право принимать к учету налогоплательщик на ОСН, упрощенщик учесть не сможет;
  • суммы авансов, перечисленных поставщикам за товары, работы и услуги, которые будут получены в будущем. Эти платежи можно будет учесть только после поступления товаров, работ и услуг;
  • НДС, который плательщик УСН выделил в счетах-фактурах, выставленных покупателям, и уплатил в бюджет;
  • сам упрощенный налог.

Основные средства куплены в период применения УСН

Чтобы включить в расходы стоимость основных средств, приобретенных в период применения УСН, они должны быть оплачены, введены в эксплуатацию и использоваться для извлечения дохода. Если фирма приобрела (соорудила, изготовила) основные средства, уже работая на «упрощенке», то в составе расходов она должна учесть их по первоначальной стоимости.

Определять первоначальную стоимость основных средств нужно по правилам бухгалтерского учета. Так сказано в пункте 3 статьи 346.16 Налогового кодекса. Следовательно, первоначальной стоимостью основных средств признается как сумма фактических затрат фирмы на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п. 8 ПБУ 6/01), так и затраты на доведение основных средств до фактической готовности к эксплуатации.

Особенности принятия расходов

Законодательство Российской Федерации указывает на некоторые особенности принятия расходов:

  1. Расходы должны быть подтверждены документами. То есть, если это услуги — должен быть акт оказания услуг, если это купленные для перепродажи товары или материала, то должна быть накладная на них. Если оплата производилась не с расчетного счета — должны быть кассовые чеки, товарные чеки, БСО, приходо-кассовые ордера на данные расходы.
  2. Затраты должны быть обоснованы с экономической точки зрения. То есть если директор покупает себе яхту с денежным средств компании, то он должен обосновать необходимость покупки для целей деятельности компании.
  3. Расходами можно признать любые денежные затраты для получение компанией прибыли и дохода. Но расходами для целей УСН можно принять не все виды затрат.
  4. Затраты можно принять для целей УСН только после того, как они будут оплачены. То есть, на фирму поступил товар, но фирма еще не оплатила за него. Расходы в таком случае принять нельзя до тех пор, пока не будет оплачена накладная.
  5. Чтобы признать в расходах УСН затраты на купленные товары, они должны быть реализованы.
Читайте также:  Льготы работникам культуры на селе

Расходы не применяемые для целей расчета налога по УСН

Перечня не принимаемых расходов в законодательстве нет. Но поскольку все разрешенные расходы четко прописаны в Налоговом кодексе, следовательно все другие расходы принимать при исчислении УСН налога нельзя. К таким расходам можно отнести:

  • неустойку при нарушении условий договора;
  • затраты на проведение специальной оценки рабочего места;
  • дезинсекция и дезинфекция помещения;
  • представительские и связанные с ними затраты;
  • оплата консультаций и услуг маркетолога;
  • оплата воды для сотрудников офиса;
  • если организатор семинара не получил лицензию на образовательную деятельсноть, то расходы на семинары и обучающие лекции также нельзя принять;
  • покупка газет, журналов, даже если они связаны с деятельностью или повышают квалификацию сотрудников;
  • затраты на охрану офиса или сотрудников и многие другие.

Условия применения УСН в 2021 году для ООО и ИП

Не всем организациям разрешено применять «упрощенку». Запрет установлен для тех, кто открыл филиалы, для банков, страховщиков, бюджетных учреждений, ломбардов, инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовых организация и ряда других компаний.

Нельзя переходить на «упрощенку» ООО и ИП, производящим подакцизные товары, добывающим и продающим полезные ископаемые, работающим в сфере игорного бизнеса, либо перешедшим на уплату единого сельхозналога.

Есть и другие ограничения:

  • Доходы компании за 9 месяцев предыдущего года не должны превышать 112,5 млн. руб., умноженных на коэффициент-дефлятор (для всех, кроме вновь созданных). В 2021 году значение коэффициента составляет 1,032. Для перехода на УСН с 2022 года нужно, чтобы доходы за январь-сентябрь 2021 года не превышали 116,1 млн рублей (112,5 млн руб. х 1,032):
  • Доходы ООО и ИП за квартал, полугодие, 9 месяцев или год не должны превышать 200 млн. руб., умноженных на коэффициент-дефлятор. В 2021 году указанный коэффициент не применяется (письмо Минфина от 22.01.021 № 03-11-06/2/3505). ФНС считает, что необходимо умножать на коэффициент 1,032 (см. «Налоговики разъяснили, как будут рассчитывать лимиты для применения УСН»);
  • Средняя численность работников организации или предпринимателя не может превышать 130 человек;
  • Остаточная стоимость основных средств у компании или ИП не может быть более 150 млн. руб.;
  • Доля участия в организации других юрлиц не должна превышать 25%.

В 2021 году применяют УСН налогоплательщики, подавшие соответствующее уведомление в инспекцию не позднее 31 декабря 2020 года.

Юридические лица и ИП, зарегистрированные в 2021 году, могут стать «упрощенщиками», если подадут уведомление не позднее 30 календарных дней с даты постановки на налоговый учет.

Другие изменения 2022 года для компании на УСН

Коротко перечислим другие важные моменты.

1. Повышение МРОТ до 13 890 руб.

2. Запланирована индексация соц. выплат с 1.02.2022 за счет ФСС. Пособия должны вырасти.

3. С 01.01.2022 ЭЛН заменят бумажные больничные листы.

4. С 01.01.2022 электронные документы — транспортная накладная, заказ-наряд, сопроводительная ведомость – получают такую же значимость, как и версии на бумаге. Если вам необходимо подключить и настроить ЭДО, обратитесь к нам: мы подберем решение с учетом ваших потребностей и оперативно внедрим его.

5. ФНС получает право проводить внеплановые проверки онлайн-кассы по месту их установки, даже если это жилое помещение.

Если у вас есть вопросы по теме материала, вы хотите уточнить, что из вышеизложенного относится к вашему бизнесу или требуется установка и настройка СБИС, позвоните по номеру (831) 2-333-666 или оставьте заявку на обратный звонок. Мы обязательно поможем.

В каких регионах отсутствуют ограничения по видам деятельности?

Обратите внимание: сделать 1%-й налог для всех предприятий на УСН правительство планирует с оговоркой: такую льготу получат лишь организации определенного профиля.

Но получить максимальный экономический эффект можно иным путем: компания РИКС КОНСАЛТ рекомендует выбирать проверенные нами лично регионы, где ставка снижена для всех без учета ОКВЭД.

  • Чечня: льготная ставка бессрочна
  • Мурманск: льгота предоставлена на 2022 год
  • Республика Удмуртия: в 2022 году можно заплатить 1%, в 2023 — 3%, если выбран УСН доходы. В 2022-23 годах — 5%, если доходы минус расходы.
  • В Республике Кабардино-Балкария льготой можно воспользоваться до конца 2024 года в случае, если организация или ИП имеет статус Субъекта малого и среднего предпринимательства.
  • В Республике Калмыкия ставка 1% и 5% действует в первый год, далее каждый год налог увеличивается на процент.
  • В Перми ИП и ООО впервые зарегистрированные, могут рассчитывать на 1, 2, 4% вместо 6 и 5, 7, 10% вместо 15%.
  • В Бурятии 1% вместо 6 и 5% вместо 15 в 2022-2023 как для перерегистрировавшихся, так и для новых ООО и ИП.

В НК РФ имеется возможность не платить НДС при осуществлении облагаемых операций (реализации и пр.), используя освобождение от НДС по ст. 145 НКРФ. Такая возможность предоставляется налогоплательщикам, у которых совокупная выручка от реализации за октябрь, ноябрь и декабрь 2022 г. не превысила 2 млн руб. (п. 1 ст. 145 НК РФ).

Напомним, что для получения такого освобождения необходимо соблюсти определенную процедуру: следует направить в свою налоговую инспекцию письменное уведомление о применении освобождения по ст. 145 НК РФ и документы, указанные в п. 6 ст. 145 НК РФ (п. 3 ст. 145 НК РФ). Эти документы нужны, чтобы налоговая инспекция могла убедиться, что налогоплательщик соблюдает необходимое условие по выручке.

При этом в силу специального указания в п. 6 ст. 145 НК РФ для организаций и ИП, перешедших с УСН на ОСНО, документом, подтверждающим право на освобождение, будет являться выписка из книги учета доходов и расходов организаций и ИП, применяющих УСН. Опять же никаких специальных требований к этому документу нет. Поэтому составить эту выписку можно в произвольной форме, также указав итоговые данные книги за три месяца.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...