Как заполнить путевой лист спецтехники

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как заполнить путевой лист спецтехники». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В уже упоминавшемся постановлении № 78 введен также путевой лист по форме 6-спец. То есть существуют две унифицированные формы с отметкой «спец» для путевых листов, которые предназначены для совершенно разных типов транспортных средств.

Правила заполнения путевого листа по форме 3-спец

Путевку заполняет диспетчер или другое уполномоченное лицо в одном экземпляре перед выездом в рейс. Один документ может быть использован для одного или двух заказчиков. Если в течение смены их больше, то необходимо составить дополнительные путевые листы. До 2012 г обязательным было использования унифицированного бланка государственного образца, разработанным Госкомстатом. Начиная с 2013 г путевки для спецмашин можно заполнять на бланке произвольного вида, которая, впрочем, должна содержать все необходимые реквизиты и графы. Выбор того или иного типа бланка остается за компанией.

Какую форму использовать

Постановлением Госкомстата от 28.11.97 № 78 были утверждены унифицированные формы путевых листов для легкового автомобиля, легкого такси, грузового автомобиля, специального автомобиля, а также автобусов. С 1 января 2013 года эти формы стали необязательными. Тем не менее, некоторые транспортные предприятия до сих пор продолжают использовать эти бланки (например, форму путевого листа для грузового транспорта № 4-П).
Индивидуальные предприниматели до 2008 года применяли формы путевых листов, утвержденные приказом Минтранса от 30.06.2000 № 68 (например, форму № ПГ-1 для грузового автомобиля). В связи с изданием приказа Минтранса от 18.09.09 № 152 эти бланки были отменены.

Таким образом, сегодня организация или ИП вправе самостоятельно разработать форму путевого листа. При этом важно, чтобы такой документ содержал все обязательные реквизиты, которые указаны в приказе Минтранса № 152.

Необязательные сведения

Обычно в путевых листах указывают следующую дополнительную информацию.

Нормативный расход топлива отображают для того, чтобы обосновать расходы на ГСМ и отнести их к затратам, уменьшающим налоговую базу при расчете налога на прибыль. Дополнительно можно внести данные о перерасходе или экономии топлива, и обозначить объем и стоимость заправок во время рейса.

Также для того, чтобы обосновать расходы на ГСМ и подтвердить реальность поездки для целей налогового учета, целесообразно указать в путевом листе сведения о маршруте движения транспорта. При этом недостаточно вписать адреса контрольных точек маршрута, время следования в пути и пройденное расстояние — нужна запись, подтверждающая факт использования ТС в производственных целях (наименование груза, сведения о заказчике и т.п.)

Отметим, что путевой лист — это не единственный документ, которым можно оправдать затраты на ГСМ. Также для этих целей допустимо использовать, например, акты списания и акты выполненных работ.

Обратите внимание: чиновники не всегда признают, что путевой лист априори является документом, подтверждающим расходы на топливо (письмо Минфина от 16.06.11 № 03-03-06/1/354). Поэтому если ваша организация не является автотранспортным предприятием, желательно прописать в приказе по учетной политике положение об использовании путевых листов в качестве оправдательных документов при списании производственных затрат на ГСМ. В противном случае налоговики могут не принять ПЛ во внимание.

Также см.:

«Практические советы по учету и списанию ГСМ»;

«Затраты на ГСМ: какую сумму можно учесть при расчете налога на прибыль?»;

«Обязательно ли указывать маршрут в путевом листе: разъяснения Минтранса и судебная практика».

Бесплатно вести бухгалтерский и налоговый учет в веб‑сервисе

Интерес к путевым листам могут проявлять не только налоговики, но и контролеры из трудовой инспекции. Поэтому, помимо прочего, ПЛ должен подтверждать, что водитель (водители при посменной работе) во время рейса соблюдал предписанные законодательством нормативы труда и отдыха. Для этого в разделе «Маршрут движения» или в отдельном приложении к путевому листу нужно указать время и длительность стоянок. Эти показатели должны соответствовать нормативам по пересменкам и перерывам для приема пищи и отдыха. Такие нормы содержатся в приказе Минтранса от 20.08.04 № 15 (см. «Перевозчики должны пересмотреть режим труда и отдыха своих водителей»). Соответствующие положения надо закрепить в коллективном договоре или соглашении, оформленном по правилам Трудового кодекса.

При этом следует помнить, что путевой лист не является документом, который служит подтверждением реального рабочего времени водителя для целей расчета зарплаты и для урегулирования других взаимоотношений работника с работодателем. На это указано в Апелляционном определении Суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 30.01.18 по делу № 33-567/2018.

Читайте также:  Льготный тариф на электроэнергию в Мосэнергосбыт

Также см.: «С 1 января вводятся новые нормы труда и отдыха для водителей грузовиков и автобусов».

Документ набирается на компьютере либо может быть заполнен вручную. Шофер свою часть информации как правило пишет от руки. Заполнение путевого листа специального автомобиля на лицевой стороне начинается с указания реквизитов самого документа (серия и номер). Они же вносятся и в специальный журнал учета записи путевок. Затем необходимо указать такие данные:

  • реквизиты компании (адрес, официальное наименование, ОРГНИП или ОГРН, номер телефона);
  • номер либо наименование колонны или бригады;
  • код ОКПО;
  • информация о шофере (ФИО, номер водительских прав, категория и класс вождения;
  • сведенья о спецмашине (государственный и гаражный номер, марка);
  • аналогичная информация о прицепе (гаражный и государственный номера, марка);
  • таблица, в которой указываются данные о работе автомобиля на начало и конец рейса (фактическое время выезда, данные спидометра, пробег);
  • данные об отрывных талонах (серия и номер), которые располагаются в соответствующей отрывной части путевки.

Путевой лист специального автомобиля. Форма 3 спец.

Путевой лист специального автомобиля по форме 3-спец – первичный документ, необходимый для ведения учета работы всех специальных автомобилей паркинга организации, а так же служит основанием для начисления заработной платы водителям этих транспортных средств.
Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 установлена унифицированная форма 3-спец данного путевого листа. Документ составляется на одну смену или же для отображения информации о двух заказчиках одновременно. Реквизиты обязательные к заполнению в документе:

  • дата выдачи документа, штамп организации-владельца транспортного средства (отображаются до момента заполнения документа в целом);
  • данные о транспортном средстве (заполняется раздел «Результаты работы автомобиля»);
  • данные об организации-владельце транспортного средства.

При некорректном заполнении некоторых граф путевого листа или же при внесении соответствующих поправок, следует заполнить графу «Особые отметки», указав корректные данные.

Документ выписывается диспетчером или иным уполномоченным лицом и выдается водителю транспортного средства при сдаче тем путевого листа за предыдущую смену.

Путевой лист специального автомобиля (бланк «ФОРМА 3 СПЕЦ» и образец)

Источник/официальный документ: Утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 N 78

Название документа: Путевой лист специального автомобиля (Типовая межотраслевая форма N 3 спец.) Формат: .xls Размер: 61 кб

Печать Предварительный просмотр В закладки

Сохранить у себя:

Чтобы учитывать затраты на топливо при использовании спецтранспортных средств, предприятия должны оформлять утвержденный для этих целей документ. Его применение также позволяет начислять зарплату водителю спецавтомобиля. Называние документа — путевой лист специального автомобиля форма 3 спец. форма 3 спец достаточно легко, если воспользоваться услугами специализированного сайта.

Унифицированный образец представленного документа был утвержден российским Госкомстатом 28 ноября 1997 г. (постановление под номером 78). Вместе с тем предприятие может не применять типовой образец, а разработать свой бланк. При этом в нем должны обязательно присутствовать реквизиты, которые утверждены приказом российского Минтранса от 18 сентября 2008 г. под номером 152. Но чтобы разработать свою форму первоначальной документации необходимо обладать соответствующими специалистами, а заодно перенастраивать программы на компьютерах. Потому более удобно использовать бланк 3-спец. Тем более он отвечает всем требованиям законодательства страны. Так, в нем есть графа, где можно отмечать предрейсовый техосмотр автомобиля.

При использовании бланка, следует зафиксировать это решение в собственной политике учета. Причем необязательно выполнять распечатку бланка в виде приложения. Достаточно в политике учета прописать реквизиты того приказа, которым утвержден бланк.

К спецтранспортным средствам можно отнести автомобильные краны, уборочную спецтехнику, автомобильные вышки, транспортные средства для тушения пожаров, бетоносмесители, спецтехиику с компрессорными установками и т.д.

Форма документа рассчитана на осуществление задания у 2-х заказчиков работ и считается действительной лишь в течение 1 дня (смены). Выписку выполняет диспетчер в 1 экземпляре или лицо, которое на это уполномочено. Выдача документа осуществляется под расписку с требованием сдать предыдущий аналогичный документ.

В документе непременно обязательно должны быть указаны дата, когда он был выдан, печать и штамп предприятия, который владеет спецавтомобилем. Заполнение раздела, который посвящен итогам работ спецавтомобиля, осуществляется лицами, которые несут ответственность за их проведение.

путевого листа специального автомобиля можно на нашем сайте. Здесь же можно посмотреть образец заполнения путевого листа специального автомобиля форма 3 спец.

Регистрация и хранение путевых листов

Путевой лист после открытия регистрируют в журнале учета движения путевых листов. После того как лист будет закрыт, в журнале делают соответствующую отметку. Хранить листы необходимо в организации в течение 5 лет, согласно вышеуказанному приказу Минтранса №152 от 2008 года. Сам журнал после заполнения также отправляется на хранение с аналогичным сроком.

Путевой лист специального автомобиля (форма №3 спец.)

Путевой лист специального автомобиля это первичный документ. Данные которые содержаться в документе позволяют произвести учет работы специального автомобиля. На основании этого документа производится начисление заработной платы водителю.

Типовая межотраслевая форма путевого листа специального автомобиля №3 состоит из нескольких разделов — это непосредственно путевой лист и два отрывных талонов. Отрывных талонов всего два поэтому поэтому по одному путевому листу исполнитель может выполнить задания не более чем двух заказчиков. Путевой лист выдается исполнителю под расписку только если он сдал выданный ему предыдущий путевой лист, также следует обратить внимание, что срок действия этого листа ограничен. Путевой лист может действовать один день или смену.

Читайте также:  Постановление от 20.09.2021 № 290

Путевой лист специального автомобиля (бланк «ФОРМА 3 СПЕЦ» и образец)

Источник/официальный документ: Утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 N 78 Название документа: Путевой лист специального автомобиля (Типовая межотраслевая форма N 3 спец.) Формат: .

xls Размер: 61 кб Скачать Печать Предварительный просмотр В закладки

Чтобы учитывать затраты на топливо при использовании спецтранспортных средств, предприятия должны оформлять утвержденный для этих целей документ. Его применение также позволяет начислять зарплату водителю спецавтомобиля.

Называние документа — путевой лист специального автомобиля форма 3 спец. Скачать бланк форма 3 спец достаточно легко, если воспользоваться услугами специализированного сайта.

Унифицированный образец представленного документа был утвержден российским Госкомстатом 28 ноября 1997 г. (постановление под номером 78). Вместе с тем предприятие может не применять типовой образец, а разработать свой бланк. При этом в нем должны обязательно присутствовать реквизиты, которые утверждены приказом российского Минтранса от 18 сентября 2008 г.

под номером 152. Но чтобы разработать свою форму первоначальной документации необходимо обладать соответствующими специалистами, а заодно перенастраивать программы на компьютерах. Потому более удобно использовать бланк 3-спец. Тем более он отвечает всем требованиям законодательства страны.

Так, в нем есть графа, где можно отмечать предрейсовый техосмотр автомобиля.

При использовании бланка, следует зафиксировать это решение в собственной политике учета. Причем необязательно выполнять распечатку бланка в виде приложения. Достаточно в политике учета прописать реквизиты того приказа, которым утвержден бланк.

К спецтранспортным средствам можно отнести автомобильные краны, уборочную спецтехнику, автомобильные вышки, транспортные средства для тушения пожаров, бетоносмесители, спецтехиику с компрессорными установками и т.д.

Форма документа рассчитана на осуществление задания у 2-х заказчиков работ и считается действительной лишь в течение 1 дня (смены). Выписку выполняет диспетчер в 1 экземпляре или лицо, которое на это уполномочено. Выдача документа осуществляется под расписку с требованием сдать предыдущий аналогичный документ.

В документе непременно обязательно должны быть указаны дата, когда он был выдан, печать и штамп предприятия, который владеет спецавтомобилем. Заполнение раздела, который посвящен итогам работ спецавтомобиля, осуществляется лицами, которые несут ответственность за их проведение.

Скачать бланк путевого листа специального автомобиля можно на нашем сайте. Здесь же можно посмотреть образец заполнения путевого листа специального автомобиля форма 3 спец.

Какой бланк путевого листа грузового автомобиля использовать ИП

До отмены приказа Минтранса от 30.06.2000 № 68 все автовладельцы-предприниматели, чтобы выписать путевой лист, применяли форму ПГ-1, утвержденную этим нормативным актом. После его отмены до 2013 года нужно было использовать бланки формы 4-П или 4-С, введенные в документооборот постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. А с 2013 года с принятием закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ необходимость использовать унифицированные формы отпала.

Теперь предприниматели могут самостоятельно разрабатывать свой бланк путевого листа. Создавать его нужно, соблюдая требования приказа Минтранса № 368 и закона № 402-ФЗ.

Вопросы оформления путевого листа с учетом последних изменений мы обсуждаем в нашей группе в «ВК». Присоединяйтесь!

Выбор формы путевого листа нужно закрепить. О том, как это сделать, читайте здесь.

Если надо составить путевой лист, то в его основу может лечь либо одна из применявшихся ранее унифицированных форм (ПГ-1, 4-С или 4-П), либо собственная разработка. Чаще всего ИП предпочитают форму ПГ-1 (бланк 2021 путевого листа для грузового автомобиля можно скачать ниже по ссылке), поскольку в ней содержатся все необходимые для заполнения реквизиты и она достаточно привычна для использования как путевой лист.

Бланки путевых листов для спецтехники

Госкомстат РФ в постановлении от 28.11.1997 № 78 ввел в деловой оборот транспортных предприятий ряд унифицированных форм путевых листов. В числе таковых — форма 3-спец (путевой лист специального автомобиля).

С 2013 года бланки, утвержденные Госкомстатом, использовать необязательно. Однако задействовать альтернативные им обычно нет смысла: во-первых, предприятию нужно будет потратить время на их разработку, а во-вторых, необходимо обеспечить соответствие структуры путевого листа требованиям, которые содержатся в приказе Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368. Это новый документ, положения которого обязательны к применению с 01.01.2021. До этой даты применлись нормы из приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.

Но если вы все же решили разработать собственный бланк, он должен содержать обязательные реквизиты. Какие именно, узнайте в экспертном мнении КонсультантПлюс, получив пробный доступ бесплатно.

Форма 3-спец полностью удовлетворяет критериям указанного приказа Минтранса, поэтому на практике российские транспортные фирмы продолжают пользоваться именно ею.

Такая форма может быть применена как:

  • первичный документ, посредством которого бухгалтер компании может списать расходы на ГСМ;
  • документ для исчисления зарплаты водителю;
  • документ, используемый как источник сведений для составления счета на оплату транспортных услуг заказчику спецавтомобиля.

Кроме того, путевой лист — это документ, который должен быть предъявлен водителем сотруднику ДПС по требованию в ходе проверки документов.

Читайте также:  Правила любительского рыболовства 2023

Справка для расчетов за выполненные работы (услуги). Форма ЭСМ-7

Для подтверждения выполненных работ автокранами и другими строительными механизмами, а так же для расчетов организации с заказчиками за данные работы, применяется справка для расчетов за выполненные услуги по форме ЭСМ-7. Справка ЭСМ-7 выписывается на каждый рапорт строительного механизма или его путевой лист. Как правило, справку по форме ЭСМ-7 заполняет бухгалтерия исполнителя на основании путевого листа. Поскольку справка выписывается на отдельный механизм, работающий на объекте, то данные о об этих механизмах вносятся на титульную сторону после внесения информации об названии и адресе организации исполнителя и заказчика. Так же необходимо указывать ФИО оператора автокрана. В табличной части формы отображают виды проделанных работ с кодами и количеством отработанных часов. Стоимость выполненных работ указывают в договорных ценах, прописанных в договоре или в заявке . К стоимости работ прибавляется стоимость простоев по вине заказчика, если таковые имелись. Общая стоимость работы указывается сначала без НДС, затем с учетом НДС. Справка должна быть заверена исполнителем и отправлена в бухгалтерию заказчика.

Что такое специальный автомобиль

Прежде всего, определимся с сущностью термина «специальный автомобиль». Сделать это можно, проведя аналогию с определением специального транспортного средства, которое приведено в ст. 6 Технического регламента ТС, утвержденного решением Комиссии ТС от 09.12.2011 № 877.
В данном международном соглашении, действующем в том числе в РФ, под спецтранспортом понимается транспортное средство, используемое для выполнения специальных функций, для которых требуется применение специального оборудования. Комиссия Таможенного союза также перечисляет примеры соответствующих автомашин:

  • автокраны;
  • пожарные автомобили;
  • эвакуаторы;
  • автомобили с подъемниками и т. д.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Путевой лист специального автомобиля.

Специальный автомобиль — транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование.

К специальным автомобилям относятся автокраны, автогидроподъемники, пожарные автомобили, автомастерские, автоэвакуаторы, мусоровозы, буровые машины, поливомоечные машины, снегоочистители и т.д. Подробней – в одноименной статье.

Форма путевого листа специального автомобиля № 3 спец. утверждена постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 года №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 835 «О первичных учетных документах.»

Форма 3 спец. является основным первичным документом учета работы специального автомобиля при его работе как на внутренних объектах, так и при выполнении работ по заявкам от одного до двух сторонних Заказчиков.

Для оформления выполненных работ у Заказчиков в путевом листе предусмотрены два отрывных талона, которые и служат основанием для предъявления счета заказчику.

1. Лицевая сторона путевого листа формы № 3 – спец.

До вертикальной линии отреза заполняется в организации-владельце спецавтотранспорта.

Бланки путевых листов для спецтехники

Госкомстат РФ в постановлении от 28.11.1997 № 78 ввел в деловой оборот транспортных предприятий ряд унифицированных форм путевых листов. В числе таковых — форма 3-спец (путевой лист специального автомобиля).

С 2013 года бланки, утвержденные Госкомстатом, использовать необязательно. Однако задействовать альтернативные им обычно нет смысла: во-первых, предприятию нужно будет потратить время на их разработку, а во-вторых, необходимо обеспечить соответствие структуры путевого листа требованиям, которые содержатся в приказе Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368. Это новый документ, положения которого обязательны к применению с 01.01.2021. До этой даты применлись нормы из приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.

Но если вы все же решили разработать собственный бланк, он должен содержать обязательные реквизиты. Какие именно, узнайте в экспертном мнении КонсультантПлюс, получив пробный доступ бесплатно.

Форма 3-спец полностью удовлетворяет критериям указанного приказа Минтранса, поэтому на практике российские транспортные фирмы продолжают пользоваться именно ею.

Такая форма может быть применена как:

  • первичный документ, посредством которого бухгалтер компании может списать расходы на ГСМ;
  • документ для исчисления зарплаты водителю;
  • документ, используемый как источник сведений для составления счета на оплату транспортных услуг заказчику спецавтомобиля.

Кроме того, путевой лист — это документ, который должен быть предъявлен водителем сотруднику ДПС по требованию в ходе проверки документов.

О том, каким будет наказание за отсутствие путевого листа, читайте здесь.

Что такое специальный автомобиль

Прежде всего, определимся с сущностью термина «специальный автомобиль». Сделать это можно, проведя аналогию с определением специального транспортного средства, которое приведено в ст. 6 Технического регламента ТС, утвержденного решением Комиссии ТС от 09.12.2011 № 877.
В данном международном соглашении, действующем в том числе в РФ, под спецтранспортом понимается транспортное средство, используемое для выполнения специальных функций, для которых требуется применение специального оборудования. Комиссия Таможенного союза также перечисляет примеры соответствующих автомашин:

  • автокраны;
  • пожарные автомобили;
  • эвакуаторы;
  • автомобили с подъемниками и т. д.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...