Как обосновать начальную максимальную цену контракта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как обосновать начальную максимальную цену контракта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


НМЦК или начальную цену единицы продукции обосновывают в плане-графике и в закупочной документации. Кроме того, закупку обосновывают в плане: указывают цель закупки, отвечает ли она требованиям нормирования. Например, если товар входит в ведомственный перечень, то максимальная цена не должна превышать цену в перечне.

Общий алгоритм метода

1. Определить потребность в конкретном ТРУ.

2. Установить перечень необходимых требований к ТРУ, закупка которых планируется.

3. Провести исследование рынка в целях выявления имеющихся на рынке ТРУ, отвечающих требованиям заказчика.

4. Сформировать Техническое задание в соответствии с требованиями статьи 33 Закона 44-ФЗ, а также требования к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

  • Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

При обосновании цены по 44-ФЗ чаще всего применяется именно этот метод. В его основе лежит анализ существующих на рынке цен на те ТРУ, которые являются предметом контракта. В том числе он подходит для обоснования цены по 44-ФЗ при закупке у единственного поставщика. Заказчик может скорректировать полученную таким методом стоимость при помощи различных коэффициентов и индексов, если существуют объективные отличия проанализированных объектов от предполагаемых к закупке либо имеются особенности в условиях поставки. Но не следует забывать, что такие коэффициенты и индексы должны быть обоснованы.

Сведения о реальной рыночной ситуации собираются из различных источников:

  • публичные источники, содержащие информацию о ценах на рынке (ч. 18 ст. 22 закона 44-ФЗ);
  • данные от поставщиков, реализующих аналогичные ТРУ. Они предоставляются по соответствующим запросам от организаций-заказчиков;
  • сведения об уровне цен, полученные заказчиками через ЕИС после проведения запросов о стоимости ТРУ.
  • Нормативный метод

Этим способом рассчитывается НМЦК в том случае, если к объекту закупки предъявляются требования, касающиеся максимального лимита стоимости, в соответствии со ст. 19 44-ФЗ. Методика подходит как для конкурсных процедур, так и для сделок с единственным поставщиком. Заказчик обязан опубликовать в ЕИС правила нормирования, требования и предельные пороги цен для конкретных товаров (работ, услуг), предназначенных для обеспечения деятельности различных государственных и муниципальных структур.

На сегодняшний день существует многоуровневая система нормирования. Но в будущем планируется ее изменение и внедрение единственного уровня.

  • Тарифный метод
Электронный Пункт 2 части 6 статьи 83.1 Бумажный Пункт 2 части 6 статьи 83

Бумажные закупки заказчик вправе проводить только в исключительных случаях.

Обоснование цены необходимо включить в контракт с единственным поставщиком. Правило действует для закупок по пунктам 3, 6, 9–14, 17, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Об этом сказано в части 4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Читайте также:  Размер пособия по инвалидности в 2023 году

Величина НМЦК прямо воздействует на конечную цену закупаемых товаров и услуг в договоре. Но есть и прочие показатели тендеров, которые тоже будут зависеть от цены контракта. К примеру:

  1. Тип закупки. При НМЦК свыше 500 тыс. руб. заказчик теряет возможность провести запрос котировок, свыше 300 тыс. руб. — закупку у единственного поставщика. Порог цены подобных закупок выше (максимум 600 тыс. руб.) только для культурных учреждений — от зоопарков до ДК, театров и библиотек.
  2. Период подачи заявок. Для тендеров с НМЦК более 3 млн. руб. с момента размещения извещения до закрытия приема заявок проходит 15 и более дней. Для тендеров с ценой контракта ниже 3 млн. руб. аналогичный срок составляет от 7 дней.
  3. Наличие обеспечения. Когда цена в контракте превышает 1 млн. руб., заказчик вправе требовать от поставщика, чтобы он обеспечил заявку на участие залогом или гарантией банка.

От размера НМЦК зависит не только стоимость товара, но и другие особенности закупки, например:

  • Вид закупки
    • Заказчик не может проводить запрос котировок, если НМЦК больше 500 000 рублей.
    • Заказчик не может провести закупку у единственного поставщика, если НМЦК больше 300 000 рублей. У учреждений культуры или других муниципальных учреждений, например зоопарков, библиотек и дворцов культуры, порог таких закупок выше — 600 000 рублей.
  • Срок подачи заявки
    • Если НМЦК больше трех млн рублей, с момента, когда заказчик разместил извещение, до окончания приема заявок должно пройти не меньше 15 дней.
    • Если НМЦК меньше трех млн рублей, с момента, когда заказчик разместил извещение, до окончания приема заявок должно пройти не меньше семи дней.
  • Установление обеспечения заявки
    • В закупках с НМЦК больше одного млн рублей заказчик может потребовать, чтобы поставщик внес обеспечение заявки.
  • Вид антидемпинговых мер

Антидемпинговые меры заказчик применяет, когда поставщик снизил НМЦК больше, чем на 25%. В этом случае:

  • Если НМЦК больше 15 млн рублей, заказчик увеличивает обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза.
  • Если НМЦК меньше или равна 15 млн рублей, заказчик увеличивает обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза или просит поставщика подтвердить добросовестность. Этот поставщик должен доказать, что за три предыдущих года он исполнил три контракта, цена одного из которых больше НМЦК на 20%.

Для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) правительство установило более мягкие требования. В этом случае заказчик должен:

  • попросить поставщика доказать, что за последние три года общая сумма контрактов, которые он исполнил, была больше НМЦК закупки.
  • увеличить обеспечение контракта в 1,5 раза, но рассчитать его не от НМЦК, а от итоговой цены контракта.

НМЦК – определение и для чего необходимо. Различные ситуации при определении НМЦК. Особенности размещения извещения в ЕИС

Начальная (максимальная) цена контракта — как видно из названия, это высшая (максимальная) цена, которая указывается заказчиком в извещении, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Правила определения НМЦК прописаны в ст.22 44-ФЗ.

Определение НМЦК выполняется заказчиком при составлении плана-графика закупки, извещения об осуществлении закупки, формировании документации о закупке.

Давайте рассмотрим разные ситуации при определении НМЦК:

  • При занижении цены закупка может не состояться, т.к. очевиден убыток процедуры. Большая вероятность найти недобросовестного поставщика, который не сможет исполнить контракт по заявленной цене, либо предоставит некачественную услугу;
  • При завышении расчета произойдет неэффективное расходование бюджетных средств, а также цена может снизиться до состояния среднерыночной. Еще данная ситуация может говорить о том, что контракт «заточен» под своего поставщика, и заказчик разными уловками подведет к тому, что в закупке будет участвовать один участник;
  • И, наконец, при корректном определении НМЦК ситуация будет благоприятной, как для заказчика, так и для поставщика, произойдет эффективное расходование денежных средств, заказчик получит качественную услугу от добросовестного поставщика.
Читайте также:  Порядок внесения изменений в должностную инструкцию

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта – это расчет цены с приложением информации и подтверждающих документов (либо с указанием их реквизитов), на основании которых он выполнен.

При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в сети «Интернет», не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.

Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана («скриншот»), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

Нормативный метод согласно описываемому приказу № 567 посредством методических рекомендаций расчёта НМЦК способен использоваться как самостоятельно, так и в виде дополнения к вышеприведённому.

Он базируется на потолке цен на некоторые типы закупочных объектов, который установлен правительством. Список данных закупочных объектов приводится на сайте ЕИС.

Чтобы определить искомый показатель по нормативному методу, рекомендуется применять следующую формулу:

НМЦКнорм = VЦпред,

в которой:

  • НМЦКнорм — НМЦК, определяемая нормативным методом;
  • V — количество (объём) закупаемого товара (работы, услуги);
  • Цпред — предельная цена единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках нормирования в сфере закупок.

Исчисление и обоснование начальной (максимальной) цены контракта зависит от методов, определенных в Законе:

  • метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);
  • нормативный;
  • тарифный;
  • проектно-сметный;
  • затратный.

Предпочтение отдается методу сопоставимых рыночных цен. Получить ценовую информацию об одинаковых (идентичных) товарах, работах и услугах можно из следующих источников:

  • официальных публикаций государственных и муниципальных органов, международных организаций;
  • сайта госзакупок;
  • сведений информационно-ценовых агентств;
  • статистических отчетов;
  • общедоступной рекламы в СМИ, Интернете.

При расчете начальной цены контракта используются коэффициенты, которые учитывают:

  • объем товара, работ, услуг;
  • срок определения НМЦК, исполнения договора;
  • место поставки;
  • изменение номенклатуры и т.д.

Расчетные данные и обоснование НМЦК оформляются документально и подписываются работником контрактной службы.



Порядок формирования начальной максимальной цены контракта

Расчет и обоснование НМЦК регламентируется нормами Приказа Минэкономразвития РФ № 567 от 2.10.2013 г. Представленный нормативно-правовой акт устанавливает следующие методы формирования начальной максимальной цены контракта:

  • путем сопоставления ценовой информации (анализ рынка);
  • тарифный;
  • проектно-сметный;
  • затратный;
  • нормативный.

Приоритетным для расчета НМЦК является метод на основе анализа рынка.

Сведения, необходимые для определения начальной цены контракта, заказчик может получить из следующих источников:

  • официальные публикации органов власти РФ и иностранных государств, а также международных организаций;
  • информационно-ценовые агентства;
  • сайт госзакупок;
  • данные статистической отчетности;
  • информация рекламного характера, содержащаяся в общедоступных источниках (СМИ, Интернет).

В соответствии с указанным Приказом Минэкономразвития при расчете начальной цены контракта не рекомендовано использовать следующие сведения:

  • предоставленные (размещенные) лицами, данные о которых включены в реестр недобросовестных подрядчиков, поставщиков и исполнителей;
  • информацию из анонимных источников;
  • документы, не содержащие необходимых расчетов.
Читайте также:  Налог с продажи земельного участка для физических и юридических лиц

При расчете НМЦК применяются коэффициенты, учитывающие:

  • количество товара или объем работ (услуг);
  • место поставки;
  • срок формирования начальной максимальной цены контракта;
  • размер аванса по договору (при наличии);
  • изменение базовой номенклатуры;
  • срок исполнения договора и др.

Результаты расчета и обоснования НМЦК оформляются в виде письменного документа. Он должен содержать:

  • предмет контракта, начальная цена которого подлежит расчету и обоснованию;
  • дату подготовки документа;
  • расчет НМЦК и используемый для этого метод.

Обоснование НМЦК с помощью сервиса «Мониторинг цен госзакупок»

Воспользовавшись представленным сервисом, можно быстро и точно рассчитать и обосновать НМЦК для участия в государственных торгах.

Преимущества работы с сервисом «Мониторинг цен госзакупок»:

  • удобная форма поиска по 12 параметрам;
  • полный набор инструментов для формирования начальной максимальной цены контракта. Мы проводим мониторинг ценовой информации по интересующим вас наименованиям, областям и регионам. Также с помощью нашего сервиса можно найти основных поставщиков товара;
  • база данных обновляется ежедневно и доступна круглосуточно пользователям из любых регионов;
  • аналитические отчеты формируются в виде таблиц в формате Excel;
  • использование сервиса дает возможность следить за изменениями рыночных цен, оценивать активность участников торгов.

Обоснование НМЦк должно быть в плане-графике 2019 года

До 1 января 2020 года расчет и обоснование НМЦк должны быть включены непосредственно в план-график, например, путем прикрепления к нему отдельного документа (файла), содержащего такое обоснование. Это обусловлено ч. 3 ст. 18 Закона № 44-ФЗ. Несмотря на то, что ч. 3 ст. 18 Закона № 44-ФЗ утратит свою силу с 1 октября 2019 года, обоснование НМЦк к плану-графику на 2019 год должно составляться до конца 2019 года. Согласно ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планирование закупок на 2019 год осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного федерального закона.

Отсутствие расчета и обоснования непосредственно в плане-графике закупки на 2019 год образует административный состав, ответственность по которому предусмотрена ч. 1 ст. 7.29.3. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

Расчет нмцк в excel начальной максимальной цены контракта

ЕИС.Необходимо отметить, что к общедоступным закон относит большое количество источников ценовой информации:

  • Цены на ТРУ по исполненным без штрафных санкций (то есть надлежащим образом) контрактам, сведения о которых содержит единый реестр госконтрактов в ЕИС;
  • Рекламные, каталожные цены, прайс-листы компаний, рассчитанные на неопределенный круг лиц;
  • Биржевые котировки, котировки на электронных площадках;
  • Данные госстатистики (сайты Росстата и региональных его отделений);
  • Официальная информация о ценах на ТРУ, установленных уполномоченными органами;
  • Данные рыночной оценки объектов;
  • Информация ценовых агентств, проведенные по заданию заказчика изучения и расчеты (с указанием методологии расчетов), иные источники информации.

Важно: ст.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...