Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В первую очередь важно понимать, что тонировка фар – это не то же самое, что тонировка окон. В первом случае обзору водителя ничего не мешает, а во втором – видимость в той или иной степени снижается. Однако тонировка фар неизбежно снижает яркость освещения. При этом в административном кодексе, ПДД и других нормативных актах понятия «тонировка фар пленкой» как такового не содержится.
Можно ли тонировать фары: законодательная база
Однако в КоАП указывается, что световые приборы на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с требованиями, среди которых важен цвет огня и режим его работы (КоАП, ст. 12.4. п.1). Если тонировка приводит к уменьшению яркости и изменению цвета, это является правонарушением. Мера ответственности достаточно серьезная – лишение прав от 6 до 12 месяцев, также полагается и конфискация оборудования (КоАП, ст. 12.4. п.3).
Что касается задних фар, их тонировка косвенно также запрещена, поскольку управление автомобилем с неисправностями не допускается. В обратном случае полагается наложение штрафа в размере 500 руб. (КоАП, ст. 12.5. п.1). То есть тонировка задних фонарей считается не таким грубым нарушением, как наложение пленки на передние.
Штраф за затонированные световые приборы в нашем случае составит 500 рублей, а в очень редких случаях можно будет ограничиться предупреждением. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 КоАП, которая предписывает наказание за управление автомобилем при наличии неисправностей, перечисленных в Основных положениях ПДД.
Логическая цепочка здесь проста: КоАП ссылается на Приложение ПДД, а последнее, в свою очередь, на Техрегламент. Фактически, если нарушен регламент безопасности колёсных транспортных средств, то нарушены и ПДД.
Такой штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления или даже позднее в ряде случаев пропуска этого срока.
Что говорят в тюнинг-центрах
В тюнинг-центрах, где эту самую пленку клеят, уверяют, что это не будет причиной для отказа в успешном прохождении технического осмотра. Так же само и инспекторы ГИБДД не могут выписать штраф за то, что на фарах наклеена защитная пленка.
Кстати, стоимость нанесения такого покрытия на фары в среднем 40 000 рублей. Точная цена зависит от площади оклеивания и качества пленки. Так что перед тем, как е наносить, стоит вспомнить вот что:
- По техническому регламенту наклеивание пленки на фары запрещено.
- Условия прохождения технического осмотра ужесточились – за малейшее нарушение автомобиль завернут обратно, техосмотр не пройден, а значит нет диагностической карты и полиса ОСАГО.
- Стоимость нанесения пленки немала, а при прохождении техосмотра ее точно придется снять, обратно наклеить не получится.
- И самое главное: завод-изготовитель уже предусмотрел защиту оптики, так что от камешков на дороге и песка она не испортиться.
Такие новости автоправа. Если вам понадобится консультация юриста, можете обращаться к нам – это бесплатно.
Требования к тонировке по ГОСТу
Тонировка фар должна поглощать не более 15% яркости излучения их света (прежде всего касается передних фар). А также не менять установленных ГОСТом цветов излучения световых приборов автомобиля.
1. Белым должен быть свет:
- ближний и дальний;
- габаритных огней в передней части ТС;
- подсветки регистрационных знаков авто сзади и спереди;
- фар заднего хода.
2. Красным должен быть свет:
- габаритных огней сзади;
- сигнала торможения;
- задних противотуманных фар.
3. Белым или желтым должен быть свет:
- передних противотуманных фар.;
4. Желтым или оранжевым (для японских и американских авто) должен быть свет:
- всех сигналов поворота.
Согласно Государственному стандарту Российской Федерации на автотранспортные средства поглощаться тонировкой должно не более 15% их света. Это правило относится преимущественно к передним фонарям. Что касается цвета самого светового луча, определены следующие требования:
- Передние габаритные огни, фары заднего хода, подсветки регистрационных знаков, ближний и дальний свет, и, возможно передние противотуманные фары должны иметь белый цвет.
- Сигнал торможения, задние габаритные огни и задние «противотуманки» – красного.
- Сигнал поворота и передние «противотуманки» – желтого. Также для «поворотников» допустим оранжевый.
Следовательно, при изменении внешнего вида светотехники необходимо использовать материал таким образом, чтобы луч не терял более 15% света. Огни заднего хода должны давать белое свечение, а сигнал тормоза, задние габариты и противотуманные фары – красного. Также сигнал поворота должен быть желтого или оранжевого оттенка.
При соблюдении этих условий, нарушений выявлено не будет.
Нештатные фары – ксенон и светодиоды
Недавнее постановление Пленума Верховного суда поставило точку в вопросе наказания водителей за установку нештатных фар. Многих автолюбителей не устраивают внешние осветительные приборы их автомобиля (хотя часто дело в неправильной настройке), и они вносят различные изменения.
Чаще всего это установка нештатных ламп в оригинальные отражатели – ксеноновых или светодиодных. Технический регламент разрешает такие фары только в некоторых случаях:
- если они устанавливаются с завода (то есть, они изначально правильно подобраны и установлены);
- если они могли устанавливаться с завода на эту модель автомобиля, а переоборудование зарегистрировано в ГИБДД.
Требования к тонировке по ГОСТу
Согласно установленным требованиям, и ближнее, и дальнее освещение должно быть только белого цвета.
Для габаритных огней действует регламент, согласно которому передним огням следует быть белого цвета, а задним — красного.
Как указано в ГОСТ, сигнал торможения должен всегда быть красным, а освещение ГРЗ — белым. Ограничения по тонировке касаются и противотуманных фар. Для них отводятся белый и желтый цвета. Желтое освещение закреплено за поворотными сигналами, в то время как фары, обозначающие задний ход, должны быть белыми.
Но, поскольку такие ограничения исключают возможность приобретения машин американского и японского производства, оснащенных красными сигналами поворота, были внесены некоторые коррективы в перечень неисправностей и условий, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.
Пункт 3.6 перечня указывает, что на данный момент водителям доступно управление автомобилем, у которого имеются передние фары желтого, белого ли оранжевого цвета. В этот список допускаются также световозвращающие элементы, выполненные в любом цвете за исключением белого. Что касается заднего освещения, то фары заднего движения и лампы освещения ГРЗ должны быть только белые. Для остальных задних фар допускаются красный, оранжевый и желтый цвета. Световозвращающий элемент может быть любого цвета, за исключением красного.
Таким образом, если тонировка выходит за пределы установленных регламентом расцветок, то это будет считаться нарушением.
Шины, фары, тонировка: за что будут наказывать водителей в 2021 году
Если имеется тонировочный слой на световых приборах автомобиля, то возникают проблемы при прохождении техосмотра. Он проводится согласно положениям Федерального закона о техническом осмотре. В ходе технической проверки изучаются надежность крепления и работы освещения. Исследуется наличие повреждений.
В случае обнаружения изменения цвета или ухудшения силы излучения у фар техосмотр не будет пройден. Также нарушениями признаются дополнительные слои, которые покрывают часть оптики. Степень пропуска света измеряется только у передних устройств. Если задние фонари по остальным параметрам соответствуют требованиям, то результат ТО будет положительным.
Сразу же стоит обратить внимание, что в случае тонировки стекол установлены конкретные правила по типу пленки и месту ее наклеивания. Что касается фар, передних или задних, то такие требования нигде не прописаны.
На основании принятого регламента об эксплуатации автомобилей огни и свет передних фар должны быть только определенного цвета:
спереди на них допускается устанавливать только свет трех цветов: белый, желтый либо оранжевый. Все другие использовать запрещается.
Также установлены требования для задних фар:
допускается использовать свет только красного, желтого или оранжевого цвета. Все остальные запрещены. Стоит заметить, что свет для заднего хода, а также огни подсветки номерного знака обязательно должны быть белыми.
Данные правила являются единственными, и их необходимо придерживаться при тонировке фар. Естественно, что если фары затонировать в какой-либо цвет, не относящийся к разрешенным, то свет также изменится. А это уже будет нарушением ПДД, за которое предусмотрен штраф.
При использовании тонировки фар значительно снижается степень пропускания света, что приводит во многих случаях к ДТП. При тонировании задних фонарей очень часто возникают ДТП по причине невидимых включенных стоп-сигналов. Если у водителя имеется данная неисправность, то виновником, вероятнее всего, будет признан он сам.
Штрафы за нарушения, связанные с тонировкой, могут быть очень серьезными. Поэтому прежде чем наносить тонировку, нужно подумать о возможных последствиях.
- О магазине
- — Сертификаты
- — Как покупать
- — О бренде LOYO
- Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
- — Доставка в регионы России
- — Доставка по Москве и самовывоз
Достоинства бронирования фар пленкой связаны с защитой оптики от ударов, трещин и сколов. Внешний корпус автомобильной оптики обычно выполнен из пластика, покрытие выполняет роль внешнего защитного слоя. Такой способ бронирования популярен среди автовладельцев, которые часто перемещаются по бездорожью и загородным трассам.
- Помогает защитить корпус от грязи, песка, ударов камней от колес впереди идущего автомобиля;
- сокращает количество полировок, которые истончают стекло;
- минимизирует негативные воздействия частых моек и протирания оптики от грязи тряпочкой;
- легко заменяется на новую, снять пленку с первой и второй фары можно за пару минут без специального оборудования;
- продлевает срок службы оптики.
Если бронирование документально разрешено заводом-производителем, проблем с ГИБДД быть не должно, так как покрытие никак не влияет на направление, интенсивность и рассеянность светового потока. Если же речь идет об авто, где производитель не предусмотрел возможность защитить фары от царапин и сколов таким способом, а защита нанесена, в 2020 году водителю будет выписано предупреждение или штраф.
Прямая формулировка в ПДД отсутствует, но Технический регламент предписывает запрет на использование неисправных оптических приборов. Помимо отсутствия рассеивателей, загрязнения и других факторов, которые влияют на формирование светового потока, в документе есть четкая формулировка о недопустимости использования не предусмотренных производителем оптических деталей: «… в том числе бесцветных или окрашенных деталей и пленок».
Для тонирования фар применяют:
- виниловую пленку;
- лак;
- в редких случаях – краску;
- «народные умельцы» ещё используют женские колготки, но это уже из области причуд.
Виниловая плёнка подразделяется на глянцевую и матовую по структуре. Она способствует изменению света фар, а также защищает их от дополнительных царапин, мелких камней и всевозможных механических нарушений. Осуществляет декоративно-оформительскую и защитную функции. За ненадобностью покрытие легко снимается и удаляется.
Для предупреждения понижения светопропускной возможности внешних устройств освещения на транспорте проводится тонирование только определённых участков. От выбранного плёночного покрытия, его свойств по прозрачности и плотности зависит цвет огней и способность световых приборов пропускать свет. Поэтому плёнка на фары должна выбираться ответственно. К проценту светопоглощения конкретных нормативных требований нет. Установлены такие нормы пока только для тонировки боковых стёкол.
Второй способ тонирования – тонировка лаком — влечёт за собой больше нарушений. Лак существенно снижает способность пропускать свет наравне с краской и практически всегда попадает под штрафную санкцию. За исключением заводского покрытия.
В целом, проведение тюнинга фар допустимо. При этом необходимо соблюдать требования, предъявляемые к цве��у огней внешних устройств и не нарушать снижения их световой пропускной способности. В законодательстве эти требования являются единственными, которые необходимо соблюдать при проведении тонировки фонарей. Напоминаю, что при тонировке фар в другой цвет произойдёт существенное нарушение требований закона. Встречаются автомобили с незначительной заводской комплектацией тюнинга внешних устройств освещения. В качестве примера обратим внимание на модель VW Passat B5 в ряде модификаций. В приведённом примере нет нарушения закона. Тонировка фар является заводской и модифицированной, что прописано в основных характеристиках автомобиля.
Таким образом, согласно Межгосударственному стандарту, применяемому к транспорту, тонирование внешних устройств освещения в 2018 году должно соответствовать предъявляемым предписаниям, применяемым к устройствам освещения.
В Межгосударственном стандарте (ГОСТ 33997-2016) к колёсному транспорту сказано, что внешние приборы освещения должны излучать белый свет. Также, согласно этому стандартному предписанию, для фар применимы следующие света:
- белый – для света вдаль, фонарей, подающих сигнал заднего хода, огней маневрирования, внешней подсветки;
- красный – для сигнала, подаваемого при торможении, для задних светоотражающих устройств, а также задних габаритов;
- жёлтый – для указателей поворота и боковых повторителей;
- жёлтый или красный – для сигнала аварийной остановки, сигнала, подающегося при аварийном торможении.
По законодательным нормативам в 2020 году для устройств освещения допустимо применение жёлтой и оранжевой тонировки. Дополнительно к ним спереди допустим белый цвет, а сзади — красный цвет. В действующем ГОСТе даётся обоснование тонированию стёкол автотранспорта. Процентное отношение проникновения светового луча для фар пока не закреплено документально. В связи с этим каждое событие считается индивидуальным и рассматривается на основании действующих норм права.
Нужно ли проводить тюнинг внешних устройств освещения транспортного средства – каждый автолюбитель решает сам. Напоминаю, что наличие затонированных фонарей зачастую приравнивается к изменению света и снижению общей светопропускной возможности фар. Данное улучшение в дальнейшем может спровоцировать образование аварийной обстановки на дороге. Штрафные санкции за тюнинг передних внешних устройств освещения являются достаточно внушительными.
Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар
Штраф за нарушение в плане тонирования стёкол автомобиля по законодательству Российской Федерации достигает размеров пятисот рублей. В течение 10 дней после того, как он выписан, штраф может быть оплачен со скидкой в 50 %.
Если водитель согласен сразу устранить свои правонарушения, попросту говоря, снять тренировку на месте, то он получает предупреждение. Если удалить плёнку на месте не получается, то инспектор может выписать штраф за тонировку и рекомендацию на устранение нарушения, которые необходимо выполнить в течение определённого срока – как правило, срок достигает 15 суток.
Если в указанное время тонировка не удаляется, и штраф при этом остается неоплаченным, то повторное нарушение влечёт за собой уже более весомые финансовые санкции – до 1000 рублей или арест на 15 суток. Назначать арест или повторный штраф за тонировку с 1 января, естественно, необходимо с нормами действующего законодательства, то есть сделать это может только суд. Если водитель впервые замечен в подобном правонарушении, то его шансы попасть под арест совсем невысоки, но если у человека много нарушений, то вероятность серьезно увеличивается.
Интересный факт! Обычно по России инспекторы ГИБДД особенно сильно берутся за нарушителей по нормам в тонировке в летнее время года. Именно летом желающих «украсить» свое транспортное средство тёмной плёнкой становится больше, поэтому многие автолюбители игнорируют требования технического регламента и ездят с затонированными стёклами, что оказывает влияние на безопасность дорожного движения.
Требования законодательства к тонировке
Законодательство предусматривает штрафы в отношении владельцев автомобилей, решившихся на тонировку фар. Основные пункты нарушений описаны в статьях 12.4 и 12.5 КоАП. Сразу несколько штрафов можно получить за установку и вождение с нарушением нормативов.
Штрафы водителям, как правило, не высоки (примерно 500 рублей), однако инспектор может даже наказать лишением прав на срок от 6 месяцев до года. При условии, что в некоторых городах сегодня встречается до 70% автомобилей с тонированными фарами, штрафуют обычно мало кого и очень редко.
Основной проблемой был и остается техосмотр. Его прохождение — это сложный вопрос для каждого водителя. Те, кто тонировал фары краской или плотной темной пленкой жалуются на сложности в его прохождении. Исключение составляет только светлая пленка и владельцы сертифицированных тонированных фар, а также некоторые владельцы, сделавшие выбор в пользу светлого лака. Выбор всегда остается за вами.
Как сделать и снять тонировку
Тонировку фар делают самостоятельно либо обращаются в специализированный автосервис.
Самым лучшим вариантом из существующих становится пленка, так как лак непросто нанести без соответствующего навыка. Имеется широкий выбор цветов различного качества и производства. Главное отличие их – толщина и процент растяжения.
Можно ли клеить пленку на фары автомобиля? Нет, но если владелец решил это сделать, стоит проследить, чтобы после обработки свет от приборов (например, передних) был в белом сегменте цветового спектра.
Пленка вырезается по контуру фары с припусками требуемого размера, чтобы хватило везде. Далее есть несколько вариантов действий.
Снятие тонировки зависит от того способа, которым она была нанесена. Если на фаре наклеена пленка, а само стекло не окрашено, то можно постараться потянуть за ее край, а в особо непростых случаях сделать надрез.
Если тонировка наносилась с применением баллончика, то необходимо использовать растворитель. Он наносится на тряпку, которой следует накрыть фару – подождать 5 минут и стереть.
Пленка быстро мутнеет
Еще несколько лет назад была мода на тонированные фары. Автомобилисты наклеивали на оптику темную тонировочную пленку и считали, что достигли большого дизайнерского превосходства. Правда, эксплуатационные риски у таких «слепых» фар были велики. Темная пленка поглощала свет от ламп и снижала интенсивность освещения дороги. Ездить с тусклыми фарами было уже опасно. Против таких водителей, увлеченных тюнингом, и были приняты новые поправки в ПДД. По новым правилам техосмотра получить диагностическую карту по ним будет проблематично.
Однако вред могут представлять и прозрачные бронепленки. Они хоть и пропускают свет, но опасны для других участников движения.
Если на автомобиле стоит ксеноновая светотехника, то ее лампы формируют достаточно мощное излучение в невидимом ультрафиолетовом спектре, из-за чего пленка быстро мутнеет и теряет прозрачность, нарушается ее пропускающая способность.
Законны ли фары под пленкой в 2020 году?
Если бронирование документально разрешено заводом-производителем, проблем с ГИБДД быть не должно, так как покрытие никак не влияет на направление, интенсивность и рассеянность светового потока. Если же речь идет об авто, где производитель не предусмотрел возможность защитить фары от царапин и сколов таким способом, а защита нанесена, в 2020 году водителю будет выписано предупреждение или штраф.
Прямая формулировка в ПДД отсутствует, но Технический регламент предписывает запрет на использование неисправных оптических приборов. Помимо отсутствия рассеивателей, загрязнения и других факторов, которые влияют на формирование светового потока, в документе есть четкая формулировка о недопустимости использования не предусмотренных производителем оптических деталей: «… в том числе бесцветных или окрашенных деталей и пленок».
Похожие записи: