Обязательно ли клеить отметку о прохождении техосмотра на лобовое стекло?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязательно ли клеить отметку о прохождении техосмотра на лобовое стекло?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Срок действия диагностической карты техосмотра

В случае если по результатам проверки установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, транспортное средство необходимо предоставить для повторного проведения техосмотра не позднее двадцати дней после даты предыдущего проведения технического осмотра. При повторной проверке проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении техосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА и согласно установленному на станции прейскуранту, оплачивается только эта процедура.

Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.

Как часто нужно проходить?

Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Сюда относятся легковые автомобили, прицепы, мототехника.

Если же автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то 1 раз в год. Актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.

Это правило распространяется только на те случаи, когда вы не используете свое транспортное средство для коммерческих перевозок людей или опасных грузов. В противном случае вы должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Полезная информация для счастливых обладателей новых автомобилей, или чей срок выпуска не превышает 2 года: проходить диагностику (линию) вам не нужно. Достаточно лишь оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак и кататься в свое удовольствие.

Важно: если вы только что зарегистрировали свое транспортное средство, то у вас есть 10 дней для прохождения техосмотра на одной из станций Беларуси. Разумеется, если автомобиль не новый и подлежит обязательной диагностике.

Какие документы нужны:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • технический паспорт транспортного средства;
  • оплаченный сертификат (вместо наклейки на лобовое стекло);
  • страховой полис.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Читайте также:  ЕДВ чернобыльцам и проживающим в чернобыльской зоне

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

Новое в законодательстве

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Срок действия техосмотра в Беларуси на 2020 год

Вспомните дату — когда было последнее прохождение техосмотра? После нее должно пройти:

  • 6 месяцев — если у вас автобус или другое автосредство для пассажирских перевозок, где больше чем 8 сидячих мест, кроме водительского, легковое авто для коммерческих перевозок людей, ТС для транспортировки опасного груза;
  • 12 месяцев — если вы водитель грузовика, тягача, седельного тягача, прицепа, легковой машины, выпущенного более десяти лет назад, специальной легковой машины, любого ТС с неизвестным годом выхода;
  • 24 месяца — если вы ездите на легковом авто или прицепе, выпущенных менее десяти лет назад (год выпуска включительно), квадроцикле, мотоцикле или мопеде.

Кого будут наказывать за непройденный техосмотр?

Как и в случае с «письмами счастья» за превышения скорости и нарушение правил остановки/стоянки транспортных средств, постановление за непройденный техосмотр будет выноситься в отношении собственника транспортного средства.

Для того, чтобы это стало возможным, должен был вступить в силу новый Кодекс об административных правонарушениях, который теперь предусматривает возможность привлечения собственников транспортных средств к ответственности за все нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта на основании их фиксации специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме (ч. 1 ст. 4.8 КоАП).

При этом ч. 3 ст. 4.8 КоАП определено, что собственник (владелец) транспортного средства не подлежит административной ответственности, если при ведении административного процесса будет установлено, что в момент фиксации административного правонарушения соответствующее транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Как пройти с первого раза?

Универсальный рецепт не подскажем, но пару советов можем дать.

Перед посещением диагностической станции проверьте состояние стекол, нет ли на них повреждений, а также уберите с них все покрытия, в том числе пленочные.

Проверьте комплектацию транспортного средства на наличие огнетушителя, знака аварийной остановки и медицинской аптечки. На станциях, правда, уверяют, что уже не придираются из-за таких вещей, проверяя реальное состояние транспортного средства, но лучше не рисковать и подготовиться как следует.

Убедитесь, что работают внешние световые приборы, звуковой сигнал, стеклоочистители и стеклоомыватели, системы обдува и обогрева ветрового стекла. Проверьте уровни соответствующих жидкостей в резервуарах тормозной системы, системах охлаждения и смазки двигателя, стеклоомывателей.

Читайте также:  Договор реализации товаров

Ну и помойте машину перед техосмотром. Обидно получить отказ из-за того, что автомобиль грязный, а отказать в таком случае имеют право.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Новое в законодательстве

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

«На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказали в РСА.

После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.

Как пройти техосмотр в Беларуси быстро

Чтобы результаты техосмотра порадовали, подумать об изношенности деталей и правильности работы механизма необходимо заранее. В 2017 году специалисты ТО определили основные неисправности, которые затягивают процесс прохождения процедуры:

  • неправильная работа тормозных колодок;
  • плохое состояние рулевого управления;
  • токсичность выхлопа;
  • тонировка, зафиксированная к лобовому стеклу (если водитель тонирует боковые стекла, пропускная способность света не может быть меньше 70%, для задних боковых стекол этот параметр еще ниже – 60%);
  • соответствие высоты протектора нормативным показателям;
  • исправность точек освещения, правильная их настройка.

Организации, оказывающие услуги техосмотра

Список организаций для проведения техосмотра, уполномоченных выдавать диагностические карты, можно получить в ГИБДД. Выбирая наиболее удобный вариант, каждому автовладельцу следует помнить, что есть организации ТО, аккредитованные наравне с государственными операторами. Каждый оператор, который занимается оценкой состояния исправности автомобилей и выдает диагностические карты, должен иметь аккредитацию. Оператором ОТ может быть дилер (ИП или юридическое лицо, которое действует согласно договору с дистрибьютером или производителем) или любое другое аккредитованное юридическое лицо, ИП. Контролируются подобные организации органами профессионального объединения страховщиков (PCA, где и проходит аккредитация). Только в том случае, когда фирма зарегистрирована в реестре, указывающем всех действующих операторов, она имеет право на проведение техосмотра и выдачу диагностической карты.

Читайте также:  НТВ-Плюс – 6 способов проверить состояние счета

Интересные факты: техосмотр в Казахстане

Многие интересуются, нужно ли проходить техосмотр на новой машине в Казахстане. Да, в Казахстане для некоммерческих автомобилей изменены правила технической диагностики. Теперь, если возраст транспортного средства менее четырех лет, то проведение технической диагностики не является обязательным. Процесс оформления автомобильной диагностики стал немного более доступным. Раньше водитель был обязан предварительно предъявить доказательство оплаты транспортного налога. На сегодняшний день достаточно предоставить для проверки сам автомобиль и технический паспорт к нему. При необходимости доказательства прохождения техосмотра все данные могут быть получены из общей информационной базы.

На руках у водителя, чье транспортное средство прошло техническую проверку, остается диагностическая карта. В ближайшем будущем в Казахстане планируется увеличение возраста для автомобилей, не нуждающихся в обязательном техническом осмотре. Возможно, что автомобили со сроком состоявшейся эксплуатации менее семи лет будет необязательно проверять на техосмотре. И вопрос о том, нужен ли техосмотр на новую машину в Казахстане, будет рассматриваться по-новому.

Это больная тема для многих автомобилистов. С того момента, как правительство установило обязательную уплату дорожного налога, техосмотр в Беларуси стал «непопулярным». Ежегодно сотрудники ГАИ штрафуют десятки тысяч автомобилистов за отсутствие отметки о прохождении ТО. И дело не в технически плохом состоянии транспортных средств. Просто таким образом водители экономят. Многие признаются, что им выгодней несколько раз заплатить штраф, чем внести всю сумму налога. Кстати, штраф за техосмотр в Беларуси, а точнее его отсутствие, составляет от 2 BYN (около 64 рос. руб.). При повторном нарушении в течение одного года – 5 BYN (примерно 160 рос. руб.).

Чтобы автовладелец мог вычислить необходимую для оплаты сумму налога, ему нужно знать массу своего авто.

  • 1,5-2 тонны – 6 BYN.
  • 2-3 тонны – 7 BYN.
  • Свыше 3 тонн – 11 BYN.

Это цифры, установлены для легковушек, которые находятся во владении физических лиц. ИП и юридические лица платят больше – 7-14 BYN (легковое авто) и 12-25 BYN (грузовики).

Платежи в счет оплаты работ по техническому осмотру состояния транспортного средства в целях получения диагностической карты переводятся на лицевой счет Управления ГИБДД того региона, в котором проводится техосмотр.

Возможно ли оформить техосмотр и страховку в одном месте, рассказывается в статье: техосмотр и страховка в одном месте.

Как сделать страховку без техосмотра в 2022 году, читайте здесь.

Провести оплату можно несколькими способами:

  • межбанковским переводом из любого коммерческого банка через отделение (в течение трех рабочих дней средства будут на счету, в качестве подтверждения выдается платежное поручение банка; дополнительно может взиматься комиссия по тарифам кредитно-финансового учреждения);
  • оплатой наличными в кассу Сбербанка РФ (самый удобный способ, позволяющий зачислить средства мгновенно на счета Управления ГИБДД и получить подтверждение оплаты без дополнительных комиссий);
  • через систему он-лайн-банкинга своего обслуживающего банка (провести платеж можно из дома или с рабочего места, зачисление на счет будет производиться также в течение трех банковских дней, а комиссия за перевод существенно ниже, чем при обращении в отделение банка);
  • через терминалы оплаты (дополнительная комиссия зависит от типа установленного терминала; широкая терминальная сеть позволяет произвести платеж быстро, зачисление на счет ГИБДД — мгновенно; терминалы оплаты часто устанавливаются прямо на сертифицированных станциях технического осмотра и являются самым распространенным способом перечисления средств за осмотр;
  • терминалы и банкоматы банков (благодаря распространенности терминалов и банкоматов перечисление средств напрямую с банковской карты становится быстрым и удобным; дополнительные комиссии взимаются по тарифам банка).

В случае ошибки перечисления средств возможно вернуть излишне уплаченные средства или ошибочный платеж.

Для этого необходимо предоставить в соответствующие управление ГИБДД следующие документы:

  1. Заявление на имя руководителя Управления, на счет которого были перечислены средства.
  2. Квитанция об оплате, согласно которой происходит возврат (на квитанции должна стоять отметка о то, что за счет этой оплаты техосмотр не проводился и диагностическая карта не выдавалась); квитанция предоставляется только в оригинале.
  3. Паспорт отправителя платежа (только для физических лиц).
  4. Реквизиты счета плательщика, на которые будут перечислены ошибочно уплаченные средства (только для физических лиц).

Для физических лиц допускается оплата как наличным, так и безналичным платежом.

Юридические же могут осуществить оплату только безналичным переводом, поэтому реквизиты счета предоставлять не требуется, перевод возвращается по реквизитам отправителя.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...