Коап 2021 Если Сам Гаишник Без Светоотражающего Задержал В Тёмное Время Суток

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коап 2021 Если Сам Гаишник Без Светоотражающего Задержал В Тёмное Время Суток». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Итог: сотрудники штрафуют водителя по статье 12.29, как пешехода, не соблюдающего ПДД при нахождении на дороге в темное время суток. Ведь, как только Василий выходит из машины, он формально превращается в пешехода и к нему можно применить статью 12.29.

Закон о светоотражающих жилетах

Новый пункт 2.3.4 ПДД гласит, что если произошло ДТП или вынужденная остановка за пределами населенного пункта в темное время суток или при ограниченной видимости, то при выходе из машины водитель обязан надевать куртку или жилетку со светоотражающими полосами. На пассажиров данное требование пока не распространяется.

2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

То есть, пользоваться спецодеждой нужно в сумеречное время и при ограниченном обзоре, который может ограничиваться рельефом, растительностью, погодными условиями (снегопад, туман), другими автомобилями и так далее. На каком конкретно расстоянии видимость должна быть ограниченной, не уточняется. К вынужденной остановке относятся поломки, плохое самочувствие, неустранимые препятствия на дороге.

Причиной новых поправок стала печальная статистика дорожно-транспортных происшествий. За прошедший год в нашей стране погибло более 50 водителей, которых сбивали рядом с машинами, стоящими на обочине. Причиной является то, что людей просто не видно в темноте. В специальной одежде со светоотражающими элементами видимость возрастет до 150 метров при использовании фар ближнего света, что, соответственно, должно снизить риск ДТП. Если использовать фары дальнего света, то видимость возрастает до 220-250 метров. Это даст водителям дополнительно 30 секунд, чтобы без происшествий объехать человека на дороге и не задеть его на обочине.

Нужно ли хранить жилет в машине?

С помощью светоотражающего жилета желтого, зеленого, оранжевого цвета, человек, вышедший из машины, становится более заметным для других участников проезжей части. Это особенно важно вне населенных пунктов, так как за городом водители ездят со скоростью 90 км/час и выше, и если нужно снизить скорость или резко затормозить, при этом препятствие вовремя замечено не было, они не всегда успевают это сделать. Поэтому в ночное время или в условиях ограниченной видимости водителю следует надевать куртку, жилет или жилет-накидку с полосками из светоотражающего материала — это требование, в первую очередь, сделано для того, чтобы повысить безопасность водителей на дороге.

Пункт 2.3.4 правил дорожного движения гласит, что человек должен быть одет в куртку или жилет, отражающий свет, если он вышел из машины не в населенном пункте и остается на дороге или обочине вечером или ночью, или когда видимость ограничена. Если водитель вышел в дневное время из машины из-за ДТП, он должен только включить аварийную сигнализацию и выставить аварийный знак, специальный жилет ему не требуется.

Могут ли взыскать штраф с пассажира, если у него нет светоотражающей жилетки?

Пункт 2.3.4 КоАП РФ касается исключительно главы «Обязанности водителя», поэтому и применяться он может только по отношению к тем, кто управляет автомобильным транспортом. А значит выписать штрафное взыскание пассажиру, который при вынужденной остановке или аварии покинул салон ТС, противозаконно.

Однако работники службы ГАИ ГИБДД могут сделать предупреждение или взыскать штраф уже по пункту ПДД 4.1 «Обязанности пешехода», согласно которому все пешеходы не на территории города или населенного пункта должны носить с собой предмет, в котором есть светоотражающий элемент.

Справка! Пешеход – это любой человек, который находится не в салоне машины на трассе. Поэтому формально с человека, который управляет авто могут взыскать штраф ссылаясь на пункт 2.3.4 и 4.1, а пешеходу – на пункт 4.1.

Имеют ли право останавливать автомобиль ночью?

Положениями правовых актов запрещена остановка транспортных средств в ночное время на неосвещенных участках дороги или улиц на автомобилях без специальной окраски или одиночным нарядом. Исключением является случаи проведения специальных операций. В регламенте действия инспектора службы ДПС определено, что сигнал об остановке транспортного средства в ночное время или в условиях ограниченной видимости, должен подаваться с использованием световых сигналов.

В ПДД и в Административном Регламенте определено, что уполномоченный сотрудник для остановки транспортного средства должен подать сигнал жестом руки, направленным на автомобиль. В качестве альтернативного варианта он может изъявить свое требование в громкоговорящее устройство. При его отсутствии, для привлечения внимания участников дорожного движения, необходимо использовать дополнительный сигнал свистком. Для обеспечения лучшей видимости сигналов, патрульный инспектор может применять жезл или диск с красным отражателем, для которого характерно световозвращение. Их применение актуально в темное время суток и в условиях плохой видимости.

Суть новых требований

Жилет, куртка либо накидка должны быть выпущены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.281-2014 (пункт 4.2). Необходимо, чтобы на спецодежде было не меньше двух вертикальных и одной горизонтальной светоотражающих полос. Сам жилет должен быть одного из флуоресцентных цветов (оранжевый, красный, желтый).

Жилет необходим, когда машина находится вне пределов населенного пункта и человеку необходимо выйти на трассу либо обочину. Возможны следующие случаи:

  • Произошло дорожно-транспортное происшествие;
  • Сломалась машина;
  • Есть препятствие на пути движения;
  • Водитель плохо себя почувствовал и т.д.

Жилет нужен, если водитель решил выйти из автомобиля в темное время либо трасса не освещена. Кроме того, спецодежду надо надеть, когда плохая видимость. Например, обзору могут мешать крутые повороты, сильные осадки, лес, другие машины, которые стоят на обочинах, и т.д.

Какой штраф за езду без светоотражающего жилета в машине 2021?

Светоотражающий жилет нужно надевать водителю автомобиля:

  • При вынужденной остановке вне населенных пунктов в темное время суток,
  • При вынужденной остановке вне населенных пунктов в условиях ограниченной видимости,
  • При ДТП вне населенных пунктов в темное время суток,
  • При ДТП вне населенных пунктов в условиях ограниченной видимости.

«Ограниченная видимость» — состояние видимости дороги водителем в направлении движения, ограниченное рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Жилетом в понимании ГИБДД может быть жилет, куртка или накидка соответствующая ГОСТу 12.4.281-2014:

  • Одна или две горизонтальные полосы из световозвращающего материала вокруг торса на расстоянии не менее 50 мм друг от друга,
  • Полосы световозвращающего материала, соединяющиеся с верхней полосой на торсе спереди и сзади через плечи,
  • Нижний край нижней полосы на торсе должен быть расположен на расстоянии не менее 50 мм от низа изделия.

Использование светоотражающего жилета, не соответствующего ГОСТу равносильно отсутствию жилета и может привести к штрафу.

Инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя за отсутствие жилета только в этих случаях:

  • Водитель совершили вынужденную остановку в темное время суток или в условиях ограниченной видимости вне населенного пункта,
  • Водитель попали в ДТП в темное время суток или в условиях ограниченной видимости.
Читайте также:  Особенности оплаты больничного листа совместителю

Если все же одно из перечисленных условий ваш случай, инспектор может оштрафовать вас на 500 и 1000 рублей соответственно.

В первом случае, вы будете оштрафованы по статье 12. 29, во втором — 12.27.

Что будет, если водитель не остановился по требованию сотрудника ГИБДД

  1. Он нарушил ПДД.
  2. На него самого или его пассажиров имеется официальная ориентировка, распространенная установленным способом.
  3. Если управляемый им транспорт находится в угоне или розыске.
  4. Инспектору нужно его транспортное средство для неотложных целей, кроме преследования правонарушителей.
  5. Если водитель стал свидетелем аварии, чтобы он дал показания.
  6. Для привлечения в качестве понятого.
  7. При подаче такого знака сотрудником ДПС при регулировании движения.
  8. Если нужна помощь другим участникам движения или ДПС.
  9. При наличии распорядительного акта (ограничение или запрет движения).
  10. Для проверки документов (на посту).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Права и обязанности сотрудника ДПС при остановке транспортного средства регламентируются статьёй 52 закона РК «О дорожном движении» (здесь и далее Закон о ДД). В качестве основания остановки автомобиля закон предлагает:

По указанным действиям должностного лица составляется индивидуальный протокол (протокол досмотра ТС, протокол об изъятии документов и т.д.), либо данные о действии, его основаниях и результатах заносятся в протокол об административном правонарушении. Подробнее о каждом из указанных действий должностного лица вы можете ознакомиться по ссылкам, указанным рядом с ними.

В первую очередь обратите внимание, что водитель должен передавать документы только сотрудникам полиции (ДПС, ГИБДД). Выше речь шла о том, что регулировщиками кроме полицейских могут выступать работники дорожных служб, железнодорожных переездов и паромных переправ. Перечисленные лица могут остановить Ваш автомобиль, но передавать им документы Вы не обязаны.

— Мы отменили приказ, принятый пять лет назад по линии МВД, запрещающий останавливать транспортные средства вне стационарных постов, — заявил замглавы МВД России Александр Горовой в ходе совещания российского президента Владимира Путина с членами правительства.

Главное изменение, касающееся темы данной статьи, заключается в том, что теперь сотрудники ГИБДД могут проверять документы водителей в любом месте, а не только на стационарных постах. Но помимо этого в документе ввели множество других изменений, касающихся обязанностей и полномочий инспекторов, а также технологий, методов фиксации нарушений. Количество пунктов Приказа увеличилось с 270 до 344.

Приказ №664 запрещает инспекторам препятствовать водителям ознакомляться с ориентировками или документами, подтверждающими проведение спецмероприятий. Однако это не значит, что сотрудник ГИБДД обязан предоставлять данные документы, если у него их просто нет. Они могут находится в стационарном посту ДПС или отделении ГИБДД. А ориентировки и вовсе могут быть получены в устной форме от другого наряда ДПС.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям

Многих водителей волнует вопрос, имеет ли право полиция проверять документы и в каких конкретных ситуациях?На сегодняшний день в Украине полицейский экипаж может остановить автомобиль и потребовать у гражданина за рулем следующее:

  1. Выходить или не выходить из автомобиля без разрешения стража правопорядка.
  2. Держать руки в поле зрения полицейского.
  3. Отдать в руки ля учета и проверки водительское удостоверение, страховой полис или регистрационный документ на транспортное средство.
  4. Вынуть ключ зажигания после выключения двигателя машины.
  5. Выйти по-требованию из автотранспортного средства.
  6. Включить «аварийку».
  7. Исполнять распоряжения остановившего сотрудника.

Стоит помнить, что иногда действия полицейских могут быть грубыми ли незаконными, но оспаривать их в суде весьма сложно. Чтобы избежать недопонимания и судебных разбирательств, у полицейских установлены нагрудные камеры.

Водителям в Украине не лишним будет изучить не только свои права и обязанности, но и возможности полицейских остановить транспортное средство, которые регламентирует статья 35 закона «о национальной полиции».

Интересно! В законодательстве нет причины «для проверки документов», которую часто озвучивают правоохранители при остановке машины.
Каждый водитель должен знать, что полицейский обязан представиться «по-форме», озвучить должность и причину остановки.

Правила остановки автомобиля сотрудником полиции регламентируют, что она может быть одной из следующих причин:

Чтобы ужесточить правила и контроль за нерадивыми водителями, сократить количество аварий и нарушения, вводится в работу новый законопроект, который готовит универсальную причину для остановки автотранспортного средства.

Это будет проверка водителя на состояние алкогольного опьянения или использование других наркотических средств, опиатов и т.д.
Данная мера проводится в профилактических целях, на основании акта руководителя полиции. А значит, что в каждой экипаже и отделении такой акт может появиться в любое время (при необходимости) или каждым руководителем на постоянной основе по всей территории страны. Это небольшая «лазейка» для правоохранительных органов, которой закон не запре��ает пользоваться.

Важно! В наличии («на руках») у полицейского такого акта законом не требуется, он может попросту быть опубликован на официальном сайте Национальной полиции.

Это значит, что остановки будет вполне законной и водитель может запросто опоздать на поезд или в командировку из-за проверки на алкоголь. И даже доказательно обосновывать подобную остановку автотранспортного средства полицейский не обязан. Для этого выпущено постановление Верховного Суда коллегией Кассационного административного суда.

В декабре прошлого года в Верховную раду Украины был составлен и подан законопроект об изменениях в ответственности за нарушение ПДД. Это необходимо, чтобы каждый водитель пешеход осознавали свою ответственность в нарушении правил дорожного движения и усиления штрафов за правонарушения. Это позволит улучшить ситуацию на дороге и повысить безопасность.

За быструю езду готовят повышенные штрафы, например, за гонки со скоростью свыше 50 км в час, санкции «подорожают» практически в 7-10 раз.
Вместо 500 гривен, полицейский смоет выписать протокол на сумму 3500 гривен.
Это поможет обезопасить трассы для водителей и пешеходов, ведь сумма для среднестатистического украинца просто «запредельная». Это поможет напугать воителей, и снизить скорость на дорогах.

Хотя именно этот пункт нового законопроекта показался депутатам наиболее «скандальным», особенно учитывая, что во всех крупных городах и на трассах страны повсеместно вводятся камеры видеофиксации скоростного режима.

Подобное ужесточение отпугнет от «опасной» езды отчаянных гонщиков, по супертарифу водитель будет оштрафован, если ездил со скоростью 100 км в час, вместо разрешенных 50 в пределах населенного пункта. Также, если допустимая цифра на спидометре 80 км в час, штраф в размере 3500 гривен будет выписан за скорость 130 км в час.

Многие представители правоохранительных органов жалуются, что в вопросе работы с нарушителями у них мало прав. Одним из главных пунктов нового проекта будет увеличение прав правоохранителей. Теперь они смогут в качестве профилактики выборочно (по своему усмотрению) останавливать и проверять автотранспортные средства и водителей.

Полицейские в рамках профилактики на дорогах могут провести досмотр машины или попросить водителя сдать алкотест и отказ будет рассмотрен, как подозрение и воителю будет вменен штраф в размере 10,5 тыс гривен или лишение прав на 1 год. И жалоба на беспричинную остановку транспортного средства не будет законной в таком случае.

Пока что никаких ограничений по организационно-распорядительному акту для полицейских не предписывается и депутаты на этим работают. Это поможет сдерживать агрессию представителей правопорядка, контролировать их при остановке машины.

/ / «Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

Сотрудники ГИБДД не могут останавливать водителей без причины, однако даже простая проверка документов может стать ею. Особые распоряжения руководителей ведомства или ориентировки не нужны: по закону наличие таких документов считается отдельным основанием.

При остановке сотрудники ДПС должны соблюдать ряд законов, но и автовладельцам нужно знать свои права и обязанности. Предъявление особых распорядительных документов или ориентировок водителям по закону не предусмотрено, но в некоторых случаях они могут понадобиться в ходе рассмотрения дела по КоАП РФ.

Читайте также:  Наследование имущества в России нерезидентом

Водитель имеет право полностью изучить протокол (если он был составлен) и взять копию. Если с какими-либо утверждениями водитель не согласен, то он может внести свои правки и изменения. Обязательно нужно фиксировать всё, что вы считаете нужным и что в дальнейшем может повлиять на ход событий.

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

Действующее законодательство не допускает остановки транспортного средства полицией без причин и оснований, но многие автомобилисты превратно толкуют нормы законы и уверены, что сотрудники ГИБДД останавливают их машину без достаточных оснований. В этой публикации мы представим исчерпывающий список причин остановки транспортного средства инспектором ДПС согласно Приказу МВД России от 23 августа 2021 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».

Изучение норм «Приказа N 664» позволит избежать ненужных споров с гаишниками и избавит от траты нервов и времени, особенно, если вы ничего не нарушили. Крайне актуально обновить свои знания, потому что Приказ МВД России N 664 от 23 августа 2021 года отменил следующие нормативно-правовые акты: Приказ МВД от 2 марта 2021 г. N 185, Приказ МВД N 1023 от 31 декабря 2021 года, Приказ МВД N 780 от 13 августа 2021 года, Приказ МВД России N 857 от 3 октября 2021 года, а также Приказ МВД N 155 от 1 апреля 2021 года — все эти документы утратили силу.

Выше приведен исчерпывающий перечень оснований для остановки транспортного средства. Если Вы хотите подробнее изучить тему остановки автомобиля сотрудниками полиции, рекомендую Вам прослушать бесплатный аудиокурс «Секреты общения с ГИБДД»:

  • уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля;
  • уполномоченным должностным лицам таможенных органов в отношении остановки транспортных средств, в том числе не осуществляющих международные перевозки товаров, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2021 г. № 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры».

  1. Фиксировать разговор с инспектором на телефон или видеорегистратор;
  2. Попросить сотрудника показать удостоверение;
  3. Сообщить представителю ДПС о незаконности его требований. Если настаивает, предъявите документы, предварительно зафиксировав их на видео;

В данном случае существует определенные нюансы в работе сотрудников этого ведомства. Если следовать букве закона, то выяснится, что они имеют право контролировать и останавливать работу коммерческого пассажирского транспорта, но не могут требовать и пытаться остановить личные автомобили или другие личные транспортные средства. Так что опасаться Ростехнадзора обычным водителям совершенно не стоит.

Инспектор ГИБДД не может сам выбрать место своего дежурства на автодороге. Зона дежурства выбирается вышестоящим начальством. При этом 106 пункт приказа говорит, что проверка документов и остановка автотранспортного средства может осуществляется только при наличии оснований. А основание может быть и устная ориентировка на автотранспортное средство.

При этом после остановки автотранспортного средства инспектор обязан пояснить на каких основаниях произвёл остановку. Остановка же может осуществляется не только на постах ДПС, но и на автодороге в зоне своего дежурства.

Работают ли дорожные инспекторы ночью

В своей работе сотрудники ГИБДД руководствуются Приказом № 664 от 23.08.2017, который не регламентирует время несения службы. Главная задача инспекторов ДПС — круглосуточное обеспечение безопасности дорожного движения. Время патрулирования дорог и освещенность участка в Приказе не оговорены, зато четко перечислены основания для остановки транспортного средства. К ним относятся:

  • нарушение водителем ПДД;
  • подозрение в угоне транспортного средства;
  • опрашивание водителя и пассажиров как понятых или свидетелей правонарушений;
  • необходимость воспользоваться в чрезвычайной ситуации автомобилем владельца;
  • проведение запланированной проверки документов и операции по предупреждению нарушений;
  • содействие в оказании помощи при ДТП.

Любое из перечисленных оснований дает право представителю ДПС остановить автомобилиста где угодно и в любое время. Сотрудник ГИБДД, исполняющий ночью служебные обязанности на дорогах, должен иметь при себе жилет со светоотражающими элементами и жезл, который виден в темноте.

В соответствии с требованиями административного регламента МВД, сотрудники ДПС могут патрулировать движение только на служебных автомобилях, но в Управлении ГИБДД заявили, что пользоваться личным транспортом персоналу разрешено, поскольку не все регионы обеспечены патрульными машинами. Остановка водителей полицейским, который при исполнении обязанностей не имеет автомобиля ДПС, не противоречит законам РФ.

Как по регламенту происходит остановка транспорта по требованию сотрудника ДПС

В пп. 85-87 специального регламента для сотрудников дорожной полиции сказано, что сигнал к остановке инспектор обязан подать одним из способов:

  • рукой,
  • жезлом,
  • с помощью громкоговорителя,
  • с помощью свистка.

Инспектор ГИБДД обязан учитывать безопасность всех остальных водителей на дороге и не может указывать остановиться в месте, опасном для водителя или вразрез с ПДД.

Дальнейшие действия инспектора описаны в п. 89 регламента. Сотрудник ГИБДД при остановке транспорта должен:

  • без промедления подойти к водителю;
  • назвать должность, звание имя и фамилию;
  • назвать причину остановки;
  • потребовать документы, если посчитает это необходимым;
  • предъявить удостоверение по желанию автовладельца;
  • если собирается задержать водителя или его машину, объяснить причину, права и обязанности;
  • если планирует привлечь водителя или пассажиров в качестве свидетелей или понятых — объяснить их права и обязанности.

Штраф за отсутствие световозвращающей одежды у пешехода и водителя.

На радость всем водителям, уставшим пугаться от внезапного появления пешехода на дороге в условиях плохой видимости, с 1 июля 2015 года всех пешеходов, передвигающихся на обочинах или дороге вне населенного пункта, обязали носить световозвращающую одежду или светоотражающие элементы в виде значков, подвесок, браслетов, лент. При нарушении этого правила попавшийся пешеход получит штраф в 500 рублей.

Такой же штраф заплатит пешеход, чей светоотражающий элемент на одежде не видно или плохо видно. По правилам светоотражающий элемент должен располагаться как можно выше на одежде человека и быть размером не меньше 25 квадратных сантиметров.

12 декабря 2017 года вышло постановление, обязывающее водителя, вынужденного выйти из автомобиля в условиях плохой видимости вне населенного пункта, надевать одежду, содержащую световозвращающие элементы. При несоблюдении этого правила водителю грозит штраф в 500 рублей.

По современным правилам разрешается использовать скидку в 50% для оплаты штрафа в течение 20 дней со дня его получения.

Фейк о скрытом патрулировании

Многие издания сообщают несколько неверно трактованную информацию о том, что якобы теперь патрульные машины могут быть без цветографической схемы, а сотрудники полиции – в гражданском. И таким образом они могут выявлять нарушения ПДД и штрафовать водителей.

Читайте также:  Как получить компенсацию за задержку заработной платы — закон 2023

Это не совсем так.

Изменения коснулись, действительно, форменной одежды – её в новой редакции Приказа можно не надевать (пункт 12). А патрульные машины без раскраски можно было использовать и до поправок. Однако, в этом случае у сотрудника ГИБД нет права остановки транспортного средства и вынесения постановления с наказанием.

Таким образом, получаем четыре варианта надзора.

  1. Сотрудники на патрульном автомобиле ГИБДД в раскраске полиции и в форменной одежде – допускаются все законные административные действия.
  2. Сотрудники на патрульной машине без цветографической схемы, но в форме – имеют право остановки, составления протокола, выписывания штрафа и выполнять все другие законные процедуры (как и пунктом выше).
  3. ДПС в машине без цветографии и без формы – могут фиксировать нарушения, а затем передавать их нарядам в форме, которые уже могут привлекать водителей к ответственности. Самостоятельно даже останавливать машины они не имеют права.
  4. А вот в гражданском авто, не относящимся к патрульным, даже будучи в форменной одежде сотрудники вести надзор не могут.

Более подробно мы рассказывали в специальной статье про новый закон о скрытом патрулировании и фейках в связи с этим.

Имеет ли право гаи останавливать ночью

Министр внутренних дел генерал-майор милиции Игорь Шуневич отметил положительную динамику по снижению количества ДТП, а также их жертв — несмотря на постоянное увеличение транспортных потоков и невысокую культуру вождения многих автовладельцев.

Рассмотрим подробнее, в каких случаях инспектор может остановить водителя, какие требования он вправе предъявить, и как вести себя с сотрудником ГИБДД. Подробно узнать о том, как правильно вести себя при встрече с сотрудником ГИБДД можно ЗДЕСЬ . Каждому водителю рекомендуем скачать приказ 185 (файл 1 мБ в формате .doc) и внимательно прочитать раздел «Остановка транспортного средства» (с 63 по 76 пункт документа). Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС могут быть самыми разнообразными.

Может ли сотрудник ДПС остановить без причины для проверки документов

В текущем году сотрудник Госавтоинспекции имеет право задерживать авто для проверки документов. Ранее инспектор мог это сделать исключительно на посту ГИБДД. Если он останавливает ТС, чтобы посмотреть бумаги, но не говорит основание (нарушение правил и иные), то автомобилист может не предъявлять документы.

Где могут сотрудники ГИБДД останавливать машину, не имеет значения, в любом случае они обязаны провести освидетельствование водителя. Оно должно осуществляться при наличии нескольких понятых на дороге, если нет специального тестера тогда на посту. Если участник движения не согласен с полученными результатами или гражданин не хочет проходить проверку, его направляют в медучреждение.

В каких случаях ГИБДД имеет право останавливать транспортные средства

Если Вас остановил сотрудник ГИБДД, то он должен иметь для этого предусмотренную правовой системой причину остановки. Ответ на вопрос, имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать движущийся транспорт в конкретной ситуации, можно получить, изучив пункт 63 Административного регламента МВД России от 02 марта 2021 № 185. Он содержит перечень оснований для остановки транспорта инспекторами ГАИ. К ним относятся:

На вопрос, имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать автомобили, ответ однозначен. Он наделен подобным правом, но может его реализовать лишь в предусмотренных случаях, которые мы рассмотрели выше. Итак, Вас остановил сотрудник ГИБДД. Каковы его права в дальнейшем? Из анализа положений пункта 20 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2021 года № 3-ФЗ «О полиции» следует, что, помимо остановки транспорта, сотрудники полиции могут:

Рекомендуем прочесть: Можно ли пройти медкомиссию без паспорта

Засветились! Водителей обязали носить светоотражающие жилеты

16.08.2016. в 18-20 я произвел остановку своего транспортного средства (шевроле круз) на пл. Юности, знаков, запрещающих остановку и стоянку ТС на данном участке не было, также наблюдалось некоторое количество припаркованных машин. Ко мне подошел молодой человек в зеленом жилете без формы, не представившись, не предъявляя документов и даже элементарно не поздоровавшись, сказал, что в данном месте стоять нельзя, а на мой правомерный вопрос «какое я нарушил ПДД?», он не аргументировав, просто позвал «старшего». Подошел «старший» — сотрудник ГИБДД, и так же не представившись, не предъявив документов, сказал мне о том, что я обязан уехать с этого места, когда я опять же задал законный вопрос о том, чтобы мне аргументировали причину этого требования, сотрудник ГИБДД ответил, (пишу дословно) «потому что я так сказал, иначе заберут на эвакуаторе». Сказав эту фразу, сотрудник ГИБДД попросту развернулся и ушел, не посчитав нужным разъяснить и донести какую-либо еще информацию. За время нашей короткой беседы с инспектором рядом с нами продолжали парковаться другие автомобили, но должной «бдительности» инспектор к ним почему-то не проявлял. Не услышав внятных законных мотиваций, запрещающих мою остановку, я удалился от места парковки моего ТС в магазин.

Когда я возвращался обратно спустя 20 минут к своему ТС, то увидел, что картина с припаркованными автомобилями мало изменилась, а у моего ТС ждал все тот же инспектор. Так и не показав своих документов, он потребовал предъявить ему для проверки мои документы, без объяснения на то причин, что я незамедлительно выполнил (этот момент запечатлен на видеокамеру, сьемку производил мой свидетель, находившийся со мной все время с самого начала и до конца инцидента). Инспектор удалился с моими документами в свой служебный автомобиль и не появлялся на протяжении 40 минут. За это время, надеясь на компетентность сотрудников дежурной части ГИБДД, я позвонил им и описал ситуацию, перечисленную выше, но не получил разъяснений — правомерны ли действия инспектора в мой адрес, законны ли они (есть аудиозапись телефонного разговора).

Спустя 30 минут инспектор, проходя мимо моего ТС (я находился внутри него) небрежно и походу движения сообщил мне, что я проеду с ним в Заволжский ОПС, не объяснив причины этому.

Мой свидетель позвонил в дежурную часть с надеждой получить грамотные разъяснения ситуации, задав вопрос, каким образом мы проследуем в ОПС, если инспектор с нами не разговаривает и не разъясняет свои действия (желания), на что было услышано «меня на месте не было», «я не могу вам сказать, я не знаю» (есть аудиозапись телефонного разговора).

Все это время, пока я находился в своем ТС, наблюдал как рядом паркуются и уезжают другие автомобили, к кому-то подходят, кого-то не замечают, т.е. ничего криминального в парковке на указанном месте не было.

Спустя еще 1 час инспектор велел мне двигаться за его служебным автомобилем в центральный ОПС, по прежнему не объяснив причины моего нарушения закона, мои документы он не вернул.

  1. Гессен И. В. История русской адвокатуры (подарочное издание); Арт Презент — М., 2013. — 536 c.
  2. Хаин, В.Е. История и методология геологических наук. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / В.Е. Хаин. — М.: Академия (Academia), 2012. — 409 c.
  3. Кони, А. Ф. Обвинительные и судебные речи / А.Ф. Кони. — М.: Студия АРДИС, 2016. — 707 c.
  4. Арсеньев К. К. Заметки о русской адвокатуре; Автограф — М., 2013. — 560 c.
  5. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Норма, 2017. — 415 c.

Исполнение сотрудниками конкретных административных действий в рамках исполнения административных процедур должно осуществляться непосредственно после наступления юридического факта, являющегося основанием для начала соответствующего юридического действия, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 47 (4 абзац) , 61, 109 (6 и 7 абзацы) , 201 и 216 настоящего Административного регламента.

Действия сотрудников, влекущие необоснованное увеличение времени исполнения административных процедур (действий) в отношении участников дорожного движения, обжалуются в порядке, установленном разделом V настоящего Административного.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...