Как научиться красиво излагать свои мысли

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как научиться красиво излагать свои мысли». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы привлечь внимание нужного вам человека, убедить его в вашей правоте, договориться с ним о дальнейшем сотрудничестве, оказать на него определенное влияние и расположить к себе, у вас должна быть идеальная дикция. Благодаря тренировке дикции вы научитесь правильно менять интонации, четко произносить согласные и гласные звуки, выделять голосом важные моменты и т.д.

Как правильно составлять предложения в русском языке? Структура предложения

Правильное построение предложений в русском языке состоит в следующем:

  • Подлежащее стоит перед сказуемым: Лес зашумел.
  • Управляемый элемент следует за управляющим: Ученик ответит на вопрос.
  • Согласованное определение препозитивно: Солнечный луч осветил комнату.
  • Несогласованное определение стоит в постпозиции: Дом справа казался необитаемым.
  • Обстоятельства образа действия, времени и места стоят перед сказуемым: Как быстро пролетело время!
  • Обстоятельства других значений имеют свободное место в конструкции.

Рекомендации, как правильно составлять предложения в русском языке, относятся и к словосочетаниям, входящим в состав высказывания:

  • В словосочетаниях со схемой сущ. + сущ. зависимое, как правило, в постпозиции: вопрос учителя, слезы ребенка.
  • При опорном прилагательном наречие предшествует: абсолютно невозможный, слегка кривой.
  • В модели глагол + наречие зависимое слово стоит за главным, если наречие акцентируется: пела она замечательно.

Как строится предложение в русском языке, если в нем есть однородные члены? При включении в конструкцию ряда однородных определений на первое место ставится наименование более важного признака: По расхлябанной осенней лесной дороге передвигался рессорный экипаж.

Структура предложения с инфинитивом в русском языке предполагает его постпозицию: Поедем учиться в Москву.

Что такое обратный порядок слов в предложении?

Обратный порядок — это нарушение традиционной последовательности слов в предложении. Если это делается с целью усиления образности, такой обратный порядок слов в предложении называется инверсией.

Любое изменение правил составления предложений в русском языке акцентирует внимание на словах, находящихся на непривычных местах. Например, перестановка определения перед главным словом подчеркивает его интонационно и семантически: Были здесь барышни прекрасные, молодцы смелые, отцы семейств дородные.

Изменение места определения и отделение его от определяемого существительного всегда усиливает этот член предложения: Поздняя нам выпала в этом году весна.

Непрямой порядок слов часто используется в литературе для создания художественного образа, а также в речевой практике. Инверсия делает наше высказывание более емким, точным, экспрессивным. Например, нарушая правило о постпозиции управляемого слова, соотносимого с глаголом, мы подчеркиваем качество совершаемого действия: Медленно, неверными шаркающими шагами, шел старик по длинному коридору.

Строгой регламентации, как правильно построить предложение в русском языке, нет. Порядок слов обладает относительной свободой, ограниченной грамматическими законами и требованиями смысла.

Порядок слов связан с актуальным членением предложения на тему (известное) и рему (новое). Как правило, тема связана с подлежащим, рема — со сказуемым. Синтаксическое место их не закреплено: Афанасий Иванович тяжело дышал. Вихрями скручивались синие облака в вышине.

Умение говорить публично

Уметь красиво разговаривать с друзьями – это одно. Однако как научиться красиво говорить на публике, где аудитория не 10 человек, а 500?

Если у вас впереди намечается публичное выступление, то не надейтесь на собственные силы, а лучше заранее продумайте каждую реплику и запишите ее. Это лучше сделать за пару дней до события, тогда спустя 2 дня вы сможете пересмотреть свой монолог и увидеть слабые места, которые при написании и первом прочтении вы не заметили.

Кроме этого, попросите близких или друзей послушать ваш спичь и потом прокомментировать, тогда вы также сможете узнать о недочетах, которые со стороны виднее. Также близкие смогут помочь составить вопросы, которые могут возникнуть у слушателей – на них также стоит заранее подготовить ответы.

Научитесь правильно дышать

Часто причиной вашей несвязной речи может быть волнение и неуверенность в себе. Расслабиться и снизить уровень накопившегося стресса позволяет правильное дыхание. Поэтому я всегда начинаю свои занятия с его постановки.

Ваша задача научиться дышать нижней частью тела. При правильном вдохе верх живота немного должен выступать вперёд, а на выдохе диафрагма должна сокращаться (живот уходит вглубь, как будто стремится к позвоночнику). Вдох необходимо делать через нос, а выдох — через рот. Выдох должен быть амплитудным, звучным и всегда в два раза длиннее вдоха.

Читайте также:  Медкомиссия для получения прав: как пройти в 2023-м

Рекомендую попробовать такое упражнение. Лягте спиной на относительно твёрдую поверхность. Одну руку положите на область диафрагмы (её условную границу можно провести по нижнему краю рёбер), а вторую — на грудную клетку. Следите за тем, какая из них приподнимается на вдохе. Ваша задача приподнять ту, что лежит на животе.

Далее перевернитесь, лягте на живот и положите руки под голову. Постарайтесь на вдохе словно оттолкнуться рёбрами от поверхности, на которой лежите. Будет чувство, что нижняя часть тела надувается, как шарик. Выполняйте эти упражнение 5–10 минут в день — так вы будете формировать у себя новую дыхательную привычку.

Как не поддаваться на провокацию

Вокруг нас так много словесных провокаторов, только успевай уворачиваться. Словесными провокаторами могут быть не только чужие, но и родные люди. Любимое занятие провокаторов – выводить людей на эмоции, чтобы самим оказаться властелином людей, которых довели до раздражительности.

Провокаторы способны манипулировать людьми, лишая их здраво рассуждать, подавить его морально, заставить постоянно волноваться, оправдываться. Для них большое удовольствие — вызвать чувство вины. С помощью словесной провокации они могут выведать любую информацию, даже чужие секреты.

Провокатор может легко подвести человека к действию, даже с опасностью для жизни. В их «умелых руках» заключена большая сила, но есть способы научиться им противостоять.

Постановка других членов предложения

Перед сказуемым употребляют наречие на – о и – е: «Мы точно пойдем на каток». Некоторые слова сочетаются в обратном порядке. Обстоятельство образа действия зависят от других второстепенных членов: «Туристы шли медленно. Туристы медленно шли по крутой тропе». Если подразумевается мера и степень, их ставят перед словом, от которого зависят. Временные слова используют перед глаголами-сказуемыми. Обстоятельства места пишут в начале предложения, затем сказуемое и подлежащее: «Слева опускалось красивое красное солнце».

Вводные слова, частицы и предлоги не являются членами предложения. Их употребление происходит в свободной форме. «К сожалению, я не смогу прийти. Я, к сожалению, не буду присутствовать». Обращение также ставится свободно, однако, чаще всего используется в начале предложения. Это можно увидеть на примере: «Ваня, пойдем гулять. Пошли, Ваня, посмотрим на павлинов. Мы сегодня не сможем к вам прийти, Ваня». Частицы ставят перед словом, к которому относятся. Предлог нельзя отрывать от управляемого существительного.

II. Гласные Ы и И после приставок

§ 7. При сочетании приставки, оканчивающейся на согласный, с корнем или с другой приставкой, которые начинаются с и, пишется, согласно c произношением, по общему правилу ы, например: розыск, предыдущий, возыметь, изымать (но: взимать, где произносится и), подытожить, безыскусственный, сызнова, безыдейный, безынициативный, безынтересный, сымпровизировать, надындивидуальный, предыстория.

Но пишется и:

1. В словах с приставками меж- и сверх-, например: межирригационный, сверхизысканный.

2. В словах с иноязычными приставками и частицами: пан-, суб-, транс-, контр- и т. п., например: панисламизм, субинспектор, Трансиордания, контригра.

Как улучшить концентрацию внимания

Методика управления концентрацией собственного внимания не слишком сложна, но может оказаться эффективной тем, кто не может для себя найти способ, как научиться красиво излагать свои мысли. Нужно повторять следующую комбинацию:

  • Мысленно несколько раз проговорить само слово, на котором вы хотите сконцентрироваться, например «кошка».
  • Прибегнуть к визуализации объекта, о котором идет речь (например, говоря о кошке, нужно представить в подробностях детали ее образа, размер, цвет, структуру шерсти, возраст, темперамент). Мысленная визуализация – мощный инструмент для тренировки концентрации, что в свою очередь сильно поможет вам в том, как научиться правильно выражать свои мысли.
  • Представлять действия связанные с этим словом, для чего и как вы хотите использовать его.

Сконцентрироваться в общественном или людном месте гораздо сложнее. Во время разговора помешать могут посторонние обстоятельства, которые не зависят от говорящего: в месте разговора может быть шумно или слушающий может сделать отвлекающее внимание движение.

Формы английского глагола

Самая маленькая и в то же время ключевая единица английского языка это, конечно же, глагол. Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делаю? что делал? и так далее. Это все глаголы. Сейчас мы посмотрим, что с ними происходит в английском языке в отличие от русского. Итак, поехали! 🚀 Сначала давайте разберем пять различных форм глагола.

Представьте, что вы купили керамическую плитку, состоящую из элементов пяти видов. Из этой плитки вы можете составлять различные узоры. С английскими глаголами то же самое. Есть только 5 форм глагола. Других нет и быть не может!

Мы сейчас кратко разберем все 5 форм. Вы должны это увидеть и понять, потому что дальше без этого никакая работа строится не может. Любое предложение можно построить, если вы понимаете формы глагола.

Схемы предложений – готовые речевые шаблоны

Переходим к готовым схемам предложений, чтобы вы могли соединять свои идеи с конкретными речевыми шаблонами и спокойно выражать свои мысли, не думая каждый раз слишком долго.

Если представить английский язык в виде домика, то 5 форм глагола, которые мы разобрали, это фундамент. На нем все строится. Мы это увидели. Дальше поговорим про “тело” нашего дома.

Хочу вас предупредить, что я буду давать только целостную структуру. Сейчас мы не будем останавливаться подробно на каждом пункте. Ваша задача – увидеть общую картину. Потом вернитесь, пересмотрите видео и обязательно сделайте свои примеры! Это будет просто колоссальная помощь вашему английскому языку.

Мы уже сказали, что есть некий идеальный вариант английского предложения. А сейчас мы разберем все варианты предложений, которые существуют в английском языке.

Читайте также:  Образец договора о материальной ответственности

Прямой и обратный порядок слов в русском предложении

Несмотря на достаточную свободу, лингвисты все равно выделяют как прямой, так и обратный порядок расстановки слов в предложении. Так, если речь идет о прямом порядке, то он имеет несколько важных признаков.

Итак, такое предложение начинается с подлежащего, за которым следует сказуемое, затем дополнение. Если при подлежащем или дополнении есть определение, то оно ставится перед этими членами предложения. За дополнением следует обстоятельство. Это элементарный пример схемы предложения с простым порядком слов, где каждое из них выполняет характерную грамматическую роль.

А вот обратный порядок слов вовсе не означает, что предложение, например, начинается с обстоятельства – он просто предполагает свободу расстановки слов внутри синтаксической единицы.

Обратный порядок слов необходим для того, чтобы сделать речь (письменную или устную) выразительной. Его также называют инверсией и обычно используют в художественных произведениях.

Всякое предложение состоит из словосочетаний, организованных одним из следующих способов: согласованиеутренняя заря, управлениечитать письмо, примыканиевесело смеялась; в пределах словосочетания действует грамматический порядок слов. Он предопределен грамматической природой вступающих в словосочетание слов.

1. Согласование – такой вид связи, при котором главное слово требует, чтобы зависимое принимало те же грамматические формы в которых оно само употреблено. Такая связь возникает между определяемым и определением, то есть между существительным и прилагательным, а также другими частями речи, которые могут выступать в, функции прилагательного; причастием, порядковым числительным, местоимением-прилагательным. Зависимое слово во всех этих случаях стоит перед главным, начавшийся процесс, первые успехи, наши огорчения. Если к главному слову относится несколько согласующихся с ним определений, то порядок расположения зависит от их морфологической природы:

1) определения, выраженные местоимениями, стоят впереди определений, выраженных другими частями речи, например: в этот торжественный день, все замеченные опечатки;

2) определительные местоимения предшествуют всем другим местоимениям, например: все эти поправки, каждое ваше замечание. Но местоимение самый ставится после указательного местоимения, например: эти самые возможности, тот же самый случай;

3) определения, выраженные качественными прилагательными, стоят впереди определений, выраженных относительными прилагательными (последние» как выражающие более существенный или постоянный признак, стоят ближе к определяемому существительному), например: новый исторический роман, поздняя осенняя пора;

4) если неоднородные определения выражены только качественными прилагательными, то ближе к определяемому существительному ставится то из них, которое обозначает более устойчивый признак, например: огромные черные глаза, приятный легкий ветерок;

5) если неоднородные определения выражены только относительными прилагательными, то обычно они располагаются в порядке восходящей смысловой градации (от более узкого понятия к более широкому), например: ежедневные метеорологические сводки, антикварные бронзовые изделия.

2. Управление – такой вид подчинительной связи, при котором главное слово словосочетания требует постановки зависимого слова в определенном падеже. В качестве зависимых слов выступают существительные и местоимения-существительные, а главных – глаголы, существительные, прилагательные, причастия, деепричастия: читать книгу, читать ее; чтение книги, верный долгу, читающий книгу, читая книгу. В таких сочетаниях, где главное слово предшествует зависимому, дополнения и несогласованные определения, выраженные существительными или местоимениями, стоят после слов, от которых они зависят. Например: интересоваться историей, мнение рецензента.

Лексико-грамматическое значение главного слова предопределяет необходимость управляемого слова (одного или нескольких) и их форму. Например, глагол резать обозначает действие, котороедолжно быть на что-то направлено (объект действия) и чем-то производиться (орудие действия). Объект, на который распространяется действие, имеет форму винительного падежа, аорудие действия – творительного. Причем обязательность объекта и инструмента при этом глаголе неодинакова: объект обязателен (класс переходных глаголов), поэтому управление между глаголом и существительным здесь сильное; орудие действия менее обязательно, поэтому управление слабое. Если у главного слова несколько зависимых, как в вышеприведенном примере, то, естественно, что сначала идет слово более обязательное (сильное управление), а затем менее обязательное (слабое управление), поэтому предполагается следующий порядок слов: резать (что?)бумагу (чем?) ножницами; приезд (кого?) сына (к кому?) к родителям.

Отступление от этого порядка обусловлено семантикой зависимых слов: если слово со слабым управлением обозначает лицо, а с сильным – предмет, то слово, обозначающее лицо (несмотря на точто это слабое управление), может стоять впереди слова с сильным управлением, обозначающего предмет: писать письмо брату – писать брату письмо. Если же слабо управляемое слово выражено личным местоимением, то оно обязательно ставится сразу после управляющего им слова: писать ему письмо, преподнести нам сюрприз.

3. Примыкание – такой вид подчинительной связи, при котором смысловые отношения между главным и зависимым словом формально не выражены, так как зависимое слово не имеет форм словоизменения. Примыкают наречие, прилагательное в сравнительной степени, деепричастие, инфинитив, притяжательные местоимения 3 лица и другие неизменяемые слова и формы. Примыкающие качественные наречия на и и наречия меры и степени предшествуют главному слову: радостно сообщил, вызывающе смотрел, вполне взрослый; остальные, как правило, следуют за ними: говорить по-английски, езда верхом, приезжать вечером, наговорил сгоряча. Предшествует главному слову примыкающее притяжательное местоимение 3-го лица: его, ее, их мнение.

Основное требование к порядку слов в предложении выражается в том, чтобы не разрушать (без достаточных на то оснований) естественных лексико-грамматических связей внутри словосочетания. Разрушение ведет к ошибке. Так, в предложении Общественность широко готовится отметить пятидесятилетие артиста порядок слов нарушен и требует правки: слово широкопримыкает к глаголу отметить, а не готовится. Следует: готовится широко отметить. Необходимо исправить порядок слов в предложении Пить воду запрещено из рек и водоемов нашей области.Следует: Запрещено (что?) пить (что?) воду (какую? откуда?) из рек и водоемов (чего? каких?) нашей области.

4. Подлежащее и сказуемое образуют предикативное словосочетание, построенное по типу согласования. Но это словосочетание особого типа: оно не называет, а сообщает. Предмет речи обычно бывает подлежащим (выражается существительным или частями речи, его заменяющими), а сообщение о нем передается сказуемым, выраженным глаголом или сочетанием глагола с другими частями речи. Поэтому строго грамматически подлежащее в предложении предшествует сказуемому (сначала называется предмет речи, потом нечто о нем сообщается). Например: Жизнь шла своим чередом; Он прошел через гостиную в библиотеку. В авторских ремарках, разрывающих прямую речь или следующих за ней, необходим иной порядок: Не спеши, – сказал отец, – успеешь; иной порядок слов предпочтителен также при семантической нерасчлененности подлежащего и сказуемого, выраженного глаголами бытия или протекания действия: идет дождь, пролетело лето, вспыхивает молния.

Как научиться красиво говорить и излагать свои мысли?

Учимся говорить правильно, даже зная, что развитие красноречия — процесс продолжительный. И если вы настроены решительно, вот несколько проверенных способов этому научиться:

Читайте также:  Родительский день в 2023 году после Пасхи — когда

1. Работайте над дикцией.

Научиться четко и внятно говорить помогут артикуляционная гимнастика, массаж языка, проговаривание скороговорок и другие упражнения для развития речи у взрослых.

2. Практикуйтесь и овладевайте навыками регулировать силу голоса, его тембр, темп речи и интонацию.

Для этого не обойтись без “самопрослушивания”. Сделайте аудио- или видеозапись со своим участием в уроке “Говори правильно!” и послушайте, как у вас получается прочесть отрывок из любого литературного произведения. Оцените услышанное на предмет правильности речи. Попросите дать оценку своих близких, не забудьте поблагодарить их за конструктивную критику:)

Чтобы поставить речь и научиться хорошо говорить поможет дыхательная практика. Размеренное дыхание сделает уверенным голос, мягким тембр, спокойной речь и живой интонацию.

3. Позаботьтесь о том, чтобы говорить грамотно.

Сейчас речь вот об этом: приоткрытая настежь дверь, оплачивайте за проезд, в полуторастах километрах — так не надо.

Как правильно научиться говорить грамотно? Для начала можно вспомнить базовые школьные знания по русскому языку. Это поможет тем, кто хочет научиться грамотно разговаривать на нем.

Старайтесь правильно общаться с людьми, подбирая грамотные слова для общения.

Еще со школы мы знаем, что в предложениях есть подлежащее и сказуемое, также второстепенные члены.

Подлежащее – это главный член любого предложения. Оно отвечает на вопросы «Кто?» и «Что?». Например, в предложении

ВОЛК КРАЛСЯ ПО ЛЕСУ В ПОИСКАХ ДОБЫЧИ

подлежащим является «волк». О том, что это слово главное, говорит тот факт, что достаточно убрать его, и вся фраза вообще потеряет смысл.

Сказуемое — это второй по старшинству член предложения, который отвечает на вопросы «Что делает?», «Что сделает?» и «Каков?». Так, все в том же примере сказуемым будет слово «крался». Без него смысл предложения также был бы не ясен.

Но русский язык не зря называют великим и могучим. В нем есть предложения, которые вообще состоят из одного слова – подлежащего или сказуемого.
Например,

УТРО. СВЕТАЛО. или ВЕЧЕР. СМЕРКАЛОСЬ.

Другие члены предложения являются второстепенными:

Разберем для примера одно предложение:

МЫ ВЫКИНУЛИ СТАРУЮ МЕБЕЛЬ НА ПОМОЙКУ

Здесь «Мы» — подлежащее, «выкинули» — сказуемое, «мебель» — дополнение, «старую» — определение и «на помойку» — обстоятельство.

При разборе предложения в школе, существуют правила выделения разных членов предложения. Их подчеркивают определенными линиями, как это указано в следующей таблице.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...