Еду на сильно изношенных шинах — оштрафуют или нет?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Еду на сильно изношенных шинах — оштрафуют или нет?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Неизбежность истирания и полного износа протектора шины надо принять без риска для себя и окружающих. Это время можно отдалить на несколько сезонов, если взять за правило аккуратное вождение, регулярный осмотр ходовой и уход за резиной. Начните с покупки качественного комплекта покрышек, и берегите его. Плавная езда, поменьше резких торможений и поворотов увеличит долговечность шин и повысит комфорт движения. Своевременный переход на покрышки нового сезона сохранит резину предыдущего. Регулярное измерение давления в шинах, контроль состояния подвески – эти правила отлично известны каждому водителю. Согласитесь, соблюдать их намного приятнее, чем платить штрафы за езду на старой уставшей резине. Друзья, желаем счастливых поездок, без гвоздя и жезла!

Сводная таблица штрафов за резину и колёса

Теперь давайте закрепим всё описанное выше в удобном сводном виде!

Таблица наказания за нарушения по эксплуатации колёс и резины
Условие или нарушение Грозит ли штраф? Что ещё грозит?
Езда на лысой резине 500 рублей
Летняя резина зимой или зимняя летом Нет
Разная резина на одной оси 500 рублей
Разная резина спереди и сзади Нет штрафа, кроме шипованной и нешипованной на одной машине
С разным рисунком протектора 500 рублей
Езда на колёсах большего размера 500 рублей Аннулирование регистрации
Нештатные шины (другой марки и/или модели) 500 рублей, если только на одной оси разная
Грязевые шины Нет штрафа (но могут притянуть от 5 до 10 тысяч по статье 12.33 КоАП)
Грязные шины Нет
Боковые порезы, порезы на протекторе, трещины и другие повреждения 500 рублей, только если обнажают корд
Слишком старые покрышки Нет
За ржавые или окисленные диски Нет
Трещина на диске 500 рублей
Если трещина на диске заварена Нет
Мятый диск Нет
Езда на спущенной резине Нет
Проставки в дисках Нет Аннулирование регистрации

Штраф за лысую резину

«Лысая резина» — так автолюбители называют шины, на которых, из-за длительной эксплуатации, полностью или почти полностью стерся протектор. Новые правила дорожного движения предполагают штрафные санкции или предупреждение в отношении водителей, которые продолжают ездить на изношенных колесах.

Согласно положению о допуске транспортного средства к эксплуатации, запрещено принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин ТС:

  • менее 1 мм для грузового автомобиля;
  • менее 1,6 мм для легкового автомобиля;
  • менее 0,8 мм для мопеда и мотоцикла;
  • менее 2 мм для автобуса.

Как определить, что резина лысая

Вряд ли кому-то из автовладельцев приходилось покупать или встречать в эксплуатации волосатую резину J .

На водительском сленге «лысой резиной» называют крайнюю степень износа рисунка протектора на колесах автомобиля.

А с износом протектора той или иной степени приходится иметь дело каждому водителю. Предельные значения износа шин при отсутствии индикаторов износа определены пунктом 5 Приложения о неисправностях по видам колесных средств и сезонности резины. Приводим их здесь:

  1. Категория L (мотоциклы) — 0,8 мм.
  2. Категории N2, N3, O3, O4 (грузовики) — 1 мм.
  3. Категории M1, N1, O1, O2 (легковой автотранспорт) — 1,6 мм.
  4. Категории M2, M3 (автобусы) — 2мм.

Какой штраф за лысую резину 2021

Положений минимального порога;

  • не иметь внешних повреждений, пробоев или порезов, обнажающих корд, расслоений каркаса, отслоений боковины;
  • соответствовать по размеру и допустимой нагрузке конструкции ТС.

    Также Положения не допускают:

    1. ставить ошипованную и неошипованную зимнюю резину одновременно, то есть на все 4 колеса должен быть установлен один и тот же вид зимних покрышек.
    2. устанавливать на одну ось зимнюю резину разных размеров или конструкций (например, на левое колесо установить R13, а на правое R14 нельзя);

    Закон указывает, что в период с декабря по февраль включительно все автомобили, осуществляющие движение внутри стран-участниц Таможенного союза, должны быть укомплектованы зимними шинами согласно требованиям, указанным выше.

    Конкретные числа не установлены, то есть представляется, что ставить на машину шины с соответствующим значком и маркировкой нужно с 1 декабря, а снимать – 28 (29) февраля.

    А сухая чистая дорога в ноябре не требует оперативного «переобувания» по зимнему варианту.

    Слухи о том, что нельзя будет «обувать» машины не по сезону, идут уже давно — подобные инициативы не единожды вносились на рассмотрение в Госдуму, но по разным причинам отклонялись.

    В них, как правило, предлагались следующие нововведения:

    1. Обязательное использование зимних шин в холодные месяцы года — с ноября по март (или, как вариант, учитывать показатель среднесуточной температуры).
    2. Введение штрафов за шины не по сезону.
    3. Введение штрафа за шипованную резину летом.
    4. Невыплата страхового возмещения при использовании «неправильных» шин и т. д.

    Однако не похоже, что водители дождались: введение штрафов за зимнюю резину летом и за летнюю зимой, а также за так называемую «лысую» резину пока не осуществлено.

    Такие колёса опасны для езды в любых климатических условиях и на любом дорожном покрытии. Качественные протекторы обеспечивают хорошее сцепление колёс с дорогой, которое необходимо как летом, так и зимой.

    Причины, по которым не рекомендуется ездить на такой резине: Полностью стёртый рисунок покрышки не сможет обеспечить нормальное сцепление, даже если автомобиль будет эксплуатироваться только на ровной асфальтированной поверхности. В этом случае про езду на мокром покрытии можно и не говорить: сцепление с поверхностью в этом случае теряют все колёса, и автомобиль в буквальном смысле несут водные потоки.

    Российским водителям запретят ездить на летней резине зимой

    Разрешается устанавливать только сразу четыре шипованные шины либо четыре нешипованные. Ни в коем случае нельзя ставить резину с шипами и без них на одну ось или с одной стороны на разных. Если автомобилист оборудует левую сторону покрышками с шипами, а правую – без, его ждет взыскание за нарушение норм безопасности.

    Подобные колеса разрешено ставить только вместе на одну ось. Не разрешается использование автомобиля с поставленными камерными и бескамерными покрышками парно на отличных осях средства.

    Читайте также:  Наследники — в очередь: как разделить недвижимость без завещания

    Законодательство не содержит информации о конкретных технических особенностях резины, располагающаяся на одной оси. Единственное правило — одинаковый размер. Однако именно эта характеристика предполагает совпадение всех остальных: ширины, профиля и радиуса.

    В связи с этим ставить шины отличающегося диаметра на одной оси запрещается. Разрешается эксплуатация подобных шин лишь парно на разных осях.

    В ПДД присутствуют определенные условия, предъявляемые к покрышкам. Таким образом, для легковых авто остаточная глубина протектора на летней резине обязана равняться или превышать 1,6 мм. На зимней резине — большей или равной 4 мм (присутствие шипов не несет значения).

    Штраф за покрышки 2022

    » На чтение 3 мин .2к.

    Автомобильные шины, которые уже не пригодны к использованию по назначению с давних времён многие не спешат сдавать на утилизацию. Вместо этого покрышки становятся предметом украшения дворов, дач и так далее.

    Кто-то делает из них клумбы для цветов, кто-то вовсе создаёт различные шедевры в виде лебедей и прочих живностей.

    Также покрышками раньше обустраивали спортивные площадки на улице в школах, в некоторых они есть и до сей поры.

    Для кого-то это красиво, а кто-то недоволен тем что в 21 веке это, по их словам, уродство имеет место быть. Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.

    Лично мне параллельно. Но теперь всем придётся избавляться от своих дизайнерских украшений из покрышек, так как за них будут штрафовать.

    Минэкологии ещё несколько лет назад заявил о том что автомобильные шины являются предметом, наносящим колоссальный вред окружающей среде.

    Комбинирование ошипованных и неошипованых шин

    Установка разных типов шин, даже если все они зимние, ПДД запрещают. Обычно автовладельцы покупают комплект из четырех одинаковых, но бывает, что только одно требует замены и берут первое попавшееся колесо.

    Правила не запрещают установку на переднюю и заднюю оси парных, но различных шин. Однако шипованная резина должна быть установлена на все четыре колеса. Связано это с ее свойствами: наличие шипов значительно меняет тормозные качества и курсовую устойчивость на обледенелой дороге.

    При отличиях колес друг от друга изменится качество сцепления с дорожным полотном. При движении, особенно в экстремальных погодных условиях, это может привести к серьезным последствиям. Штраф в 500 рублей — наименьшее из них.

    Резина автомобиля и ее состояние входит в зону ответственности владельца. Каждый делает свой выбор в отношении правил: некоторые можно безопасно обходить, нарушение других заканчивается трагедией. Следите за своими шинами и будьте осторожны на дорогах.

    СМИ: МВД разработало новые правила дорожного движения

    Для тех, кто любит не заморачиваться со сменой автомобильных комплектов шин, существуют так называемые межсезонные покрышки. На этих изделиях разрешают ездить круглогодично. Но при одном условии: при отсутствии знака на них (MS, M&S или M+S), они считаются негодными для езды в летнее время года.

    Важно! Эта маркировка происходит из английских слов Mud (слякоть, грязь) и Snow (снег). То есть, состав резины разработан таким образом, чтоб управление автомобилем было несложным в холодное время года.

    Покрышки, которые обладают универсальными техническими характеристиками, считаются идеальными для начинающих водителей. Менять их не нужно, но регулярно в них проверяют давление и наблюдают за уровнем изношенности протектора.

    Следует учесть, что в летний зной этот вид покрышек быстрее плавятся, а в мороз – затвердевают, чем традиционные сезонные шины. Лучше всего, они способны себя проявить в межсезонье, то есть осенью или весной. При температуре минус 25° замерзшая резина начинает крошиться. Но при наличии на ней маркировки M S, M&S или М+S такие проблемы автовладельцу не грозят.

    Россия входит в таможенный союз. Когда обувать зимнюю резину по закону в столице и области?

    С января 2015 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь. Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.

    Россия входит в таможенный союз. Когда обувать зимнюю резину по закону в столице и области?

    С января 2015 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь. Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.

    «Лысая резина» – так автолюбители называют шины, на которых, из-за длительной эксплуатации, полностью или почти полностью стерся протектор. Новые правила дорожного движения предполагают штрафные санкции или предупреждение в отношении водителей, которые продолжают ездить на изношенных колесах.

    Согласно положению о допуске транспортного средства к эксплуатации, запрещено принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин ТС:

    • менее 1 мм для грузового автомобиля;
    • менее 1,6 мм для легкового автомобиля;
    • менее 0,8 мм для мопеда и мотоцикла;
    • менее 2 мм для автобуса.

    Ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает штраф в размере 500 руб. в отношении водителей, которые не соблюдают требований к остаточной высоте рисунка протектора шин своего транспортного средства. Штраф за лысую резину имеют право наложить сотрудники ДПС.

    Шины колес автомобиля необходимо периодически заменять, так как из-за постоянного трения они подвергаются износу. Кроме того, менять резину нужно дважды в год: перед наступлением заморозков, и после зимы, когда установится стабильная плюсовая температура.

    Протекторы шин по мере эксплуатации постепенно стираются, и, в какой-то момент, резина становится лысой. Езда на такой резине опасна при любых погодных условиях на любом дорожном покрытии.

    Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

    Минэкологии ещё несколько лет назад заявил о том что автомобильные шины являются предметом, наносящим колоссальный вред окружающей среде.

    Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет.

    Кроме того, будут оштрафованы водители, в чьих машинах горит индикатор неисправности двигателя Check Engine, на лобовом стекле установлены помехи для обзорности (например, навигатор, видеорегистратор, пленки и наклейки).

    Несмотря на то, что резина, как правило, изнашивается раньше, чем наступает истекание срока годности, есть определенные сроки. Старение резины может привести к тому, что она начинает истираться неравномерно и сильно. Также стоит отметить то, что неправильное хранение может привести к быстрому старению резины.

    Законом установлен срок оплаты штрафа — 70 дней.

    Для этого существует несколько способов:

    • в кассе части ГИБДД;
    • в любом почтовом отделении;
    • через платежные системы: Вебмани или Яндекс.Деньги;
    • через мобильное приложение Сбербанк-онлайн;
    • через терминалы Киви и другие;
    • на сайте: ГИБДД или портале Госуслуги;
    • через кассовый центр банка.

    Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько?

    Стоит также упомянуть о тех, кто эксплуатирует всесезонную резину, пригодные для поездок в любое время года. И тут основной упор снова делается на маркировку шин «M S». Если она есть, то всесезонку можно смело использовать всю зиму. При ее отсутствии ездить на таких шинах зимой считается противозаконным и карается штрафом.

    Читайте также:  Давайте начистоту: что должна делать горничная в отеле

    Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

    Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

    Если быть грамотнее, то это поправки не в Правила, а в отдельный нормативный акт, являющийся приложением к ПДД – Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей.

    Собственно, такой перечень работает и в 2021 году, но в нём список всех неисправностей устарел – документу уже порядка нескольких десятков лет, и в нём, например, нет таких условий, как неработоспособность ABS, ESP и других систем.

    Суть новых поправок заключается в том, что большой перечень таких неисправностей может перекочевать в приложение к ПДД, в том числе и запрет использование летней резины в зимнее время. Ранее мы писали об этом изменении в законодательстве.

    Обратите внимание на официальную формулировку по новому закону:

    Транспортные средства категорий M1 и N1не укомплектованы зимними шинами в зимний период( декабрь, январь, февраль).
    Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.

    И вот в этом случае уже будет наказание, потому что Административный кодекс по части нарушений Перечня неисправностей имеет вполне реальные меры ответственности.

    Так, за общие нарушения этого правового акта установлено наказание по части 1 статьи 12.5 со штрафом в размере 500 рублей или вынесением предупреждения.

    Однако, по состоянию на 19 Октября 2021 года данные изменения в силу не вступили, и потому штрафа за езду на летней резине зимой нет. Данная информация актуальна именно на сегодняшний день. Мы ежедневно мониторим обновления, знаем, вступили ли в силу поправки и своевременно обновляем статью.

    Есть только 2 тонкости в этом вопросе:

    • штраф будет законным, когда внесут новые изменения в ПДД,
    • если ваша резина не соответствует другим условиям Перечня неисправностей (о них мы поговорим ниже).

    Давайте сравним, как законодательное регулирование вопроса штрафа за не соответствующие зимнему сезону покрышки работает до и после поправок.

    Таблица сравнения старого требования зимней резины и нового штрафа
    Как сейчас? Как станет после изменений?
    Обязанность переобуваться и запрет летней резины зимой содержится только в Техрегламенте. Требование надевать зимние шины будет закреплено в Перечне неисправностей – приложении к ПДД.
    Запрет летних покрышек актуален в декабре, январе и феврале. Всё останется также – будет запрещено в 3 зимних месяца ездить на летних покрышках.
    Штрафа за летнюю резину в зимнее время нет, потому как нет наказания за нарушения регламента. Есть действующий штраф за нарушения Перечня неисправностей, а, так как, запрет летних шин пропишут прямо в этом правовом акте, то ответственность будет касаться и этого нарушения.

    То есть фактически никакого нового штрафа ГИБДД введено не будет. Просто в списке, где перечислены запреты, будет включен и запрет водить авто на несоответствующих сезону шинах. А за нарушение этого списка наказание уже есть – 500 рублей, как мы указали выше.

    Какие штрафы ГИБДД за резину — зимнюю летом, летнюю зимой, лысую в 2021 году

    Для тех, кто любит не заморачиваться со сменой автомобильных комплектов шин, существуют так называемые межсезонные покрышки. На этих изделиях разрешают ездить круглогодично. Но при одном условии: при отсутствии знака на них (MS, M&S или M+S), они считаются негодными для езды в летнее время года.

    Важно! Эта маркировка происходит из английских слов Mud (слякоть, грязь) и Snow (снег). То есть, состав резины разработан таким образом, чтоб управление автомобилем было несложным в холодное время года.

    Покрышки, которые обладают универсальными техническими характеристиками, считаются идеальными для начинающих водителей. Менять их не нужно, но регулярно в них проверяют давление и наблюдают за уровнем изношенности протектора.

    Следует учесть, что в летний зной этот вид покрышек быстрее плавятся, а в мороз – затвердевают, чем традиционные сезонные шины. Лучше всего, они способны себя проявить в межсезонье, то есть осенью или весной. При температуре минус 25° замерзшая резина начинает крошиться. Но при наличии на ней маркировки M S, M&S или М+S такие проблемы автовладельцу не грозят.

    В 22021 году требования к износу рельефа шины не изменились. Замерять показания глубины рисунка можно самостоятельно. Современные покрышки обладают индикатором, который встроен в их структуру. Это небольшие цветные выпуклости. При стирании резины они окажутся на одном уровне с самим протектором. Это является сигналом, что машине нужна новая «обувка».

    Вместо выпуклостей шина может иметь яркие полосы. При хорошей их видимости следует ставить новую резину. Для измерений автовладельцы пользуются электронным глубиномером или штангенциркулем.

    К упомянутому техрегламенту добавлены Приложения, среди которых №8 имеет пункт 5.5. В нем-то и содержится ответ на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю?». Обратившись к нему, видим, что летом шипованные шины устанавливать запрещено. Это относится ко всем транспортным средствам без исключения. Также документ «гласит», что зимой разрешено использование соответствующих шин независимо от того, имеют они шипы или нет. Основное требование таких шин – они должны иметь маркировку «М+S», «M S» или «M&S». Любая из трех аббревиатур также должна сопровождаться рисунком, на котором изображена «гора со снежинкой». Такому требованию должны подчиняться все владельцы легкового транспорта категории В. С ноября 2021 года это ограничение потеряло силу в отношении других ТС.

    Из пункта 5.5 также можно выделить, что сроки описанного запрета не могут быть сокращены, лишь увеличены и только в соответствии с законом на любом уровне (региональном или федеральном).

    Платить за шины и дворники. Стало известно, какие штрафы будут в 2021 году

    «Лысая резина» — так автолюбители называют шины, на которых, из-за длительной эксплуатации, полностью или почти полностью стерся протектор. Новые правила дорожного движения предполагают штрафные санкции или предупреждение в отношении водителей, которые продолжают ездить на изношенных колесах.

    Согласно положению о допуске транспортного средства к эксплуатации, запрещено принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин ТС:

    • менее 1 мм для грузового автомобиля;
    • менее 1,6 мм для легкового автомобиля;
    • менее 0,8 мм для мопеда и мотоцикла;
    • менее 2 мм для автобуса.

    Ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает штраф в размере 500 руб. в отношении водителей, которые не соблюдают требований к остаточной высоте рисунка протектора шин своего транспортного средства. Штраф за лысую резину имеют право наложить сотрудники ДПС.

    Читайте также:  Переуступка прав аренды нежилого помещения

    Шины колес автомобиля необходимо периодически заменять, так как из-за постоянного трения они подвергаются износу. Кроме того, менять резину нужно дважды в год: перед наступлением заморозков, и после зимы, когда установится стабильная плюсовая температура.

    Протекторы шин по мере эксплуатации постепенно стираются, и, в какой-то момент, резина становится лысой. Езда на такой резине опасна при любых погодных условиях на любом дорожном покрытии.

    Износ покрышки можно охарактеризовать как лысая резина, или как полустертая резина. Отличаются они глубиной протектора. Если остаточная высота рисунка протектора шин легкового автомобиля меньше 1,6 мм, то резина — лысая. При остаточной высоте рисунка протектора шин от 1,6 до 4 мм резина считается полустертой. Глубина протектора новой шины составляет примерно 8 мм.

    На сухой дороге не слишком ощутима разница между ездой на лысой и полустертой резине. Единственное, тормозной путь на лысой резине будет длиннее, как минимум, на несколько метров.

    При движении по мокрой дороге на лысой резине автомобиль становится неуправляемым даже на относительно низкой скорости (от 50 км/час). Тормозной путь становится еще длиннее. В периоды таяния снега, или при езде по слякоти, возникает схожая ситуация. Ехать по грязи бывает даже сложнее, чем по мокрой дороге, так как земля и снег прилипают к колесам, лишая водителя возможности управлять ТС.

    Ездить на полустертой резине также опасно. Хотя, зачастую, водители не учитывают степень износа покрышек, и продолжают ездить с той же манерой, что и на новых шинах. В свою очередь, чем меньше глубина протектора шин, тем хуже продукты торможения удаляются из пространства между колесом и дорогой, что приводит к потере сцепления с покрытием. При такой ситуации также можно потерять контроль над управлением ТС.

    Если шины уже наполовину стерты, при резком торможении или на высокой скорости, они могут стать лысыми. При этом, можно даже не заметить возникновение такой проблемы и продолжить езду, что грозит штрафом, или возникновением дорожно-транспортного происшествия. Штраф за лысую резину в 2019 году составляет 500 руб. Если резина не соответствует сезону эксплуатации, то штраф может оказаться еще выше.

    Полустертая резина во время езды может изнашиваться неравномерно, что также грозит возникновением аварии или разрывом шины.

    Как измерить глубину протектора шин самостоятельно?

    • С помощью штангенциркуля

      Это простой, быстрый и доступный способ. К тому же, штангенциркуль имеется у многих автолюбителей в коллекции инструментов, поэтому не нужно покупать дополнительные измерительные устройства.

      Можно использовать как штангенциркуль с механической шкалой, так и более современный — с электронной измерительной шкалой.

      Носик глубиномера нужно поместить в основание протектора, а сам штангенциркуль упереть в верхнюю часть рисунка шины. То есть измерение проводится также, как и при нахождении глубины любого предмета.

      Показание на измерительной шкале штангенциркуля и будет остаточной глубиной протектора шины.

      Обратите внимание! Глубину протектора нужно измерять именно по основанию, а не по канавкам резины между рисунком. Нельзя устанавливать носик штангенциркуля на выступы.

    • С помощью монеты

      Нужно взять монетку номиналом в 2 рубля и поместить ее в канавку между рисунками протектора.

      Если слово «рубля» полностью осталось снаружи, то глубина протектора около 4 мм.

      Если надпись на монете полностью скрылась в канавке, значит глубина протектора более 6 мм, т.е. резина почти новая.

      1. Кого коснется такой штраф

        «За введение штрафа за лысую резину будут переживать не те водители, у которых на 1 мм не совпадает глубина с нормативом, а те, кто реально на стертых покрышках с грыжами ездит!

        Вот они пусть и переживают! Таких автолюбителей нужно наказывать!»

      2. Глубина протектора зимних шин

        «Обратите внимание, что в статье указано, что для легковых автомобилей остаточная глубина протекторов шин должна быть не менее 1,6 мм. Но это только для летней резины! Если машина эксплуатируется по гололеду или заснеженным дорогам, то глубина протектора должна быть не меньше 4 мм!»

      3. На сцепление влияет не только глубина протектора

        «Очень правильно штрафовать за лысую резину. Только кроме глубины протектора шин нужно и другие критерии учитывать».

      4. Еще о некоторых моментах

        «Если критерии для вынесения решения о штрафе адекватные, то такой штраф вполне справедливый. Только как быть в межсезонье? Кто будет определять, когда можно штрафовать за летнюю резину зимой? Сколько времени будет даваться на смену резины? А, например, разная резина слева или справа тоже будет считаться нарушением?»

      5. Не всем нравится

        «А для чего тогда техосмотр проходить? Или гаишники теперь будут останавливать и проверять резину, колодки, выхлопы?»

      Каков размер штрафа за лысую резину

      Размер штрафа за передвижение на автомобиле со стертыми скатами колес указан в Кодексе об административных правонарушениях(КоАП РФ). Найти эту информацию можно в ст. 12.5 КоАП.

      Статья посвящена штрафам и другим административным взысканиям за управление неисправным транспортным средством. За стертые скаты наказывают по п. 1 этой статьи. Штраф по этому пункту составляет 500 рублей. С учетом того, что стоимость одного нового ската стартует где-то в районе 2000 рублей.

      Чтобы владельцу авто избежать штрафа, все скаты должны быть в хорошем состоянии. В общем, назвать это взыскание побуждающим нерадивого владельца обновить колеса сложно.

      Правда, высота протектора ниже установленной правилами дорожного движения (ПДД) является неисправностью, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена. Одним штрафом владелец не отделается. Придется вызывать эвакуатор, оплачивать его услуги и, может быть, услуги штрафной стоянки.

      Причины износа покрышек

      Перед ознакомлением об износе шин, надо понимать, что способствует этому явлению. Специалисты не могут однозначно ответить на этот вопрос. Существует множество факторов, отрицательно влияющих на состояние покрышек. Среди таких факторов можно выделить следующие:

      • Неисправности и поломки в ходовой части и рулевом управлении.
      • Дисбаланс колес.
      • Неправильная установка резины на диски.
      • Несоблюдение сроков техобслуживания.
      • Чрезмерные нагрузки.
      • Агрессивный стиль вождения.
      • Уровень давления воздуха в шинах не соответствует указанным изготовителем нормам.

      Износ протектора зависит чаще всего от манеры вождения автомобиля водителем. Если обобщить все причины, то можно определить, что ранний износ и приход покрышек в негодное состояние возникает от неправильной эксплуатации, неаккуратного вождения или несоответствующего технического состояния машины.

      Кроме этого, если даже содержать машину в идеальном состоянии аккуратно ездить, и своевременно производить техобслуживание, то нельзя забывать про фактор старения резины. Колеса с течением времени все равно приходится заменять новыми. Однако если соблюдать все правила эксплуатации, то срок их работы можно намного повысить.

      Максимальный срок работы автомобильных шин равен 10 годам. Если автомобиль стоял без действия, то покрышки необходимо менять. Воздействие внешних факторов – температура, влажность, давление могут способствовать снижению прочности и трещинам. Резина приобретает поры, в которые попадает влага, вследствие чего металлический корд подвергается коррозии и быстро разрушается.


      Похожие записи:

  • Напишите свой комментарий ...