Конспект занятия «Что такое реклама»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Конспект занятия «Что такое реклама»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Каждый рекламопотребитель решает сам будет он просматривать рекламу или нет. Например, любой человек может переключить телевизионный канал, где крутят рекламу, или может не читать объявления в транспорте, а просто смотреть в окно.

Но иногда рекламу камуфлируют или не обозначают как таковую. В настоящее время существует много методов воздействия на человека как подсознательных, так и не подсознательных.

Если реклама действует на подсознание человека неосознанно для него, в силу способа передачи, то ее считают скрытой.

Ярким примером такой недобросовестной рекламы некоторые считают вымышленный метод 25 кадра. Смысл его в следующем. Предположительно, зрение человека за секунду воспринимает 24 кадра, а в некоторые рекламы, фильмы, передачи и т. д. вставляют 25 кадр, который несет информацию рекламного характера. Считалось, что именно 25 кадр действует на подсознание в обход сознания человека. То есть внушает совершить какое-либо действие. Но в 1958 году наличие психологического воздействия 25 кадром на сознание человека было опровергнуто учеными.

Во многих странах скрытая реклама запрещена, а за нарушение этого условия предусматривается ответственность. Но человечеству неизвестны случаи, когда нарушители были наказаны.

Основные функции и цели рекламы

Основные функции рекламы – повышение дохода от реализации продукта либо услуги. Правильно организованная кампания по раскрутке в течение длительного времени удерживает заинтересованность общества к товару. Помимо этого, происходит продвижение определенной торговой марки и привлечение новой аудитории.

Существуют также второстепенные цели рекламы:

  • повышение спроса на продукт либо услугу;
  • создание одобрительной репутации среди потребительской аудитории;
  • сохранение рыночных позиций;
  • поиск новых методов высокого товарооборота продукции;
  • популяризация сведений о покупательских качествах товара.

Что такое реклама в средствах массовой информации

К СМИ относятся такие ресурсы как: телевидение, радио, журналы и газеты. Это одна из главных областей воздействия на человеческие умы маркетологов, рекламщиков. Ведь средства массовой информации используют все. К примеру, если вы не смотрите телевизор, то наверняка читаете газеты или включаете радио дома или в автомобиле.

Поговорим о ТВ, ведь что такое реклама на телевидении, знает даже ребенок. До всемирной сети интернет телевизионные рекламные ролики были главным средством раскрутки и продажи товаров. Создается видимость двустороннего общения с клиентом. Поэтому, время в которое размещается рекламный контент, стоит немало и зачастую забирает основную часть бюджета компании, предназначенного для продвижения.

Основные плюсы:

  • наибольший масштаб ЦА;
  • влияние на телезрителя при помощи звуковых и оптических эффектов;
  • богатый выбор среди разнообразных эффектов, стимулирующих произвести то или другое действие;
  • возможность психологического влияния на человеческое сознание.

Среди множества определений, что такое реклама, выделяются два понятия.

  1. Первое – это сведения о конкретной продукции либо услуге, которые сообщаются потребителю различными методами для привлечения внимания широких масс и популяризирования конкретного объекта.
  2. Второе – это самый продуктивный, предварительно оплаченный метод сообщить потребителю разработанные маркетологами сведения.

Говоря проще, реклама – это сведения, которые направлены для привлечения клиентов. Хотя рекламщики утверждают, что это определенная разновидность деятельности.

Каждое из этих утверждений возможно назвать правильным. Этот вид деятельности подкрепляет потребительский интерес к товару и помогает удержать и продвинуть его на рынке.

Классическими рекламными объектами являются:

  • продукт или товар;
  • производитель товара;
  • работник торговли, продающий продукцию;
  • произведение интеллектуального труда;
  • какое-либо мероприятие: концерт, соревнования и так далее;
  • коммерческое мероприятие.

В рекламе неизбежно сталкиваются различные финансовые и политические интересы. Потребитель заинтересован в уменьшении количества рекламы и снижении её навязчивости, производитель же, напротив, заинтересован в увеличении как количества рекламы, так и охвата аудитории, однако возможны и компромиссные решения, например, размещение рекламы на объектах недвижимости на взаимовыгодных с собственниками помещений и товариществами собственников жилья условиях.

Интересы общества в целом требуют оградить потребителей от ложной и недобросовестной рекламы. Те же интересы диктуют необходимость стимулирования сбыта, основным средством которого является как раз реклама. Противоречивость этих интересов требует подробного регулирования. Законодательство о рекламе во всех странах представляет собой компромисс между вышеуказанными интересами.

Читайте также:  Как получить похоронные деньги за умершего

ДРУГИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕКЛАМЫ

На сегодняшний день существует множество определений понятия «реклама». Это свидетельствует, с одной стороны, о сложности самого явления, с другой стороны — о существовании различных точек зрения на его системообразующие характеристики. В российской практике к настоящему времени сложились три основные группы подходов к определению рекламы: информационная , деятельностная , а также объединяющая их группа, которую можно назвать интегральной .

Первая группа подходов к определению понятия «реклама» идентифицирует рекламу, прежде всего, как информацию — сообщение, представляющее аудитории некоторый объект, явление, процесс и тому подобное. Именно такая точка зрения отражена в Федеральном законе «О рекламе».

Вторая группа подходов к определению понятия «реклама» принципиально отлична от первой — реклама не сводится к «информации» и «сообщению», а понимается в этих определениях как деятельность по рекламированию, то есть по созданию таких «сообщений», и доведению их до получателей. Понятие «реклама» уравнивается, таким образом, с понятием «рекламная деятельность» и представляется в качестве системы видов деятельности. Именно такой позиции придерживается основная часть российского рекламного корпоративного сообщества в лице своих профессиональных объединений. Оно считает, что реклама — это не «рекламная информация», а вид деятельности. Соответственно, и законодательные нормы должны быть направлены на регулирование «деятельности», а не «сообщения».

Поэтому неизбежным было появление и третьей, интегральной точки зрения на определение понятия «реклама», согласно которой это явление включает в себя одновременно и рекламную деятельность, и рекламную информацию. В рамках интегрального подхода определение рекламы формулируется следующим образом: «Реклама — это вид деятельности, либо произведенная в ее результате информационная продукция» . 1

Анализ формулировки этого определения рекламы показывает следующее. Сообщением в теории коммуникации называется информация, полученная адресатом. Следовательно, некоторая информация только тогда становится рекламным сообщением, когда она подготовлена особым образом и доведена до аудитории. До того момента сообщение можно назвать результатом профессиональной деятельности специалиста, но рекламой это сообщение станет только тогда, когда будет передано аудитории через каналы массовой коммуникации. Передача рекламного сообщения — это деятельность. Следовательно, в рекламе сообщение и деятельность неразрывно связаны, они не могут, фактически, существовать друг без друга. Поэтому рекламу можно рассматривать как системное единство двух компонентов — рекламной информации и рекламной деятельности. Реклама, таким образом, идентифицируется как область социальной практики, с присущими этой практике отношениями, процессами, результатами. Подтверждением обоснованности такого подхода может служить и тот факт, что последняя редакция Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» направлена на правовое регулирование как рекламных сообщений, так и рекламной деятельности.

  • Привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести её клиенты.
  • Увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объёма продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого объекта (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается недостаточно. Когда клиент попытается связаться с объектом, для него будет важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести — эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.
  • Регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Следует помнить о том, что наличие товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру) распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама»

КОНСПЕКТ

По финансовой грамотности

«Реклама»

Силинская Жанна Максимовна

Педагог дополнительного образования

Тема: «Реклама»

Цель: создание условий для активного исследования темы, формирование у

детей представления о рекламе.

1. Дать представление дошкольникам о рекламе, ее назначении.

2. Закреплять представления детей о сущности экономических явлений.

Читайте также:  Как принять на работу иностранца в 2023 году

3. Формировать у детей правильно воспринимать рекламу, поощрять у них объективное отношение к рекламе.

4. Воспитывать разумные потребности.

5. Закреплять экономические знания в практических ситуациях.

6. Развивать умение рассуждать, образное мышление.

7. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, самостоятельность в высказываниях.

8. Формировать навыки работы в коллективе, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми.

9. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи и желание оказывать помощь товарищу.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Форма: подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы: игровые, словесные, наглядные, поисковые, развивающий диалог.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: Демонстративный материал, листовки с рекламой.

Основные понятия: реклама, рекламировать, рекламодатель, рекламное агентство, рекламный агент, распространитель рекламы, собственное дело, участники рекламной деятельности (артисты, дети, животные, герои мультфильмов и др.).

Материалы: рекламные буклеты, журналы, газеты, в которых есть реклама, «товары» для магазина, альбомные листы, фломастеры, карандвши, клей.

И все-таки, несмотря на большое количество минусов, реклама имеет и некоторые плюсы.

* Во-первых, она дает ребенку информацию о том, что сейчас модно и актуально (а это знание немаловажно для детской субкультуры!). Дети узнают много нового, начинают лучше ориентироваться в огромном мире товаров, понимают их функции, преимущества и недостатки.

* Во-вторых, реклама развивает память ребенка. Кроме того, дети легко запоминают рекламные слоганы и цитаты, расширяя таким – пусть и несколько пассивным образом – свой словарный запас.

* В-третьих, реклама побуждает мечтать и стремиться к идеалу. Часто героем рекламного ролика является преуспевающий человек, положительный герой, на которого – к чему скрывать? – даже нам, взрослым, очень хочется быть похожим. А для того, чтобы этого добиться, необходимо к чему-то стремиться, ставить цели и думать, как их можно достичь.

А чтобы оградить ребенка от избыточного влияния рекламы, вы можете:

  • Дозировать его время пребывания у телевизора. Пусть телевизор не превращается для него в единственный способ времяпрепровождения – вместе с ребенком вы можете придумать интересные и для него, и для вас занятия и игры;
  • Объяснять малышу на примере героев рекламы, как нужно и как не нужно себя вести;
  • Относиться к рекламным роликам с юмором. Можно найти удобный момент, чтобы пошутить на поступками или фразами рекламных персонажей. Самое главное – ребенок не должен воспринимать героев рекламы как реальных личностей!
  • Продемонстрировать ребенку, что к рекламе нужно относиться избирательно. Подумайте над тем, как объяснить и показать малышу, что рекламируемый товар может и не обладать теми качествами, которые расхваливаются в ролике.

Этические аспекты рекламы для детей

Прежде чем составлять предложение для детей, изучите ст. 6 Федерального закона «О рекламе»: она раскрывает суть защиты несовершеннолетних от давления со стороны производителей и продавцов. Я же заострю внимание на неэтичных сюжетах с точки зрения детской психологии:

  • откажитесь от историй с насилием или душевными страданиями целевой аудитории. Реклама, где у ребенка отбирают игрушку, вызывает у зрителя того же возраста стресс;
  • не запугивайте. Реалистичные монстры и инопланетяне могут всерьез подорвать психику ребенка и повлечь проблемы со здоровьем;
  • не нарушайте общепринятые нормы воспитания: в детском саду малыши кушают по расписанию, а ночью неизменно спят дома. Нельзя призывать сделать перекус или проснуться в полночь для изучения божьих коровок в саду: дети доверчивы и безоговорочно последуют совету. Это приведет к конфликту в семье или нарушению режима;
  • забудьте о сюжете с небезопасными ситуациями: дети любопытны и подражают любимым персонажам. Знаменитая реклама «А ты налей, и отойди» выглядит безобидно, однако, подталкивает детей к безмерному употреблению сока. Это негативно сказывается на желудках маленьких потребителей;
  • не используйте внешность, как образ для привлечения внимания: насмешки над очками в пользу линз формируют у ребят комплекс неполноценности.

Нельзя точно сказать, когда впервые появилась реклама. Скорее всего, это произошло одновременно с появлением торговли и ремесел. Достоверно известно только то, что в Древнем Египте и Древней Греции реклама была уже вполне привычным явлением.

Глашатаи Эллады официально входили в список существовавших на тот момент профессий. В их обязанности входило извещение людей о тех или иных событиях и мероприятиях. Кроме того, глашатаи выкрикивали различные рекламные сообщения. При этом успех этих выкриков зависел от громкости, тембра голоса, скорости декларирования, а также от внешнего вида глашатая и предметов, которые помогали ему в деле рекламирования.

Читайте также:  Алименты в браке без развода: какие документы нужны?

С повсеместным развитием письменности стали появляться написанные рекламные объявления. Во время археологических раскопок в Древнем Риме и Египте обнаружилось большое количество настенных надписей, глиняных табличек и других рекламных материалов, которые извещали население о различных товарах или услугах.

По всей вероятности, реклама в человеческом обществе появилась одновременно с торговлей. Её существование в древние времена подтверждает египетский папирус, на котором начертано объявление о предстоящей продаже раба. Раньше размещение рекламы происходило в письменных и устных объявлениях, расхваливающих то или иное изделие, услугу. Распространением устной рекламы занимались различного рода зазывалы, а письменной — папирусные свитки, вощёные дощечки, надписи на придорожных камнях и на зданиях.

Следующим важным событием является изобретение и последующая популяризация к середине девятнадцатого столетия по всей Земле искусства фотографии. Фото служили неопровержимым доказательством преимуществ расхваливаемого продукта. Появилась профессия «менеджер по рекламе». Но в мировом рекламном бизнесе самые грандиозные события произошли всё же в двадцатом столетии. Именно двадцатый век называют «веком пиара»: ведь в тот период произошли серьёзные перемены в области развития рекламных технологий.

Кстати, лишь в двадцатом столетии некоторые виды рекламы получили колоссальное распространение. И только потому, что прирост мирового промышленного производства увеличился в разы. А средства создания и распространения рекламы совершенствовались и обновлялись. Так, появилась многокрасочная полиграфия, спутниковые средства связи, аналоговое, а затем цифровое радио- и телевещание, компьютеры, Интернет.

Ни на шаг не отставая от темпов научно-технической эволюции, результативность «двигателя торговли»увеличивается: он становится всё более профессионально организованным и качественным.

Возникновение рекламы

Примерно разобрав, что такое реклама с точки зрения терминологии, поговорим о ее происхождении. Она появилась еще в далекие времена торгово-рыночных отношений, до возникновения денег.

Первыми промоутерами были продавцы на рынке, которые зазывали народ приобрести товар у них. Сам термин «реклама» берет свое начало от латинского слова «reclamare», в переводе обозначающего «выкрикивать».

Доказательством ее существования считается найденный при раскопках археологами папирус с предложением приобрести раба.

Само понятие, что такое реклама, в нынешнее время, проистекает от изобретения первого печатного станка. Это разрешило текстовому продвижению начать свой путь. Непосредственно многочисленные пути сообщения позволили рекламе продуктивно продвигать торговлю.

Что такое прямая реклама

Прямой раскруткой именуется информация, передаваемая напрямую при контакте без посредников устно либо письменно. Такая передача сведений происходит не только в личном формате, но и удаленно, к примеру, по телефону, почте, через интернет.

Многим потребителям такой вид рекламы знаком. Это сообщения в социальных сетях, на электронную почту, через различные мессенджеры.

Главная отличительная черта этой раскрутки – обращение рекламодателя к потенциальному покупателю напрямую. Это максимально личностная вариация коммерческой рекламы, которая зачастую результативно работает, а значит цели рекламы достигнуты.

Как пример возможно рассмотреть многочисленные звонки из call-центров, предлагающие ту или иную банковскую услугу. Некоторых это раздражает, однако многие охотно вступают в беседу и даже соглашаются оформить кредит либо положить деньги под проценты.

Можно ли самостоятельно создавать рекламные тексты

Лучше вас никто не знает продукт, тонкости, его плюсы и минусы. А значит, никто не подаст информацию так, как вы. Создать грамотный текст для рекламы помогает «Гугл», вот лучшие рекомендации с просторов интернета:

  • Проштудируйте доступную информацию о правилах написания текстов;
  • Составляя, избегайте слов-паразитов и фраз, не несущих смысловой нагрузки, неточностей, «воды». Слова-паразиты, канцеляризмы и штампы подробно описаны в книге Норы Галь «Слово живое и мертвое»;
  • Проанализируйте целевую аудиторию, составьте психологический портрет покупателя. Зная возраст, статус и круг интересов потребителя, гораздо проще понять мотивацию покупок. Говорить на одном языке;
  • Каждый товар интересен определенной группе людей, под нее и пишите рекламу. Универсальные решения тут не работают;
  • Говорите о полезных свойствах продукта просто и доступно;
  • Соберите отзывы о товаре. Реалистичные комментарии вызывают доверие;
  • Добавьте к тексту фото, желательно хорошего качества. Визуальное восприятие привлечет внимание гораздо быстрее слов.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...