Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регионы кормят Москву или столица кормит регионы?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Налоговая база в большинстве случаев определяется, как среднегодовая стоимость недвижимости. Определяют показатель по окончании отчетного периода, который, как правило, равен календарному году. Но местные власти вправе установить другой период (например, квартал).
Как определить объект налогообложения?
Правильно определить базу для начисления налога поможет ведение бухгалтерского учета имущества организации:
- Недвижимость, которая принадлежит компании, отображается на счете 01 «Основные средства». При этом не имеет значения, используется объект в хозяйственной деятельности предприятия или нет. Важен сам факт владения.
- Информацию о недвижимости, переданной в аренду или лизинг, содержит счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Подобные объекты также подлежат налогообложению.
Статья 378.2 НК РФ включает перечень особенностей по определению налоговой базы. Согласно положениям данной статьи, к объектам налогообложения причисляют:
- объекты в доверительном управлении;
- здания и сооружения, находящиеся в совместной деятельности по договору простого или инвестиционного товарищества;
- помещения, полученные по концессионному соглашению (предприятие принимает обязательство по реконструкции недвижимости за счет собственных финансов);
- жилые дома (помещения), приобретенные организацией для перепродажи.
Обновят правила уплаты налога на имущество
С 2022 года компании в отношении недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости, будут сами считать и платить налог на имущество без подачи деклараций. ИФНС будут направлять им сообщения об исчисленных суммах налога. Порядок направления этих сообщений и ответа на них такой же, как по транспортному и земельному налогам (абз. 3 п. 6 ст. 386 НК).
Сообщения передаются налоговиками в компании после окончания налогового периода и срока уплаты налога на имущество. Передача документа производится следующим образом:
- в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика;
- по Почте России заказным письмом;
- лично руководителю или представителю компании под подпись о получении.
Основные налоги юридических лиц
Налоги, которые подлежат уплате организациями, напрямую зависят от режима налогообложения. От условий исчисления доходов и расходов происходит отличие в налоговых ставках и видах налогов. Однако есть ряд платежей, которые осуществляются любой организацией, независимо от режима:
- НДФЛ. Организация в качестве налогового агента делает платежи за сотрудника в размере 13% его доходов. Если сотрудник не является резидентом РФ, то ставка составляет 30%. Эти нормы установлены в статье 224 Налогового Кодекса РФ.
- Страховые взносы. Отчисления по взносам на обязательное пенсионное страхование (ОПС) составляют 22%, на обязательное медицинское страхование (ОМС) — 5,1%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ФСС) — 2,9%.
- Имущественные налоги (на имущество, на землю, на транспорт). Ставка налога на имущество для юридических лиц составляет 2,2%, ставка налога на землю (от 0,1 до 1,5%) определяется региональными властями и зависит от типа участка земли, ставка транспортного налога зависит от мощности транспортного средства.
- Госпошлина. Если организация вносит изменения в учредительные документы, например, меняет юридический или фактический адрес или состав собственников, то за обращение в госорганы необходимо оплатить государственную пошлину.
- Прочие налоги, например, водный налог или отчисления за воздействие на окружающую среду.
Таким образом, организация платит налоги за имущество, которым владеет. Если в собственности находится недвижимость, транспорт или земля, то фирма обязуется делать взносы по имущественным налогам. Также компания перечисляет НДФЛ и страховые взносы за своих сотрудников.
Налог на доходы физических лиц удерживается с заработной платы сотрудника, а страховые взносы удержать нельзя. Они выплачиваются полностью за счет организации. Прочие налоговые платежи зависят от режима налогообложения компании.
Порядок и срок уплаты налога на имущество организаций
Налог на имущество организация платит в ту налоговую, которая находится по месту нахождения недвижимости. Хотя для крупных налогоплательщиков, у которых недвижимость в разных районах, населенных пунктах и регионах, делают исключение. И они платят налог по месту регистрации головного офиса.
На внесение аванса и полного погашения дается месяц после окончания отчетного периода. В 2023 году даты платежей будут такими:
- полная выплата налога на имущество за 2022 год – 1 марта 2023 года;
- авансовый платеж за 1-й квартал 2023 года – 1 мая 2023 года;
- авансовый платеж за 2-й квартал / полугодие 2023 года – 1 августа 2023 года;
- авансовый платеж за 3-й квартал / 9 месяцев 2023 года – 1 ноября 2023 года;
- полная выплата налога на имущество за 2023 год – 1 марта 2024 года.
Если последний день выпадает на выходной или праздник, то сроки сдвигаются до следующего рабочего дня.
Плательщики налога на имущество
Плательщиками налога на имущество являются:
- российские организации;
- иностранные организации (которые осуществляют деятельность в РФ через постоянные представительства и имеющие недвижимое имущество в собственности на территории РФ).
Плательщиками налога на имущество признаются физические лица, которые обладают правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения (Глава 32, статья 401 НК РФ).
Объектом налогообложения физических лиц признается имущество, расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы,
1. Жилой дом.
2. Жилое помещение, квартира или комната.
3. Гараж.
4. Объект незавершенного строительства.
5. Единый недвижимый комплекс.
6. Иные здания (строения, сооружения и помещения).
Налог на имущество организаций в 2021 году не платят:
- юридические лица, переведенные на уплату ЕНВД (Единый налог на вмененный доход). С 01.01.2021 ЕНВД отменен;
- субъекты малого бизнеса, применяющие УСН (Упрощенную систему налогообложения).
- ООО и предприниматели, применяющие ЕСХН, независимо от состава, имеющегося у них имущества.
Порядок уплаты налога на имущество и авансовых платежей
В соответствии с п. 1 ст. 382 НК РФ, сумма налога по итогам года рассчитывается как произведение налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.
Сумма налога на имущество в 2019 году по итогам налогового периода, которая подлежит уплате в бюджет, определяется как разница между суммой налога, исчисленной за год и суммами авансовых платежей (уплаченных на протяжении года).
Авансовый платеж по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода (в размере ¼ произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества за отчетный период).
Субъекты РФ вправе право освобождать отдельные категории налогоплательщиков от внесения авансовых платежей по налогу (в течение всего года).
КБК для уплаты налога на имущество — 182 1 06 02010 02 1000 110.
Декларация по налогу на имущество 2021 года
Приказом ФНС России от 24 ноября 2011 г. №
С 2011 года форма декларации постоянно менялась. На 2021 год ФНС утвердила новый бланк, порядок его заполнения и электронный формат (приказ от 14.08.2019 № СА-7-21/405). Новую форму необходимо будет применять для отчетности за 2019 год.
Бланк декларации по налогу на имущество изменили незначительно. Новый бланк учел отмену ежеквартальных деклараций по налогу на имущество. В верхней части титульного листа и остальных разделов поменяли штрихкоды. В разделе 1 добавили новые строки для исчисленного налога к уплате и авансовых платежей за I квартал, полугодие и 9 месяцев (строки 021-027). В разделах 2 и 3, где считают годовой налог по недвижимости со среднегодовой и кадастровой стоимостью, авансовые платежи больше отражать не надо. Также в декларацию дополнительно внесены идентификаторы признаваемых объектами налогообложения морских и воздушных судов, а также судов внутреннего плавания.
Структура новой формы декларации за 2019 год, которую сдавали в 2020 году, при этом осталась прежней:
- титульный лист;
- раздел 1 («Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика»);
- раздел 2 («Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства»);
- раздел 2.1 («Сведения о недвижимом объекте, аванс с которого был рассчитан в предыдущем разделе»);
- раздел 3 («Исчисление суммы налога за налоговый период по объекту недвижимого имущества, налоговой базой в отношении которого признается кадастровая (инвентаризационная) стоимость»).
Таблица изменений по налогу на имущество в 2020 году
Что изменилось |
Как применять |
С какой даты действует, основание |
Расширили состав объектов недвижимости, которые облагают налогом по кадастровой стоимости |
По всем объектам, которые облагаются налогом на имущество физических лиц, нужно платить налог на имущество организаций по кадастровой стоимости. |
С 1 января 2020 г. подп. «а» п. 70 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ |
Право собственности на недвижимость перестало быть условием для уплаты налога по кадастровой стоимости |
Организации, которые распоряжаются недвижимостью по праву оперативного управления или получили недвижимость по концессионному соглашению, должны платить налог по кадастровой стоимости. |
С 1 января 2020 г. подп. «а» п. 69 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ |
Составлять и сдавать расчеты авансовых платежей больше не требуется |
Организации не должны сдавать расчеты авансовых платежей по налогу на имущество. Последний раз расчеты сдают за девять месяцев или III квартал 2019 года. Начиная с отчетности за 2019 год организации должны сдавать только налоговые декларации. |
С 1 января 2020 г. п. 20 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ |
Декларацию за 2019 год нужно сдавать на новых бланках |
Организации, которые отчитываются по налогу на имущество после 1 января 2020 года, должны составлять декларации по новой форме. |
С 1 января 2020 г. Приказ ФНС от 14.08.2019 № СА-7-21/405 |
Налоговую декларацию можно сдавать централизованно |
Узаконили централизованный порядок подачи налоговой отчетности. При определенных условиях организации вправе представлять единые декларации в ИФНС по своему выбору. |
С отчетности за 2019 год п. 20 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ |
Объект налогообложения
Согласно ч. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.
Напомним, что единый порядок ведения бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений установлен Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н).
Согласно п. 38 Инструкции N 157н к учету в качестве основных средств принимаются материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг).
В соответствии с п. 36 Инструкции N 157н принятие к учету объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат государственной регистрации, в состав основных средств осуществляется на основании первичных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права (с момента государственной регистрации прав на указанный объект).
С учетом изложенного в случае отсутствия государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимого имущества такие объекты не учитываются в составе основных средств. Следовательно, и платить налог на имущество организаций по указанным объектам не нужно.
В силу п. 4 ст. 374 НК РФ не признаются объектами налогообложения:
- земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
- имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ;
- объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов РФ федерального значения в установленном законодательством РФ порядке;
- ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
- ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
- космические объекты;
- суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
- объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 .
Налог на имущество организаций, его регулирующее значение и роль в региональном и местном бюджетах субъектов Российской Федерации
КУРСОВАЯ РАБОТА
Налог на имущество организаций, его регулирующее значение и роль в региональном и местном бюджетах субъектов Российской Федерации
Введение
имущество управление налог бюджет
Региональными налогами и сборами признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом РФ, вводимые в действие законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Согласно НК РФ к региональным налогам и сборам относятся: транспортный налог, налог на игорный бизнес и налог на имущество организаций.
Необходимость налога на имущество организаций обусловлена наличием в современной России предприятий разных форм собственности. Именно конкуренция между ними вызывает необходимость взимания налога не только с получателей доходов, но и со стоимости имущества, которое прямым или косвенным образом способствует росту доходов предприятия.
При взимании налога на имущество реализуются обе функции налога: и фискальная и регулирующая. Фискальная — благодаря тому, что посредством налога на имущество обеспечиваются небольшие, но стабильные поступления в доходы бюджетов. Регулирующая функция реализуется через заинтересованность организаций в уплате меньших сумм налога путем освобождения от лишнего, неиспользуемого, не приносящего дохода имущества.
Государство в первую очередь ставит задачу увеличить доходную часть региональных и местных бюджетов, поскольку это позволит более эффективно использовать имущество, управлять развитием регионов, привлекать инвестиции.
Налог на имущество организаций в настоящее время регулируется гл. 30 НК РФ, а также соответствующим законом субъекта РФ.
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время налог на имущество организаций наиболее весом в региональных налогах. Также это важный источник регулирования местных бюджетов.
Цель работы — рассмотрение налога на имущество организаций и определение его роли в формировании бюджетов субъектов РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие, объект налогообложения и механизм исчисления налога на прибыль организаций;
проанализировать роль налога на прибыль организаций в структуре региональных бюджетов РФ;
выявить проблемы управления налогом на прибыль организаций в бюджетах регионов РФ;
предложить направления совершенствования системы налога на прибыль организаций как регулирующего налога субъектов РФ.
Объект исследования — поступление налога на имущество организаций в бюджет региона.
Предмет исследования — налог на имущество организации.
Актуальность налога на имущество организаций как регионального налога и его роль в местном бюджете субъекта РФ зависит в большей степени от размера той доли в региональном бюджете, которую составляют собственные доходы того или иного субъекта РФ. Чем больше указанная доля и меньше доля дотаций из федерального бюджета, тем очевидно большее влияние оказывают региональные налоги на благополучие региона и находящихся в нем муниципальных образований.
Действующее федеральное законодательство чрезмерно ограничивает налогово-бюджетные полномочия органов власти субъектов РФ. Региональные и местные налоги и сборы покрывают лишь 15 процентов расходных потребностей региональных и местных бюджетов. На федеральном уровне остаются наиболее стабильные налоги (НДС, акцизы). Регионам остаются наиболее трудно собираемые налоги.
Региональное налогообложение сталкивается с рядом проблем, в частности: со снижением налоговых поступлений в бюджеты субъектов из-за отмены большинства региональных налогов; ограниченностью полномочий региональных властей и т.д.
Для решения данных проблем необходимо увеличить доходность регионального государственного комплекса, укрепить развитие налогооблагаемой базы регионов. Следует законодательно закрепить следующие положения: основные правила разграничения конкурирующей компетенции федерации и субъектов; принцип субсидиарности в межбюджетных взаимоотношениях; основы бюджетного выравнивания: цели и задачи, направления, по которым осуществляется федеральная помощь бюджетам иных уровней и условия ее предоставления, формы финансового выравнивания; механизм участия субъектов федерации в формировании государственной федеральной региональной политики.
Так что относится к категории движимого имущества, которое не попадает под действие налогового законодательства?
Разумеется, в первую очередь сюда относят транспортные средства и офисную мебель, компьютерное оборудование и прочие инструменты, необходимые компании для ведения ее деятельности. Дата ввода конкретного имущества в эксплуатацию обязательно должна быть полностью отражена в его инвентарной карте.
А потому опытные юристы советуют сразу же разделять всю инвентаризируемую отчетность на два класса: недвижимость и движимое имущество, попадающее под действие налога, а также движимое имущество, которое им уже не облагается. Для этого к счетам 01 и 08 открываются дополнительные субсчета. Это не только значительно сократит затрачиваемое на выполнение подобных операций время, но и поможет избежать множества неприятных ситуаций.
Какие налоги, в какой бюджет
- НДС (налог на добавленную стоимость) – часть добавленной стоимости, взыскиваемая государством на всех стадиях производства и сбыта продукции, работ и услуг по мере реализации.
- Акцизы – налог, которым облагаются товары массового потребления (табак, алкоголь и др.) приобретаемые внутри страны.
- НДФЛ (налог на доходы физических лиц) – налог, взыскиваемый государством с доходов граждан.
- Налог на прибыль – платят все юридические лица, зарегистрированные на территории РФ.
- Налог на добычу полезных ископаемых – взыскивается государством с юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся недропользователями.
- Водный налог – платят организации и ИП, использующие в реализации своей деятельности водные ресурсы.
- Сбор за пользование животным миром – взимается с организаций и ИП, использующих в своей деятельности различные виды животных.
- Сбор за пользование объектами водных ресурсов – взимается государством с коммерческих структур, занимающихся промышленным рыболовством.
- Госпошлина – денежный сбор, который граждане уплачивают за выполнение уполномоченными органами определенных функций и действий, в предусмотренных законодательством размерах.
Все граждане Российской Федерации, достигшие совершеннолетия, обязаны платить налоги, поэтому многим будет интересно знать, какие налоги, в какой бюджет необходимо платить. Виды налогов, а также специальные налоговые режимы установлены Налоговым Кодексом РФ. Налоги бывают федеральные, региональные и местные, их подразделяют на прямые и косвенные.
На вопросы налогоплательщиков отвечает государственный советник налоговой службы II ранга И
В соответствии с п. 2.13 Порядка проведения переоценки основных фондов по состоянию на 1 января 1997 года, утвержденного Госкомстатом России, Минэкономики России и Минфином России от 18.02.97 № ВД-1-24/336, порядок консервации основных средств, числящихся на балансе, устанавливается и утверждается руководителем организации.
Определение термина “железная дорога” дано в ст. 2 Закона РФ от 25.08.95 № 153-ФЗ “О федеральном железнодорожном транспорте”, в соответствии с которым “железная дорога” — основное государственное унитарное предприятие железнодорожного транспорта, обеспечивающее при централизованном управлении и во взаимодействии с другими железными дорогами и видами транспорта потребности экономики и населения в перевозках в обслуживаемом регионе на основе регулирования производственно-хозяйственной и иной деятельности предприятий и учреждений, входящих в его состав.
Налог на имущество, транспортный и земельный налоги
Транспортный налог является региональным налогом, устанавливается законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 356 НК РФ).
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, а отчетными периодами — первый, второй и третий кварталы.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 360 НК РФ и пунктом 6 статьи 362 НК РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ могут не устанавливать отчетные периоды, а также предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу в течение налогового периода.
Таким образом, обязанность налогоплательщиков-организаций по уплате авансовых платежей по транспортному налогу или освобождение их от уплаты указанных платежей определяется законодательством соответствующего субъекта РФ о транспортном налоге.
Пункт 1 статьи 388 НК РФ гласит: налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено данной статьей Налогового кодекса.
На основании пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Таким образом, налогоплательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок. Данная правовая позиция отражена в постановлении Пленума ВАС РФ от 23.07.09 № 54 («Пленум ВАС разъяснил спорные вопросы, связанные с уплатой земельного налога»).
Вместе с тем, необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Следовательно, у организации, которая приобрела здание, возникает необходимость оформить права собственности на земельный участок под зданием или заключить договор аренды на этот участок.
Порядок и сроки уплаты НДФЛ в 2020 году
- осуществляющих предпринимательскую деятельность без создания юридического лица;
- получивших доходы от сдачи в аренду недвижимости;
- получивших доходы от выигрыша в игре, основанной на риске;
- для лиц, которые получили доходы от занятия частной профессиональной практикой;
- для лиц, которые не являются налоговыми агентами РФ, но получившим доходы на основе гражданско-правовых договоров;
- получивших любые другие доходы, с которых не было осуществлено перечисление НДФЛ в бюджет;
- получивших доход от продажи движимого и недвижимого имущества, которое находилось в их собственности менее трёх лет;
- получивших доход при продаже доли уставного капитала;
- для лиц, которые являются налоговыми резидентами РФ, однако имеют источник дохода за пределами РФ;
- для физических лиц, которые получили доход в виде дарения имущества, ценных бумаг, в также денежных средств, за исключением одариваемых членов семьи и близких родственников;
- получивших вознаграждение, выплаченное за авторство изобретений и правопреемникам авторов произведений науки и искусства.
Реквизиты для перечисления НДФЛ включают данные казначейского счёта, на который производится платёж. Как правило, образец заполнения платежного поручения НДФЛ имеется в каждом региональном отделении налоговой службы. Также его можно скачать в открытом доступе в интернете.