Контроль состава и свойств сточных вод 2020: изучаем новые правила

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Контроль состава и свойств сточных вод 2020: изучаем новые правила». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Декларация подается абонентами, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов (далее — НДС), а также иными абонентами, имеющими самостоятельные выпуски в ЦСВ, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 м3 в сутки суммарно по всем выпускам (п. 124 Правил ХВиВ).

В какие сроки и куда сдают ДСВ?

Декларацию подают в ОВКХ, до 1 ноября года, предшествующего году ее действия. Календарный год для определения среднего сброса отходов в сутки принимают с 1 июля по 30 июня.

Пример: ДСВ на 2022 год сдают до 01.11.2021. Среднесуточный объем сброса считают за период с 01.07.2020 по 30.06.2021.

ОВКХ рассматривает декларацию в течение 15 рабочих дней (п.130) и письменно уведомляет о принятии, либо возвращает ДСВ с отказом. Причины, по которым организация водоотведения «завернет» декларацию:

  • неполнота сведений или документов;
  • недостоверность показателей в ДСВ;
  • нулевые концентрации или значения ниже минимальных данных, полученных ОВКХ за два предыдущих года контроля за сбросами;
  • опоздание со сроком сдачи;
  • сбросы абонента нельзя идентифицировать в общем объеме.

Периодичность контроля водоотведения

Контроль бывает плановым и внеплановым. Давайте рассмотрим его отличия. Плановый контроль проводится не чаще чем 1 раз в календарный месяц и реже 1 раза в календарный год. Исключение — абоненты, объекты которых производят сбросы объемом меньше 30 кубометров в сутки в целом (если сточные воды отводятся в канализацию). Периодичность планового контроля в таком случае не может быть чаще 1 раза в календарный месяц. Что касается внепланового контроля — он проводится в обязательном порядке в том случае, если:

  • Произошла авария, либо ЦСВ или ее элементы вышли из строя;
  • При государственном экологическом надзоре были выявлены нарушения и получены предписания об их устранении;
  • Водный объект был загрязнен ЦСВ в месте выпуска в него сточных вод.

Статьей 16.4. №ФЗ-7 от 10.01.2002 г. определен порядок внесения платы для двух групп плательщиков:

Являются субъектами МСП (малое и среднее предпринимательство): Плата с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Таким образом плата можно внести с 1 января по 1 марта года, следующего за отчетным.

Не являются МСП: Плата с учетом корректировки ее размера вносится квартальными авансовыми платежами (кроме четвертого квартала), не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Таким образом, нормируемые абоненты — абоненты, для которых устанавливаются НДС, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — лимиты), — автоматически принимают на себя обязанность по представлению декларации.

Освобождены от подачи декларации абоненты:

• имеющие самостоятельные выпуски в ЦСВ, при этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод составляет менее 30 м3 в сутки суммарно по всем выпускам;

• являющиеся товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

Как заполнять пункт 6 декларации

Согласно п. 129 Правил ХВиВ загрязняющие вещества и показатели общих свойств сточных вод, по которым должен осуществляться контроль, определяются на основании перечня, приведенного в приложении № 5 к Правилам ХВиВ, а также НДС абонента (последнее касается нормируемых абонентов). Значения фактических концентраций загрязняющих веществ и фактических показателей свойств сточных вод определяются абонентом путем оценки результатов анализов состава и свойств проб сточных вод по каждому канализационному выпуску, выполненных по поручению абонента лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Значения фактических концентраций и показателей в составе декларации определяются абонентом в интервале от минимального до максимального значения результатов анализов состава и свойств проб сточных вод, при этом в обязательном порядке:

• учитываются результаты, полученные за 2 предшествующих года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией ВКХ в соответствии с Правилами контроля (конечно же, «новые» абоненты для своей первой подачи декларации анализируют данные, полученные за 6 месяцев);

• исключаются значения запрещенного сброса;

• не подлежат указанию нулевые значения фактических концентраций или фактических свойств сточных вод.

ПРИМЕР

Абонент проанализировал результаты анализа состава и свойств сточных вод за 2 предшествующих года — концентрация взвешенных веществ варьировалась от 81,5 до 300 мг/дм3. Таким образом, в декларации абонент должен указать концентрацию в интервале от 81,5 до 300 мг/дм3. Указание значения ниже выявленного интервала сразу же повлечет за собой отказ в принятии декларации организацией ВКХ.

Согласно приложению № 5 к Правилам ХВиВ максимальное допустимое значение концентрации взвешенных веществ составляет 300 мг/дм3. Учитывая, что за 2 предшествующих года у абонента в результатах присутствовало максимальное допустимое значение по данному параметру, при последующих контрольных пробах это максимальное значение может повториться. Поэтому в декларации абоненту следует указать фактическую концентрацию взвешенных частиц равную 300 мг/дм3.

В соответствии с п. 123(2) Правил ХВиВ в случае, если в контрольной пробе сточных вод, отобранной организацией ВКХ, значение ФКi по какому-либо показателю в 1,5 раза и более отличается от значения, заявленного абонентом в декларации, вместо указанного значения используются результаты анализа контрольных проб сточных вод.

При выявлении 2 раза и более в течение календарного года в контрольной пробе сточных вод, отобранной организацией ВКХ, значения ФКi по одному и тому же показателю, превышающего в 2 раза и более значение ФКi, заявленное абонентом в декларации, коэффициент воздействия (КВ) согласно перечню, приведенному в приложении № 5 к Правилам ХВиВ, по такому показателю увеличивается в 2 раза (в период с начала календарного месяца, в котором зафиксировано 2-е или последующее превышение, до следующего отбора проб организацией ВКХ, но не более чем за 3 календарных месяца). В течение этого срока абонент обязан внести изменения в декларацию с указанием нового значения ФКi по превышенному показателю с учетом анализов контрольных проб сточных вод, отобранных организацией ВКХ, выявивших превышение значения ФКi в 2 раза и более значения ФКi, заявленного абонентом в декларации.

В каких случаях декларация утрачивает силу

Декларация о составе сточных вод будет признана утратившей силу в нескольких ситуациях:

  • на промышленной площадке начали использоваться новые технологии по водоочистке, из-за этого присутствие химических примесей в сточных водах сократилось;
  • предприятие изменило направление деятельности, появились новые производственные процессы. Если из-за них изменились состав и свойства сточных вод, декларацию потребуется заполнять заново;
  • после проверки надзорным ведомством было выявлено несоответствие реальных и расчетных данных о загрязненности стоков;
  • были скорректированы нормы допустимых сбросов;
  • предприятие заключило новое соглашение с Водоканалом с внесением дополнительных условий.

Природопользователь обязуется заново провести анализ, заполнить декларацию и отправить документ в организацию водопроводно-канализационного хозяйства (ОВКХ).

Порядок разработки и согласования декларации о составе и свойствах сточных вод

Декларация о составе и свойствах сточных вод должна обязательно содержать сведения о количестве стоков, сбрасываемых в городскую канализацию, а также их компонентный состав и основные характеристики. Утверждается и заверяется документ руководителем предприятия или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим сброс сточных вод в центральную канализацию.

Декларация должна быть подана в организацию по управлению водноканализационным хозяйством города до 1 июля текущего года. Вплоть до начала проверки и контроля данных, указанных в декларации, ответственное лицо может вносить в документ уточнения и необходимые изменения.

Читайте также:  Правила и документы для въезда в Украину в 2022 году

Грамотно оформленная декларация должна содержать следующие данные:

  • Общая информация о предприятии или ИП – наименование, номера регистрационных документов, реквизиты договора об отведении сточных вод в систему канализации, перечень объектов, осуществляющих сбросы и т.д.
  • Требования к химическому составу и физико-химическим свойствам стоков, утсановленные на текущий момент времени.
  • Рассчитанные и согласованные нормы и лимиты на проведение сбросов в канализацию.
  • Данные лабораторных исследований, относительно компонентного состава проб стоков предприятия. Здесь должен быть указан уровень концентрации веществ, способных оказать негативное влияние на экологическую обстановку, в случае превышения согласованных ранее норм.
  • Подробная схема внутренних инженерных сетей предприятия, с указанием узлов выведения стоков в центральную канализационную систему.
  • Количество стоков, попадающее в централизованную канализацию через каждый узел контакта ее с инженерными сетями объекта.

Декларация о составе и свойствах сточных вод для абонентов ЦСВ

Данная работа по своей структуре очень похожа на разработку проекта Допустимых сбросов. Необходимо также проводит замеры аттестованной аккредитованной лабораторией: для хоз-быт. стоков на 37 показателей, для ливневки на 22 показателя.

Целью декларации о составе сточных вод является определение степени отрицательного воздействия на а) водные объекты, б) на инфраструктуру центральной системы водоотведения.

ФКi – фактическая концентрация i-го загрязняющего вещества, заявляемый абонентом в декларации, берется исходя из показателей контрольной пробы на конкретном выпуске площадки.

Если выпусков несколько, и нет приборов учета сточных вод, для составления декларации потребуются усредненные показатели фактической концентрации загрязняющих вещество (ФКi), которые должны рассчитываться только по выпускам с превышением концентраций ЗВ. Обоснование – п. 123 Правил № 644. В противном случае может получиться, что усредненное значение ФК будет соответствовать требованиям, в то время как фактически требования нарушались.

В официальном ответе от 28.02.2017 ГУП Водоканал СПб сообщает о двух случаях, когда Декларация о составе сточных вод прекращает свое действие (пп. 130 “Правил холодного водоснабжения и водоотведения”, ФЗ-644 от 29.07.13):

  1. В случае 2-кратного (в течение календарного года) выявления в контрольной пробе сточных вод превышения значения ФKi (фактической концентрации ЗВ) – по одному и тому же показателю более чем в 2 раза, Декларация аннулируется.
  2. В случае заключения нового договора с Водоканалом.
  • Полезная информация
  • Законодательство
  • Вопросы и ответы
  • Классы отходов по ФККО
  • Проверка подлинности оборудования
  • Политика конфиденциальности

Готовим Декларацию о Составе Сточных Вод!

Предприятие может вносить изменения в документ до получения уведомления о проведении отбора проб в целях контроля состава и свойств сточных вод.

Вносимые изменения направляются в организацию ВКХ, которая обязана в течение 3 дней направить их в органы экологического надзора (п. 130 ППРФ № 644).

Декларация утрачивает силу в следующих случаях:

  • при внедрении новых технологий по очистке сточных вод, при перепрофилировании производства, при изменении производственных процессов, повлиявшем на состав и объём сточных вод;
  • в ходе контрольной проверки состава и свойств сточных вод выявилось несоответствие фактических данных информации, указанной в декларации;
  • изменились нормативы допустимых сбросов.

В этих случаях предприятие разрабатывает новую декларацию и подаёт её в органы ВКХ в течение 2 месяцев (п.п.38,39 ППРФ от 29.07.2013г. №645).

План мероприятий при НМУ — успейте до конца года!

В 2020 году исключен показатель «Полихлорированные бифенилы» (далее ПХБ).

C 03.06.2020 г. вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации №728 от 22.05.20 (далее – Постановление №728).

Согласно этому постановлению, исключен показатель ПХБ из перечня декларируемых показателей и является запрещенным к сбросу в централизованную систему водоотведения в концентрации 0,00002 мг/дм3 и более.

В соответствии с пунктом 125 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644, Декларация сточных вод (далее — Декларация) не может предусматривать сброс в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу.

9 сентября 2020

До этой даты необходимо внести изменения по ПХБ в декларацию

Всем организациям, декларации которых предусматривают сброс полихлорированных бифенилов в концентрации, являющейся запрещенной к сбросу в ЦС водоотведения, в соответствии с постановлением №728, необходимо внести изменения в декларацию в течение 3 месяцев с момента вступления в силу постановления №728.

В соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских поселений, городских округов и муниципальных районов, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (для городов федерального значения (в случае, если законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения полномочия по установлению нормативов состава сточных вод не отнесены к перечню вопросов местного значения) и в случае перераспределения полномочия по установлению нормативов состава сточных вод между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 61 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении») установить нормативы состава сточных вод со сроком начала их действия не позднее 1 июля 2020 г.

3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

4. Пункты 1 — 5, 8, 9 (в части признания утратившими силу пунктов 1 и 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 г. N 3 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения») и 10 перечня утративших силу актов Правительства Российской Федерации, являющегося приложением к настоящему постановлению, вступают в силу с 1 июля 2020 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией, в том числе транзитной организацией (далее — организация, осуществляющая водоотведение), контроля состава и свойств сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее — контроль состава и свойств сточных вод).

2. При осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, проверяет фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах (фактические показатели состава сточных вод) и (или) фактические показатели свойств сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее — фактические показатели состава и свойств сточных вод), на соответствие фактическим показателям состава и свойств сточных вод, указанным абонентами в декларации о составе и свойствах сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее — декларация), и (или) нормативам состава сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, установленным Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Правила холодного водоснабжения и водоо��ведения) в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения (далее — требования, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения).

Освобождены от подачи декларации абоненты:

  • имеющие самостоятельные выпуски в ЦСВ, но среднесуточный объем отводимых сточных вод менее 30 м3 в сутки по всем выпускам;
  • товарищества собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и другими специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами,
  • собственники и пользователи жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

Декларация подается до 1 ноября предшествующего года и содержит сведения указанные в п.п. 128-129 «Правил».

В соответствии с п. 130 «Правил №644» АО «Мосводоканал» имеет право не принимать декларацию для осуществления контроля в случаях:

  • несоответствия сведений, которые были указаны в п. 1 — 5 формы декларации;
  • отсутствия документов, которые были указанных в форме декларации;
  • указания в декларации нулевых значений фактических концентраций, фактических свойств сточных вод или значений фактических концентраций, фактических свойств сточных вод ниже минимального значения, определенного по результатам за предшествующие 2 года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией ВКХ в соответствии с «Правилами» осуществления контроля состава и свойств сточных вод;
  • указания фактических значений не для всех загрязняющих веществ или показателей общих свойств сточных вод, согласно перечню приложения N 5 к «Правилам №644», а также для тех, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов абонента.
Читайте также:  Алименты с ИП (индивидуального предпринимателя) в 2022 году

Декларация о составе и свойствах сточных вод

В соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских поселений, городских округов и муниципальных районов, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (для городов федерального значения (в случае, если законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения полномочия по установлению нормативов состава сточных вод не отнесены к перечню вопросов местного значения) и в случае перераспределения полномочия по установлению нормативов состава сточных вод между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 61 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении») установить нормативы состава сточных вод со сроком начала их действия не позднее 1 июля 2020 г.

3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

4. Пункты 1 — 5, 8, 9 (в части признания утратившими силу пунктов 1 и 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 г. N 3 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения») и 10 перечня утративших силу актов Правительства Российской Федерации, являющегося приложением к настоящему постановлению, вступают в силу с 1 июля 2020 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией, в том числе транзитной организацией (далее — организация, осуществляющая водоотведение), контроля состава и свойств сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее — контроль состава и свойств сточных вод).

2. При осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, проверяет фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах (фактические показатели состава сточных вод) и (или) фактические показатели свойств сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее — фактические показатели состава и свойств сточных вод), на соответствие фактическим показателям состава и свойств сточных вод, указанным абонентами в декларации о составе и свойствах сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее — декларация), и (или) нормативам состава сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, установленным Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Правила холодного водоснабжения и водоотведения) в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения (далее — требования, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения).

Контроль состава и свойств сточных вод 2020: изучаем новые правила

Специалисты называют поправки, дополнения и новые условия контроля масштабными и кардинальными. Порядок проведения контрольных мероприятий и нормативы состава сточных вод дополнились семью нововведениями:

  1. Установлена периодичность плановых контрольных проверок — они должны проводиться ежемесячно, а не ежеквартально, как было раньше.
  2. Введен визуальный контроль сточных вод — осмотр и проверка наличия посторонних материалов, веществ или отходов в сбрасываемых водах. Их наличие проверяется без взятия проб на анализ, если они визуально замечены специалистом. Для того чтобы определить состав стоков, у водопроводно-коммунальной организации должно быть в наличии специальное оборудование.
  3. Регламентировано использование автоматических устройств для проведения исследований забранной воды.
  4. Уточнены условия забора проб.
  5. Для специалистов представлены конкретные методы и регламенты исследований взятой на пробы сточной воды.
  6. За стоками транзитных организаций будут следить в усиленном режиме. Также ужесточен контроль за системами стоков, не подключенных к центральной магистрали водоотведения.
  7. Подробно разъяснены основания для контроля сточных вод. Обязательно должны проводиться внеплановые проверки в следующих случаях:
    • аварийные происшествия;
    • угроза аварийных ситуаций, при которой допустимые нормы загрязнения превышаются;
    • отсутствие доступа специалистов проверяющих органов к колодцам.

Вопрос платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод регламентирует глава XV документа.

  1. Размер платежей за сброс сверх нормативов состава сточных вод базируется на тарифах платы за негативное воздействие на окружающую среду, к которым могут применяться уточняющие коэффициентов.
  2. Выплату всеми пользователями компенсаций за принесенный вред централизованной системе водоотведения, если конкретный виновник не установлен.

Правила устанавливают размеры штрафов за различные виды нарушений. Но окончательного варианта еще нет. Документ продолжает дополняться новой информацией.

Целью внесения изменений в Правила водоснабжения и водоотведения — 2020 является улучшение экологической обстановки.

Так, по Федеральному законодательству, пользователи, превысившие в течение года более двух раз норму сброса по одному и тому же загрязняющему веществу, либо однократно в 3 раза превысившие этот норматив, должны разработать программу, реализация которой позволит снизить вредные сбросы. Затраты на ее выполнение будут вычтены из их оплаты за сверхнормативные сбросы.

  1. В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, а также абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию о составе и свойствах сточных вод с даты утверждения таких нормативов.
  2. Декларация о составе и свойствах сточных вод характеризует состав и свойства сточных вод, которые абонент отводит в централизованную систему водоотведения и параметры которых обязуется соблюдать в течение срока действия декларации, составляющий не менее одного года. Декларация может предусматривать сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ, однако не может предусматривать сброс в централизованную систему водоотведения веществ и микроорганизмов, запрещенных к применению и (или) сбросу, или залповый сброс сточных вод.
  3. Декларация о составе и свойствах сточных вод, а также изменения, вносимые в декларацию о составе и свойствах сточных вод, утверждаются руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или уполномоченными ими лицами.
  4. Декларация о составе и свойствах сточных вод на очередной год подается в срок до 1 июля предшествующего года в организацию водопроводно-канализационного хозяйства и территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор (только для нормируемых абонентов). После подачи декларации о составе и свойствах сточных вод абонент вправе в любое время внести в нее изменения, уведомив организацию, осуществляющую водоотведение, любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации организацией, осуществляющей водоотведение, и наличие соответствующих полномочий у лица, вносящего изменения в декларацию о составе и свойствах сточных вод.
    После уведомления абонента о проведении мероприятий по контролю состава и свойств сточных вод и отборе проб сточных вод внесение изменений в декларацию о составе и свойствах сточных вод не допускается.
  5. Декларация о составе и свойствах сточных вод содержит:
    1. сведения об абоненте (официальное полное наименование абонента — юридического лица, реквизиты договора, на основании которого абонентом осуществляется отведение сточных вод, сведения об объектах абонента, для которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов);
    2. нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы (при их наличии);
    3. требования �� составу и свойствам сточных вод, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения;
    4. концентрации загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и работу централизованных систем водоотведения, отводимых (планируемых к отведению) абонентом в централизованную систему водоотведения, с указанием показателей, не отвечающих нормативам, лимитам и другим установленным требованиям;
    5. схему внутриплощадочных канализационных сетей с указанием колодцев присоединения к централизованной системе водоотведения и контрольных канализационных колодцев.

    При наличии нескольких выпусков в централизованную систему водоотведения в декларации о составе и свойствах сточных вод указываются усредненные состав и свойства сточных вод по каждому из таких выпусков.

  6. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана в течение 3 рабочих дней после получения от нормируемого абонента декларации о составе и свойствах сточных вод или изменений в нее направить такую декларацию или внесенные в нее изменения в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор.
Читайте также:  Налог с продажи подаренной квартиры

Декларация о составе и свойствах сточных вод – документ, которые ежегодно подают те абоненты Водоканала, которые имеют нормативы допустимых сбросов или же те, кто не имеет НДС, но ежесуточно сбрасывают более 30 кубических метров в центральные сети водоснабжения.

Декларация подается с целью контроля состава и свойств загрязняющих веществ сточной воды, которую абоненты сбрасывают в Водоканал.

Периодичность и срок подачи Декларации: каждый год до 1 ноября. В случае изменения данных в Декларации, после внесения изменений в документ.

Декларация содержит:

  • полное и сокращенное наименование абонента;
  • реквизиты договора, на основании которого осуществляется водоотведение;
  • сведения об объектах абонента (площадки, подразделения);
  • реальные концентрации загрязняющих веществ в сточных водах и реальные показатели свойств сточных вод, сбрасываемых (планируемых к сбрасыванию) абонентом в централизованную систему водоотведения;
  • схему внутриплощадочных канализационных сетей с указанием колодцев присоединения к централизованной системе водоотведения и контрольных канализационных колодцев;
  • сведения об ответственных за достоверность данных в Декларации.

Образец документа можно скачать на официальном сайте Водоканала, куда отчитывается абонент или на этой странице в разделе “Законодательные акты”.

  1. Абонент заказывает лабораторию для проведения замера и анализа состава и свойств сточных вод или использует результаты анализов при подготовки проекта НДС (при наличии проекта НДС).
  2. Заполняет Декларацию.
  3. Направляет Декларацию в срок в Водоканал, куда он осуществляет водоотведение.
  4. Водоканал в течение 10 рабочих дней проверяет Декларацию на достоверность, сообщает результат абоненту.
  5. Водоканал в течение 3 рабочих дней направляет Декларацию абонента в территориальный орган Росприроднадзора (пункт касается абонентов с НДС).

Работаем с 2012 года в топ 10 входят компании которые мы сопровождаем более 15 млн
сэкономили на штрафах Лучшие экологи города

Обязанность по составлению декларации относительно качества сточных вод автоматически возлагается на организации, для которых были установлены нормативы по допустимым сбросам. Кроме того, данный вид отчетности будет обязательным для абонентов, отводящих в центральную систему через собственные выпуски в сутки более 30 куб.м стоков.

Не подают декларацию такие абоненты:

  1. Организации, которые имеют собственные выпуски, но объем стоков не превышает 30 куб.м в сутки.
  2. Товарищества собственников жилья, а также специализированные организации, деятельность которых связана с управлением многоквартирных жилых домов.

Порядок составления декларации сточных вод рассмотрен в Правилах холодного водоснабжения и водоотведения (Правила ХВиХ), они были утверждены Правительством РФ 29.07.2013 г. (Пст. №644). Исходя из этого нормативного документа, декларация должна содержать такую информацию:

  • общие сведения об абоненте и эксплуатируемых им объектах;
  • фактические концентрации ЗВ и свойства стоков, планируемых к сбросу в ЦСВ;
  • схемы внутренних сетей с отметкой мест присоединений к ЦСВ.

Декларация имеет утвержденную форму, она также приводится в Правилах ХВиХ. Вместе с декларацией подается копия документа, полученного в Росприроднадзоре об установлении НДС. Если отчетность по стокам будет составлена неправильно или в ней будут отсутствовать некоторые данные, то организация ВКХ вправе отказать в приеме декларации.

Как показывает практика, наиболее сложным для абонентов является заполнение шестого пункта декларации сточных вод. В него вносятся данные относительно фактических концентраций ЗВ в стоках, полученные после проведения лабораторных исследований проб воды. Чтобы избежать ошибок и ненужных проволочек стоит сразу обратиться к профессионалам, оказывающим услуги по составлению и согласованию отчетности в природоохранной сфере.

Контролирующие инстанции поинтересуются наличием поданной декларации сточных вод перед проведением мероприятий по проверке концентраций ЗВ в стоках. Если таковой отчетности на предприятии нет, то суммы соответствующих выплат по договору с ВКХ будут увеличены в два раза. Действующим законодательством не предусмотрено иных видов наказания за подобные ошибки в отчетности.

Если же декларация была подана вовремя, но при заборе контрольных проб был выявлен факт превышения концентраций ЗВ, то абонент обязан внести изменения в свою отчетность. Действующими правилами на это отводится три месяца с момента уведомления абонента, в противном случае декларация будет считаться недействительной.

На сайте ОАО «ПО Водоканал» г. Ростова-на-Дону в разделе «Абоненту» опубликована рекомендуемая форма «Декларации о составе и свойствах сточных вод». Данный документ разработан Российской ассоциацией водоснабжения и водоотведения и вводится с целью обеспечения надлежащего контроля качества сточных вод абонентов.

Введение нового документа обусловлено постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013г. № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации». Цель Декларации — определить степень негативного воздействия сточных вод абонента на водные объекты и на центральную систему водоотведения.

Фактические концентрации загрязняющих веществ и показателей свойств сточных вод, которые абонент указывает в Декларации, определяются путем оценки результатов серии проб сточных вод, взятых на всех канализационных выпусках абонента, выполненных по поручению абонента лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством РФ.

Декларация характеризует состав и свойства сточных вод, которые абонент отводит в централизованную систему водоотведения и параметры которых обязуется соблюдать в течение срока действия Декларации, составляющего не менее одного года. Декларация может предусматривать сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ, но не сброс в городскую канализацию веществ и микроорганизмов, запрещенных к применению или сбросу, или залповый сброс сточных вод.

Декларация является самостоятельным документом и обязательна не для всех категорий абонентов. Подавать Декларацию обязаны абоненты, которые осуществляют сброс сточных вод в городскую канализацию объемом более 30 куб. м. в сутки. Те предприятия, которые сбрасывают в городской коллектор более 200 куб. м сточных вод в сутки, приравниваются к природопользователям и берутся на особый контроль. Их декларации будут утверждаться в Росприроднадзоре. Срок подачи декларации — до 1 июля 2014 г.

Выполняя свою природоохранную миссию ОАО «ПО Водоканал» строго контролирует стоки абонентов. В случае если в контрольной пробе сточных вод, отобранной Ростовским Водоканалом, значение вредных концентраций по какому-либо показателю окажется больше заявленного абонентом в Декларации, то предприятие — нарушитель будет обязано заплатить штраф и откорректировать Декларацию с учетом выявленных нарушений.

Пресс-служба ОАО «ПО Водоканала» г. Ростова-на-Дону

  • Компания
  • Руководство компании
  • Вакансии
  • Инвестиционные проекты
  • Наша история
  • Раскрытие информации
  • Экологическая политика
  • Тендеры для поставщиков АО «Ростовводоканал»
  • Тендеры для поставщиков ООО «ЛОТ»
  • Перечень типов оборудования
  • Результаты специальной оценки условий труда
  • Получение технических условий
  • Оформление договора о подключении
  • Оформление актов технической приемки
  • Подготовленные технические условия
  • Расчет платы за подключение
« Сентябрь 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

Если у вас возникли проблемы с доступом к информации на этом сайте, пожалуйста, сообщите нам, и мы будем работать над обеспечением доступности. Если у вас возникли проблемы при просмотре какой-либо страницы этого сайта, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли улучшить сайт. Постарайтесь быть как можно более конкретными в описании проблемы (проблем) с которыми вы столкнулись. Спасибо!

Для каких организаций устанавливаются нормативы?

НССВ, устанавливаемые на муниципальном уровне для ЦСВ, применяются ко всем абонентам, имеющим отдельные канализационные выпуски.

Исключение составляют определенные категории объектов абонентов ЦСВ:

  1. Жилые и многоквартирные дома, помещения специализированного жилфонда.
  2. Объекты, отводящие в сутки (суммарно по всем принадлежащим канализационным выпускам) менее 30 м3 СВ.

По объектам из п.2 есть дополнительные исключения — для некоторых абонентов соблюдение нормативов состава СВ обязательно, несмотря на объем сбросов.

К ним относятся:

  • гостиницы, бани, сауны;
  • предприятия общепита;
  • склады;
  • предприятия по производству пищевой продукции, лекарственных средств;
  • предприятия по производству стекла, цемента, гипса, изделий из бетона и керамики;
  • предприятия по производству кожаных и меховых изделий;
  • объекты производства тепловой энергии;
  • мойки автотранспорта;
  • объекты по утилизации отходов, обработке вторсырья;
  • другие.

Всего 65 % населения России обеспечено централизованным водоотведением.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...