Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как установить испытательный срок государственному служащему?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Прямую оценку профессиональных качеств служащего дает его непосредственный руководитель. Это оформляется в виде заключения. Решение о возможности присвоения служащему классного чина, а также оценку его профессиональных и деловых качеств дает специальная комиссия. Она создается из действующих гражданских служащих, которые имеют достаточный опыт и знания в области. При прохождении аттестации госслужащий должен ответить на определенный перечень вопросов, касающихся государственной службы.
Увольнение с госслужбы на испытательном сроке
Поступившего на службу гражданина могут уволить и тогда, когда проверка его навыков еще не закончена. Причиной тому станет тот факт, что его прямой начальник обнаружит, что служащий не справляется с поставленными перед ним задачами, не соответствует занимаемой в данный момент должности. Об увольнении его обязаны предупредить заранее – за 3 дня до освобождения от несения службы, в письменной форме. Официальная бумага должна содержать сведения о причине увольнения вновь прибывшего. В случае, когда сотрудник не солидарен с решением начальства и считает, что справляется с работой, он может подать исковое заявление в суд.
Если до того, как служащий был назначен на новую должность, он уже занимал другую государственную должность, его можно восстановить на прежних условиях даже в случае неудовлетворительного прохождения испытательного срока на новом месте.
Государственный служащий вправе самостоятельно решить покинуть службу еще до окончания испытания, предупредив об этом начальство за 3 дня до ухода. Когда проверка закончена, а служащий продолжает нести службу, это является сигналом того, что испытание он прошел и доказал факт соответствия занимаемой должности.
В перечисленных ниже случаях испытательный срок не может быть назначен:
- для госслужащих, которым на законодательном уровне дана гарантия сохранения рабочего места (матери, на попечении которых имеется ребенок до полутора лет, беременные);
- новоприбывшие с соответствующими условиям работы квалификацией и опытом, которые получили место благодаря сокращению предыдущей должности;
- лица, окончившие среднее специальное или высшее учебное заведение по подготовке к государственной службе;
- служащие, претендующие на временное замещение руководящей или второстепенной должности.
Законодательные акты по теме
В таблице рассмотрены законодательные акты по теме:
ст. 27 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ |
Об испытательном сроке на государственной службе |
ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ |
Причины, по которым служащий может быть признан негодным к несению госслужбы на занимаемой должности |
Окончание испытательного срока
Если испытательный срок закончился, а служащий продолжает выполнять свои должностные обязанности, то он считается выдержавшим испытание.
Если результаты прохождения испытания являются неудовлетворительными, то работодатель имеет право:
- предложить служащему должность, которую он раньше замещал;
- расторгнуть служебный контракт, предупредив его об этом за три дня.
В случае если служащий не согласен с выводами о том, что он не выдержал испытательный срок, он вправе подать жалобу в суд и оспорить данное решение. При этом если возникают сложности в составлении жалобы, или не ясно имеется ли достаточные основания для обжалования решения всегда можно обратиться за помощью к юристам. Они помогут составить заявление в суд и защитить нарушенные права.
Правкомиссия одобрила законопроект о порядке установления испытательного срока при поступлении на госслужбу
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в статьи 24, 27 и 33 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», направленные на расширение практики использования испытательного срока при замещении должностей государственной гражданской службы.
Законопроектом предлагается установить, что при заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на госслужбу, предусматривается условие об испытании государственного гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности продолжительностью от одного месяца до одного года.
Также проектом федерального закона уточняются случаи, при которых испытание при назначении на должность может устанавливаться по усмотрению представителя нанимателя. В частности, указанная норма распространяется на должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется президентом или Правительством РФ.
[2]
Кроме этого, законопроектом определены случаи, при которых испытание не устанавливается. Так, испытание не устанавливается в отношении граждан, получивших среднее профобразование по программе подготовки специалистов среднего звена или высшее образование в соответствии с договором о целевом обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и впервые поступающих на гражданскую службу, для государственных гражданских служащих, назначенных на должности в порядке перевода в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа. Испытание также не устанавливается для граждан и государственных гражданских служащих, для которых в соответствии с законодательством РФ предусмотрены гарантии по сохранению места работы, сообщает правительственная пресс-служба.
Законопроект будет рассмотрен на заседании правительства.
Испытательный срок и прием на работу
Испытательный срок – это период времени, когда работодатель оценивает сотрудника, как пригодного для дальнейшей работы. Какова продолжительность испытательного срока? На кого испытательный срок не распространяется? Какие могут быть причины продления испытательного срока?
Каждый работодатель перед тем, как начинать с сотрудником трудовые отношения, имеет право установить испытательный срок. Статья 70 устанавливает, что испытательный срок не может быть больше чем 3 месяца, но для отдельных лиц это значение может меняться. Например, для руководителей, их заместителей, для главных бухгалтеров, для различного рода руководителей – срок может устанавливаться до 6-ти месяцев.
Для сотрудников, которые заключают трудовой договор на срок от 2-х до 6-ти месяцев – испытательный срок не может превышать 2-х недель. Для госслужащих, испытательный срок может устанавливаться на срок до 1 года. А если работник с работодателем заключают трудовой договор на срок, не превышающий 2 месяца, то испытательный срок отсутствует.
Если в трудовом договоре не указано, что сотрудник должен пройти испытательный срок – значит, испытательный срок отсутствует. Если трудовой договор не заключен, а стороны договорились о сотрудничестве в устной форме, то соглашение о назначении испытательного срока может быть прописано в отдельном договоре. Если работодатель отказывается принимать сотрудника на работу, он обязан указать причину своего отказа.
Как проходит испытательный срок
Прохождение испытательного срока обычно никак не отличается от обычного исполнения трудовых обязанностей. В период испытания на работника распространяются положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов. Это значит, что ограничивать права работника в этот период нельзя. Отметим, что при этом сотрудник не освобождается от своих прямых обязанностей. За их невыполнение, его могут привлечь к ответственности. Например, сделать выговор или замечание. А в отдельных случаях допускается увольнение работника. Принимая сотрудника на работу (до подписания трудового договора), работодатель должен ознакомить его с правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными нормативными актами, которые напрямую связаны с трудовой деятельностью работника, коллективным договором. Подробности прохождения испытательного срока можно указать в специальном документе. Туда могут войти: график освоения обучения, закрепление наставника, критерии определения успешного прохождения и прочее.
Сроки служебного контракта
Срок служебного контракта строго регламентирован. Для замещения должности может быть заключен контракт на неопределенный срок и срочный контракт. Заключение срочного контракта варьируется от 1 года до 5 лет. Заключается в тех случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок. Срочный контракт заключается:
- когда должность относится к категории «руководители» или «помощник (советник)»;
- когда человек принимается на службу на период отсутствия прежнего служащего по причине, не нарушающей закона. Если государственный служащий покидает службу по причине, предусмотренной законодательством, за ним сохраняется его место;
- когда должность замещается после окончания обучения и последующего прохождения службы;
- если должность замещается в представительствах РФ: дипломатических корпусах, консульствах, находящихся за пределами РФ;
- если человек приходит на службу в орган, созданный на определенный срок, для выполнения конкретных функциональных задач;
- если гражданский служащий по соглашению сторон отсутствует временно;
- если гражданский служащий достиг предельного возраста, который установлен для пребывания на гражданской службе, но срок его работы продлен в соответствии с законодательством;
- если человек принимается на должность, которая предусматривает особые условия оплаты труда.
Законом установлен предельный возраст пребывания на гражданской службе – 60 лет. Если человек достиг предельного возраста, срок его пребывания на гражданской службе может быть увеличен. Такое решение принимает представитель нанимателя, но не более, чем на 5 лет, если служащий является помощником (советником) государственного должностного лица, то до окончания срока полномочий этого лица.
В каких случаях заключается срочный служебный контракт
Срочный контракт на термин от одного до пяти лет заключается в случаях замещения отдельных должностей государственной гражданской службы по следующим направлениям:
- категории «руководители», «помощники (советники)»;
- на период отсутствия государственного гражданского служащего, за которым в соответствии с законом сохраняется должность;
- после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы;
- в дипломатических представительствах, консульских учреждениях РФ, находящихся за пределами России;
- в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач, функций;
- на период временного отсутствия государственного гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;
- замещение должности, по которой ч. 14 ст. 50 Закона № 79-ФЗ установлен особый порядок оплаты труда;
- другие случаи, предусмотренные Законом № 79-ФЗ, другими нормативными актами.
С государственным гражданским служащим по достижению им 60-ти лет перезаключается срочный служебный контракт на 5 лет. Граничный возраст в данном случае составляет 70 лет.
В соответствие с положениями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» испытание устанавливается для лиц принимаемых на гражданскую службу для проверки их соответствия замещаемой должности.
Продолжительность испытательного периода для гражданских служащих несколько отличается от установленной Трудовым Кодексом РФ для обычных работников и может составлять от 1 месяца до 1 года (в отдельных случаях от 1 до 6 месяцев). Срок испытания исчисляется с момента назначения госслужащего служащего на должность. В срок испытательного период не включаются периоды, в которых госслужащий не исполнял свои должностные обязанности (например, период временной нетрудоспособности, учебный отпуск и т.п.).
Перечень лиц, в отношении которых проводится испытание, а так категории лиц, освобождаемых от него, определяется действующим законодательством РФ.
Ответы на распространенные вопросы
Вопрос № 1: Как государственный служащий может понять, что он прошел проверку и получил удовлетворительную оценку своим профессиональным качествам? Ответ: Непосредственную оценку пригодности для службы на претендуемой должности дает руководитель госслужащего, он обязан оформить свое заключение в письменной форме по окончании испытательного срока кандидата. Профессиональные и деловые качества госслужащего оцениваются специально организованной комиссией, делающей выводы о соответствии претендента желаемой должности и присваивающей классный чин. Успешное прохождение аттестации предполагает знание ответов на задаваемые комиссией вопросы относительно работы на госслужбе. Вопрос № 2: Что делать, если госслужащий не согласен с решением руководителя и комиссии о его непригодности для должности, которую он хотел бы занимать? Ответ: Если кандидат уверен в успешном прохождении испытательного срока и в своей пригодности для того, чтобы занять желаемую должность, он вправе обжаловать решение комиссии в суде. Возможно, он сможет доказать свою правоту, и для него будет назначена переаттестация.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Вопрос № 3: Как выбираются члены аттестационной комиссии, оценивающей профессиональные качества государственного служащего? Ответ: Стать членом аттестационной комиссии могут только действующие сотрудники государственной службы, обладающие необходимым опытом и способные дать объективную оценку пригодности претендента для исполнения им должностных обязанностей. >>>
Испытание при поступлении на государственную службу
В
ранее действовавшем Федеральном
законе от
31 июля 1995 г. №
119-ФЗ «Об
основах государственной
службы Российской Федерации» норма
об испытании государственного
служащего имела императивный характер.
Так, в ст.
23 вышеупомянутый
закон устанавливал правило, согласно
которому испытание устанавливалось
как при
приеме, в
том числе по итогам конкурса документов,
так и при
переводе на
должность иной группы или иной
специализации в качества обязательного
условия приема на государственную
службу.
По соглашению
сторон в трудовом договоре определялась
лишь продолжительность
такого испытания.
В
ныне действующем Федеральном
законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О
государственной
гражданской службе Российской Федерации»
(ч. 1 ст. 27)соответствующая норма
сформулирована существенно иначе: сторонами
можетбыть
предусмотрено испытание гражданского
служащего.
Другими словами,
условие об испытании гражданского
служащего теперь является
договорным и включается в служебный
контракт по соглашению
сторон (диспозитивная норма).
Более
того, при отсутствии
в акте о назначении на должность и
служебном контракте
условия об испытании следует исходить
из того, что гражданский
служащий принят без испытания.
Случаи,
когда испытание не может быть установлено
Федеральный
закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации»
(ч. 3 ст. 27) содержит перечень
случаев, когда испытание не может быть
установлено.
- Испытание
не устанавливается: - · для
беременных женщин – гражданских
служащих; - · для
граждан, окончивших обучение в
образовательных учреждениях
профессионального образования и впервые
поступающих на гражданскую службу в
соответствии с договором на обучение
с обязательством последующего прохождения
гражданской службы; - · для
граждан и гражданских служащих при
замещении должностей
гражданской службы категорий «руководители»
и «помощники (советники)»,
которые замещаются на определенный
срок полномочий; - · для
государственных служащих, назначенных
на должности гражданской
службы в порядке перевода в связи с
реорганизацией или
ликвидацией государственного органа
либо сокращением
должностей гражданской службы. - По
указанию закона данный перечень случаев,
когда испытание не может быть
установлено, не
является исчерпывающим
и может быть расширен федеральным
законом (но не законом
субъекта Российской Федерации и не
подзаконным актом).
В
частности, более широкий перечень
случаев, когда при приеме
на работу не может устанавливаться
испытание, установлен ст.
70 Трудового кодекса РФ. Кроме
перечисленных
случаев, Трудовой кодекс РФ запрещает
устанавливать испытание:
- · лицам,
поступающим на работу по конкурсу на
замещение соответствующей
должности, проведенному в порядке,
установленном
законом; - · лицам,
окончившим образовательные учреждения
начального,
среднего и высшего профессионального
образования и впервые
поступающим на работу по полученной
специальности; - · лицам,
избранным на выборную должность на
оплачиваемую
работу; - · лицам,
приглашенным на работу в порядке перевода
от другого работодателя
по согласованию между работодателями.
Вместе
с тем вопрос о применимости данных
правил к замещению
должностей гражданской службы
представляется достаточно
спорным. Законодатель намеренно сузил
в отношении гражданских служащих
перечень случаев, когда испытание
не устанавливается.
Например, в отличие
от общих
правил Трудового кодекса РФ, испытание
по прямому указанию Федерального
закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О
государственной
гражданской службе Российской
Федерации» (ч.
4 ст.
27)может
устанавливаться в отношении гражданских
служащих, назначенных
на должность в порядке перевода из
другого государственного
органа.
Конкурс и испытание при поступлении на гражданскую службу
Конкурс. Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы РФ проводится на основании Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ст. 22) и Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного указом Президента РФ «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» от 1 февраля 2005 г. № 112.
Это Положение определяет порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в федеральном государственном органе и государственном органе субъекта РФ. Основная цель конкурса состоит в том, чтобы создать условия для реализации конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе. Конкурс обеспечивает это право граждан Российской Федерации, а также право государственных гражданских служащих на должностной рост.
Конкурс проводится в два этапа подготовительный этап и основной (заседание конкурсной комиссии).
1. На подготовительном этапе прежде всего государственный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе в периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте государственного органа. Конкурс в государственном органе объявляется по решению руководителя государственного органа при наличии вакансии, замещение которой может быть по закону осуществлено на конкурсной основе.
В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются: наименование вакантной должности гражданской службы; требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности; место и время приема документов; срок, до истечения которого принимаются документы.
Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:
- личное заявление;
- собственноручно заполненную и подписанную анкету;
- копии паспорта, трудовой книжки и документов, подтверждающих профессиональное образование;
- документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу.
Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя представителя нанимателя. Кадровая служба обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе. Документы представляются в государственный орган в течение 30 дней со дня объявления об их приеме. После проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности, представитель нанимателя принимает решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса. В ходе установления и проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на гражданскую службу, его информируют в письменном виде о причинах отказа в участии в конкурсе. Лицам, допущенным к конкурсу, не позднее чем за 15 дней направляется сообщение о дате, месте и времени проведения конкурса.
Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе.
В состав конкурсной комиссии входят:
- представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы);
- представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой;
- представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее четверти общего числа членов конкурсной комиссии.
Конкурс не проводится:
- при назначении на должности на определенный срок полномочий (для «руководителей» и «помощников (советников)»;
- при назначении на должности «руководители», которое осуществляется Президентом и Правительством РФ;
- при заключении срочного служебного контракта;
- при назначении на должность служащего, состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе;
- при назначении на должности, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- при назначении на должность из младшей группы должностей гражданской службы.
2. На основном этапе конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов, а также на основании конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов в отсутствие кандидата. Оно является основанием для назначения кандидата на вакантную должность или отказа в таком назначении. По результатам конкурса издается акт (приказ) представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и с ним заключается сл��жебный контракт.
Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размешается на сайте государственного органа. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством РФ.
Испытание. При поступлении на гражданскую службу испытание проводится на основании Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ст. 27) и постановления Правительства РФ «Об испытании при назначении на государственную должность федеральной государственной службы Правительством Российской Федерации» от 5 июля 2000 г.
Основная цель испытания состоит в том, чтобы на практике проверить соответствие претендента замещаемой должности гражданской службы. Юридически под испытанием при поступлении или замещении должности гражданской службы понимается исполнение служащим полномочий, не образующее правовых оснований для предоставления служащему гарантий от увольнения.
В приказе руководителя государственного органа и служебном контракте может быть предусмотрено испытание гражданского служащего. Срок испытания устанавливается от трех месяцев до одного года. Гражданским служащим, назначенным на новую должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа, может устанавливаться срок испытания от трех до шести месяцев. Отсутствие в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте условия об испытании означает, что гражданский служащий принят без испытания.
Испытание не устанавливается для:
- беременных женщин — гражданских служащих;
- граждан, окончивших обучение в образовательных учреждениях и впервые поступающих на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение;
- граждан и гражданских служащих при замещении должностей категорий «руководители» и «помощники (советники)», которые замешаются на определенный срок полномочий;
- государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы.
По окончании установленного срока испытания при отсутствии у гражданского служащего классного чина, соответствующего заметаемой должности, проводится квалификационный экзамен, по результатам которого служащему присваивается классный чин. Если срок истек, а гражданский служащий продолжает замещать должность гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание. Если же служащий, проходящий испытание, нарушит служебную дисциплину и служебный распорядок или не надлежаще исполняет нормы должностного регламента представитель нанимателя вправе расторгнуть служебный контракт.
В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностных обязанностей. До истечения срока испытания служащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее, чем за три дня.
Испытательный срок для госслужащих
В Российской Федерации регулирование сферы трудовых взаимоотношений обеспечивается государством в большинстве аспектов трудовой деятельности. В том числе нормативы трудового законодательства рассматривают и такое понятие, как испытательный срок. Однако Трудовой кодекс устанавливает лишь общие нормативы, параллельно действуют и другие нормативно-правовые акты. В частности, испытательный срок для госслужащих имеет отличные механизмы правового регулирования по сравнению с лицами, работающими вне государственной сферы. Данный вопрос регламентирует:
- Ст.57 ТК РФ требует в обязательном порядке фиксировать сведения о наличии испытательного срока государственного гражданского служащего, а также время его продолжительности.
- Ст.70 ТК РФ устанавливает основные принципы правового регулирования испытательного срока в общих случаях, а также ограничения по возможности его применения к некоторым категориям трудящихся.
- Ст.71 ТК РФ регламентирует порядок определения прохождения соискателем испытания и иные аспекты, связанные с возможным увольнением сотрудника во время этого периода.
- ФЗ №79 от 27.07.2004 обеспечивает правовое регулирование непосредственно государственной службы и особенности работы на ней в различных аспектах, в том числе и касательно установления испытательного срока.
Непосредственно нормативы иных Федеральных законов могут влиять на трудовые взаимоотношения только в тех случаях, когда это прямо допускается текстом Трудового кодекса. В случае с продолжительностью испытательного срока — такое указание в тексте ст.70 ТК РФ присутствует.
Таблица испытательный срок трудового договора гос служащих
При приеме на государственную гражданскую службу возможно прохождение испытательного срока. При этом в трудовом договоре обязательно делается ссылка на наличие испытательного срока.
Испытательный срок необходим для проверки деловых и профессиональных качеств соискателя на замещение государственной должности.
Если в служебном контракте нет указания на установления испытательного срока, то кандидат на замещение должности считается принятым на службу без необходимости пройти испытательный срок.
Испытательный срок на госслужбе не устанавливается для следующей категории граждан:
- Для беременных женщин;
- Для граждан окончивших учебные заведения и впервые поступающих на госслужбу в соответствии с договором об обязательном трудоустройстве;
- Для должностей «руководители» и «помощники», которые принимаются на службу на определенный срок;
- Для служащих, переведенных с одной должности на другую, в связи с сокращением штата;