Проведение обязательного аудита

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проведение обязательного аудита». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Аудиторские услуги – то есть аудит и сопутствующие ему услуги – общественно значимым организациям могут оказывать лишь те аудиторские фирмы, сведения о которых внесены в Реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям.

Кто продолжит проходить обязательную аудиторскую проверку, несмотря на изменения

Рассматриваемые изменения в Закон № 307 – ФЗ начали действовать с 01.01.2021.

В особом порядке установлено применение новых норм в следующей ситуации.

Организация по старым правилам должна была провести аудит в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год и (или) ранние периоды, а по новым — нет, и аудитором начато исполнение договора о проведении обязательного аудита до 01.01.2021.

При таких обстоятельствах нормы ч. 1 ст. 5 Закона N 307-ФЗ в новой редакции не работают. Новые правила применяются обозначенной организацией уже при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год.

Соответственно, новые правила не действуют в случае, если аудиторы уже начали работать по договорам с теми, кто с 2021 года выведен из-под обязательного аудита.

Отсутствие закрытого списка организаций, которые подлежат обязательному аудиту

Как уже упоминалось, в связи с принятием нового ФЗ №476 с целым рядом правок статья 5 ФЗ №307 более не содержит закрытого перечня случаев, соответствие которым организаций является поводом для проведения обязательных аудиторских проверок. Это значит, что другие критерии могут быть прописаны в других федеральных законах. Так:

  • Для АО он регулируется статьёй 3 ФЗ №88 «Об акционерных обществах»;
  • Для финансовых организаций (банки, группы, холдинги) – статьёй 42 ФЗ №395-1 «О банках и банковской деятельности»;
  • Для страховых организаций – статьёй 29 ФЗ №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Новые правки добавляют в ранее предусмотренный список:

  • Организации, которые осуществляют коллективное управление смежными и авторскими правами, получив аккредитацию на уровне государства;
  • Юридические лица в виде специальных фондов, созданных организациями, которые осуществляют коллективное управление смежными и авторскими правами, получив аккредитацию на уровне государства.

Актуальность обязательного аудита в 2021-ом году

Несмотря на то, что руководство одних организаций заказывает обязательные проверки исключительно ради заключения, руководство других понимает, что они – путь к открытию новых возможностей. Всё зависит от подхода, который практикует заказчик. Во втором случае он заключается в желании провести по-настоящему эффективную, максимально глубокую проверку, которая позволит выявить и устранить все риски. Это даёт возможность не бояться проверок налоговых инспекторов и представителей других контролирующих организаций.

Последнее особенно актуально в свете статистических данных, согласно которым по итогам трёх кварталов 2020-го года сумма доначислений по выездным проверкам налоговиков по столице превысила сорок три миллиона рублей. Заказывая комплексные аудиторские проверки в «АИП», можно:

  • Тщательно проверить бухгалтерскую и налоговую отчётность;
  • Проверить не менее 85% документов;
  • Получить страховку от налоговых рисков;
  • Устранять ошибки вовремя, не дожидаясь претензий налоговиков;
  • Получать практические рекомендации по устранению недочётов.

Кому необходимо проходить проверку

Независимый аудит весьма целесообразен с точки зрения владельца бизнеса, так как затраты на ее проведение компенсируются следующими моментами:

  • подтверждение достоверности данных, которые используются при анализе финансового положения компании;
  • проверка качества работы бухгалтерии как важного подразделения;
  • выявление имеющихся рисков.

Однако к отдельной категории организаций предъявляется законодательное требование по обязательному аудиту. К таким организациям относятся:

  • акционерные (включая закрытые) общества;
  • выходящие со своими ц/б на биржу;
  • организаторы торгов;
  • профессионально участвующие в работе рынка ц/б;
  • застройщики и накопительные жилищные кооперативы;
  • негосударственные (включая пенсионные) фонды.

Обязанность предоставить аудиторское заключение возникает и у любой другой организации, если ее финансовые показатели которой достигли определенных значений (от 400 млн. руб. по выручке и от 60 млн. руб. по валюте баланса).

Штрафы со стороны налоговой службы

Ответственность, которая может быть вменена налоговым органом за непредъявление в установленный срок документов, предусмотрена п.1 ст.126 НК РФ.

Так, цена непредставления в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, составляет 200 рублей за каждый непредставленный документ (п.1 ст.126 НК РФ).

Cогласно ст. 6 Федерального закона от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее по тексту – Закон №307-ФЗ) аудиторское заключение — это официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Из вышеизложенного следует, что аудиторское заключение не является документом, служащим основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документом, подтверждающим правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, и, следовательно, у налогового органа нет оснований налагать штраф по п. 1 ст.126 НК РФ за его непредставление. Данную позицию разделяют и арбитражные суды (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2016 г. №А55-24924/2015).

Кроме того, аудиторское заключение теперь не входит в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (п.1 ст.14 Закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»), представляемой в налоговые органы, а поэтому налоговые органы не вправе штрафовать компанию (письма УФНС РФ по г. Москве от 31.03.2014 г. №13-11/030545, от 20.01.2014 г. №16-15/003855, Минфина РФ от 30.01.2013 г. №03-02-07/1/1724).

Аудит и обязательный аудит

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», определенная категория организаций обязана проходить обязательную независимую проверку финансово-хозяйственной деятельности (аудит). За отказ или несоблюдение сроков юридическому лицу и его руководству придется отвечать перед законом.

Ответственность за отсутствие обязательного аудита — это штрафные санкции, которые применяются к организациям, перечисленным в законе «Об аудиторской деятельности». Для них независимая проверка бухгалтерии обязательна. О том, какие штрафные санкции за отсутствие аудиторского заключения существуют, расскажем далее.

Читайте также:  Выплаты малоимущим семьям в 2023 году

С точки зрения собственника финансовые затраты на аудиторскую проверку балансируются уверенностью в достоверности данных для анализа финансового положения бизнеса, подготовленных бухгалтерской службой, тестируется качество бухгалтерской службы как составной части организации, выявляются риски финансовых потерь.

Ответственность за неисполнение обязанностей, вытекающих из аудита

Если обязанность предоставить аудиторское заключение есть, а само аудиторское заключение не было предоставлено или было предоставлено позже нормативных сроков, то виновные будут привлечены к административной ответственности. Штрафы:

  • для организаций — от 3000 до 5000 руб.;
  • для должностных лиц — от 300 до 500 руб.

­Если проверка контролирующих органов выявит, что аудит не был проведен (хотя для соответствующего юридического лица он был обязательным), то составляется протокол об административном правонарушении (ст. 15.11 КоАП РФ). В этой ситуации ответственность руководителя компании будет уже ощутимее:

  • если в первый раз обнаружили, что аудита не было — от 5000 до 10 000 руб.;
  • если повторно — от 10 000 до 20 000 руб. либо дисквалификация от 1 года до 2 лет.

Если заключение не будет представлено во время подготовки к общему собранию тем лицам, которые имеют на это право (п. 3 ст. 52 Федерального закона № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), то ответственность наступит по ч. 2 ст. 15.23.1 КоАП РФ:

  • от 2000 до 4000 руб. для граждан;
  • от 20 000 до 30 000 тысяч руб. или 1 год дисквалификации — для должностных лиц;
  • от 500 000 до 700 000 руб. — для юридических лиц.

Подробно на эту тему с реальными кейсами мы писали ранее в статье.

Что такое обязательный аудит

Обязательное проведение аудиторской проверки нужно, чтобы получить заключение о состоянии финансовой и бухгалтерской отчетности, подтверждения ее достоверности. Такое определение следует из ст. 1 Закона № 307-ФЗ.

Общие правила проведения аудитов в России:

  • аудиторской деятельность могут заниматься организации и частные эксперты, состоящие в СРО (аудиторы обязаны иметь квалификационный аттестат);
  • организация должна ежегодно проводить независимый обязательный аудит, если это предусмотрено статьей 5 Закона № 307-ФЗ;
  • любое предприятие может заказать инициативный (добровольный) аудит, чтобы получить заключение о состоянии дел по финансовой, экономической и хозяйственной деятельности;
  • заключение аудиторов является официальным документом, который можно использовать в текущей деятельности, для подготовки годовых отчетов, при обращении в государственные органы, для других целей.

Если требование о проведении обязательного аудита прямо следует из закона, за его нарушение грозит административный штраф на организацию или должностное лицо. Проверять эти моменты и возбуждать административные дела вправе ФНС.

Особенности проведения обязательного аудита

Обязательную аудиторскую проверку вправе проводить исключительно аудиторские организации, но не независимые предприниматели и лица без юридического образования.

Обязательный аудит в организации, чей уставной капитал является государственной собственностью более чем на 25%, может быть проведен только после размещения соответствующего заказа в порядке, определенном Федеральным законом РФ.

Аудиторская проверка организаций, чья отчетная документация содержит сведения, являющиеся государственной тайной, осуществляется только после получения допуска к работе с такими сведениями.

Все критерии обязательного аудита подлежат страхованию риска ответственности в случае нарушения пунктов заключенного с проверяемой организацией договора.

Проведение обязательного аудита для успешной деятельности компаний

Ежегодно предприниматели сталкиваются с необходимостью проведения важной процедуры, утвержденной законодательством. Речь идет об обязательном аудите. Правовыми документами определены четкие критерии и условия, при которых необходимы такие проверки.

Заказать обязательный аудит предприятия можно в КСК ГРУПП. Мы проводим проверки, в ходе которых удается выявить и устранить все нарушения, обнаружить угрозы и нереализованные возможности. Для нас аудит отчетности – это комплексное понятие. При его проведении используется системный подход, учитываются особенности управления, формируются рекомендации для руководства по принятию важных решений. Такая проверка позволит оптимизировать расходную часть компании, минимизировать налоговые риски.

Специалисты КСК ГРУПП проводят обязательный аудит ООО и предприятий других форм собственности, а также проверки тех структур, для которых процедура носит лишь рекомендательный характер.

Наши сотрудники:

  • проверят валидность экономико-финансовой информации, которая есть в отчетности;
  • оценят эффективность хозяйственной деятельности;
  • выявят угрозы и проведут комплекс превентивных мероприятий;
  • составят рекомендации по устранению недочетов;
  • помогут избежать конфликтов с налоговыми органами.

Проведение обязательного аудита нашими специалистами предполагает детальное описание всех выявленных недоработок и рисков, а также способов их исключения. Если руководство компании нуждается в сторонней помощи, а проверки для нее не определяются законодательством как обязательные, можем порекомендовать экспресс-аудит.

Кому нужен обязательный аудит

В статье 5 Закона №307-ФЗ перечислены организации, которые обязаны проводить аудит финансовой отчетности. В зависимости от юридической формы собственности, размера компании, применимых правил бухгалтерского учета в первую очередь проверяются:

  • акционерные общества
  • публично-правовые компании.
  • негосударственные, паевые фонды (кроме государственных внебюджетных);
  • страховые компании;
  • кооперативные сберегательные и кредитные союзы;
  • юрлица, действующие в соответствии с положениями о торговле ценными бумагами и положениями об инвестиционных фондах;
  • подразделения, действующие в соответствии с положениями об организации и деятельности пенсионных фондов;
  • акционерные общества, за исключением обществ, находящихся в организационном состоянии.

Проверка финансовой документации обязательна и для других организаций, которые в предыдущем финансовом году, для которого была подготовлена финансовая отчетность, выполнили как минимум два условия:

  • годовой доход превышает 400 млн рублей;
  • баланс организации – более 60 млн рублей.

Ответственные лица компании должны быть знакомы с нормативными актами проведения, специфическими для отрасли, потому что очень часто именно из этих нормативных актов возникает обязательство по аудиту.

Какие организации обязаны проводить обязательный аудит отчетности

Обязательный вариант проверки требуется для установленного перечня организаций и образований. По статье 5 ФЗ № 307-ФЗ к таким организациям относятся:

  • акционерное общество;
  • госкомпания, корпорация или ФГУП;
  • компания публично-правового типа;
  • организации с определенным типом деятельности, например, кредиты, кредитные истории, страхование, клиринг;
  • микрофинансовые объединения;
  • фонды негосударственного типа, которые занимаются пенсионным обеспечением и иными услугами;
  • участник с деятельностью на рынке ценных бумаг, аналогичных активов, а также юрлица, которые предоставляют торговые площадки;
  • компания, занимающаяся управлением акционерными инвестиционными фондами.

В ряде случаев проверка необходима для политических партий и объединений.

Ответственность за уклонение от проведения обязательного аудита

Следующим шагом будет проверка первичной документации, устава предприятия, регистров бухучета и порядок осуществления учета организации. Все полученные сведения обрабатываются и соотносятся с нормами действующего законодательства. При обнаружении недочетов формируются рекомендации по их ликвидации.

Если организация в силу закона должна проводить обязательный аудит своей годовой отчётности, значит, в местное подразделение Росстата по месту учета вместе с экземпляром бухгалтерской отчетности нужно сдать аудиторское заключение. Причем – успеть в установленный срок. Иначе штрафные санкции за обязательный аудит такие (ст. 19.7 КоАП РФ):

Читайте также:  Очень важные изменения с 2023 года по ОСАГО и страхованию

Статья 5 № 307-ФЗ содержит перечень критериев организаций, подлежащих обязательному аудиту. Расширяет его информация Минфина, которая публикуется ежегодно, но не является нормативно-правовым актом.

По итогам 2018 года таких критериев набралось 73, в том числе:

  1. По публично-правовой форме:
    • акционерные общества;
    • общества с государственной долей, превышающей четверть;
    • государственные унитарные предприятия;
    • фонды (кроме внебюджетных);
    • государственные корпорации и компании;
    • публично-правовые компании.
  2. По финансовым показателям:
    • объем выручки за прошлый год — более 400 млн рублей;
    • стоимость активов за прошлый год — более 60 млн рублей.
  3. По видам деятельности:
    • банковские и кредитные;
    • страховые;
    • клиринговые;
    • микрофинансовые;
    • СРО;
    • участники рынка ценных бумаг;
    • организаторы торгов;
    • депозитарии;
    • инвестиционные фонды;
    • политические партии;
    • застройщики, работающие в сфере долевого строительства;
    • региональные операторы в сфере ЖКХ;
    • туроператоры.

На компанию, которая обязана публиковать консолидированную финансовую отчетность, но не сделала этого, тоже могут возложить ответственность за отсутствие аудиторского заключения.

Также Минфин приводит список конкретных организаций, которые должны проходить независимые аудиторские проверки и получать официальные заключения. На сегодняшний день в нем 18 наименований.

Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица:

  • налоговых органов (пп.5 п.2 ст.28.3 КоАП);
  • органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (пп.11 п.2 ст.28.3 КоАП);
  • Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов субъектов РФ (пп.3 п.5 ст.28.3 КоАП).

За непредставление аудиторского заключения к комплекту представляемой в Росстат бухгалтерской отчетности (в случае обязательного аудита), организации и ее должностному лицу может грозить административный штраф (ст.19.7 КоАП РФ):

  • от 300 до 500 рублей (на должностных лиц);
  • от 3 тыс. до 5 тыс. рублей (на юридических лиц).

При этом наложение штрафа не освобождает организацию от обязанности представить аудиторское заключение в органы статистики (п.4 ст.4.1 КоАП РФ).

Согласно закону «Об аудиторской деятельности», отсутствие данных о проведенной проверке становится основанием для наложения штрафа, в случае признания грубого нарушения законодательства возможна дисквалификация виновных в игнорировании установленных требований.

Важно отметить, что сам факт непроведения аудита с юридической точки зрения ненаказуем, ответственность предусмотрена исключительно из-за непредоставления аудиторского заключения (с нынешнего года сдавать его нужно не в Росстат, а в налоговую инспекцию). Отвечать перед законом за отказ от аудита или нарушение сроков его проведения придется и юрлицу, и его руководству лично.

Предусмотренные наказания:

первичное повторное
для компании/фирмы 3-5 тыс. руб. 5-10 тыс. руб. и до 20 тыс. руб.
для главного бухгалтера (или иного ответственного лица) 300-500 руб. лишение права занимать аналогичные должности в течение 1-2 лет

Игнорирование требования прикладывать к бухгалтерской отчетности результаты аудита организациями, за которыми это требование закреплено законом, приравнивается к грубому нарушению. Тем не менее, многим компаниям удается наказания избежать в принципе — по той простой причине, что законодательно по таким делам срок давности установлен в 3 месяца.

Важный момент: наложение санкций не избавляет от требования выполнить проверку уже после выявления нарушения сроков и представить в ИФНС аудиторское заключение.

Обязательный аудит: критерии и порядок проведения в 2021 году

Если организация должна провести обязательный аудит в силу закона, ей нужно представить заключение и финансовую отчетность в контролирующие органы (ФНС, Банк России). За нарушение этого требования наступает ответственность:

  • по ст. 15.11 КоАП РФ за отсутствие обязательного аудиторского заключения – штраф на должностное лицо составит от 5 до 10 тыс. руб., а при повторном нарушении от 10 до 20 тыс. руб. с возможной дисквалификацией;
  • по ст. 15.15.6 КоАП РФ за нарушение сроков представления или непредставление заключения обязательного аудита – штраф на должностное лицо составит от 15 до 30 тыс. руб., а при повторном нарушении от 30 до 50 тыс. руб.;
  • по ст. 15.23.1 КоАП РФ за непредставление или нарушение сроков представления документов для общего собрания акционерного общества – штраф составит от 20 до 30 тыс. руб. с возможностью дисквалификации (должностные лица) или от 500 до 700 тыс. руб. (на юридическое лицо).

Таким образом, непроведение обязательного аудита или непредставление заключения по его итогам всегда влечет наказание для руководителя организации. Проверяется этот факт достаточно просто. Чтобы избежать ответственности и выполнить требование закона, вовремя проходите аудит. Также аудиторы могут оказать множество дополнительных услуг, от восстановления учета до подготовки к проверкам ФНС.

По всем вопросам, связанным с проведением обязательных аудитов и добровольных проверок, вы можете обратиться к экспертам КСК-ГРУПП. Консультации по вопросам сотрудничества можно получить по телефону, по электронной почте или через форму обратной связи.

Возврат к списку

Ответственность, которая может быть вменена налоговым органом за непредъявление в установленный срок документов, предусмотрена п.1 ст.126 НК РФ.

Так, цена непредставления в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, составляет 200 рублей за каждый непредставленный документ (п.1 ст.126 НК РФ).

Cогласно ст. 6 Федерального закона от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее по тексту – Закон №307-ФЗ) аудиторское заключение — это официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Из вышеизложенного следует, что аудиторское заключение не является документом, служащим основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документом, подтверждающим правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, и, следовательно, у налогового органа нет оснований налагать штраф по п. 1 ст.126 НК РФ за его непредставление. Данную позицию разделяют и арбитражные суды (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2016 г. №А55-24924/2015).

Кроме того, аудиторское заключение теперь не входит в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (п.1 ст.14 Закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»), представляемой в налоговые органы, а поэтому налоговые органы не вправе штрафовать компанию (письма УФНС РФ по г. Москве от 31.03.2014 г. №13-11/030545, от 20.01.2014 г. №16-15/003855, Минфина РФ от 30.01.2013 г. №03-02-07/1/1724).

Важно!

С 10 апреля 2016 г. вступили в силу поправки в ст.15.11 КоАП, в которой предусмотрены штрафы за грубое нарушение правил бухгалтерского учета и отчетности, в том числе и за отсутствие аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным).

Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица:

  • налоговых органов (пп.5 п.2 ст.28.3 КоАП);

  • органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (пп.11 п.2 ст.28.3 КоАП);

  • Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов субъектов РФ (пп.3 п.5 ст.28.3 КоАП).

Читайте также:  ВНЖ по браку: особенности оформления в 2022 году

За непредставление аудиторского заключения к комплекту представляемой в Росстат бухгалтерской отчетности (в случае обязательного аудита), организации и ее должностному лицу может грозить административный штраф (ст.19.7 КоАП РФ):

  • от 300 до 500 рублей (на должностных лиц);
  • от 3 тыс. до 5 тыс. рублей (на юридических лиц).

При этом наложение штрафа не освобождает организацию от обязанности представить аудиторское заключение в органы статистики (п.4 ст.4.1 КоАП РФ).

Данный вид аудита необходим для таких юридических лиц:

  • объем денежных средств в компании превышает 400 миллионов рублей или баланс выручки превышает 60 миллионов;
  • акционерных обществ;
  • ООО;
  • организационно-правовых компаний;
  • для иных юридических лиц, которые занимаются определенным видом аудиторской деятельности (критерии установлены в законодательстве).

Проведенные исследования доказали, что для эффективного проведения обязательного аудита лучше всего использовать несколько этапов. Для этого имеется ряд оснований.

Ответственность за отсутствие аудиторского заключения в 2020 году

Для осуществления аудита необходимо провести небольшую подготовительную работу. Заключается она в разработке стратегии и определении графика будущей проверки. Фирма, осуществляющая аудит, должна вместе с клиентом составить план и сформировать группу, которая и будет проводить проверку.

Он будет составлять от 5 до 10 тыс. руб. Если нарушение повторится, то увеличится и штрафная санкция. Она будет равна уже 20 тыс. руб. Последствие для ответственного лица (чаще всего это – главный бухгалтер) будет еще серьезней. Ему запретят занимать профильные должности в течение 1 – 2 лет.

Ранний вызов проверяющих в компанию создаст рабочему процессу дополнительную нагрузку, которая и так велика, ведь финансисты в этот период времени должны кропотливо оформлять отчет за целый год работы организации. Стоит также отметить, что если проводить аудит в один этап, то эффективность проверки будет снижена в несколько раз. Да и времени для устранения недочетов, которые могут выявить органы контроля, вовсе не останется, ведь полностью подготовленный отчет необходимо сдать для проверки не позже последнего дня марта.

Чтобы исправить все недочеты, найденные при аудите, проводимом за целый год, нужно потратить немало сил и иметь много терпения. При выявлении ошибок при поэтапном аудите они будут четко указаны, финансовый сотрудник с легкостью исправит готовый документ. Очень важно подать отчет в налоговый орган надзора, который не предусматривает каких-либо недочетов или ошибок.

С 01.01.2021 года организации, деятельность которых подлежит обязательной аудиторской проверке, обязаны подавать в территориальные органы Росстата дубликаты аудиторских заключений. Данное обязательство закреплено в ФЗ-402 «О бухучете».

В случае повторного нарушения организации норм, установленных ст. 5 ФЗ-307, ответственные должностные лица компании могут быть дисквалифицированы сроком от года до 2-х лет. Под дисквалификацией подразумевается отстранение от определенных должностей и запрет на их занятие в пределах установленного срока.

Росстат: штраф за обязательный аудит в 2021 году Если организация в силу закона должна проводить обязательный аудит своей годовой отчётности, значит, в местное подразделение Росстата по месту учета вместе с экземпляром бухгалтерской отчетности нужно сдать аудиторское заключение. В том числе – и за нарушение правил раскрытия (обнародования) заключения по аудиту: Учтите, что для ПАО и ОАО действует единый срок раскрытия бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения. Пример подобного решения — Постановление ФАС Уральского округа от N Ф09-11483/06-С7 по делу N А76-16843/06.То есть опубликовать их для всеобщего сведения надо вместе и одновременно. «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности». Как складывается судебная практика Арбитражные суды, рассматривая иски, касающиеся штрафов за непроведение обязательного аудита, как правило, приходят к выводу, что с организации, не представившей в налоговую инспекцию аудиторское заключение, взыскивается штраф в размере 50 руб., предусмотренный в п. К такому же штрафу привлекается организация, если она представила аудиторское заключение, но сделала это позже срока, установленного для сдачи годовой бухгалтерской отчетности.Например, в 2021 году это должно было произойти до 03 апреля включительно. 71.4 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утв. Тот факт, что аудиторская проверка была назначена на более позднее время (например, на апрель или май года, следующего за отчетным), обычно судами не принимается.Для подтверждения достоверности составляемой бухгалтерской отчетности компании проводят аудит.Некоторым предприятиям такая форма проверки вменяется в обязанность, тогда как другие используют ее по своему усмотрению.Кому придется проводить обязательный аудит в 2021 году, как он должен происходить и что будет, если проигнорировать требования законодательства?Обязательным аудит – комплекс мероприятий, проводимых для установления факта достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности организации.

Размещение сведений об обязательном аудите на Федресурсе

Размещение на Федресурсе — обязательная процедура. Однако, в отличии от ГИБ РО, это неполная публикация. Указывается только основная часть сведений:

  • кто проводил аудит;
  • какая отчетность была проверена и период;
  • заключение аудитора и основания;
  • иные сведения, которые предусмотрены пунктом 6 статьи 5 закона об аудиторской деятельности.

Чтобы разместить необходимые сведения, руководителю организации требуется получить электронную цифровую подпись. Использование специального программного обеспечения возможно на сайте Федресурса совершенно бесплатно. При этом публикация данных будет платной. Если руководитель не имеет ЭЦП, допускается привлечение нотариуса, который воспользуется своей электронной цифровой подписью и самостоятельно публикует сообщение.

Если информация не будет размещена, руководителя привлекут к административной ответственности, а именно:

  • за нарушение сроков размещения на Федресурсе может быть выписан штраф до 5 тыс рублей или предупреждение;
  • за непредставление данных или дачу ложной информации — штраф от 5 до 10 тыс рублей;
  • за повторные нарушения — штраф от 10 до 50 тыс рублей или даже дисквалификация руководителя на срок до 3 лет.

Как выбрать надежную аудиторскую компанию

Выбирать аудиторскую компанию нелегко. От выбора зависит буквально будущее вашего дела. Поэтому предлагаем вам перечень вопросов, с помощью которых вы сможете определиться с аудитором:

  • как давно организация присутствует на рынке и ведет деятельность;
  • наличие свидетельства о членстве в СРО аудиторов;
  • опыт работы именно в вашей сфере деятельности;
  • отзывы предыдущих клиентов. Можно проанализировать сайты отзывов или запросить рекомендательные письма;
  • постоянное количество аттестованных аудиторов в штате;
  • упоминаемость в СМИ. Зарекомендовавшие себя организации присутствуют в инфополе, а их сотрудники или публикуются или посещают профильные мероприятия.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...