Оставить жалобу на ржд, телефон горячей линии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оставить жалобу на ржд, телефон горячей линии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Даже если вы не планируете работать проводником, вам будет интересно почитать отзывы представителей профессии о том, как им работается. Уже скоро вы сделаете вывод, что проводники – интересные позитивные люди, не лишённые чувства юмора. В сети много захватывающих историй, произошедших с ними в пути.

Проводники о своей работе

Даже негативные стороны профессии описываются с юмором. Оказывается, проводникам приходится делать план по продаже чая и сахара. Если план не выполните, заплатите из зарплаты. Ревизорам, которые подсаживаются по дороге, приходится платить взятки.

Не стоит забывать и о том, что в посылках, передаваемых гражданами, могут находиться запрещённые предметы. К примеру, наркотики. За героин, спрятанный в банке с вареньем или салом и найденный при проверке, уголовную ответственность понесёт проводник. Информацию о таких сюрпризах также можно найти в отзывах никогда не унывающих проводников.

Интересное видео. Профессиональные секреты проводника пассажирского вагона. Рекомендуем посмотреть.

Оставить жалобу на ржд, телефон горячей линии

Главное преимущество направления в России – его востребованность. Количество внутренних и внешних рейсов систематически увеличивается с целью создания максимально удобных для населения графиков. Даже начинающие сотрудники способны без труда найти себе работу в течение 2-3 месяцев после получения диплома. Некоторые из них получают такие предложения уже в процессе учебы.

Вот еще ряд плюсов направления проводник пассажирских вагонов:

  • отсутствие требований к возрастному показателю – даже пожилой человек допускается к работе при условии нормального физического состояния;
  • чтобы выучиться на проводника достаточно получить среднее специальное образование по этому профилю;
  • высокий уровень зарплаты у проводников, которые работают на фирменных составах и допущены к международным рейсам;
  • социальные льготы и дополнительные бонусы.

Чтобы получить профессию проводника пассажирского вагона, необходимо поступить в техникум, колледж или училище на одноименную специальность. Срок обучения после 9 классов составляет 3-4 года, после 11 классов – 2-3 года в зависимости от особенностей направления. Людям с высшим образованием достаточно пройти профильные курсы.

Второй вариант подхода оптимален для тех, кто рассчитывает на карьерный рост. Получают проводники со стажем неплохо, но продвижение по службе увеличивает эти цифры. Тот, кто зарекомендовал себя на местных рейсах, переходит на поезда дальнего следования. За этим идет работа на фирменных составах. На весь этот цикл при ответственном подходе к должностным обязанностям можно потратить 1-2 года. Далее требуется пройти курсы повышения квалификации, чтобы стать начальником поезда. За этим следуют такие должности, как главный смены и директор вокзала.

То, сколько получают начинающие проводницы и работницы с опытом, зависит от выработки, должности, стажа, места службы. У каждой организации, в штате которой присутствуют такие сотрудники, предусмотрены надбавки. При устройстве на работу крайне важно оценить все эти моменты, чтобы понимать, на какие условия можно рассчитывать.

Техподдержка РЖД: телефоны, как написать в службу поддержки

Существует несколько способов, позволяющих пожаловаться на РЖД или действия отдельных сотрудников этой компании: Серьезное нарушение расписания движения железнодорожного транспорта, в результате которого произошла существенная задержка в отправлении грузов либо иным образом пострадали интересы пассажиров например, из-за нестыковок в расписании, человек не смог попасть в свой поезд. Жаловаться в суд имеет смысл только в том случае, если представители РЖД на протяжении 30 дней с момента подачи претензии никак не отреагировали или отклонили ее.

  • Шифр филиала, куда направляется документ с указанием его места нахождения, включая субъект федерации.
  • ФИО гражданина, идентификационные сведения из удостоверения личности.
  • «Тело» письма должно начинаться с подробного изложения возникшей проблемы по некачественному предоставлению услуг или факту причинения вреда пассажирам либо их имуществу вследствие ненадлежащего отношения работников к своим служебным обязанностям.
  • Требования о возмещении причинённого ущерба или принятии иных мер в отношении перевозчика, а также подробный расчёт размера претензии материального характера в денежном или ином эквиваленте.
  • Перечень прилагаемых материалов в виде фотографий, видеозаписей, свидетельских показаний, подписанных протоколов переговоров и прочих доказательств конфликта по вине представителей компании.
  • Просьба о предоставлении обратного уведомления после организации определённых действий в отношении клиента.
  • ЧЧ.ММ.ГГГГ составления жалобы и личная подпись заявителя.
Читайте также:  Развод без стресса 2023: как разойтись при общих детях и имуществе

Деятельность сотрудников транспортной прокуратуры нацелена на обеспечение условий для соблюдения действующих норм законодательства в сфере транспорта.

Выразить недовольство уровнем сервиса возможно в случае нарушения выше перечисленных нормативных актов. Причиной может послужить:

  • несвоевременное отправление электрички;
  • утраченный или повреждённый в пути багаж;
  • недовольство тем, как работает или ведёт себя кто-то из сотрудников. Часто жалуются пассажиры на проводника и контролёра, на работу медлительного кассира, из-за которого не удаётся вовремя приобрести билет на поезд;
  • нарушение, которое резко снижает уровень безопасности, в том числе экологической;
  • низкий уровень санитарии;
  • ущерб, который причинили здоровью.

Нужно учитывать, что ответственность железнодорожников ограничивается периодом, когда:

  • поезд находился в пути;
  • груз погрузили, везли и не вручили адресату.

Самые глупые вопросы пассажиров

Пассажиры часто раздражают проводников определенными просьбами и вопросами: они слышат эти реплики из рейса в рейс.

«Сижу я такая вся при параде, с бейджем, на рабочем месте, а меня спрашивают: „Вы проводник?“ — говорит Анастасия из Москвы. — Но первое место в рейтинге вопросов — „А на какую сторону будет платформа?“ Да откуда я знаю? Мы так же едем и смотрим, куда нас примут. Есть маленькие станции, там мы знаем, на какую сторону дверь открывать будем. Но, допустим, с какой стороны перрон будет в Екатеринбурге или Тюмени, можно только гадать».

Правила и способы подачи жалобы в РЖД

Если же вас не услышали, либо вы не верите в эффективность работы РЖД, можно связаться с ММТП — Московской Межрегиональной Транспортной Прокуратурой. Благодаря такому подходу вы сумеете доставить серьезные проблемы компании, поэтому все ваши обвинения должны быть обоснованными. Контактные данные доступны на официальном портале ММТП, так что вы сможете без проблем связаться с представителями организации и изложить свою проблему. Отличным вариантом будет подача жалобы и в РЖД, и в ММТП одновременно.

Второй вариант – пожаловаться в центральное отделение компании, предварительно записавшись на прием. Сделать это можно тремя способами – договорившись по телефону, отправив заказное письмо или написав на электронную почту. Всю необходимую вам информацию можно узнать на официальном сайте РЖД – все нужные вам сведения лежат в свободном доступе, так что даже не понадобится регистрироваться.

Нюансы при работе проводником пассажирского поезда

На моём коротком веку повстречалось немало “зайцев”, что покупали билет. Распечатывали его на принтере, затем сдавали обратно оригинальный. А с недействительным билетом пытались пройти на поезд.

В работе я использую устройство контроля электронных билетов. Там есть информация по всем проданным в кассе вокзала билетам, учитывая и те. Что зайцы сдали.

Ловить таких мошенников мне легко. Однако из-за них появляются меры предосторожности, которые не нравятся другим пассажирам.

После отправления я снова прошу предъявить паспорт. Конечно, пассажирам это не нравится, потому что при посадке их билеты уже проверили.

Делаем мы это для того, чтобы выявить безбилетников. А также людей, которые зашли провожающими, но потихоньку остались в вагоне.

После повторной проверки я начинаю продавать товары. Раздаю белье, открываю туалеты после санитарной зоны. Но в основном предлагаю пассажирам купить дополнительное питание и чай. А ещё гигиенические принадлежности и сувениры.

Как разводят на деньги вахтовиков в поезде

Был особенно запоминающийся случай, когда меня поставили на рейс с вахтовиками. Я очень много наслушалась от них. Все было в негативе, и я тоже начала их бояться.

Однако всё началось очень хорошо, так как нам объяснили. Что вахтовиков не стоит опасаться, они и правда очень дружелюбные люди. А опасаться стоит тех, кто их спаивает.

Так вот, в один момент к нам пришли проводницы из соседнего вагона, и попросили перенаправлять вахтовиков в их вагон. В общем всех тех, кто хотел выпить. Нам нужно было посылать в соседний вагон — оказывается так они на вахтовиках зарабатывали.

Мы же не желали иметь вагон, к вечеру набитый пьяными людьми. Поэтому, когда вахтовики начали задаваться вопросом выпивки, мы отвечали. Что ничего не знаем где раздобыть спиртного.

А когда те женщины (проводницы из соседнего вагона) узнали об этом, то объявили нам войну. Они пошли жаловаться начальнику поезда, на то что мы спим на рабочем месте, и воруем то что плохо лежит. Кстати о воровстве — они угрожали, что в один момент украдут наши вещи и исчезнут в ночи. К сожалению, случилось так, что они все-таки украли одно шерстяное одеяло. И нам пришлось платить за него из своего кармана.

Читайте также:  Алименты на троих детей: размер, сумма, проценты

Если кто-то не понимает, то я объясню поподробнее. Вахтовики — это люди, которые очень долгое время работали далеко от дома. Чаще всего они работают и живут в очень суровых условиях, там им даже некуда тратить свой заработок. Однако после получения зарплаты у них на руках остаются довольно большие деньги, иногда это сотни тысяч рублей.

В поездах им постоянно попадаются люди, которые пытаются этим воспользоваться. Представьте, что вы 5-6 месяцев жили в плохо отапливаемом помещении и видели только коллег, а тут вам предлагают и выпить. И вкусно поесть, да и женщин обещают.

В итоге их пытаются напоить и «кинуть» на деньги. К сожалению, иногда проводники участвуют в таких ситуациях, но на моём опыте такое произошло лишь один раз.

Было ещё много случаев, но этот максимально описывает безумие этой работы. Я успела полежать с температурой 38 градусов, а из лекарств была только вода с титана. Еще успела влезть в свою первую драку с пьяным мужчиной. Подружиться со многими людьми, и даже пообщаться на иностранных языках.

И это далеко не всё. Мои два сезона выдались незабываемыми, в следующем году я пойду на третий. И это уже точно решено.

Я считаю, что работа проводника отлично подходит студентам, которым хочется заработать денег за лето. Не думайте, что у вас получится путешествовать и веселиться, однако это точно не самая худшая работа.

А вот о долгосрочной карьере старшего проводника я и не задумываюсь — дальше хочется заниматься чем-то другим. Думаю, что когда-нибудь я буду вспоминать это время, проведённое в поездах. С теплотой и улыбкой, но пусть это будет лишь моим временным занятием.

Что запрещено делать на рабочем месте?

По новому законодательству накладывается запрет на курение в вагонах. Исключается употребление алкогольных напитков, нахождение в опьянении при исполнении служебных обязанностей. Принимать к перевозке грузы: посылки, деньги, пакеты и другие формы. Нарушителей ожидает штраф в размере более 50 тысяч рублей и риск быть уволенным.

Посадка при движении поезда категорически запрещается, несмотря на мольбы бегущих пассажиров вслед вагону. Это правило техники безопасности прописано кровью, существует много травм при падении во время прыжков на ступени. Даже зафиксированы нелепые происшествия, когда на скользком перроне при падении пассажир лишался конечности. Нога или рука попадала под колесо тележки.

Во время исполнения обязанностей работник не должен применять физическую силу к нарушителям. Такие действия должен совершать представитель полиции. При обнаружении сумок, вещей, забытых пассажирами, следует вызвать правоохранительные органы, чтобы исключить теракт.

На каких основаниях составляется РЖД жалоба

РЖД обязаны действовать в рамках специализированного закона — «Устава ЖД РФ», а также ФЗ № 17. Нарушения статей данных документов и закона о защите прав потребителя могут повлечь за собой жалобные заявления от клиентов предприятия и исковые ходатайства в арбитражный суд. В числе основных причин недовольства пассажиров можно выделить некоторые самые популярные:

  • Неаккуратное обращение с багажом, ручной кладью и другими личными вещами пассажиров во время транспортировки, а также халатное отношение к чужой собственности, что влечёт за собой потерю или порчу данного имущества и даёт право клиентам пожаловаться на перевозчика.
  • Если багаж едет отдельно от пассажиров, нарушение временных рамок по его доставке также влечёт за собой недовольство клиентов.
  • Подвижной состав отправляется или прибывает на перрон позже объявленного в расписании времени без уважительных причин.
  • В процессе эксплуатации подвижного состава ответственные работники игнорируют требования по безопасности пассажиров, что представляет угрозу для их жизни и здоровья. То же относится и к несоблюдению предписанных нормативов СЭС.
  • Действия транспортных работников, равно как и бездействие в чрезвычайных ситуациях, вызывает смерть, телесные повреждения, производственные травмы, отравление и прочий вред для здоровья клиентов.
  • Штатные работники РЖД недостойно ведут себя с пассажирами, позволяют себе в их адрес хамские высказывания, а также требуют денежные средства за уже оплаченные услуги. Имеется особая форма жалобы на проводников пассажирских вагонов.

Требования к желающему стать проводником

Проводник должен до поступления на работу окончить среднее специальное училище. С кандидатами кадровики непременно проводят собеседования, по результатам которых выносится решение о зачислении в штат. Причем человека, не имеющего опыта, сначала возьмут только вторым проводником.

Читайте также:  Выкуп земли под зданием. Какую площадь участка запрашивать и как ее обосновать?

Сотруднику еще необходима санитарная книжка, а тем, кто будет сопровождать международные составы – знание определенного иностранного языка.

Требуемые для проводницы качества следующие:

Последний момент крайне важен, ведь проводница по нескольку дней пребывает в дороге и ей очень трудно соблюдать режим питания и сна, заниматься спортом, следить за гигиеной. Хуже всего приходится сотрудникам поездов дальнего следования.

Большой проблемой зачастую становится невозможность поддерживать нормальные отношения с близкими и друзьями, продолжать образование. Из-за этого многим кажется, что вся жизнь пролетает мимо.

Преимущества и недостатки работы

Основной плюс специальности – востребованность. Даже начинающей проводнице в среднем требуется не более 2 месяцев для трудоустройства. Также достоинствами стоит считать:

Не существует никаких возрастный ограничений – в принципе, работать могут и пожилые люди, конечно, если им позволяет здоровье.

Следование многочисленным правилам и инструкциям считается обязательным условием трудоустройства, и это стоит рассматривать как недостаток. Также минусом профессии является необходимость много ездить – без этого размер заработка будет весьма неудовлетворительным.

Значительный недостаток – вынужденное общение с большим числом людей, многих из которых трудно назвать приятными.

Наконец проводник – это материально ответственное лицо. За любой ущерб имуществу РЖД деньги вычитают с него.

Внимание! В рамках нашего портала вы совершенно бесплатно можете получить консультацию профессионального юриста. Задайте ваш вопрос в форме ниже!

Основаниями для жалоб могут стать нарушения Устава железнодорожного транспорта РФ и Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003, которые повлекли за собой ущемление законных прав потребителей.

  • утрата (недостача, повреждение) груза или багажа;
  • просрочка доставки, выдачи груза или багажа;
  • задержка отправления или прибытия пассажирского состава;
  • несоблюдение правил экологической, пожарной, промышленной безопасности на транспорте;
  • полное или частичное игнорирование санитарно-эпидемиологических норм;
  • нанесение вреда жизни и здоровью пассажира;
  • неприемлемое поведение сотрудников поезда, требование ими дополнительной оплаты услуг, уже включенных в стоимость билета.

Перечисленные обстоятельства считаются ответственностью перевозчика (РЖД), если были совершены в промежуток времени, начиная с принятия груза (багажа) и заканчивая его вручением получателю. В отношении людей этот период ограничивается моментом отправления и прибытия поезда к пункту следования пассажира.

Основные права пассажиров РЖД в 2020 году

На что имеет право каждый пассажир РЖД? Для ответа на этот вопрос нам необходимо обратиться к Федерльному закону «Устав железнодорожного транспорта РФ».

Итак, согласно положениям, ст. 83 указанного закона, физические лица имеют право:

  • Покупать билеты в любой поезд и любой вагон по своему выбору;
  • Провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 5 лет (если он не занимает отдельное место);
  • Провозить багаж для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • Сделать одну остановку с продлением срока действия билета (не более чем на 10 суток);
  • Получить обратно деньги за непроследованное расстояние (в случае отмены или задержки поезда);
  • Продлить срок действия билета, если ему не предоставили место, указанное в этом билете;
  • Продлить срок действия билета в случае болезни в пути следования (на время болезни);
  • Выезжать поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретён билет (при наличии свободных мест).

В фирменном поезде действовала «черная бригада»

— А как же драки? Не приходилось участвовать?

— Раньше бывало, и неоднократно. У нас в Москву ходил фирменный поезд, где работала так называемая «черная бригада»: когда обижали проводника (обычно пьяные), бригада собиралась, приглашала буяна в тамбур и там доступно объясняла, что он не прав. Теперь бригады нет. Кто-то на пенсию ушел, да и потребность, в принципе, отпала.

— Где пассажиры лучше: в общем вагоне или в спальном?

— Слушайте, ну общих же нет уже лет пять. Сейчас вспомню… Когда-то в «общаках» ездило быдло, да. Потом ситуация изменилась. Быдло пересело в купейные вагоны, а нормальные пассажиры стали в общих ездить. Все зависит от людей. Но, как правило, да, в спальных сложнее. Там люди заплатили большие деньги, и ожидания у них высокие, на уровне сверхъестественных. А по нашим правилам, все вагоны обслуживаются на одном уровне. Кроме фирменных поездов: там проводники 6-го разряда — элита!


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...