Как проверить результаты дисконтирования по лизингу в 1С КОРП?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить результаты дисконтирования по лизингу в 1С КОРП?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Однако арсенал маркетинговых средств не ограничивается только ипотекой. Все больше застройщиков предлагают клиентам длительные рассрочки, часто беспроцентные, отмечает управляющий партнер компании «Метриум» Надежда Коркка. Такие программы могут быть актуальны в 2023 году.

Токены на покупку жилья

Новым механизмом на рынке жилья в перспективе может стать использование цифровых финансовых активов (ЦФА) как способа участия в долевом строительстве, допустила аналитик «Финама». «В том числе Владимир Потанин планирует выпустить токены на покупку жилья в удаленных регионах России, таких как Норильск, что позволило бы упростить людям процедуру продажи (или обмена) недвижимости. Помимо этого, один из крупнейших застройщиков Республики Татарстан «Джи-групп» намерен в ближайшее время выпустить токены, привязанные к стоимости квадратного метра в двух строящихся жилых комплексах в Санкт-Петербурге и Казани», — привела примеры эксперт.

По ее мнению, токенизация жилья позволит снизить порог входа для инвестиций в недвижимость, то есть даст возможность покупать любое количество метров в рамках одного или нескольких строящихся объектов. При этом владельцы ЦФА получают все преимущества инвестора в недвижимость без покупки «физического» жилья и сопровождающих ее бюрократических процедур. При этом наличие ЦФА на рынке жилья позволит привлечь большее число инвесторов, что будет способствовать развитию строительной отрасли.

Особенности расчета лизинга автомобилей и спецтехники

При лизинге автомобилей и спецтехники на расчет лизинговой сделки оказывает влияние то, на какую из сторон договора лизинга будет регистрироваться техника в ГИБДД / Гостехнадзоре.

В случае, если имущество регистрируется в ГИБДД на имя лизинговой компании, в расчет платежей за лизинг автомобиля или спецтехники будет включён транспортный налог, а также расходы по регистрации автомобилей / спецтехники и прохождению техосмотра. В случае, если эти расходы и транспортный налог будут отсутствовать непосредственно в расчете платежей по лизингу автомобиля / спецтехники, лизингополучатель будет обязан возместить их лизинговой компании в отдельных дополнительных платежах.

При регистрации предмета лизинга в ГИБДД на лизингополучателя, клиент самостоятельно оплачивает регистрацию и прохождения техосмотра, а также сам сдаёт декларацию и уплачивает транспортный налог по предмету лизинга. Для регистрации предмета лизинга на себя клиент должен иметь автохозяйство.

Со второй половины весны лизингодатели продолжают перестраивать логистические цепочки поставок, организуют новые схемы взаимодействия с поставщиками оборудования и комплектующих, выходят на новых производителей. В то же время из-за дефицита предметов лизинга компании стали активнее предлагать клиентам лизинг подержанного транспорта и техники. Так, доля сделок с подержанной техникой за девять месяцев повысилась с 14 до 23% объема нового бизнеса нарастающим итогом с начала года. При этом 90% участников исследования уже работают с б/у предметами лизинга, а 52% планируют активно развивать это направление в дальнейшем.

В рамках работы по замещению ушедших из РФ брендов лизинговые компании налаживают взаимоотношения с производителями из дружественных стран и России. Так, за девять месяцев средняя доля европейских брендов в структуре нового бизнеса снизилась с 25 до 16%. Стоит отметить, что Белоруссия остается важным поставщиком грузовой, с/х и строительной техники. «БелАЗ» в 1-м полугодии на 40% увеличил поставки техники в Россию, доля МТЗ достигает около 60% тракторной техники РФ. Увеличение доли азиатских брендов с 25 до 32% отражает рост поставок техники, производимой в Китае, в т. ч. легковых автомобилей, дефицит которых в России ощущается особо остро при уходе с отечественного рынка японских компаний. Помимо Китая российский рынок пополняется техникой из Южной Кореи, на долю которой по итогам девяти месяцев приходится 21% отечественного рынка новых автомобилей. Средняя доля российских брендов в структуре нового бизнеса выросла несущественно, с 47 до 49%. Менее сильный рост относительно азиатских марок обусловлен высокой зависимостью отечественных производителей от импортных комплектующих, поставки которых в Россию прекращены, и, как следствие, необходимостью поиска их аналогов или выстраивания новых логистических цепочек.

Уход из России и снижение объемов продаж иностранных лизингодателей за девять месяцев привели к сокращению их доли в объеме нового бизнеса с 8 до 2% относительно аналогичного периода 2021 года. Помимо того, что с рынка ушли иностранные лизинговые компании, отечественные лизингодатели, не сумевшие оперативно изыскать ресурсы и подстроиться под новые реалии, значительно сокращали свои продажи. Вместе с этим в 2022-м также отмечается ряд сделок купли-продажи компаний, что только усилило тренд на консолидацию лизинговой отрасли, который отмечался в последние годы, когда банки стали активно приобретать лизинговые компании, специализирующиеся на услугах для субъектов малого и среднего бизнеса. Доля сегмента МСБ в объеме нового бизнеса росла на протяжении четырех лет, а по итогам последних девяти месяцев доля МСБ на фоне значительного сжатия корпоративных сегментов обновила исторический максимум и составила 73 против 66% годом ранее. Вместе с этим увеличение доли МСБ в лизинговых сделках на фоне падения общих автопродаж привело к росту проникновения лизинга в продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по оценке агентства «Эксперт РА», с 12% за девять месяцев 2021 года до 16% за аналогичный период 2022-го.

Агентство «Эксперт РА» прогнозирует объем нового бизнеса по итогам 2022 года на уровне 1,98 трлн рублей, что на 13% меньше показателя 2021-го. Как правило, бизнес под конец года расходует большую часть бюджета, получает оплату по госконтрактам, что в свою очередь способствует активизации затрат на обновление транспортных парков и производственных мощностей. Указанное на фоне продолжающегося процесса импортозамещения и адаптации лизинговых компаний к новым рыночным условиям приведет к росту объема нового бизнеса в IV квартале до 707 млрд рублей, что на 36% превысит уровень III квартала.

Динамика лизингового бизнеса в 2023 году во многом будет отражать возможности восстановления российской экономики внутри страны и на международном рынке, а также степень адаптации отечественных предпринимателей к новым тенденциям макроконъюнктутры. Развитию компаний МСБ будут способствовать государственные программы поддержки строительных, транспортных и аграрных отраслей, при этом не исключено их сокращение по сравнению с 2022 годом. Структурная трансформация российской экономики будет зависеть от оперативности переориентации экспортных потоков и поиска новых партнеров для сотрудничества. Агентство «Эксперт РА» выделяет три сценария развития: базовый, пессимистичный и оптимистичный.

Читайте также:  Правила замены зимней резины на летнюю в 2023 году

Таблица 2. Ключевые предпосылки прогноза на 2023 год

Показатель

Сценарии

Базовый

Оптимистичный

Пессимистичный

Среднегодовая цена Brent, долл. за баррель

80

85

62

Темпы прироста ВВП, %

-0,5

+3

-1

RUR/USD среднегодовой, %

72

65

80

Уровень инфляции, %

6,5

6

7,5

Ключевая ставка (на конец периода), %

6,5

6,25

9

Переходные положения

Закон № 382-ФЗ предусматривает переходные положения. Согласно им, правила налогового и бухгалтерского учета, применяющиеся на сегодня, будут действовать в отношении лизинговых договоров, заключенных до даты вступления в силу Закона № 382-ФЗ, до окончания срока их действия.

При этом в Законе № 382-ФЗ нет указания на то, что для старых договоров будет применяться ранее действовавший порядок бухгалтерского учета исключительно для целей налога на имущество. Подобная формулировка не дает однозначного ответа на вопросы об исчислении налога на имущество по старым договорам, что может спровоцировать самые разные трактовки, особенно ввиду начала применения ФСБУ 25/2018 (Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды», утвержден приказом Минфина России от 16.10.2018 № 208н).

Учитывая указанное несоответствие, полагаем, что налогоплательщикам нужно будет ждать разъяснений Минфина РФ, внесения поправок в Налоговый кодекс РФ, а в случае возникновения споров по поводу исчисления налога на имущество обращаться в суд.

Налоговый учет лизинговых операций — спецрежимы

В 2022 году учет лизинговых операций при применении спецрежимов не поменялся. Мы рассмотрели в таблице порядок налогового учета лизинговых операций лицами, применяющими спецрежимы.

Применяемый спецрежим

Порядок налогового учета лизинговых операций

УСН с объектом налогообложения «доходы»

Расходы по лизингу не учитываются

УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы»

Независимо от того, у кого на балансе учитывается предмет лизинга, в течение срока лизинга лизингополучатель учитывает в составе налоговых расходов лизинговые платежи с НДС по мере их начисления и оплаты

«Автоматизированная» УСН с объектом налогообложения «доходы»

Расходы по лизингу не учитываются

«Автоматизированная» УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы»

Независимо от того, у кого на балансе учитывается предмет лизинга, в течение срока лизинга лизингополучатель учитывает в составе налоговых расходов лизинговые платежи с НДС по мере их оплаты, в т. ч. авансом

ПСН

Расходы по лизингу не учитываются

ЕСХН без НДС

Независимо от того, у кого на балансе учитывается предмет лизинга, в течение срока лизинга лизингополучатель учитывает в составе налоговых расходов лизинговые платежи с НДС по мере их начисления и оплаты

ЕСХН с НДС

Независимо от того, у кого на балансе учитывается предмет лизинга, в течение срока лизинга лизингополучатель учитывает в составе налоговых расходов лизинговые платежи без НДС по мере их начисления и оплаты

Особенности автолизинга в России

Крупнейшим сегментом рынка лизинговых услуг в России остается автолизинг, который, несмотря на 17-процентное падение в абсолютном выражении по итогам первого полугодия 2022 года, сохранил свою долю в совокупном объеме нового бизнеса на прошлогоднем уровне (46%). Сокращение количества сделок по финансовой аренде транспортных средств во многом обусловлено нехваткой автомобилей на российском рынке, который в отчетный период упал еще сильнее — на 56%. Дело в том, что поставки и производство автотранспорта были приостановлены вследствие разрыва логистических цепочек или внешних санкций из-за обострения геополитической обстановки. На этом фоне рынок автолизинга оказался более устойчивым благодаря тому, что многие лизинговые компании смогли оперативно перестроиться на азиатских поставщиков техники взамен западных, а также сменить фокус деятельности на другие сегменты авторынка.

Так, в условиях обострившегося дефицита и возросшей стоимости новых автомобилей лизингодатели стали активно предлагать клиентам для пополнения их автопарков подержанные транспортные средства. Кроме того, в связи реализацией автодорожных, инфраструктурных и строительных проектов, а также с возросшей потребностью компаний в налаживании новых логистических коридоров спрос лизингополучателей сместился на грузовую и строительно-дорожную технику, которая наименее зависима от импорта из западных стран и представлена в основном продукцией из России, Китая и Белоруссии.

К примеру, у лидера лизингового рынка России — Группы «Газпромбанк Лизинг» — доля грузового автотранспорта в объеме нового бизнеса по итогам первого полугодия 2022 года увеличилась на 9 п.п. и составила 24%, соразмерно выросла доля и дорожно-строительной и спецтехники, достигнув 18%. В целом, согласно данным рейтингового агентства «Эксперт РА», лизинг грузовых автомобилей за тот же период сократился всего на 4%, до 196 млрд рублей. Объем нового бизнеса в сегменте строительно-дорожной техники составил 122 млрд рублей, что на 6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Можно ли оформить лизинг без процентов

Купить автомобиль или оборудование в рассрочку без какой-либо переплаты – идиллия, для которой пока нет места в нашей реальности. Лизинговые компании – это тоже представители бизнеса, они нацелены на прибыль, которая и складывается из переплаты лизингополучателей. Компании всегда предлагают клиентам минимальный процент, они снижают его по максимуму. Во многом этому способствуют оптовые скидки от производителей.

Чем дешевле лизингодатель закупит автомобиль или оборудование, тем ниже процент по лизингу он сможет предложить, но довести его до нуля не удастся никогда.

Погоня за лизингом без процентов, как охота на бесплатный сыр, может завести искателя в мышеловку. Обещание сказочных условий – верная примета мошенников.

Льготы по страховым взносам для субъектов МСП

Во вторую группу «льготников» вошли компании малого и среднего бизнеса, которые на бессрочной основе смогут уплачивать страховые взносы по совокупной льготной ставке 15%. Данный тариф начиная с 2023 года смогут применять (п. 2.4 ст. 427 НК РФ):

  • организации и ИП, признаваемые субъектами малого или среднего предпринимательства;
  • субъекты малого и среднего предпринимательства, основным видом экономической деятельности которых является деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков и среднесписочная численность работников которых превышает 250 человек по данным единого реестра субъектов МСП;
  • организации, получившие статус участников инновационного центра «Сколково».

Степень давления внешних факторов на отрасль участники рынка оценивают как высокое, но ищут ответы на вызовы.

— У нашей компании запас собственного капитала существенный, мы сейчас строим оптимистичную стратегию, чтобы выйти из кризиса, сохранив капитал, кадры и отношения с клиентами, — рассказывает Илья Лесников.

Читайте также:  Что лучше и выгоднее договор дарения или купли-продажи?

Набор антикризисных инструментов разработала компания Ресо-лизинг, говорит региональный директор региона «СибУр» Екатерина Ерохина:

— Мы намерены пересмотреть продуктовую линейку и сделать упор на финансирование грузовой, специальной техники и ликвидного оборудования. Кроме того, занимаемся разработкой альтернативных каналов продаж и внедрением новых продуктов, в частности возвратного лизинга. В планах создание совместных программ с дилерами китайской техники, конечно, активнее начнем сотрудничать с заводами-изготовителями российской грузовой техники.

В свою очередь отечественные производители, пользуясь повышенным вниманием лизингодателей, активизировали маркетинговую политику. Как рассказал региональный директор по работе с территориальными подразделениями (Урал) CARCADE Дмитрий Семенов, его компания стала участником лизинговой программы ГАЗ: «Программа позволяет получить скидку на весь модельный ряд автомобилей в размере 10% при покупке у официальных дилеров ГАЗ. Финансирование лизинга доступно для юридических лиц и предпринимателей с авансовым платежом от 5% на срок от 6 до 60 месяцев».

Практически все риски, с которыми столк­нулась отрасль в этом кризисе, управляемы, полагает руководитель по продажам ГК Ураллизинг (Практика ЛК) Михаил Командирчик:

— Рост стоимости фондирования может быть нивелирован развитием сотрудничества с новыми банками-партнерами, что позволит выстраивать более выгодные условия финансирования. Проблему дефицита техники мы будем решать через развитие партнерских отношений с поставщиками и дилерами китайской, белорусской и российской техники. По нашим оценкам, часть брендов возможно заместить, сегодня сотрудничество предлагают более 70 марок производителей российской и китайской техники. И наконец, пришло время поиска новых ниш — стоит развивать, например, лизинг программного обеспечения, компьютерной техники, электромобилей.

Надежды на рост сегмента б/у техники Михаил Командирчик также разделяет: «Особенно востребован этот вид лизинга будет у участников рынка дорожного строительства, так как из бюджета на это направление выделены большие финансовые ресурсы».

Количественное сжатие рынка произойдет, при этом, по мнению Михаила Командирчика, шанс закрепить позиции получат сильные региональные игроки: «Санкции затронули крупные государственные и кэптивные лизинговые компании, что позволит частным средним лизинговым компаниям занять дополнительную долю рынка, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса».

При общих отраслевых рисках устойчивость компаний зависит от их внутренней политики, убежден руководитель группы развития региональной сети «Урал» ВТБ Лизинг Максим Шестериков:

— Отложенный спрос на лизинг с течением времени проявится, но условия конкуренции изменятся. Клиенты пойдут к тем, у кого более лояльное отношение к оценке рисков, быстрое принятие решений, приемлемая ставка и высокий уровень компетенции персонала.

Величина процентной ставки кредитования по лизинговому договору

Процент удорожания в лизинге — это отношение переплаты к первоначальной стоимости приобретаемого имущества. Он рассчитывается на весь срок договора или в среднем на год.

За 1-е полугодие 2020-го объем нового бизнеса составил 570 млрд рублей, что на 22 % меньше аналогичного периода прошлого года. Наибольшее сокращение показал сегмент лизинга недвижимости (-95 %), что обусловлено высокой базой прошлого года из-за крупнейшей сделки в сегменте недвижимости.

Если говорить о реструктуризации, действительно, в условиях пандемии в ряде сегментов наблюдалось массовое обращение клиентов с таким запросом. Например, авиакомпании обращались за комплексной реструктуризацией. Однако разовые обращения не были критическими ни для нас, ни для наших клиентов и были урегулированы на взаимовыгодных условиях.

Снижение спроса со стороны ЛП вкупе с карантинными ограничениями в работе поставщиков оборудования стали основными проблемами ЛК в 1-м полугодии 2020 года.

Поэтому поставленные на 2020 год задачи мы сумели выполнить практически в полном объеме. Этому способствовал и рост запросов со стороны отраслей, получивших активное развитие в кризис. Динамично развивалось и новое направление нашего бизнеса — предоставление лизинговых услуг компаниям из сферы ТКО.

Учитывая, что в этот сектор вливаются значительные объемы государственных денег, необходимо обеспечить его прозрачность, надежность и устойчивость. Для этого необходимо вывести институт в отдельный сектор, сделать так, чтобы он стал самостоятельным, самодостаточным, необходимо определить его периметр.

От чего зависит рост лизингового бизнеса?

Бизнес-модель лизинговой компании такова, что рост и развитие бизнеса почти полностью зависят от источников фондирования. Чем выше у компании доступ к заемным средствам, тем лучше. Поэтому среди лидеров отрасли можно встретить множество банковских дочек. Например, Балтийский Лизинг принадлежит ФК «Открытие», которая в свою очередь полностью подконтрольна Центробанку. Альфа-Лизинг — дочка Альфа-Банка. Совкомбанк Лизинг — дочка Совкомбанка и т. д.

Для небанковских лизинговых компаний важное место в фондировании занимают облигационные заемные средства. Например, РЕСО-Лизинг осуществляет фондирование своей деятельности в значительной степени за счет облигаций.

Расчет ставки по лизингу: как узнать реальный процент?

Ежемесячный платеж за владение и пользование предметом лизинга состоит не только из стоимости имущества, но также и из лизингового процента (ставки) и дополнительных платежей за сервис. В совокупности эти суммы формируют переплату.

Клиенты лизинговых компаний высчитывают проценты по договору лизинга различными способами. Кто-то считает ставку лизинга на примере расчёта ставки по кредиту, а кто-то берет в расчёт процент удорожания. В формуле, которую мы предлагаем для расчета процентной ставки нужно знать процент удорожания.

Обычно вот на данном этапе и заканчивается анализ стоимости лизинга как лизинговой компанией так и лизингополучателем. И самое главное, что полученный результат многими воспринимается как аналогия банковской процентной ставки, что таковой не является. Безусловно, полученный результат дает представление о стоимости лизинга, однако для сравнения его со стоимостью кредитных денег потребуется небольшое математическое моделирование, чтобы ответить на вопрос «по какой ставке я плачу кредит в лизинговых платежах?».

Среднегодовое удорожание умножить на 1,65 и разделить на долю кредита в стоимости имущества. Доля кредита представляет собой долю финансирования лизинговой компанией. То есть при авансе 30% лизинговая компания предоставляет кредит в размере 70% стоимости имущества, поэтому доля финансирования составит 0,7. В описанном выше случае, когда мы получили удорожание 10% в год мы можем посчитать:

В поисках лизинговой альтернативы мы обратились в компанию «Major Лизинг». При первом взносе 20% и сроке 24 месяца процентная ставка оказалась выше кредитной – 16,9%, а ежемесячный платеж – 42 711 рублей. В этом случае машина по окончанию лизингового договора переходит в собственность клиента.

За два года мы выплатим лизингодателю 532 128 рублей процентов. Плюс первый взнос. Итого — 748 128 рублей. А сдав авто и взяв новое на тех же условиях (плюс-минус, учитывая рост цен и на машины, и на финуслуги, но не забывая про скидки), еще через два платим такую же сумму. Выходит, что четыре года ездим на всегда новом авто за 1 496 256 «деревянных». И дальше повторяем схему до бесконечности. Довольно интересный вариант с тем минусом, что можно оказаться на всю жизнь привязанным к определённым маркам и моделям (смотря по тому, чем «торгует» лизингодатель).

Читайте также:  Как индивидуальному предпринимателю получить декретные выплаты

Аналитики спрогнозировали скачок цен в 2021 году на уровне 10-15%, но после очередного расчета остановились на 20%, что больше похоже на правду. Факторами, способствующими росту стали такие: ослабление национальной валюты, повышение утилизационного сбора. Ожидать выгодных предложений в 2021 году не стоит, а начать думать о покупке нового автомобиля следует уже сегодня.

Александр Сафантьевский. Компанию посоветовал приятель — руководитель другой организации, который также много лет пользовался и продолжает пользоваться услугами CARCADE. Могу отметить с хорошей стороны работу компании и нашего менеджера. Сталкивались при работе с другими компаниями с ошибками при оформлении документов. CARCADE выгодно отличается высоким качеством подготовки документов при оформлении сделки — всегда все безошибочно, четко, надежно.

Лизинг позволяет получить автомобиль в аренду с правом выкупа. Эта услуга доступна физическим и юридическим лицам. Лизингодатель тот, кто предоставляет транспортное средство , взимает определенную процентную ставку за использование машины. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:.

  • переход права собственности на машину возможен после окончания действия договора лизинга и выкупа транспортного средства по остаточной стоимости;
  • в России действует запрет на передачу машины в субаренду;
  • некоторые программы не предусматривают переход автомобиля в собственность;
  • льготы на покупку автомобиля в лизинг не предусмотрены.

Автокредит не уступает своих позиций. Целевой заем характеризуется более длительным сроком финансирования, возможностью купить новую или подержанную машину. К тому же лизинг дороже кредита, а это важнейший показатель, которым руководствуются граждане при выборе программы по приобретению транспорта.

  • Создаем или импортируем в Excel таблицу, где первый столбик — даты платежей, а второй — сумма, добавляем в начало новую строку. В первом столбике новой строки прописываем дату приобретения лизингодателем оборудования, а во втором — сумму финансирования со знаком минус. Например, в нашем случае это будет -1 275 000.
  • Вызываем функцию ЧИСТВНДОХ. Она расположена в категории «Финансовые» меню «Формулы».
  • В аргумент «Даты» захватываем значения первого столбика. В аргумент «Значения» — весь второй столбик. Количество строк в них должно совпадать.

Ставка процентов по договору лизинга — более объективный показатель стоимости договора, нежели процент удорожания. На нее не влияют размер аванса и структура погашения. Более опытные экономисты, при покупке в лизинг авто для юр. лиц, стараются обращать внимание именно на то, какой процент будет начисляться по договору.

Важно! Лизин представляет собой одну из форм кредитования, при которой покупатель лизингодатель приобретает имущество, необходимое лизингополучателю, после чего передает его в аренду на определенных условиях. Ранее предполагалась, что данное имущество передается только в коммерческих целях. Однако, с 2011 года широко распространенным стал потребительский лизинг.

Наиболее целесообразным является заключение данного договора, когда предприниматель нуждается в определенном имуществе, но средств на его приобретение у него нет. В этом случае лизингодатель является посредником между покупателем и продавцом. С течение определенного срока действия, определенного соглашением, потребитель должен будет выплачивать стоимость приобретенного имущества и вознаграждение лизингодателю за оказанные услуги. Позже имущество, как правило, переходит в собственность арендатора. По сравнению с обычным кредитованием, в данном случае не потребуется залог. Особенностью сделки является то, что она одновременно сочетает в себе долгосрочную ренту и финансовую ссуду. Преимуществом использования данного вида займа является следующее:

  • возможность снижения налогооблагаемой базы компании (выплаты по договору лизинга относят к себестоимости и позволяют уменьшить налог на прибыль);
  • учет НДС к зачету;
  • амортизация имеет ускоренный вид, что позволяет сократить имущественный налог втрое.

Порядок оформления договора лизинга и представления в пользование имущества состоит из следующих этапов:

  1. Выбор лизинговой компании, определение объекта лизинга. Конечному потребителю необходимо определенное имущество, но возможность его приобретения отсутствует. В этом случае ему потребуется найти компанию, которая согласна купить это имущество и предоставить его в аренду. Компания выбирается исходя из таких факторов, как продолжительность работы, отзывы со стороны и репутация, условия заключения сделки и др.
  2. Знакомство с условиями сделки, предварительное согласование. Прежде чем заключить соглашение, стороны должны оговорить условия и согласовать их. Перечень условий следующий: срок аренды, сумма задолженности, размер регулярного платежа, число единиц оборудования, вид лизинга.
  3. Заключение договора. Основным документом, подтверждающим факт заключения сделки является договор лизинга. В нем должно присутствовать следующее: дата и место заключения договора, наименование документа, основные условия договора, права и обязанности, ответственность сторон в случае неисполнения обязательств, возможные риски и их последствия, а также подписи сторон сделки. Оформление лизинговой сделки осуществляется оформляется несколькими договорами: договором лизинга, договором поставки, договор займа, договор залога, договор страхования и др. (исходя из того, кто является участником сделки, а также иных условий).

Важно! Размер первоначального взноса оговаривается сторонами заранее. Эта сумм может быть в фиксированном размере, либо составлять какой-либо процент от общей суммы лизинга, как и в обычном кредите, например 30%. Некоторые компании готовы предоставить имущество в пользование и без необходимости платить первоначальный взнос.

Поставка предмета сделки происходит в соответствии с условиями договора. Вместе с предметом лизинга передается и вся необходимая документация. Расходы, которые связаны с приемкой объектов, на себя берет лизингополучатель. Все риски к лизингополучателю переходят с момента подписания акта или с момента передачи предмета сделки. Если в момент приемки предмета лизинга или ввода его в эксплуатацию выявляются дефекты, их необходимо зафиксировать в соответствующем акте. В этом случае продавец в установленные сроки должен их устранить. С того момента, как будут устранены дефекты и происходит начало отсчета срока аренды.

Если лизингополучатель отказывается вводить в эксплуатацию предмет лизинга из-за дефектов, он должен сообщить об этом в письменном виде лизингодателю. В этом случае в обязательном порядке необходимо предоставить доказательную базу.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...