10 способов избежать штрафов с камер

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «10 способов избежать штрафов с камер». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С таким количеством нестыковок в показаниях камер неудивительно, что российские водители очень быстро осваивают науку проверки и обжалования штрафов в ГИБДД. При этом многие считают, что с камерами и бюрократической системой бороться бессмысленно, а судиться — долго и дорого.

Не платить штрафы с камер: способ № 1

Смысл этого сомнительного совета в том, что, по словам автора ролика, сегодня право собственности на автомобиль возникает не с момента регистрации/перерегистрации транспортного средства в ГИБДД (как это было раньше), а с момента заключения договора купли-продажи между продавцом автомобиля и покупателем.

Как утверждает автор, это позволяет использовать новую законодательную норму в целях уйти от уплаты штрафов за нарушение ПДД. Для этого автор ролика предлагает составлять фиктивные договоры купли-продажи на юридические компании, прекратившие свою деятельность.

Далее, получив штраф, вы должны обратиться в ГИБДД и сообщить о том, что вы продали автомобиль организации до выявленного комплексом фото- и видеофиксации нарушения ПДД. В итоге, по словам автора видео, выписанный на имя владельца автомобиля штраф будет аннулирован.

Во-первых, сразу хотим сказать, что в большинстве случаев это не так. Скорее всего, штраф так и останется висеть на владельце автомобиля. В ГИБДД же ему будет предложено оплатить штраф, а причиненный этим штрафом ущерб посоветуют возместить в порядке регресса через суд. Так что не надейтесь, что, показав фиктивный договор купли-продажи, вы избавите себя от штрафов с камер, которые вы сами и нахватали.

О засадах обязаны предупреждать?

Предупреждающий знак 6.22 «Фотовидеофиксация» устанавливается по следующим критериям. В населенных пунктах — только при въезде, оповещая, что в границах возможно наличие камер. Поэтому сейчас они висят и перед каждой деревней, и на въездах в города-миллионники. Как вы понимаете, «пользы» от такой установки знаков немного.

На трассах у организаторов движения есть обязанность предупреждать только о стационарных камерах (на расстоянии 150–300 м от зоны контроля). Установка знаков перед передвижными комплексами — на усмотрение региона. Например, в Подмосковье обозначен каждый (еще и яркими конусами вокруг и без того заметной машины с камерой на крыше), а в Рязанской области — ни один. Да еще и автомобили с камерами ставят подальше от дороги.

Камеры ошибаются – почему так происходит?

Власти заведомо признаются в том, что камеры видеофиксации пока не способны стабильно работать – проявляется это в некоторых законодательных ограничениях. Суть ограничений такова: за проступок, зарегистрированный камерой, нарушитель не может быть наказан лишением водительских прав или административным арестом – только штрафом. Причина понятна: если камера ошиблась, деньги автомобилист сможет себе вернуть – но как ему вернуть дни, которые он провёл за решёткой из-за технического несовершенства приборов?

Чтобы понять, откуда берутся ошибки, необходимо разобраться, как работает вся система. В этой цепи есть 4 звена: камера – оператор ЦАФАП (Центра автоматической фиксации административных правонарушений) – инспектор ГИБДД – автомобилист. Сначала камера фиксирует нарушение, затем отправляет фото в Центр обработки. Орган под названием ЦАФАП является ответственным за качественную работу камер. Здесь происходит автоматическое считывание номера авто с фото, определение владельца машины по базе данных и формирование постановления о штрафе. Результаты работы машины проверяются живым человеком – оператором. Если оператор считает, что комплекс видеофиксации сработал на славу, то перенаправляет постановление, сформированное компьютером, инспектору ГИБДД. Сотрудник дорожной полиции подписывает постановление и пересылает его нарушителю дорожных правил заказным письмом. Наконец, автомобилист получает «письмо счастья» и оказывается перед выбором – повиноваться и заплатить или отстаивать справедливость.

Ошибка способна закрасться на любом из этапов этого хитроумного алгоритма. Прежде всего в обзор камеры могут попасться одновременно два автомобиля, вследствие чего устройство видеофиксации назовёт нарушителем не того водителя.

Причиной образования ошибки способен стать и человеческий фактор – если оператор ЦАФАП что-то напутает. Однако обойтись без операторов на настоящий момент невозможно – иначе путаницы и недовольных автомобилистов станет ещё больше.

Особенности вынесения постановлений на основании данных с камер видеофиксации

Основной задачей камер фотовидеофиксации до сих пор остаётся регистрация нарушений скоростного режима, особенно на самых аварийных их участках. При всех неудобствах для нарушителей, связанных с появлением данных устройств, отметим и некоторые поблажки, которые предусматривает в этом случае законодательство:

  • при регистрации нарушений с помощью автоматических средств, штрафы с камер видеофиксации назначаются минимальные из всех возможных, если за них не предусмотрено лишение прав;
  • грубые нарушения ПДД, предполагающие ответственность водителей в виде лишения ВУ, но зафиксированные камерой фотовидеофиксации, наказываются лишь максимальным штрафом, т. е. 5000 р.;
  • такая мера ответственности, как административный арест, также заменяется на штрафы ГАИ при фотофиксации.
Читайте также:  Как составить жалобу в Трудовую инспекцию на работодателя после увольнения

Обжалование штрафов ГИБДД, если подписал протокол

Часто граждане считают, что если они подписали протокол, то обжалование невозможно. Это не совсем так. На самом деле вы лишь подтверждаете, что данные и личная информация, внесенная инспектором верна. Однако стоит отметить, что существует такая разновидность данного документа, на которой есть приписка «с нарушением согласен». Если вы поставили подпись не в протоколе, а постановлении формулировкой «с нарушением согласен», то оспорить санкции автоинспекции у вас вряд ли получится.

Рассмотрим другой случай: Вы подписали протокол, но при этом не признаете себя виновным в данном правонарушении. Тогда вы имеете полное право в 2022 году на обжалование штрафа ГИБДД. Только не забудьте сделать пометку после росписи «с вынесенным решением не согласен». Будет еще лучше, если на обратной стороне вы подробно перечислите, какие действия инспектора вы хотели бы оспорить.

Водителю стоит понимать, когда обжалование штрафа ГИБДД обоснованно, а когда это не стоит потерянного времени и сил. Если штраф грозит вам большими финансовыми потерями то, разумеется, за это есть смысл бороться. Однако если сумма незначительна, то следует хорошенько подумать и взвесить все за и против. Данная процедура связана с большим количеством бюрократических преград. Также автомобилист должен быть абсолютно уверен в своей правоте и иметь веские доводы, подтверждающие его невиновность.

Как оспорить оплаченный штраф?

Подача жалобы при оплаченном штрафе возможна в том случае если, постановление было выписано с заметным нарушением или же по ошибке фиксирования камеры. Документ отправляют в местное подразделение ГИБДД или же в суд.

Для подачи обжалования штрафа ГИБДД в суд в 2023 году необходимы следующие документы:

  • копия паспорта гражданина РФ;
  • видео, фото подтверждающее невиновность водителя;
  • оригинал квитанции об оплате назначенного штрафа;
  • ИНН по запросу;
  • документы на автомобиль (договор о купле и продаже, копия страховки и свидетельства о регистрации);
  • данные свидетельствующие о другом местонахождении ТС во время назначения штрафа (использование видеорегистратора);
  • доказательства того, что за рулем находился не владелец автомобиля;
  • свидетельские показания;
  • технические параметры автомобиля, когда встает вопрос о превышении скорости;
  • правильно составленное заявление;
  • предоставление зафиксированных процессуальных нарушений.

Процедура обжалования штрафа ГИБДД в 2023 году также имеет свои нюансы, которые необходимо учесть перед подачей соответствующей жалобы:

  • наличие специальной предупредительной таблички о том, что ведется видеосъемка, так как ее отсутствие является поводом для обжалования штрафа ГИБДД;
  • использование возможности привлечения свидетелей в суд и повышения шансов на удовлетворение поданного иска;
  • наличие доказательств при аренде автомобиля другому человеку (билет в кино, отъезд в другой город, приказ о назначении командировки);
  • тщательный анализ фото и видео полученного с камер наблюдения, так как данные могут не совпадать;
  • точное выяснение реквизитов местного подразделения ГИБДД, если нарушение зафиксировано в другом регионе, где человек не проживает постоянно;
  • инспектор обязан информировать водителя о возможных условиях обжалования назначенного штрафа.

Порядок оспаривания штрафов

Водителю предоставляется 10 дней после вынесения постановления на обжалование решения, если он не согласен с назначенным взысканием.

Для этого составляют жалобу, в которой указывают:

  • наименование инстанции, куда направляют обращение;
  • личные данные;
  • информацию о вынесенном постановлении;
  • суть претензии;
  • дату;
  • подпись.

К данной бумаге прилагают:

  • протокол;
  • удостоверение личности;
  • доказательства невиновности.

Чтобы оспорить штраф, придерживаются следующего алгоритма действий:

  1. Формируют жалобу.
  2. Собирают документы.
  3. Обращаются в отделение ГИБДД.
  4. Ожидают ответа. На это отводится 10 дней.

Можно ли не платить штраф, если не расписываться в почтовом уведомлении

Многие автолюбители ошибочно полагают, если на их имя пришло штрафное письмо, за которое они не стали расписываться и получать его или вовсе сделали вид, что ничего не знали, то срок взыскания истечет и оплачивать ничего не придется. Однако на самом деле все далеко не так.

Читайте также:  Как заполнить декларацию 3-НДФЛ за 3 года

ВАЖНО !!! Если письмо не нашло получателя, то через 30 дней работники почты отправляют его отправителю. С периода такого возврата начинает истекать срок без санкционированного периода оплаты – 70 дней. То есть неполучение фактически несколько отдаляет момент оплаты, но никак не освобождает от нее.

Не исключены случаи утери извещения или письма. Но даже при таких обстоятельствах никто не освобождается от ответственности. Поскольку сейчас есть возможность узнать о наличии претензий у государства к каждому человеку в рамках сети интернет, а именно в личном кабинете сайта гос. услуг или на официальном домене ГИБДД. В последнем случае придется в указанные графы вписать номерной знак машины и свидетельства о постановке на учет.

Впрочем, каждый водитель самостоятельно принимает решение оплачивать ему штрафы или не стоит этого делать. Однако такое поведение может привести к более серьезным видам наказания и заинтересованности со стороны иных учреждений. Применение более жестких мер взыскания и побуждения к оплате вряд ли позволит избежать ответа.

Когда штраф с камеры незаконен?

Назначенный штраф может быть признан незаконным и обжалован в случае если будет установлен один или несколько фактов:

  • техническое устройство (камера) не предусмотрена документами по организации движения
  • техническое устройство (камера) не отвечает нормам по стандарту технических устройств, т.е. должно быть зарегистрировано, проходить регулярные проверки и отвечать действующим нормативам.
  • нет указания на то, какое нарушение совершено (например, нет указания на превышение скорости, невозможно установить наличие запрещающего знака и др.)
  • отсутствие электронной подписи инспектора ГИБДД
  • автомобиль продан, а штраф пришел на предыдущего владельца

В каких случаях можно получить отказ в удовлетворении жалобы

Артур Синихин, коллегия адвокатов «Правовой мост»:

– «Собственник автомобиля освобождается от ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении подтвердится, что в момент фиксации правонарушения автомобиль находился во владении или в пользовании другого лица, либо выбыл от собственника по иным основаниям (ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ). Оспорить штраф так же возможно, если в работе камеры были неполадки, в результате которых постановление по делу об административном правонарушении основывается на недостоверных данных.

Соответственно, отказ в удовлетворении жалобы может быть мотивирован судьей отсутствием в материалах дела доказательств, исключающих вину собственника ТС».

Дмитрий Карпухин, доцент департамента международного и публичного права Юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации:

«Порядок рассмотрения жалобы определен в КоАП РФ. Суд, орган, рассматривающий дело об административном правонарушении может оставить постановления без изменения, а жалобу без удовлетворения, если сочтет необоснованными доводы и доказательства, представленные лицом, обратившимися с жалобой на вынесенное постановление о привлечении к административной ответственности.

Жалоба может быть удовлетворена, а наказание в виде штрафа признано незаконным в следующих случаях:

  • техническое устройство (камера) не предусмотрена соответствующими документами, регламентирующими движение;
  • техническое устройство (камера) не отвечает действующим нормативам;
  • нет конкретного указания на то, какое нарушение совершено (например, нет указания на превышение скорости, невозможно установить наличие запрещающего знака и др.);
  • нет электронной подписи должностного лица ГИБДД;
  • штраф пришел на нового автовладельца, купившего автомобиль».

Штрафы почти каждый год увеличивают, но нарушений становится все больше — согласно статистике ГИБДД, количество злостных нарушителей за последние два года выросло почти в два раза. Глава Госавтоинспекции Михаил Черников связал такие показатели с увеличением числа комплексов фото- и видеофиксации, сообщает ТАСС.

При этом камер на дорогах устанавливают все больше, расширяется и их функционал.

Только в Москве насчитывается около полутора тысяч комплексов, фиксирующих превышение скоростного режима, выезд на полосу для общественного транспорта, движение по обочине, выезд за стоп-линию, на «красный» или на загруженный перекресток, а также нарушение правил разметки. На подмосковных дорогах до конца года должно появиться более тысячи новых камер.

Не пытайтесь скрыть номера

Нечитаемый регистрационный знак может привести к серьезному штрафу. Просто за грязный номер выпишут 500 руб., а сознательное сокрытие обойдется в 5 тыс. руб. или закончится лишением прав на срок от одного до трех месяцев. Машине с нечитаемым или отсутствующим регистрационным знаком все равно не избежать эвакуации с московской улицы — таково решение антитеррористической комиссии.

Таким образом, если нарушитель не оплачивает штраф за нарушение правил, зафиксированное камерой, то неплательщика ожидает принудительное взыскание средств вместе с исполнительным сбором. При нежелании оплачивать безосновательный штраф человек вправе его оспорить, однако это может потребовать дополнительного времени и средств.

Читайте также:  Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2022 году

Рекомендуется регулярно отслеживать наличие выписанных на свое имя штрафов, пользуясь специальными сервисами в интернете.

Видеофиксация нарушений ПДД техническими средствами

Автоматические камеры видеофиксации, согласно статье 12 КоАП РФ, размещаются на прямых участках дорог с высокой аварийностью и большим процентом фиксируемых нарушений ПДД, должны быть хорошо видны всем участникам дорожного движения и обозначаться знаком «Видеофиксация» (для стационарных камер, но не для треног).

Их задача – постоянный контроль дорожной обстановки с целью сократить количество правонарушений, быстро выявлять нарушителей ПДД и ускорять процесс их наказания.

Современное видеооборудование на дорогах вполне успешно справляется с этой задачей – камеры способны фиксировать нарушения:

  • скоростного режима на контролируемом участке дороги (с точностью до +/- 2 км/час);
  • парковки;
  • порядка передвижения по обочине;
  • порядка пересечения перекрёстков со светофорами и стоп-линиями;
  • пересечения двойной сплошной линии и выезда на встречную полосу.

Нарушения фиксируются двумя способами: быстрым фотографированием или видеозаписью момента нарушения. Одновременно с процессом видеофиксации, камера сканирует номерной знак автомобиля-нарушителя, после чего вся информация оперативно поступает в центры обработки информации.

Процесс фиксации и регистрации нарушения ПДД протекает в режиме реального времени, а данные быстро поступают в операционную обработку. Здесь, кроме редких ошибок с точным определением номерного знака, всё корректно и быстро.

Кроме того, исключается человеческая ошибка и коррупционная составляющая, увеличивается территория контрольного покрытия автодорог, повышается эффективность борьбы с нарушителями.

За 2021 год с помощью камер Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в Республике Крым вынесено более 236 тысяч постановлений в отношении нарушителей. А в республиканскую казну поступило около 65 миллионов рублей штрафов. Но водители то и дело пересказывают друг другу истории о неверно настроенных камерах, из-за которых якобы ошибочно выписывается штраф. Появились и слухи: будто бы некоторые операторы мобильных комплексов работают из засады за коммерческий интерес, то есть за процент с оформленных штрафов. На обочинах началась настоящая война, в которой камеры и их операторы оказались в меньшинстве — водители предпринимали попытки разбить треноги, в машины операторов летели различные предметы. А недавно под Евпаторией водитель машины, проезжавшей мимо мобильного комплекса, из огнетушителя облил пеной и саму камеру, и автомобиль оператора. Полиция сейчас разыскивает хулигана, чтобы привлечь его к ответственности за эту выходку.
— Самое безобидное, что делают — матерятся из окна проезжающей машины, — рассказал «РГ» оператор такого комплекса Сергей, работающий на дороге Симферополь — Алушта. — Бывает, останавливаются и ставят автомобили прямо перед камерой, мол, сломались. Благодетели… Швыряют, что попало в мою машину, выходят, угрожают. Парня в Севастополе избили до полусмерти. И таких историй — огромное количество.

В чем его вина, Сергей не понимает, ведь в его обязанности входит только установка камеры в указанной ГИБДД точке, настройка на местности и охрана. Повлиять как-то на работу комплекса оператор не может — он опломбирован. Установить прибор таким образом, чтобы скорость проезжающих мимо авто искусственно увеличивалась, невозможно: сотрудники ГИБДД тут же заметят это через интернет в режиме онлайн — «забракуют» и заставят переставлять треногу. Еще хуже, если брак обнаружится спустя какое-то время — в этом случае штрафы могут аннулировать за весь день. Впрочем, Сергей, как и другие операторы, процент со штрафов, как предполагают многие, не получает: у него твердый оклад, и ему по большому счету все равно, сколько автолюбителей в итоге получат «письма счастья».

— Я всегда говорю нарушителям, называющим меня «крысой»: не нарушайте, и у вас не будет тех проблем, которые, по вашему мнению, создаю я. Но в последнее время я понял, что доказать им ничего не смогу, — говорит Сергей, с досадой демонстрируя «боевые ранения» своей старенькой «девятки» — небольшие вмятины от предметов, брошенных из проезжающих автомобилей. — Они вбили себе в голову, что я купил этот комплекс и зарабатываю «откаты» с каждого штрафа. А я сижу на окладе, как любой другой наемный работник, потому что схемы, позволяющей купить себе комплекс и «стричь бабло» — нет. Во-первых, это не предусмотрено законом, во-вторых, этот комплекс стоит почти два миллиона рублей.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...