Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2022 году?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2022 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основное нарушение Правил дорожного движения, фиксируемое камерами – это превышение максимальной разрешенной скорости. Но системы способны видеть массу других действий, за которые полагается штраф. Это, в частности, движение по полосе для общественного транспорта, обочине, тротуаре, полосе встречного движения и трамвайным путям встречного направления, движение на запрещающий сигнал светофора, заезд за стоп-линию, поворот с ряда, не предназначенного для подобного маневра, заезд за стоп-линию, езда без включенных фар ближнего света, нарушение требований дорожных знаков (проезд под знак «Въезд запрещен» и «Движение грузовых автомобилей запрещено»), не включенный ближний свет или дневные ходовые огни.

Какие бывают камеры видеофиксации и как они работают

На сегодняшний день на российских дорогах применятся ряд комплексов. Вот некоторые из них.

Одна из самых распространенных систем фиксации нарушений Правил дорожного движения в России называется «Стрелка-СТ». Она умеет фиксировать скорость движения, а также контролировать движение по встречной полосе, обочине, полосе общественного транспорта, наказывать любящих заезжать за стоп-линию и нарушать правила нарушения проезда перекрестков. Кроме того, с нее приходят штрафы водителям грузовых автомобилей, которые передвигались в местах, запрещенных для подобных транспортных средств. По некоторым сведениям, «Стрелка-СТ» не фиксирует объекты, мчащиеся со скоростями свыше 180 км/ч, что окупается «дальнозоркостью» – камера видит нарушителя уже на полукилометровом расстоянии.

Какие нарушения ПДД фиксируют камеры видеофиксации? Современные камеры «научились» распознавать многие нарушения ПДД. Со временем и развитием технологий список станет куда большим, но и сейчас они выполняют большое количество работы, следя за множеством автомобилей ежедневно.

  1. Одним из наиболее популярных нарушений ПДД является превышение скорости. На дорогах катаются множество лихачей, но камеры с легкостью зафиксируют их «лихачество», и на почте через некоторое время их будет ожидать так называемое «письмо счастья».
  2. Не менее грубым нарушением считается выезд на встречную полосу — и в этом случае за этим могут наблюдать автоматические камеры. Последствием за выезд на встречку может быть большой штраф.
  3. Помимо выезда на встречную полосу, камерами фиксируется и выезд на выделенную полосу движения. Эти полосы предназначаются для общественного транспорта. И некоторые водители пользуются ею, чтобы объехать пробки. Но это является нарушением, так как если и общественный транспорт застрянет в общем потоке, то не сможет доставлять пассажиров вовремя.
  4. И классика — не пристегнутый ремень безопасности. Этим грешат большое количество водителей, так как им попросту лень часто пристегиваться, и это часто бывает неудобным. Камеры, ловящие таких нарушителей, расположены во многих местах, и от их «взора» не уйдет ни один из них.

Чтобы разобраться в вопросе и найти единственное верное решение, нужно тщательно изучить матчасть: простыми словами, узнать «охотника» в лицо. Но тут есть маленькая, буквально крошечная проблемка: видов камер уже около сотни, а новинки появляются намного чаще, чем у одного плодовоовощного бренда.

Перечислять их просто бессмысленно: во всех этих «автодориях», «кречетах», «визирах», «парконах» и прочих разберется только узкоспециализированный профи. Принцип работы «Автодории», например, — измерение средней скорости движения на участке между радарами, причем расстояние между комплексами может быть любым. Это, кстати, медленно, но верно позволяют отучать нервных водителей от резких рефлекторных торможений почти в пол перед столбами с «оком».

Какие бывают средства фиксации?

Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

Читайте также:  Может ли банкрот выехать за рубеж

Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2023 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.

Что фиксирует камера на дороге?

Разновидности камер видеофиксации ГИБДД позволяют более тщательно следить за порядком на дороге. Аппараты регистрируют административные правонарушения, указанные в главе 12 КоАП РФ. Как правило, это:

  • превышение скорости движения;
  • езда на автомобиле по встречной полосе;
  • неправильная парковка транспортного средства;
  • движение в местах, не предназначенных для этого, таких как тротуар, трамвайные пути;
  • непристегнутые ремни безопасности;
  • проезд на красный свет светофора;
  • запрещенный обгон;
  • пересечение сплошных линий;
  • использование водителем во время движения мобильного телефона.

В зависимости от того, какие виды камер на дорогах установлены, и фиксируется определенный вид нарушения. Ведь одни аппараты могут измерить только скорость, в то время как другие приборы способны улавливать до 28 нарушений на дороге.

Вне зависимости от вида камеры видеофиксации, ГИБДД к ответственности привлекает только собственника транспортного средства. Если на момент нарушения за рулем находился другой человек, то с хозяина машины административная ответственность может быть снята.

О частных камерах видеофиксации

О том, какие бывают камеры ГИБДД, было написано выше. А теперь речь пойдет о частных камерах, помогающим полиции фиксировать правонарушения на дороге. Эти приборы существуют легально, а их владельцы уполномочены выписывать штрафы, подлежащие оплате.

Средства контроля передаются в руки частных лиц на основании государственных контрактов. В этом случае между ГИБДД и владельцем видеофиксатора заключается соглашение. Такое сотрудничество имеет ряд нюансов, это:

  • Комплекс видеонаблюдения проходит проверку на профпригодность. Лица, работающие с прибором, обучаются основам ведения видеоконтроля на дороге.
  • Частные камеры могут располагаться в тех местах, где отсутствуют стационарные приборы видеофиксации, принадлежащие ГИБДД.
  • Частные лица не только фиксируют нарушения, но и распечатывают постановление о вынесении штрафа и доставляют его правонарушителю.
  • Частники за эксплуатацию своих камер получают определенное вознаграждение, которое выплачивается из суммы собранных ими взысканий.

Как правило, частные камеры являются передвижными и устанавливаются на автомобиле. Комплекс видеофиксации может располагаться как на открытых участках дороги, так и в местах с ограниченной видимостью. Закон не устанавливает ограничений на местонахождение прибора.

Какие камеры фиксируют скорость? Как раз частные видеофиксаторы и применяются для измерения скоростного режима. Погрешность таких приборов составляет 2 км/ч, что по законодательству является допустимым.

Если владелец транспортного средства не согласен с вынесенным постановлением, он может его оспорить в суде в порядке, установленном законодательством.

Закон о камерах видеофиксации на дорогах

Применение камер видеофиксации приводит к злоупотреблениям со стороны инспекторов. Причиной такой вседозволенности является отсутствие в законах РФ однозначных правил по установке и использования радаров. КоАП РФ поверхностно касается фиксаторов и содержит такую информацию:

  • показания камер должны отражаться в протоколе о нарушении правил ПДД;
  • если камера была установлена незаконно, то получаемые через нее сведения недействительны;
  • стационарные средства автоматической фиксации сопровождаются специальными знаками.

Как должна стоять камера видеофиксации по закону

Главным требованием законодательства к радару является его видимость. Перед такими устройствами должны устанавливаться предупреждающие знаки. На практике сотрудники ГИБДД не только игнорируют это правило, но и скрывают камеры. При желании, водитель имеет право доказать в суде незаконное расположение камеры.

Радар осуществляет контроль прямолинейных участок от 50 до 60 метров. Инструкция по эксплуатации этого устройства определяет расстояние, на котором датчик должен быть удален от проезжей части:

  • 5 метров для 3 и 4 полос;
  • 9 метров для 2 и 3 полос;
  • 13 метров для 2 полосы;
  • 17 метров для 1 полосы.
Читайте также:  Как восстановить свидетельство о рождении взрослого человека в 2022 году

Справка. Все операторы обязаны располагать свидетельством о проверке прибора. Также у них должен быть документ, в котором указывается место расположения камеры, подтвержденное ГИБДД.

Виды камер фиксации нарушений

В недалеком прошлом «гаишники» использовали лишь простейшие радары, которые находились у экипажа ДПС и позволяли им определять скорость автомобиля. Сегодня же появились мобильные и стационарные устройства, которые отличаются точностью работы, позволяя фиксировать различного рода нарушения правил дорожного движения.

Наибольшее распространение получили стационарно установленные камеры, которые работают в полностью автоматизированном режиме. Данные по нарушениям с них стекаются в центральный офис, где обрабатываются системой, а в последующем водителям, которые совершили такое нарушение, присылается «письмо счастья». Также сами сотрудники ДПС могут использовать мобильные камеры фиксации, по данным которых они тут же штрафуют водителей.

Какие бывают средства фиксации?

Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2021 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

Комплекс «Арена» применяется ГИБДД и дорожными службами гораздо чаще «Стрелки». Это известная всем «тренога», которая вызвала нарекания даже у президента Владимира Путина. Именно этот прибор так любят прятать в кустах частные фирмы, взявшие подряд на обслуживание и эксплуатацию камер контроля.

Прибор «Арена» оснащен замечательной камерой, которая способна заглядывать в салон машины и распознавать черты лица водителя и переднего пассажира. При этом контроль скорости может производиться не только спереди, но и сзади. То есть «Арена» выстреливает импульс сначала вперед, а затем может продублировать его после проезда машины, чтобы проконтролировать соблюдение скорости уже после встречи с камерой.

«Арена» работает на расстоянии до 300 метров и может отслеживать автомобили только в прямой видимости. Поэтому ввиду низкого расположения «треножника» реальная дистанция контроля у нее снижается до 100-150 м.

Прибор фиксирует скорость в диапазоне от 20 до 250 км/ч с погрешностью измерения 2 км/ч. При этом камера может определять скорость автомобилей только на двух ближайших полосах движения. На многополосных трассах ее редко увидишь, так как скоростные полосы она разглядеть не может и путается в показаниях. Время непрерывной работы комплекса зависит от аккумулятора. Стандартного заряда хватает на 8 часов.

Какие нарушения фиксирует камера?

Раньше камеры фиксировали только превышение скорости. И это было основной целью внедрения оборудования на оживленные участки дороги. Сейчас камеры стали “умными”, они фиксируют несколько нарушений:

  • превышение скорости;
  • проезд на красный свет;
  • выезд за стоп-линию;
  • выезд на перекресток при заторе;
  • нарушение правил, регламентированных дорожной разметкой;
  • выезд на встречку;
  • выезд на тротуар;
  • езда по полосе, выделенной для общественного транспорта;
  • игнорирование пешеходов на пешеходной зоне и светофорах;
  • поворот из второго ряда;
  • выключенные фары;
  • езда грузовиков дальше второй линии.

Какие бывают средства фиксации?

Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2021 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.

Что фиксируют устройства слежения

Вопрос многих автовладельцев – какие нарушения фиксирует камера и обязательно ли она должна зафиксировать данного нарушения. В правилах дорожного движения и в КоАП не описан перечень нарушений, которые могут определиться при помощи съемки на специальные устройства. Типы фиксируемых нарушений зависят от модели и технической оснащенности устройства.

Читайте также:  База по страховым взносам: что меняется с 2023 года

Основными типами выступают:

  1. Скорость перемещения, а именно ее превышение;
  2. Занятие не той полосы при движении или повороте;
  3. Нарушение правил при парковке;
  4. Движение в запрещенных зонах (обочина, тротуар, ж\д пути или трамвайные линии);
  5. Проезд при запрещающем световом свечении светофора, пересечение стоп-линии;
  6. Продолжение движения при наличии запрещающих дорожных знаков запрета въезда или запрета въезда для грузовых транспортных средств;
  7. Не следование правилам оплаты грузовым транспортом;
  8. Занятие полосы, предназначенной для движения автобусов;
  9. Факт «непристегнутости» водителя и пассажиров;
  10. Движение по перекрестку, когда за ним обнаружен затор;
  11. Запрещенный выезд на полосу для реверсивного движения;
  12. Занятие грузовым транспортом полосы далее второй на автомагистралях;
  13. Отсутствие включенного ближнего света фар;
  14. Не следование знакам движения пешеходов при проезде данных зон;
  15. Использование мобильного телефона без соответствующей функции при управлении транспортом.

Стационарная система видеофиксации оснащена дополнительной функцией проверки номера проезжающего автомобиля в общей базе ГАИ на вероятность нахождения транспорта в розыске или в списке угнанных средств. В последнее время обсуждался проект использования камер фотовидеофиксации для проверки страховки ОСАГО. Власти хотели применять базу РСА для выявления автомобилистов, управляющих транспортом без действующего полиса. Но пока проект не исполнен ввиду многих недоработок и социальной напряженности на рынке страхования. Хотя правительство заинтересовано в получении такой информации.

Можно ли обжаловать штраф?

Иногда случаются ошибки в работе видеокамер и сотрудников ГИБДД. Плохая видимость на дороге из-за погодных условий может привести к тому, что камера неверно распознает госномер автомобиля.

Бывает, что некоторые автовладельцы специально маскируют номера, чтобы система их неправильно идентифицировала, например, заклеивают скотчем или затирают белым маркером отдельные цифры.

Всё это должен корректировать специалист центра фиксации, однако и он может ошибиться. Известен случай, когда московский автолюбитель получил Постановление, из которого следовало, что его машина пересекла сплошную линию разметки. Однако при внимательном рассмотрении фотоснимка выявилось, что разделительную линию пересекла не машина, а всего лишь её тень.

Что же делать, если вы получили Постановление, но не согласны с ним? Игнорировать бумагу нет смысла. Рано или поздно штраф придётся заплатить. Но Постановление можно обжаловать в течение первых 10 суток с момента его получения.

В случае получения необоснованного Постановления о нарушении и штрафе водитель должен сам доказывать отсутствие своей вины. Презумпция невиновности в данной ситуации не действует (ст. 1.5 КоАП РФ).

Можно, например, подать жалобу через официальный сайт ГИБДД, как это сделал автомобилист из Москвы, упоминавшийся в вышеописанном примере. В его случае Постановление о наложении штрафа было отменено.

Обжалуется Постановление также и через Госавтоинспекцию либо через суд. Но, как показывает практика, через сайт ГИБДД подать жалобу гораздо удобнее.

Передвижные и мобильные камеры

Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:

  • КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, «ловит» в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
  • АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке до­роги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
  • АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...