Организационно-правовые формы предприятий и виды организаций в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организационно-правовые формы предприятий и виды организаций в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Иногда, на различных этапах деятельности предприятия, в связи с расширением бизнес-интересов, возникает необходимость смены или внесения в учредительный пакет новых кодов ОКВЭД. Сделать это не так уж и сложно.

Пример употребления на «Секрете»

«Ретейлер «Лента» сменит юрисдикцию с Британских Виргинских островов на Кипр. Решение о «переезде» одобрило подавляющее большинство акционеров. Также меняется организационно-правовая форма компании — она была частной, а станет публичной. На смену названию Lenta Ltd приходит Lenta Plc».

(Из новости 2019 года.)

«Процедуру раздела бизнеса во многом определяет его организационно-правовая форма. Если муж или жена — индивидуальный предприниматель, при разводе будет поровну делиться всё имущество, приобретённое в ходе бизнес-деятельности. При этом бывшие супруги станут долевыми участниками средств предпринимательской деятельности, например цеха или оборудования, и для продолжения работы им придётся договариваться о совместном управлении. <...> Если один из супругов — совладелец ООО, при разводе его доля также подлежит разделу. Самый негативный для бизнеса сценарий — если разводящийся супруг владеет 100% активов. Раздел компании поровну неизбежно приведёт к спорам относительно управления ООО (решения, кто будет генеральным директором, и т. д.). Если конфликты и не развалят бизнес, то точно парализуют работу компании хотя бы на некоторое время».

Как код ОКВЭД помогает получать льготы.

В 2020 — 2021 году компании и предприниматели остро ощутили, насколько важно поддерживать актуальность кодов ОКВЭД в государственных реестрах. Большинство мер антивирусной поддержки оказывались предприятиям, наиболее пострадавшим от коронавируса. В категорию пострадавших компании и ИП попадали именно по кодам ОКВЭД, указанным в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Если в государственных реестрах были указаны актуальные коды, компании и ИП могли получить различную помощь от государства:

  • Льготы по аренде недвижимости,

  • Налоговые отсрочки и рассрочки,

  • Перенос сроков сдачи отчетности,

  • Льготные кредиты,

  • Субсидии на проведение профилактических мероприятий и т.д.

Список ОКВЭД для ИП : самые популярные виды деятельности.

Если воспользоваться опубликованным на сайте ФНС отчетом по форме 1-НОМ, в котором отражены данные по состоянию на 1 мая 2022 года, то можно обнаружить, что в топ-5 по объему налогов, перечисленных в консолидированный бюджет РФ, входят следующие разрешенные (полностью или частично) для ИП виды деятельности:

  • торговля (предприятиями данной сферы выплачено налогов в размере 446 410 232 руб.);

  • деятельность финансовая и страховая (391 599 409 руб.);

  • деятельность в области информации и связи (233 676 583 руб.);

  • строительство (154 813 742 руб.);

  • обрабатывающие производства (109 649 407 руб.).

Где взять информацию о контрагенте

Физлица переходят на уплату НПД в добровольном порядке (см. Письмо Минфина России от 17.02.2020 № 03-11-11/10763).

С 1 января 2022 г. индивидуальные аудиторы не вправе проводить обязательный аудит, они исключены из числа субъектов обязательного аудита (Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 359-ФЗ).

Для их классификации в ОКОПФ, действующем на территории РФ с 1 января 2013 года, применяются коды, состоящие из 5 знаков. До этого была принята двузначная кодировка. Новая версия ОКОПФ, называемая ОК 028-2012, введена в действие согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 октября 2012 г. № 505-ст.

Программа «1С:Бухгалтерия 8» версия КОРП оснащена наиболее широким функционалом и полностью автоматизирует ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятии.

Это фирма так сказать мошенники в законе. Т.е. деятельность ее легальна, но никто Вам ничего не гарантирует. Вы платите за обычные консультационные услуги, и никто не гарантирует вам результат в получение кредита.

Группировка по организационно правовой форме контрагентов в 2022 году

Однако трех цифр для указания деятельности бизнеса недостаточно. Минимально для наземных грузоперевозок нужен код ОКВЭД 49.41, обозначающую деятельность по транспортировке грузов.

Таким образом, ОКОПФ включает в себя все формы предпринимательства, правомерные с точки зрения законодательства Российской Федерации. Так, для отражения основной деятельности при грузоперевозках наземным транспортом нужно выбирать коды из подкласса 49.4. В него входят направления, связанные с услугами по перевозкам и работой автомобилей для перевозки грузов.

Не всегда оказание услуг по-дружески за определенную плату, а также ведение бизнеса сулит только доход и прибыль. Согласно законодательству РФ, за ведение незаконной предпринимательской деятельности предусмотрены штрафные санкции и уголовное наказание, вплоть до лишения свободы. Нарушение ФЗ РФ может быть по незнанию правовых моментов, а также умышленно, с целью обогащения.

Проверка контрагента — 2021: что важно для налоговых органов сегодня

Перед сделкой проверьте:

  1. Сведения о регистрации и постановке на налоговый учет.
  2. Есть ли у руководителей полномочия на заключение сделки.
  3. Где фактически находится фирма.
  4. Есть ли у неё производственные площади, оборудование, нужный персонал.
  5. Есть ли у компании сайт и какая информация на нём размещена: есть ли сведения о компании, руководстве, информация о товарах и услугах, насколько актуальны данные на сайте.
  6. Есть ли нужные лицензии и членство в СРО.

Полезно проверить судебные дела, в которых участвовал ваш потенциальный партнер. Если он часто фигурирует в судебных процессах в качестве ответчика, то скорее всего он не выполняет обязательства или находится в финансовом кризисе.

Проверка контрагента позволяет не только защититься от возможного мошенничества, но и снизить налоговые риски. Чем крупнее предстоящая сделка, тем тщательнее нужно проверить контрагента. Одних регистрационных документов недостаточно — нужно убедиться, что у партнёра есть ресурсы для выполнения обязательств.

Информацию запрашивайте у самих партнёров и в специальных сервисах для проверки контрагентов.

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации.

Основанием для разработки новой версии Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) является постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. № 595 «О федеральной целевой программе «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах».

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) разработан на основе российского законодательства и предназначен для классификации, систематизации, структурирования и идентификации организационно-правовых форм.

ОКОПФ используется при решении задач, связанных с:

  • формированием и сопряжением государственных информационных систем и ресурсов;
  • разработкой официальной статистической информации в рамках организационно-правовых форм;
  • государственным управлением и регулированием в системе налогообложения и других сферах экономики;
  • обеспечением межведомственного информационного обмена;
  • анализом и прогнозированием социально-экономических процессов и явлений.

Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству.

Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Исходя из способа закрепления имущества и целей предпринимательской деятельности, юридические лица разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации), либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

  • хозяйственных товариществ и обществ;
  • крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • хозяйственных партнерств;
  • производственных кооперативов;
  • государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

  • потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
  • общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
  • ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;
  • товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;
  • казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
  • общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
  • фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;
  • учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
  • автономных некоммерческих организаций;
  • религиозных организаций;
  • публично-правовых компаний.

Юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями).
К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами.
К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, публично-правовые компании.

К организациям, не являющимся юридическими лицами, но имеющими право осуществлять свою деятельность без образования юридического лица, относятся представительства, филиалы и иные обособленные подразделения юридических лиц, паевые инвестиционные фонды, простые товарищества, а также районные, городские, межрайонные суды (районные суды).

К международным организациям, чья деятельность осуществляется в том числе и на территории Российской Федерации, относятся постоянные объединения межправительственного и неправительственного характера, созданные на основе международных соглашений (устава, статута или иного учредительного документа) и являющиеся международными по своим целям, составу членов, структуре и финансовой поддержке.

Организационно-правовые формы в ОКОПФ сгруппированы в следующие разделы:

  • 1 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями;
  • 2 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями;
  • 3 00 00 — организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица;
  • 4 00 00 — организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;
  • 5 00 00 — организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц);
  • 6 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими унитарными организациями;
  • 7 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими унитарными организациями.
Читайте также:  Пособия малоимущим семьям в 2023 году

В состав каждого из разделов ОКОПФ включены соответствующие организационно-правовые формы.

В ОКОПФ введены позиции:
1 90 00 «Прочие юридические лица, являющиеся коммерческими организациями», предназначенная для идентификации организационно-правовых форм, установленных законодательством, регулирующим процедуру создания юридических лиц до введения в действие Гражданского кодекса Российской Федерации.

В ОКОПФ использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.
Каждая позиция в классификаторе содержит:

  • пятиразрядный цифровой код;
  • наименование организационно-правовой формы.

Структура кода классификатора
Формула структуры кодового обозначения ОКОПФ:

X+XX+ХХ,

где:
1-й знак — обозначает раздел классификатора;
2-й и 3-й знаки — тип организационно-правовой формы;
4-й и 5-й знаки — вид организационно-правовой формы.

Форма и пример записи позиций

Код Наименование
1 42 00 Производственные кооперативы (кроме сельскохозяйственных производственных кооперативов)

Разработку изменений к Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ) и его ведение осуществляет Росстат в соответствии с Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов».

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ)

Основанием для разработки новой версии Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) является постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. № 595 «О федеральной целевой программе «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах».

Коды статистики необходимы во многих ситуациях. Открытие кредитной линии или расчётного счёта для индивидуального предпринимателя не обходятся без ОКОПФ. Создание филиала или подразделения фирмы также потребуют числового значения.

Для формирования экономической и социальной политики государство вправе получать подробную информацию о новых и вновь зарегистрированных предприятий, ведущих коммерческую и некоммерческую деятельность. Для отчётности по субъектам хозяйствования создан орган статистики, который получает сведения на основании присвоенных кодов различным компаниям и организациям.

Организационно правовые формы некоммерческих организаций предполагают, что денежная прибыль, получена в ходе их деятельности, идет на осуществление уставных целей и задач, зачастую это социальные, образовательные или гуманитарные цели. Некоммерческие организации имеют большое преимущество в том, что освобождены от уплаты большинства налогов. Этим охотно пользуются бизнесмены.

  1. Каким образом будет финансироваться компания? Понадобиться ли привлечение инвесторов или инвестировать компанию будет только собственник.
  2. Собственник желает вести дело самостоятельно или нанимать директора, бухгалтера и других работников?
  3. Насколько крупный будет бизнес, какой предполагается месячный и годовой оборот?
  4. Какому расчету с контрагентами отдается преимущество: наличному или безналичному?
  5. Возможна ли продажа бизнеса в будущем?

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ (ОКОПФ)

ООО — это юридическое лицо. Его работу регулируют учредительные документы. У ООО есть расчетный счет, печать и уставный капитал (минимальный размер 10 000 рублей).

Особенность ООО — учредители: от 1 до 50 человек или других компаний с разными долями в уставном капитале. Отсюда минус: чем больше учредителей, тем больше времени занимает согласование документов и принятие управленческих решений. Вам придется информировать регистрирующий орган о смене учредителей или перераспределении долей уставного капитала.

  • нет ограничений по видам деятельности,
  • можно применять специальные режимы налогообложения,
  • по обязательствам ООО учредители отвечают только своей долей в уставном капитале,
  • потенциал для роста компании,
  • бизнес продается и покупается,
  • можно привлекать инвесторов.
  • сложная регистрация: требуется много документов, достаточно крупная пошлина (4000 рублей), юридический адрес, устав и пр.
  • минимальный уставный капитал 10 000 рублей должен быть внесен деньгами;
  • высокие штрафы и серьезная ответственность за уголовные и административные нарушения;
  • обязательно нужны расчетный счет и онлайн-касса;
  • необходимо вести бухгалтерский учет и периодически сдавать в госорганы отчетность;
  • сложно распоряжаться выручкой в собственных целях — дивиденды и зарплата облагаются налогами;
  • субсидиарная ответственность.

Итог: ООО подходит тем, кто собирается открыть бизнес с партнерами и активно его развивать.

В непубличном акционерном обществе уставный капитал выражен не долями участников, а акциями. Государство регистрирует акции и регулирует деятельность акционерного общества законодательством о рынке ценных бумаг.

Как у ООО, у акционерного общества нет ограничений по видам деятельности. Учредители отвечают по долгам в рамках доли в капитале. Дополнительное преимущество: продать акции легче, чем переоформить долю ООО. Это позволяет быстро сменить собственника компании без изменения учредительных документов и делает бизнес более конфиденциальным (сделка происходит в простой письменной форме, а изменения в реестр акционеров вносит само общество).

Недостаток: одна группа акционеров может принимать решения вопреки интересам другой группы.

В ООО и АО заложен потенциал для роста компании. Самая популярная форма бизнеса в России — ООО, самая простая — самозанятость, а самая защищенная — непубличное акционерное общество.

Если вы зарегистрировали ООО не больше 3 месяцев назад, мы подарим вам квартал работы в Контур.Бухгалтерии.

Получить подарок

Организационно-правовая форма предпринимательской деятельности (именно они классифицированы в ОКОПФ) представляет собой законодательно признанную систему хозяйствования, в которой регламентируется правовое состояние предпринимателя с точки зрения владения имущественными активами, а также способы распоряжения этими активами в установленных целях.

Таким образом, ОКОПФ включает в себя все формы предпринимательства, правомерные с точки зрения законодательства Российской Федерации.

Функции ОКОПФ заключаются в систематизации информации о хозяйствующих субъектах и их деятельности.

С помощью кода ОКОПФ государственным органам (в основном, контролирующим и статистическим) удобнее учитывать, анализировать и составлять прогноз относительно хозяйственной деятельности в конкретных регионах. Сведения о предпринимателях, собранные по ОКОПФ, составляют достоверную базу данных о бизнес-деятельности в региональном разрезе. На основании ОКОПФ государство может разрабатывать рекомендательные бизнес-документы.

Самим хозяйствующим субъектам необходимо указывать ОКОПФ при регистрации или перерегистрации своей деятельности, а также сообщать данную информацию в различных документах, таких, как:

  • ЕГРЮЛ (нужно указывать не код, а вид деятельности, код присваивается автоматически);
  • в некоторых случаях – банковские реквизиты;
  • статистические формы;
  • бухгалтерская документация и др.

Роль ОКОПФ для предпринимателей – идентификация их соответствия определенной форме хозяйствования (организационно-правовой форме).

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Для одной организации возможен единственный код ОКОПФ. Компании, ведущие бизнес по сходным принципам, могут обладать одинаковыми кодами ОКОПФ.

Статья 50 ГК РФ. Коммерческие и некоммерческие организации

В законодательно закрепленную систему организационно-правовых форм входят:

  • две формы предпринимательской деятельности (без образования юридического лица);

  • 7 разновидностей организаций коммерческого характера;

  • 7 видов организаций некоммерческого характера.

Согласно ГК РФ возможны следующие организационно-правовые формы собственности:

  • хозяйственные товарищества;

  • хозяйственные общества;

  • производственные кооперативы;

  • унитарные предприятия.

На практике используются такие виды ОПФ коммерческих образований: общества, товарищества, унитарные предприятия, кооперативы.

В некоммерческих образованиях выделяют такие типы: кооператив, общественная организация, различные фонды, товарищества, ассоциации.

Организационно-правовая форма (ОПФ) – это система организационных и правовых условий функционирования организаций, установленных законодательством и другими нормативными документами, с целью упорядочения их деятельности.

Организационно-правовые формы организаций в соответствии с Гражданским кодексом РФ приведены на рис. 1.11. К коммерческим организациям в частности относятся:

1. Полное товарищество (ПТ);

2. Товарищество на вере (коммандитное товарищество) (ТВ);

3. Общество с ограниченной ответственностью (ООО);

4. Общество с дополнительной ответственностью (ОДО);

5. Закрытое акционерное общество (ЗАО);

6. Открытое акционерное общество (ОАО);

7. Дочернее хозяйственное общество (ДХО);

8. Зависимое хозяйственное общество (ЗХО);

9. Производственный кооператив (ПК) (артель);

10. Государственное (муниципальное) унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения (МУП);

11. Государственное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (ГУП) или Федеральное казенное предприятие.

Организационно-правовая форма предприятия закрепляет имущество и характер его использования, из чего в последующем вытекает и правовой статус организации.

Таким образом, организационно правовые формы предприятий определяют правовое положение и характер предпринимательской деятельности.

В нашей стране действует классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ), согласно которому каждой форме присваивается цифровой код.

В зависимости от характера деятельности предприятия, ОПФ можно подразделить на:

  • коммерческие организации (предприятия);
  • некоммерческие организации;
  • организации без образования юридического лица;
  • государственные и муниципальные организации;
  • государственные и унитарные предприятия.

На данное время существует четыре вида организационно-правовых форм для предприятий, ведущих коммерческую деятельность:

  1. товарищества;
  2. общества;
  3. общества акционерные;
  4. предприятия унитарного типа.

Помимо характера основной деятельности предприятия, на выбор организационно-правовой формы влияет и ряд других факторов. Среди наиболее значимых можно выделить:

  • организационно-технические;
  • социальные и экономические.

В первом случае выбор формы осуществляется исходя из количества учредителей и их характеристик, сферы коммерческой деятельности, характера и новизны производимого продукта, во втором – объемов стартового капитала и личностных характеристик как самого предпринимателя, так и его команды.

Кроме того, выбор формы предприятия ограничен и действующим законодательством. Так, например, коммерческие организации, которые обладают статусом юридического лица, имеют возможность быть созданными лишь в форме товарищества любого типа, общества (с ограниченной ответственностью, открытого, закрытого типа).

Ответ недели: выбираем тип контрагента для последующей детализации КОСГУ

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

Классификация операций сектора государственного управления используется (в том числе государственными (муниципальными) учреждениями) для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Кроме того, коды КОСГУ применяются при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований (п. 2 Порядка № 209н).

Пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний)

В целях упрощения примера операции по внутреннему перемещению переданного в аренду имущества и начислению налога на прибыль не приводятся.
Как отразить в проводках бюджетной организации «увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности с 2021 года при начислении 1) заработной платы сотрудникам – Дт 2 109.60(401 20) 211 Кт 2 302.11 737 : 2) перечисление на пластиковые карты ( в банк) – Дт 302 11 837 Кт 201 11 615: 3) удержан профсоюз по заявлению – Дт 302 11 837 Кт 304 03 737: 4) перечисление в профсоюзную организацию – Дт 304 03 837 Кт 201 11 615: 3) Начисление НДФЛ – Дт 302 11 837 Кт 303 01 737: 4) перечисление в налоговую инспекцию – Дт 303 01 837 Кт 201 11 615. Мы начисляем зарплату физ.лицам 737/837, а перечисление делаем в банк не на каждое физическое лицо, а по реестру ( по договору в рамках зарплатного проекта)в целом по организации, также в налоговую, в ФСС.

Читайте также:  ​Пособие по инвалидности в 2022 году

Поставщиком коммунальных услуг был выставлен общий счет на сумму 115 00 руб., НДС 17 542 руб. «Университет» осуществляет распределение входного НДС по коммунальным услугам в соответствии с удельным весом сдаваемой в аренду площади. Удельный вес — 10%.

На что в такой ситуации важно обратить внимание и где найти подсказки, расскажем в статье.При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.Приказом Минфина РФ от 27.12.2021 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления [1] введены новые коды. Но в противопоставление Инструкции № 157н в п. 3 Инструкции № 183н прямо сказано, что в 24-26 разрядах номеров счетов отражается код КОСГУ.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства.

Действующий с 1 января 2021 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2021 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».

  • налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
  • штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 – 295);
  • иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 – 299).

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2021 № 132н (ред. от 30.11.2021) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

Обратите внимание: данный перечень является закрытым и не предусматривает отнесения иных видов расходов. При этом такой вид расходов, как подарочная и сувенирная продукция, в свою очередь, является открытым.

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

  • Компенсационные выплаты, начисленные при возмещении сотрудникам различных затрат, связанных с исполнением трудовых функций – расходы по проезду, переезду при трудоустройстве на новом месте; затраты на покупку необходимых для работы инструментов, спецодежды, оборудования, материалов и т.д.
  • Выданные работодателем социальные пособия – суммы, начисленные при пребывании сотрудника в «детском» отпуске; при н��трудоспособности специалиста (в части выплат за счет работодателя); выданные при расторжении трудового договора компенсации и выходные пособия.
  • Зарплата (подстатья 211);
  • Иные несоциальные выплаты в денежном эквиваленте (подстатья 212);
  • Иные несоциальные выплаты в натуральном эквиваленте (подстатья 214);
  • Социальные пособия и компенсации в денежном эквиваленте (КОСГУ 266);
  • Социальные пособия и компенсации в натуральном эквиваленте (КОСГУ 267).

С 1 января 2021 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н. Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2021 № 246н. Какие новшества при применении КОСГУ нужно учитывать с 2021 года согласно обновленному Порядку № 209н, рассмотрим в статье.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей.

Конечно, при таком раскладе следует придерживаться мнения, что ГУП и МУП — это организации госсектора, так как понятия, данные в Порядке № 209н — основополагающие именно для применения бюджетной классификации, нежели нормы ГК РФ.

Расшифровка типа контрагента с 2021 года в бюджетной организации

С 1 января 2021 года в Приказ Минфина России от 29 ноября 2021 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» были внесены изменения, которые коснулись автономных и бюджетных учреждений. Согласно п. 9 вышеупомянутого Порядка, НДС и налог на прибыль, исчисленные по результатам налогового (отчетного) периода и подлежащие уплате в бюджет, относятся на КОСГУ 189 “Иные доходы”, а в соответствии с пунктом 12.1.7 Инструкции №132н, КПС должен относится к подвиду доходов 180 “Прочие доходы”. Рассмотрим на примере настройку и учет НДС в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения, редакции 2.

  • в 1-17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
  • в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);
  • 19-21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 22-23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 24-26 разряд — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация, от имени которой полномочия акционера осуществляет Правительство РФ. Более 50% акций ПАО «Аэрофлот» принадлежит Российской Федерации в лице Росимущества. Широкий спектр дополнительных услуг компании «ЭЛКОД» без дополнительной оплаты, либо на льготных условиях для сопровождаемых клиентов компании.

Если у вас возникли вопросы, то задавайте вопросы в комментариях, а если нужно полноценное сопровождение — будем рады видеть среди наших клиентов.

В соответствии с пунктом 2 Порядка № 209н коды КОСГУ используются для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Таким образом, косвенные участники системы казначейских платежей будут осуществлять операции через соответствующих прямых участников этой системы (финансовых органов) путем направления им распоряжений.

Наднациональные организации — это организации, учрежденные и контролируемые акционерами — суверенными правительствами соответствующих стран.

При оплате расходов бюджетного (автономного) учреждения за счет средств целевых субсидий распоряжение о совершении казначейских платежей и документы, необходимые для санкционирования расходов, дополнительно проверяются на соответствие установленному порядку санкционирования.

Электронная площадка, где размещаются все корпоративные журналы, книги и другие полезные материалы, подготовленные специалистами компании «ЭЛКОД».

Отдельный монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования, относится на статью КОСГУ 226. В том числе установка охранной, пожарной сигнализации, окон и счетчиков. Главное учтите, что договор должен быть только на установку или монтаж указанного оборудования.

В свою очередь, приобретенные материальные запасы для целей капитальных вложений должны быть учтены в той аналитической группе счета 10500, которой они соответствуют по своему экономическому смыслу, например это могут быть строительные или горюче-смазочные материалы, иные запасы.

В разделе «Дополнительные данные» панели настроек с помощью ко манды «Добавить» следует выбрать поле, дополнительные данные которого мы хотим увидеть.

Переход на учет в соответствии со Стандартом «Нематериальные активы» нужно проводить уже сейчас. В ходе годовой инвентаризации все имеющиеся у учреждения компьютерные программные продукты, права пользования и иные НМА необходимо пересмотреть и распределить по новым учетным группам.

Если обороты по аналитическим счетам по КОСГУ 560/660 не закрыть, они будут бесконечно накапливаться, не неся никакой смысловой нагрузки.
Более детальным станет и учет НМА, то есть исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Тут все видно из названия, однако не забываем что учреждения могут менять свой тип, причем в первичных документах например может звучать «Бюджетное» или «Автономное», а по факту учреждение уже казенное.

Перед сделкой проверьте:

  1. Сведения о регистрации и постановке на налоговый учет.
  2. Есть ли у руководителей полномочия на заключение сделки.
  3. Где фактически находится фирма.
  4. Есть ли у неё производственные площади, оборудование, нужный персонал.
  5. Есть ли у компании сайт и какая информация на нём размещена: есть ли сведения о компании, руководстве, информация о товарах и услугах, насколько актуальны данные на сайте.
  6. Есть ли нужные лицензии и членство в СРО.

Полезно проверить судебные дела, в которых участвовал ваш потенциальный партнер. Если он часто фигурирует в судебных процессах в качестве ответчика, то скорее всего он не выполняет обязательства или находится в финансовом кризисе.

Проверка контрагента позволяет не только защититься от возможного мошенничества, но и снизить налоговые риски. Чем крупнее предстоящая сделка, тем тщательнее нужно проверить контрагента. Одних регистрационных документов недостаточно — нужно убедиться, что у партнёра есть ресурсы для выполнения обязательств.

Информацию запрашивайте у самих партнёров и в специальных сервисах для проверки контрагентов.

  • Напомнит о сроках сдачи
  • Учёт переносы в выходные и праздники
  • Нас��раивается по вашим параметрам
  • Учитывает совмещение налоговых режимов

Для возврата временно отключенной привязки услуг к окнам и пользователям для всех окон с отключенной привязкой, требуется нажать на кнопку «По умолчанию». Работа заявителя с электронной очередью Интерфейс терминала выбора услуг и печати талоновТерминал выбора услуг и печати талонов представляет собой информационный киоск, оснащенный сенсорным экраном.

Следует оговориться, что если хозяйствующий субъект не озаботится проверкой указанных выше данных, то может столкнуться с негативными последствиями, лежащими в другой плоскости – отличной от плоскости налоговых рисков, но не менее важных. Так, например, не проверив полномочия подписанта договора, хозяйствующий субъект навлекает на себя риск оспаривания сделки в соответствии со ссылкой на ст.

Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражают:

  1. 22-23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  2. в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);
  3. 24-26 разряд — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
  4. в 1-17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
  5. 19-21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

Комплекты надо загрузить в справочник «Виды отчетов» (кнопка «Загрузка комплектов отчетности»). Описания изменений включены в комплекты.

Информацию о версии комплекта бухгалтерской отчетности и изменениях в версии можно получить по кнопке «i» в форме «Регламентированная бухгалтерская отчетность».

Обновлены обработки выгрузки бухгалтерской и бюджетной отчетности — файл extrp.zip. Примечание Архив устаревших комплектов можно скачать со страницы поддержки конфигурации в разделе «Устаревшие комплекты отчетности казенных, бюджетных, автономных учреждений, фин.

Читайте также:  Индексация пенсии при увольнении

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ)

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм состоит из пяти цифр, в состав которых входит:
Первая цифра – это раздел классификатора:
• 1 00 00 – организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями;
• 2 00 00 – организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями;
• 3 00 00 – организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица;
• 4 00 00 – организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;
• 5 00 00 – организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц).
• 6 00 00 – организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими унитарными организациями.
• 7 00 00 – организационно-правовые формы юридических лиц некоммерческими унитарными организациями.
Вторая и третья цифры – это тип организационно правовой формы.
Третья и четвертая цифры – это вид организационно правовой формы.

Внесены изменения в коды бюджетной классификации с 2021 года

Этот нормативно-правовой документ утверждает единый регламент применения КОСГУ в целях ведения бухучета и составления бюджетной и другой финотчетности. Обновленный регламент предусматривает детализированную группировку большинства статей по 7 группам. Добавлены новые подстатьи. Отдельные коды содержат в названии буквы. С года выплаты поделятся на группы:.

Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания. Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания. Фонд оплаты труда государственных внебюджетных фондов. Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда.

На какой КПС относить расходы по списанию материалов и начислению амортизации в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» Д-т 040913Я0002110244 1.105.36 340, К-т 040913Я0002110244 1.302.34 730 (согласно Приложению 2 к Инструкции 162н).

В то же время согласно разъяснениям специалистов Минфина России в письме от 05.09.2021 № 02-05-10/63553 закупка визиток с 01.01.2021 будет относиться на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ. В соответствии с п. 118 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2021 № 157н, визитки (как печатная продукция) учитываются в составе материальных запасов на счете 105 06, как и канцтовары. Перечень материалов, которые могут быть приобретены за счет подстатьи 346 КОСГУ, является открытым.

СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, УСТАНОВЛЕННОГО ПРИКАЗОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.07.2021 Г. Если бухгалтеру необходимо перенести остатки по счетам аналитического учета счетов 1 101 00 000, то при формировании номера счета бюджетного учета он должен указать в 1 — 4 разрядах значения 4 — 7 разрядов КБК, а в 5 — 17 разрядах — нули. Бухгалтер формирует перенос остатков по КПС таким образом: Напомним, что эту операцию необходимо отразить в бухгалтерской справке 0504833 в межотчетный период.

Стоит отметить, что в силу изменений доходы по сделкам РЕПО теперь отражаются по подстатье 129 (вместо подстатьи 125). Также на подстатью 129 следует относить доходы от платы за наем жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, договорам найма специализированных жилых помещений.

Действующий с 1 января 2021 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2021 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».

  • налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
  • штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 – 295);
  • иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 – 299).

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2021 № 132н (ред. от 30.11.2021) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

Обратите внимание: данный перечень является закрытым и не предусматривает отнесения иных видов расходов. При этом такой вид расходов, как подарочная и сувенирная продукция, в свою очередь, является открытым.

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

  • Компенсационные выплаты, начисленные при возмещении сотрудникам различных затрат, связанных с исполнением трудовых функций – расходы по проезду, переезду при трудоустройстве на новом месте; затраты на покупку необходимых для работы инструментов, спецодежды, оборудования, материалов и т.д.
  • Выданные работодателем социальные пособия – суммы, начисленные при пребывании сотрудника в «детском» отпуске; при нетрудоспособности специалиста (в части выплат за счет работодателя); выданные при расторжении трудового договора компенсации и выходные пособия.
  • Зарплата (подстатья 211);
  • Иные несоциальные выплаты в денежном эквиваленте (подстатья 212);
  • Иные несоциальные выплаты в натуральном эквиваленте (подстатья 214);
  • Социальные пособия и компенсации в денежном эквиваленте (КОСГУ 266);
  • Социальные пособия и компенсации в натуральном эквиваленте (КОСГУ 267).

С 1 января 2021 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н. Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2021 № 246н. Какие новшества при применении КОСГУ нужно учитывать с 2021 года согласно обновленному Порядку № 209н, рассмотрим в статье.

Детализация статей 560, 660, 730, 830: выбираем тип контрагента

С 1 января 2019 года приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н определен новый порядок применения КОСГУ. В конфигурациях 1С: Бухгалтерия государственного учреждения ред. 1.0 и ред.2.0, начиная с релиза 55.7 и 60.23, соответственно, для автоматического определения подстатей КОСГУ 560, 660, 730, 830 применяется реквизит «Тип контрагента», который добавлен в справочник «Контрагенты».

На протяжении последнего десятилетия система проверки деловых партнеров сильно менялась. Ведь еще до 2010 года отсутствовали какие-либо подробные разъяснения по этому вопросу, не сформировалась судебная практика и даже не была принята концепция должной осмотрительности.

Впервые попытка описать правила и желаемое поведение налогоплательщика при выборе контрагентов была предпринята в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53. С тех пор прошло более 10 лет, но многие компании по-прежнему уверены, что сегодня для проверки делового партнера достаточно сбора базовой информации из открытых источников. Конечно, такую информацию иметь нужно, но судебная практика показывает, что этот подход уже устарел.

Бизнес хочет понять, каких мер и в каком объеме ожидают от него налоговики, почему он должен «отвечать» за своих контрагентов и каких действий будет достаточно для того, чтобы предотвратить негативные последствия в работе с партнерами.

На эти вопросы в рамках конференции «Снижение налоговых рисков: тренды 2020», организованной компанией СКБ Контур, ответила Ольга Одинцова, ассоциированный партнер EY.

Изначально фокус проверок был направлен на борьбу с фирмами-однодневками. Налоговики старались выявлять компании, которые создавались на короткий срок и не ставили цель осуществлять реальную экономическую деятельность. Именно на них налоговая отработала свой подход к проверке контрагента.

Во многом налоговикам помог запуск системы АСК НДС-2. Она позволила в онлайн-режиме выявлять ситуации, когда в бюджете не создан источник для возмещения денежных средств, предъявляемых к вычету.

Стали появляться письма ведомства, которые раскрыли внутренние подходы налоговой службы к проверке контрагентов. В частности, был разработан так называемый риск-ориентированный подход, согласно которому все налогоплательщики распределяются по ряду групп и каждому из них присваивается риск-фактор. В зависимости от этого фактора определяется степень налогового контроля.

Правила заполнения платежных поручений с 2021 в «1с»

В конфигурациях 1С: Бухгалтерия государственного учреждения ред. 1.0 и ред.2.0, начиная с релиза 55.7 и 60.23, соответственно, для автоматического определения подстатей КОСГУ 560, 660, 730, 830 применяется реквизит «Тип контрагента», который добавлен в справочник «Контрагенты».

В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

ПАО СК «Росгосстрах» является страховой компанией, т.е. финансовой организацией в целях применения КОСГУ (п. 10.4 Порядка N 209н). Акционеры общества – коммерческие организации и физические лица, т.е. к госсектору общество не относится. Для расчетов с такими контрагентами применяются подстатьи 735, 835, 565, 665. Номера подстатей для статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ и соответствующие им типы контрагентов приведены в таблице 2.

С 1 января 2021 года в Приказ Минфина России от 29 ноября 2021 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» были внесены изменения, которые коснулись автономных и бюджетных учреждений. Согласно п. 9 вышеупомянутого Порядка, НДС и налог на прибыль, исчисленные по результатам налогового (отчетного) периода и подлежащие уплате в бюджет, относятся на КОСГУ 189 “Иные доходы”, а в соответствии с пунктом 12.1.7 Инструкции №132н, КПС должен относится к подвиду доходов 180 “Прочие доходы”. Рассмотрим на примере настройку и учет НДС в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения, редакции 2.

  • в 1-17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
  • в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);
  • 19-21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 22-23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 24-26 разряд — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация, от имени которой полномочия акционера осуществляет Правительство РФ. Более 50% акций ПАО «Аэрофлот» принадлежит Российской Федерации в лице Росимущества. Широкий спектр дополнительных услуг компании «ЭЛКОД» без дополнительной оплаты, либо на льготных условиях для сопровождаемых клиентов компании.

Если у вас возникли вопросы, то задавайте вопросы в комментариях, а если нужно полноценное сопровождение — будем рады видеть среди наших клиентов.

В соответствии с пунктом 2 Порядка № 209н коды КОСГУ используются для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...