Полномочия и состав Государственной думы России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полномочия и состав Государственной думы России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Состав Госдумы – 450 депутатов. Российский парламент состоит из двух частей – нижней и верхней палаты. Так вот, верхняя палата – Совет Федерации, в свою очередь, состоит из двух депутатов от каждого региона России, экс-президентов России и назначенных главой государства. «Вместимость» СФ не может превышать 200 парламентариев-сенаторов (после внесения изменений в Конституцию России).

Сколько депутатов в Государственной Думе?

Распределение депутатов по фракциям Государственной Думы (по состоянию на 2022 год) следующее:

  • 325 депутатов от фракции «Единая Россия»
  • 57 депутатов от фракции «КПРФ»
  • 28 депутатов от фракции «Справедливая Россия — За правду»
  • 23 депутата от фракции «ЛДПР»
  • 15 депутатов новой думской фракции «Новые люди»
  • 2 внефракционных депутата

По сравнению с предыдущим, седьмым созывом уменьшилось число представителей ЕР и ЛДПР, увеличилось число мандатов КПРФ и СР-ЗП, а также появилась новая политическая партия. Однако, гораздо большее число депутатов «раскиданы» по регионам страны. Давайте посчитаем коэффициент, который будет показывать, сколько жителей приходится на 1 депутата в том или ином субъекте на основании демографических данных на 2019 год.

Основные привилегии депутатов

  • Право ездить в транспорте любого вида без билета и без очереди.
  • Выплата расходов на заграничные поездки и командировки.
  • Обеспечение служебным жильем.
  • Использование служебного автомобиля.
  • Обеспечение жильем в столичном регионе.
  • Бесплатная медицинская помощь и страховка.
  • Право нанимать помощников (в зависимости от статуса депутата, их количество может варьироваться от двух до пяти человек).
  • Отпуск депутатов в среднем 42 дня.
  • Отдых на курортах оплачивает государством.
  • Использование вип залов для официальных лиц.
  • Дипломатический паспорт.
  • Огромные надбавки к пенсии.

В задачи этого органа входит подготовка конкретных законопроектов для рассмотрения их на сессии и планирование работы парламента во время сессий. Что означает буквально следующее: прежде чем готовый законопроект будет вынесен на всеобщее рассмотрение депутатов, его прорабатывают в Совете. В его составе 14 членов.

Руководит Советом председатель Госдумы – Володин Вячеслав Викторович.

В него также входят два его первых заместителя: Иван Иванович Мельников и Александр Дмитриевич Жуков,

заместители:

  • Ольга Викторовна Тимофеева;
  • Ольга Николаевна Епифанова;
  • Ирина Анатольевна Яровая;
  • Игорь Владимирович Лебедев;
  • Петр Олегович Толстой;
  • Сергей Иванович Неверов;

и руководители парламентских фракций:

  • В. В. Жириновский – ЛДПР;
  • Г. А. Зюганов – КПРФ;
  • С. М. Миронов – «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»;
  • А. К. Исаев – «ЕДИНАЯ РОССИЯ», первый зам. руководителя фракции;
  • В. Б. Кидяев – «ЕДИНАЯ РОССИЯ», первый зам. руководителя фракции.

Следует отметить, что председатели комитетов в Совете Госдумы обладают правом лишь совещательного голоса.

Откуда берется главный?

Смело можно сказать, что председатель – первое, наиболее значимое лицо ГД. В качестве кандидатов на эту должность могут выступать представители фракций. Далее следует процесс обсуждения, предваряемый получением согласия от всех выдвинутых кандидатур на участие в соревновании. Конечно, сколько депутатов в Государственной думе, столько и индивидуальных мнений, но в рамках предварительного собеседования формулируется список общих вопросов, на которые отвечает каждый претендент на должность председателя, и на основании этого общая масса народных избранников может прийти к единому решению относительно назначения на должность. Вопросы кандидатам задают участники ГД. Если от некоторой фракции выдвинут кандидат, все включённые в формирование участники вправе отдать свой голос в его пользу либо высказаться против. Как только все без исключения потенциальные председатели прошли собеседование, дискуссия закрывается.

Читайте также:  Повышение пенсии по потере кормильца в 2023 году

Следующий этап – голосование. Сколько депутатов в Государственной думе, столько в идеале должно быть заполнено бюллетеней. Список содержит всех претендующих на должность, исключая оформивших самоотвод, принимаемый без дополнительного сбора мнений по этому волеизъявлению.

Нельзя ответить на вопрос, сколько палат в Государственной думе: это образование просто не делится на такие категории, ГД фактически сама является одной из двух палат ФС наряду с Советом Федераций. Для подразделения ГД на категории введены другие понятия. Выше уже были рассмотрены комитеты, но это не единственный способ разбиения 450 депутатов на отдельные небольшие формирования, эффективно решающие вопросы и продвигающие сходную политику. Их принято называть фракциями. Сколько в Государственной думе таких образований, в каждом конкретном случае необходимо проверять: количество меняется. Так, на момент написания статьи действовало четыре фракции и некоторые депутаты, объединенные в одну группу, не принадлежали ни к одному из этих образований – фактически они составляли пятую группу.

Кого называют депутатами и какими они бывают

Депутаты, они же народные избранники, заседают в центральном (Государственная Дума) и региональных (субъекты РФ) парламентах. И поскольку должности разные, то и зарплата у них существенно отличается.

Парламентом каждого региона отдельно устанавливается количество депутатов, работающих на постоянной основе.

В соответствии с законом, депутат не может вести предпринимательскую деятельность или управлять хозяйствующим субъектом.

Но зачастую в региональных парламентах присутствуют депутаты, обладающие мандатом, но работающие без отрыва от основной сферы деятельности. Именно поэтому наиболее богатыми парламентариями являются бизнесмены, в частности – владельцы крупных предприятий, компаний в различных экономических отраслях.

Стоит отметить, что полномочия депутатов, которые не получают зарплату, и тех, кто работает на профессиональной основе, не отличаются. Определенные отличия сущетсвуют только в количестве льгот, предоставляемых региональным парламентариям.

Сколько мест в парламенте у Единой России?

Единая Россия

«Единая Россия»
Мест в Государственной думе 306 / 450 (IV созыв) 315 / 450 (V созыв) 238 / 450 (VI созыв) 340 / 450 (VII созыв)
Мест в региональных парламентах 2957 / 3982
Гимн Отсутствует, на съездах партии исполняется гимн России.
Персоналии члены партии в категории (1686 чел.)

Какая партия была у власти до единой России?

Список всех зарегистрированных партий

Название Сокращение
1 Единая Россия
2 Коммунистическая партия Российской Федерации КПРФ
3 Либерально-демократическая партия России ЛДПР
4 Патриоты России

Тотальная мобилизация в январе 2023 будет ли, новости мобилизации. Бойцы теробороны из Курска и Белгорода проводят праздники в тренировках, 06.01.2023

Добровольцы из территориальной обороны Курска и Белгорода сообщили, почему проводят праздники в тренировочном лагере группы «Вагнер», сообщает РИА Новости.

«Это самый лучший Новый год! Я серьезно», — заявил один из бойцов на вопрос навестившего добровольцев основателя группы Евгения Пригожина, как они встретили праздник.

Руководитель ЧВК «Вагнер» ответил им, что гордится мужчинами, променявшими «диван» на тренировки, и подарил им специальные тактические топорики, незаменимые в окопах.

«Думаю, от этого толка больше будет, чем проводить каникулы дома на диване. Здесь очень хорошие инструкторы, все подробно объясняют. С товарищами познакомился, и я горжусь, что нахожусь рядом с ними», — сказал 52-летний бизнесмен из Курска, записавшийся в тероборону.

Новая волна мобилизации в России: вступил в силу указ об увеличении численности ВС России. В Госдуме заявили, что после новогодних праздников мобилизация не возобновится, 8 января 2023

Вступление в силу Указа Президента Российской Федерации Владимира Путина от 25 августа 2022 года № 575 о строительстве Вооруженных Сил Российской Федерации.

На текущий момент в России нет никаких условий и предпосылок для проведения второй волны мобилизации. Такое заявление сделал депутат комитета по обороне Государственной Думы Андрей Гурулев, передает «Чита. Ру».

Он подчеркнул, что в этом нет никакого смысла, так как некоторые мобилизованные до сих пор не до конца введены в боевые действия. Гурулев также обратил внимание на то, что промышленность России должна выйти на новый уровень для обеспечения очередной волны мобилизации, в противном случае бойцов не смогут обеспечить необходимым снаряжением.

Роспуск Государственной думы

Возможность роспуска парламента предусмотрена Конституцией России. Эта процедура может быть осуществлена, если Дума трижды отклонила предложенных президентом кандидатов на пост председателя правительства или трижды выражает тому недоверие. В этом случае глава государства может воспользоваться своим конституционным правом на роспуск парламента. Но пока что в новейшей российской истории данная процедура роспуска Государственной думы не применялась. Единственный роспуск парламентского органа был осуществлен в 1993 году при президенте Борисе Ельцине. Но тогда он ещё назывался Верховным Советом, то есть это было ещё до учреждения Думы.

Читайте также:  Замена водительского удостоверения при смене фамилии

Комментарий к Статье 96 Конституции РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает важный принцип функционирования Государственной Думы — периодическое обновление ее состава. Данный принцип обусловлен демократической природой государства. Формируя представительные органы, граждане реализуют право на участие в управлении делами государства. В результате регулярной периодичности выборов основой органов власти является свободная воля народа. Периодическая смена состава парламента призвана отражать происходящие социально-политические изменения в стране, обеспечивает подтверждение соответствия депутатского мандата сложившейся ситуации и является своеобразным мерилом качества и эффективности работы парламентариев.

Обязательность периодического проведения выборов предусмотрена Всеобщей декларацией прав человека (ст. 21) и Международным пактом о гражданских и политических правах (ст. 25), Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (ст. 3 Протокола N 1). Данный принцип наряду с другими закреплен в Декларации о критериях свободных и справедливых выборов*(992), принятой в 1994 г. Советом Межпарламентского союза; отнесен Конвенцией о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах — участниках СНГ 2002 г. к числу таких стандартов.

В мире установлены различные сроки легислатур, как правило, в пределах четыре — шесть лет, хотя встречаются как более короткие сроки (например, Палата представителей Конгресса США — избирается на два года), так и более длинные (сенаторы во Франции избираются на девять лет).

Со второго по пятый созыв Государственная Дума избиралась на основе всеобщего избирательного права сроком на четыре года, как, например, в Австрии, Болгарии, Германии, Польше, Швеции. Первые выборы Государственной Думы 12 декабря 1993 г. проходили на двухлетний срок. Это обстоятельство нашло свое закрепление в п. 7 раздела второго «Заключительные и переходные положения» Конституции.

Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы»*(993), инициированным Президентом РФ Д.А. Медведевым, срок полномочий Государственной Думы новых созывов увеличен до 5 лет, как, например, у Палаты общин в Канаде, палат парламента Италии, Венесуэлы, Турции. Данное новшество связано с тем, чтобы избранный всенародно высший институт государственной власти имел достаточно времени, чтобы все заявленное в предвыборных обещаниях провести в жизнь и результаты своей работы показать народу, отчитаться перед избирателями, перед страной*(994).

Срок полномочий Государственной Думы может быть прерван ее досрочным роспуском на основании ч. 1 ст. 109, ч. 4 ст. 111 и ч. 3 и 4 ст. 117.

2. Конституция в самых общих чертах определяет порядок формирования палат Федерального Собрания, оговаривая, что Государственная Дума избирается, а Совет Федерации формируется из представителей субъектов Федерации (по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти), предоставляя право законодателю самому определять порядок формирования Совета Федерации (не исключая прямые выборы в этот орган) и порядок выборов в Государственную Думу.

Зарубежный опыт показывает, что отражение федеративной природы государства является доминирующей, но не общей чертой, характерной для «верхних» палат парламентов федераций. В связи с этим нельзя выявить и какую-либо специфичную для федераций модель формирования этих палат, наоборот, можно констатировать их многообразие. Так, члены Совета Кантонов Швейцарской Конфедерации и Сената Конгресса США избираются населением кантонов и штатов непосредственно. В Германии членов Бундесрата назначают правительства земель. Члены Федерального Совета Австрии избираются региональными законодательными собраниями (ландтагами). Сложная комбинация прямых и непрямых выборов при наличии этно-языкового квотирования существует в Бельгии.

В целом действующие парламентские системы используют различные схемы формирования «верхних» палат высших представительных и законодательных органов: избрание прямыми выборами (сенаты Польши, Румынии, Чехии, Палата советников Японии), косвенные выборы избирателями территорий более низкого уровня (Сенат Франции), косвенные выборы профессиональными группами (Сенат Ирландии), назначение (Сенат Канады), передача по наследству (Палата лордов Великобритании до реформы 1999 г., Сенат Лесото) и др.*(995)

Читайте также:  Как вернуть права после лишения

Законодательно установленный порядок формирования Совета Федерации прошел несколько этапов. Первый связан с функционированием Совета Федерации в период с 11 января 1994 г. по 15 января 1996 г. Согласно п. 7 раздела второго «Заключительные и переходные положения» Конституции Совет Федерации первого созыва, как и Государственная Дума первого созыва, избирался сроком на два года. Положение о выборах депутатов Совета Федерации Федерального Собрания РФ в 1993 г., утвержденное Указом Президента РФ от 11.10.1993 N 1626, предусматривало, что депутатом Совета Федерации мог быть избран гражданин РФ, достигший 21-летнего возраста. Депутаты Совета Федерации избирались на основе мажоритарной системы по двухмандатным (один округ — два депутата) избирательным округам, образуемым в рамках административных границ субъектов РФ. При выборах в Совет Федерации каждый избиратель подавал голос за двух кандидатов.

Второй этап начался с введения в действие Федерального закона от 05.12.1995 N 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Согласно этому Закону в Совет Федерации входили по два представителя от каждого субъекта РФ: глава законодательного (представительного) и глава исполнительного органов государственной власти, по должности. В двухпалатном законодательном (представительном) органе субъекта РФ его представитель определялся совместным решением обеих палат. Такой способ формирования палаты был недостаточно корректен по отношению к закрепленному Конституцией принципу деятельности Федерального Собрания как постоянно действующего органа, поскольку члены Совета Федерации — главы законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации в силу своих должностных обязанностей большую часть времени вынуждены находиться на местах. Уязвимым с точки зрения действия конституционного принципа разделения властей было и вхождение в состав палаты руководителей исполнительных органов субъектов РФ*(996). Исходя из этого Федеральное Собрание поддержало инициативу Президента РФ по профессионализации палаты и приняло федеральный закон, определяющий иной порядок формирования Совета Федерации.

К покупке авиабилетов в этом созыве тоже стали относиться тщательнее. Раньше любой депутат мог за несколько часов до вылета потребовать оформить на него билет, а это самые высокие цены на рейс. С 2019-го покупку авиабилетов тоже стали контролировать. Более того, заключили контракт с одной авиакомпанией и по программе лояльности стали оформлять единый билет эконом- и бизнес-класса на несколько полётов с открытыми датами вылета. Это не ущемляет тех, кто летает в один регион, и позволяет сэкономить десятки миллионов.

Депутаты этого созыва уже были лишены счастья пользоваться за бюджетный счёт ВИП-залами в аэропортах, но это не значит, что они толкаются к стойке регистрации с простыми смертными. У них остались залы для официальных лиц. Судя по документам на портале госзакупок, в этом году обслуживание в аэропортах сенаторов и депутатов Госдумы обойдётся казне в 66,5 млн руб. На нижнюю палату парламента из них выделено 27,5 млн. В перечень услуг включены: оказание им помощи при регистрации билетов на самолёт и оформлении багажа, сопровождение до самого борта, доставка багажа от и до воздушного судна, помощь при прохождении пограничного контроля. Сюда же входит обслуживание делегаций и аренда комнаты переговоров прямо в аэропорту.

Депутат Государственной Думы от КПРФ Денис Парфенов выступает против реформы, считая, что сокращение муниципальных советов усложнит для его партии возможность прохождения муниципального фильтра на предстоящих выборах Мэра Москвы в 2023 году.

«Сокращая число мандатов, власть капитала заранее старается затруднить условия для победы коммунистов. То, что мы наблюдаем сегодня — еще один шаг в сторону сворачивания местного самоуправления», — заявил Парфенов в личном телеграм-канале.

В той или иной мере позицию Парфенова разделяют и другие оппозиционеры, обеспокоенные возможной потерей мандатов в своих районах:

  • члены партии «Яблоко» муниципальный депутат Строгино Ирина Кнопкина и глава Якиманки Андрей Морев,
  • представляющие КПРФ Елена Селькова в Черемушках и Дмитрий Шувалов из Некрасовки.

Коммунисты в первую очередь ссылаются на нехватку человеческих ресурсов в МСУ Москвы и низкие доходы муниципальных депутатов.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...