Въехал в машину сзади, как доказать невиновность?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Въехал в машину сзади, как доказать невиновность?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Такое нередко случается на российских дорогах. Сотрудники полиции могут халатно и однобоко подойти к исполнению своих служебных обязанностей и не до конца разобравшись, наложить штраф на человека, въехавшего в задний бампер впереди движущегося авто. Не все граждане понимают, что делать в этом случае.

Признали обоюдную вину – я получу 50% выплаты?

Если по мнению инспекторов при сдавании задним ходом правила нарушили оба водителя, то нарушителями признают обоих. В таком случае каждый получит по 50% своего ущерба.

Другое дело, когда в реальности один из водителей ничего не нарушал, но инспекторы не захотели разбираться или по каким-то другим причинам вынесли постановление. Можно постановление обжаловать по админке, но, если не получилось, тогда не стоит опускать руки.

Как говорилось выше, постановление инспектора – это не установление вины в ДТП. Там говориться, что дядя Вася нарушил такой-то пункт правил, и всё!

Вину в ДТП можно установить в гражданском порядке в рамках иска о возмещении ущерба от ДТП в полном объеме. Соответственно, подавать его необходимо и на страховую компанию по ОСАГО, и на виновника.

Что делать, если признают виновным

Необходимо максимально подробно объяснить все, что произошло, привести факты и показания свидетелей.

Запись видеорегистратора, несомненно, поможет прояснить ситуацию. Если данные изложенные в протоколе не соответствуют действительности можно сделать пометки при его подписании, ссылаясь на недоказанность вины.

Когда это не действует и инспектор вынес постановление о привлечении к административной ответственности или выписал квитанцию об уплате штрафа необходимо в течение 10 дней написать жалобу в городской или районный суд, где оспорить это решение.

Суд, начав разбирательство, обычно разрешит спорный случай. Если на лицо некомпетентное выполнение своих функциональных обязанностей сотрудниками ГИБДД – можно пожаловаться в УСБ МВД РФ или подать заявление в Прокуратуру.

Основные причины аварий

Несмотря на наличие определенных правил, количество случаев возникновения аварий на автопарковках не уменьшается. Этому есть свои обоснования. Специалисты исследовали обстоятельства, способствующие аварийным ситуациям, и составили их отдельный список.

К факторам, влияющим на создание аварийных случаев, относят:

  • модификации автомобилей – отдельные выпущенные авто имеют изменения в габаритах,
  • изменчивость процессов урбанизации – меняются схемы дорожной (придорожной) инфраструктуры,
  • повышенная плотность нахождения (движения) транспорта на парковках,
  • не организованы парковочные места в соответствии со стандартами ГИБДД,
  • используемый транспорт неисправен,
  • водитель невнимателен, неопытен,
  • водитель с самого начала парковки избрал неверное для авто положение, из-за чего движение назад стало затруднительным.

Статистика случаев не утешает – частота происшествий заметно увеличена в местах для парковки. Сейчас специалисты убеждены, что при использовании на транспорте дополнительного оснащения аварийные ситуации можно свести к минимальным.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Двигаясь задним ходом был совершен наезд на автомобиль

Как показывает практика, этому маневру водители уделяют не слишком много внимания. Однако, неправильное движение задним ходом часто влечет ДТП, самыми распространенными из которых являются наезд на пешехода и столкновение с автомобилем. И если последствия столкновений зачастую ограничиваются получением транспортными средствами различных механических повреждений, то при наездах на пешеходов последние получают серьезные травмы, которые могут привести к летальному исходу.

С начала 2018 года на территории города Брянска произошло 6 наездов на пешеходов при движении автомобиля задним ходом. В результате этих дорожно-транспортных происшествий 1 человек погиб и 5 получили травмы различных степеней тяжести. Необходимо отметить, что все пострадавшие пешеходы – люди пенсионного возраста.

Правила движения автомобиля в направлении назад

К сожалению, передвижению транспортного средства задним ходом в правилах ДД уделено мало внимания. Основной пункт, который регламентирует рассматриваемое действие – 8.12. Здесь указано, что передвигаться так можно только в ситуации, когда у водителя есть полная уверенность в безопасности маневра, отсутствии помех, созданных его действиями, для других участников движения. При этом, если потребуется, необходимо воспользоваться посторонней помощью, например, если выезжать приходится в условиях ограниченной видимости. Таким образом, чтобы выполнить выезд по правилам, водитель должен:

  • убедиться в том, что позади транспортного средства нет помех;
  • получить уверенность, что своими действиями он не заставит участников дорожного движения, имеющих преимущество, изменить скорость или направление.

Запрещается двигаться назад на следующих участках дороги:

  • пешеходные переходы;
  • перекрестки;
  • мосты;
  • железнодорожные переезды;
  • места, где видимость дороги меньше 100 метров;
  • тоннели;
  • места, где располагаются остановочные пункты.

На парковке задел машину и уехал, что будет?

Главная » ДТП » Оформление ДТП » Прежде, чем рассматривать различные чрезвычайные ситуации, которые происходят с водителями на дорогах, давайте разберемся, что означает понятие ДТП.

ДТП — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. ПДД предписывают ряд обязанностей в пунктах 2.5, 2.6 и 2.6.1 ПДД.

Столкновение автомобилей между собой, а также наезд на объект, который не движется, принято считать дорожно-транспортным происшествием (ДТП). Если вы повредили чужой автомобиль на парковке, никогда не оставляйте место происшествия. Сообщите в ГИБДД, дождитесь представителей органов правопорядка и оформите ДТП, как этого требует закон. При правильном оформлении документов по ДТП и при наличии страхового полиса, вы сможете получить положенную компенсацию за ущерб.

Штраф за ДТП на парковке ДТП на парковке. Водитель оставил место происшествия.

Спорное ДТП — когда не виноват тот, кто сзади?

Каждый водитель должен понимать – все маневры, совершенные на транспорте задним ходом и приведшие к нарушению, чреваты лишением прав управления авто, но если наступившие последствия относятся к тяжелым. Именно поэтому следует тщательно изучать Правила осуществления маневров на транспорте и соблюдать их при вождении.

Не лишним будет ознакомиться с советами экспертов и использовать их на практике:

  • заметив в зеркале заднего вида транспорт, направляющийся в сторону вашего авто при движении назад, отложите выполнение такого же маневра. В обязательном порядке, при необходимости, используйте предупредительный сигнал. Если за рулем находится здравый водитель, он поймет, что следует остановиться и проверить обстановку. Если подобный метод не дал ожидаемых результатов, то попробуйте проехать немного вперед, дабы исключить столкновение. Если ошибетесь и в спешке направите свой автомобиль навстречу, то окажетесь виновным наравне со вторым водителем. Отвечать также придется в равной мере. Если же все действия выполнены правильно, однако аварию исключить не получилось, привлеките внимание прохожих – их показания в дальнейшем помогут помочь с составлением верной картины происшедшего. Так можно доказать свою правоту,
  • второй водитель в указанной ситуации должен действовать следующим образом – если, сдавая назад, он услышал сигнал транспорта, тут же нужно затормозить. Маневр прекращается. Выйдите из авто, если есть такая возможность, и оцените сложившуюся ситуацию. Убедитесь, что можно продолжить маневр. Выполнение этого правила обойдется дешевле, чем выплатить штраф, плюс потерянное время на ожидание представителей ГИБДД,
  • ни в коем случае не нужно пренебрегать зеркалом заднего вида – это первый помощник при любых подобных маневрах,
  • отдельно нужно обратить внимание на обстановку, выезжая с ограниченных территорий (стоянки, парковки). Следить нужно за обстановкой не только позади авто, но и по сторонам от него. В особенности этот совет окажется дельным, если водитель решил пропустить выезжающее соседнее авто. Тут только зеркалами не обойтись,
  • если никакой спешки нет, то подъехав к стоянке (парковке) выполните маневр сразу же – разместите свое авто передней частью к выезду. Проблем с выездом тогда не будет. Даже если стоянка позже будет переполнена, и сложно будет оценивать обстановку, такое расположение транспорта не затруднит выезд, а вы приедете домой вовремя.
Читайте также:  Как купить билет на самолет Аэрофлот через интернет

Посмотрите видео. Движение задним ходом по односторонней дороге:

Как и при любом другом ДТП, водителю в первую очередь стоит выполнить требования Правил дорожного движения, а именно пунктов 2.5-2.6.1.

  1. прекратить движение задним ходом и остановиться (не трогать с места ТС),
  2. включить аварийку и выставить знак,
  3. не перемещать осколки машины, какие-то другие предметы,
  4. если машина мешает проезду, то освободить проезд, предварительно всё зафиксировав на фото/видео.

Не стоит забывать про свидетелей аварии. Их лучше искать сразу на месте, пока они не разбрелись по своим делам.

Ну и, конечно же, необходимо оформлять само ДТП, если вред причинен только транспортным средствам, их было не более двух, у водителей застрахована ответственность по ОСАГО, всем всё ясно и со всеми обстоятельствами согласны – тогда европротокол. Но надо учитывать лимиты по европротоколу. Если ущерб большой, то лучше оформлять через сотрудников ГИБДД.

Как правило, ответственность за само нарушение куда меньше, чем причиненный ущерб, и водитель, виновный в ДТП, штраф, если он будет, может просто «не заметить». Но кто обычно бывает виноват и будет ли даже самый маленький штраф или нет?

Пункт 8.12 ПДД написан таким образом, что тот, кто двигался задним ходом, как правило, и виновен в дорожно-транспортном происшествии. Ведь езда назад разрешается только при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим.

В большинстве случаев инспекторы ГИБДД и вменяют нарушение 8.12 тому, кто совершал данный манёвр. Но в судебной практике 2021 года достаточно и успешно оспоренных таких случаев.

Чтобы получить штраф за движение задом на автомобиле, нужно, так сказать, еще постараться.

  • Дело в том, что в общем случае за такой манёвр нет никакого штрафа и наказания – просто в действующем КоАП РФ нет санкции за данное нарушение, и водителю ничего не грозит.
  • Но чтобы водителю выписали постановление, он должен ехать задним ходом в том месте, где такой манёвр запрещен. В таком случае ему грозит ответственность по части 2 статьи 12.14 КоАП РФ в виде штрафа в 500 рублей.
  • Нет, ну можно, конечно, нарушить и на 2 500 рублей, но для этого надо ехать задним ходом на автомагистрали. Тогда привлекать будут по другой статье КоАП, а именно по части 3 статьи 12.11.

Если штраф водителю за движение задом не полагается, то сотрудник ДПС вынесет в отношении него определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Но одно дело штраф, а другое дело –вина в ДТП.

Тут стоить сказать шокирующую для многих, информацию о том, что сотрудники ДПС вообще не устанавливают вину в ДТП, они лишь указывают на нарушение каким-то из водителей ПДД и привлекают за это к ответственности, если она полагается. Вину в аварии может, к примеру, определить страховщик, ну и, конечно же, суд.

Поэтому, имея на руках копию определения в отношении водителя, который в вас въехал задним ходом, можно особо не переживать.

Кто виноват в ДТП при движении задним ходом на парковке, штраф за нарушение

Правилами определены и четкие запреты, когда выполнение такого рода маневров не допускается. В следующем перечне представлены места, на которых часто совершаются аварии, и где водителям запрещено движение задним ходом во избежание создания аварийной ситуации.

Нельзя сдавать назад на:

  • остановках;
  • перекрестках;
  • автомагистралях;
  • тоннелях;
  • пешеходных переходах;
  • железной дороге;
  • участках, где обзор ограничен – до 100 метров;
  • мостах, эстакадах, путепроводах.

Согласно пункту 8.11 Правил, нельзя двигаться на авто задним ходом во всех случаях, когда запрещены развороты.

Необходимо брать в расчет и определенные особенности:

  • на перекрестках нельзя двигаться на транспорте задним ходом, однако допускаются кратковременные маневры;
  • допускается применение в ходе одностороннего движения до момента возникновения ЖД переезда, моста, автомагистрали, тоннеля;
  • при фиксировании нарушения водителя во время движения в запрещенных Правилах случаях сотрудник ГИБДД накладывает на водителя штраф.

Внимание! Маневр может быть разрешен при его безопасности и отсутствии создания помех прочим участникам (согласно пункту 8.12 Правил).

Такое нередко случается на российских дорогах. Сотрудники полиции могут халатно и однобоко подойти к исполнению своих служебных обязанностей и не до конца разобравшись, наложить штраф за несоблюдение дистанции на водителя, въехавшего в задний бампер впереди движущегося авто. Не все граждане понимают, что делать в этом случае.

Необходимо максимально подробно объяснить все, что произошло, привести факты и показания свидетелей.

Запись видеорегистратора, несомненно, поможет прояснить ситуацию. Если данные изложенные в протоколе не соответствуют действительности можно сделать пометки при его подписании, ссылаясь на недоказанность вины.

Когда это не действует и инспектор вынес постановление о привлечении к административной ответственности или выписал квитанцию об уплате штрафа необходимо в течение 10 дней написать жалобу в городской или районный суд, где оспорить это решение.

Суд, начав разбирательство, обычно разрешит спорный случай. Если на лицо некомпетентное выполнение своих функциональных обязанностей сотрудниками ГИБДД – можно пожаловаться в УСБ МВД РФ или подать заявление в Прокуратуру.

Не забывайте о требованиях к впереди идущей машине. Согласно п.10.5 водителю запрещено прибегать к экстренному торможению на дорогах общего пользования, если этого не требуется для предотвращения аварии. Однако в самих правилах нет чёткого пояснения данного понятия.

Наличие следов от покрышек на асфальте или резкое нажатие на педаль тормоза не делают торможение экстренным на законном основании. Поэтому многое зависит от лица, которое рассматривает дело и определяет наличие нарушения п.10.5.

Довольно часто на дорогах бывает такая ситуация, что в аварию попадают сразу несколько машин. ДТП происходит по классическому сценарию:

  • впереди стоящая машина пропускает пешехода и при этом резко нажимает тормоз;
  • авто, которое едет вторым, успевает затормозить и избегает аварии;
  • в этот момент третья машина догоняет своих коллег по несчастью и врезается в багажник второго автомобиля, тем самым втягивает в ДТП предыдущие две машины.

На дорогах бывают разные ситуации. В ППД РФ имеются определённые оговорки о виновности шофёра. Например, водитель сзади не виноват в следующих случаях:

1. Автомобиль, который двигался впереди, резко затормозил из-за непредвиденных обстоятельств:

Участники дорожного движения обязаны соблюдать дистанцию, чтобы предотвратить столкновение даже при незапланированном торможении. Однако если впереди движущаяся машина врезалась в какое-то препятствие (например, дорожное ограждение) и резко встала на месте? Это может возникнуть из-за невнимательности, неисправности с тормозной, рулевой системой или по другой причине.

Тормоза не позволят мгновенно остановить автомобиль. В результате произойдёт удар. При этом шофёр второй машины будет невиновен, так как не смог избежать аварии.

2. Если въехавшего в зад ударила другая машина:

Рассмотрим ситуацию, когда водитель въехал в зад автомобиля из-за того, что его ударили самого. По трассе друг за другом передвигалось 3 авто. Первое притормаживает (перед светофором, поворотом, объездом препятствия и т.д.), второе, находясь на безопасной дистанции, также начинает останавливаться. Третье врезается во вторую машину, которая, двигаясь по инерции, ударяет первую.

В такой ситуации виновным будет признан шофёр третьего ТС. Именно последний не соблюдал ПДД, что стало причиной случившегося.

Несколько советов, которые позволят минимизировать вероятность неприятных инцидентов на трассе:

  1. Следите за техническим состоянием транспортного средства.
  2. Соблюдайте ПДД.
  3. Правильно выбирайте скоростной режим и рассчитывайте дистанцию до ТС спереди.
  4. Пользуйтесь видеорегистратором.
  5. Обращайте внимание на предупреждающее торможение (например, когда водитель специально «моргает» габаритами).
  6. Избегайте резких перестроений и других манёвров, которые могут спровоцировать аварию.
  7. Заблаговременно обозначайте свои намерения с помощью поворотных сигналов.
  8. Будьте аккуратными и осторожными, особенно в условиях плохой видимости и на опасных дорожных ��частках.

Штраф не может быть выписан ГИБДД, если не было ДТП или дополнительной разметки, где видно расстояние между автомобилями, зафиксированное на фото, что само по себе очень сложно совершить одному человеку за короткий интервал времени.
Штраф при ДТП за несоблюдение дистанции не выписывается, если одна из машин припаркована и не находится в движении.

Важно. Штраф за несоблюдение дистанции выписывается только если 2 автомобиля находятся в движении!

Допустим вы едете за автомобилем, который решил внезапно затормозил, не предупредив сигнальными знаками, что собирается совершить маневр. Никакой фото и видеофиксации нет. Вы не успеваете среагировать и врезаетесь во впередиидущий автомобиль. При отсутствии свидетелей виновником будете вы, так как не рассчитали расстояние для безопасной езды на случай экстренного торможения впередиидущего авто.

Читайте также:  Минимальный размер алиментов на ребенка в 2022 году

Хотя, даже в таких случаях вас могут не спасти свидетели и даже видеосъемка. Все зависит от порядочности ГИБДД, готового разобраться в ситуации и второго водителя, готового идти на разговор.

Важно. В данной ситуации всегда признается виновным сзади едущий автомобиль, если нет доказательств вины первого.

Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.

Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:

  • чьё нарушение больше привело к ДТП,
  • отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?

Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.

Не забывайте о требованиях к впереди идущей машине. Согласно п.10.5 водителю запрещено прибегать к экстренному торможению на дорогах общего пользования, если этого не требуется для предотвращения аварии. Однако в самих правилах нет чёткого пояснения данного понятия.

Наличие следов от покрышек на асфальте или резкое нажатие на педаль тормоза не делают торможение экстренным на законном основании. Поэтому многое зависит от лица, которое рассматривает дело и определяет наличие нарушения п.10.5.

Представьте ситуацию, когда в пробке или на светофоре впереди стоящая машина вместо того, чтобы продолжить движение дальше, срывается вдруг назад и разбивает переднюю часть вашего авто. Далеко не факт, что водитель, перепутавший педаль газа с тормозом, окажется порядочным человеком и сразу признает свою вину… Чаще всего в такой ситуации действует расхожее правило — виноват тот, кто сзади. Никто не отменял пункт 9.10 ПДД, устанавливающий, что

«водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения»

.

Без сомнения, это один из самых показательных случаев, когда настоящей палочкой-выручалочкой будет видеорегистратор.

Видеозапись не оставит шансов бессовестному «чайнику» и расставит все точки над i. В другом случае можно попытаться собрать информацию с других средств видеофиксации, оказавшихся рядом с местом аварии на окрестных столбах и зданиях, хотя неизвестно, сколько это займет времени. Постарайтесь также найти свидетелей (минимум — двух, но лучше больше), которые согласятся дождаться полицейских, чтобы внести свои показания в протокол.

В любом случае не поленитесь сделать максимум фотографий в районе ДТП, фиксируя мельчайшие детали, особенно характер повреждения в месте контакта автомобилей. Опытный гаишник или страховой агент при желании почти всегда установит факт движения задним ходом и найдет достаточно улик, свидетельствующих о вашей невиновности. К сожалению, чем больше была скорость встретившей вас машины и чем значительнее повреждения, тем ярче и убедительней будут следы, по которым можно установить правду.

Например, если впереди стоящий автомобиль сильно дернулся и успел затормозить, то первым доказательством будут следы тормозного пути, направленные в обратную сторону.

Обычно в таких экстренных ситуациях люди нажимают на педаль мгновенно и с большой силой. Это дает шанс, что рисунок на асфальте будет отчетливым.

Если даже водитель не успел затормозить, найдутся другие свидетельства. О многом расскажет место и характер осыпания грязи под автомобилем виновника.

Если он сдавал назад, то грязь из-под заднего бампера окажется под ним, а не наоборот. Кроме того, чаще всего комья прессованной пыли и глины скапливаются в районе колесных арок и брызговиков.

Так что, если машина сдавала назад и врезалась, то грязь останется на асфальте ближе к ее передней части. В случае повреждения элементов экстерьера, направление движения автомобиля можно определить по такой же схеме, установив разлет и радиус падения осколков стекла или пластика.

О многом скажет характер повреждений, а также наличие и направление потертостей в месте соприкосновения. В частности, с помощью этого можно зафиксировать тот факт, что в момент аварии вы не успели сдвинуться с места, и ваша машина стояла на месте.

Все эти мелочи следует сфотографировать.

Если удастся доказать, что впереди стоящий автомобиль двигался задним ходом, то без сомнения он должен отвечать за нарушение пункта 8.12 ПДД:

Задним ходом в меня въехала машина

Чаще всего в такой ситуации действует расхожее правило — виноват тот, кто сзади. Никто не отменял пункт 9. Без сомнения, это один из самых показательных случаев, когда настоящей палочкой-выручалочкой будет видеорегистратор. В другом случае можно попытаться собрать информацию с других средств видеофиксации , оказавшихся рядом с местом аварии на окрестных столбах и зданиях, хотя неизвестно, сколько это займет времени.

Постарайтесь также найти свидетелей минимум — двух, но лучше больше , которые согласятся дождаться полицейских, чтобы внести свои показания в протокол. В вас въехали задним ходом. Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват? Чаще всего в такой ситуации действует расхожее правило — виноват тот, кто сзади.

Никто не отменял пункт 9. Без сомнения, это один из самых показательных случаев, когда настоящей палочкой-выручалочкой будет видеорегистратор. В другом случае можно попытаться собрать информацию с других средств видеофиксации , оказавшихся рядом с местом аварии на окрестных столбах и зданиях, хотя неизвестно, сколько это займет времени.

Постарайтесь также найти свидетелей минимум — двух, но лучше больше , которые согласятся дождаться полицейских, чтобы внести свои показания в протокол.

В любом случае не поленитесь сделать максимум фотографий в районе ДТП, фиксируя мельчайшие детали, особенно характер повреждения в месте контакта автомобилей. Опытный гаишник или страховой агент при желании почти всегда установит факт движения задним ходом и найдет достаточно улик, свидетельствующих о вашей невиновности.

К сожалению, чем больше была скорость встретившей вас машины и чем значительнее повреждения, тем ярче и убедительней будут следы, по которым можно установить правду. Например, если впереди стоящий автомобиль сильно дернулся и успел затормозить, то первым доказательством будут следы тормозного пути , направленные в обратную сторону.

Обычно в таких экстренных ситуациях люди нажимают на педаль мгновенно и с большой силой.

Это дает шанс, что рисунок на асфальте будет отчетливым. Если даже водитель не успел затормозить, найдутся другие свидетельства.

О многом расскажет место и характер осыпания грязи под автомобилем виновника.

Если он сдавал назад, то грязь из-под заднего бампера окажется под ним, а не наоборот.

Кроме того, чаще всего комья прессованной пыли и глины скапливаются в районе колесных арок и брызговиков. Так что, если машина сдавала назад и врезалась, то грязь останется на асфальте ближе к ее передней части. В случае повреждения элементов экстерьера , направление движения автомобиля можно определить по такой же схеме, установив разлет и радиус падения осколков стекла или пластика.

О многом скажет характер повреждений, а также наличие и направление потертостей в месте соприкосновения. В частности, с помощью этого можно зафиксировать тот факт, что в момент аварии вы не успели сдвинуться с места, и ваша машина стояла на месте. Все эти мелочи следует сфотографировать.

Если удастся доказать, что впереди стоящий автомобиль двигался задним ходом, то без сомнения он должен отвечать за нарушение пункта 8.

В каких ситуациях водитель сзади идущего автомобиля не виноват?

На дорогах бывают разные ситуации. В ППД РФ имеются определённые оговорки о виновности шофёра. Например, водитель сзади не виноват в следующих случаях:

1. Автомобиль, который двигался впереди, резко затормозил из-за непредвиденных обстоятельств:

Участники дорожного движения обязаны соблюдать дистанцию, чтобы предотвратить столкновение даже при незапланированном торможении. Однако если впереди движущаяся машина врезалась в какое-то препятствие (например, дорожное ограждение) и резко встала на месте? Это может возникнуть из-за невнимательности, неисправности с тормозной, рулевой системой или по другой причине.

Тормоза не позволят мгновенно остановить автомобиль. В результате произойдёт удар. При этом шофёр второй машины будет невиновен, так как не смог избежать аварии.

2. Если въехавшего в зад ударила другая машина:

Рассмотрим ситуацию, когда водитель въехал в зад автомобиля из-за того, что его ударили самого. По трассе друг за другом передвигалось 3 авто. Первое притормаживает (перед светофором, поворотом, объездом препятствия и т.д.), второе, находясь на безопасной дистанции, также начинает останавливаться. Третье врезается во вторую машину, которая, двигаясь по инерции, ударяет первую.

Читайте также:  Как цеденту отразить в бухгалтерском учете уступку права требования

В такой ситуации виновным будет признан шофёр третьего ТС. Именно последний не соблюдал ПДД, что стало причиной случившегося.

Может ли задний водитель не виноват, если передний тормозил без причины

Экстренное торможение это одно из разрешенных действий Правилами, призванных предотвратить возможное ДТП (п. 10.5 ПДД).

Однако запрещено совершать резкое торможение непреднамеренно на дороге, так как это может ввести в заблуждение или угрожать безопасности иных участников движения. Говоря простым языком – резко притормаживать можно только в экстренных случаях.

В рассматриваемой ситуации, если первый водитель тормозил без причины, он будет признан виновным, при условии доказанности нарушения с его стороны.

Второй участник ДТП, въехавший в его бампер, также будет привлечен к административной ответственности, так как не соблюдал безопасную дистанцию при движении.

Поэтому когда водитель врезался в бампер другой машины, применившей экстренное торможение, по причине предотвращения аварии, то виновником будет признан второй участник столкновения, который не соблюдает необходимое расстояние.

При этом первому водителю необходимо доказать то, что ДТП действительно могло случиться и он резко снизил скорость или остановился.

Что делать дальше? Кто должен возмещать ущерб?

Если виновник найдется и его вина будет доказана, он возместит ущерб, причиненный автомобилю. Отыскать скрывшегося виновника можно по записям с камеры наблюдения (если таковая есть), на основании свидетельских показаний или по записям парковки (например, можно определить, кто выезжал с парковки в то время, пока там находился ваш автомобиль, и обзвонить этих людей).

Если найти виновника не получилось, можно попытаться взыскать сумму на ремонт с администрации парковки, которая оказывает услуги ненадлежащего качества. По законодательству платная парковка должна возместить ущерб, который был причинен автомобилю (Постановление Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок»). Для этого при оставлении автомобиля необходимо оформить приемо-сдаточный акт, тогда можно будет доказать, что повреждения возникли, пока автомобиль находился на стоянке. Не забудьте оформить акт о повреждении – сразу после того, как обнаружите, что машина пострадала. Вам не имеют права отказать в его оформлении, хотя на практике сотрудники стоянки могут отказываться это делать, ссылаясь на то, что повреждения были ранее.

Имея список повреждений, вы можете обратиться к эксперту для оценки стоимости восстановления автомобиля до исходного состояния (которое было до происшествия; если есть старые повреждения, их, естественно, считать не нужно). Заключение эксперта необходимо вручить администрации стоянки вместе с претензией либо лично, либо заказным письмом с уведомлением, чтобы было доказательство информирования.

Если ДТП нет, вызывайте участкового и также составляйте протокол и список повреждений. До его приезда не трогайте ничего, не пытайтесь что-то исправить или переложить.

Что делать, если признают виновным

Такое нередко случается на российских дорогах. Сотрудники полиции могут халатно и однобоко подойти к исполнению своих служебных обязанностей и не до конца разобравшись, наложить штраф за несоблюдение дистанции на водителя, въехавшего в задний бампер впереди движущегося авто. Не все граждане понимают, что делать в этом случае.

Необходимо максимально подробно объяснить все, что произошло, привести факты и показания свидетелей.

Запись видеорегистратора, несомненно, поможет прояснить ситуацию. Если данные изложенные в протоколе не соответствуют действительности можно сделать пометки при его подписании, ссылаясь на недоказанность вины.

Когда это не действует и инспектор вынес постановление о привлечении к административной ответственности или выписал квитанцию об уплате штрафа необходимо в течение 10 дней написать жалобу в городской или районный суд, где оспорить это решение.

Суд, начав разбирательство, обычно разрешит спорный случай. Если на лицо некомпетентное выполнение своих функциональных обязанностей сотрудниками ГИБДД – можно пожаловаться в УСБ МВД РФ или подать заявление в Прокуратуру.

Как избежать наказания за покидание места аварии на парковке

Когда ДТП происходит на парковке или во дворах, повреждения ТС не бывают слишком серьезными. Дело в том, что скорость здесь обычно ниже, чем на дороге или скоростной трассе.

Стоит ли из-за небольшого ущерба, причиненного другой машине, лишаться права управлять своей машиной в течение целого года.

То, каким будет наказание для нарушителей ПДД, зависит от судьи. Кроме этого в нашем законодательстве, при желании, можно найти небольшие лазейки, которые помогут наказание сделать не таким значительными.

Чтобы не отвечать по всей строгости закона за оставление места ДТП, можно использовать следующие способы:

  • Арест на 15 суток. Такой выход выбирают те водители, для которых какие-то две недели под арестом намного проще, чем прогулки на своих двоих в течение года. Тем более что за мелкое нарушение обычно дают 5 суток. Но все равно, ваше наказание в руках судьи, который будет вести дело;
  • Доказать, что нарушение вами ПДД носило не слишком значительный характер. Сделать это не очень сложно, тем более, если пострадавший особо не настаивает на вашем наказании;
  • Объяснить суду,что ваш отъезд не носил умышленного характера. То есть, доказать, что у вас были веские причины для отъезда;
  • Схитрить. Этот вариант возможен в том случае, если вы сумеете договориться с вашим потерпевшим. Предложите ему «не признать» вас на очной ставке и написать заявление о прекращении розыска автомобиля, причинившего повреждения его машине. Понятно, что вам придется потратиться на восстановление его машины, но это намного лучше, чем лишиться на год своей;
  • Затягивание срока обращения в суд. По данному делу есть свой срок давности. Чтобы не получить законное наказание, придется «потеряться» из вида сотрудников правоохранительных органов на какие-то 3 месяца. По окончании срока давности дело будет закрыто.

Если вы хотите более подробно ознакомиться с особенностями каждого перечисленного выше способа, прочтите статью «4 способа как избежать ответственности за оставление места ДТП».

Прислушайтесь к нашим полезным советам:

  • никогда не покидайте место аварии, какими бы мелкими не были повреждения;
  • сообщите об инциденте в ГИБДД;
  • в том случае, если вы все же покинули место аварии, немедленно туда возвращайтесь;
  • найдите общий язык с пострадавшими. Так вы сможете прийти к взаимовыгодному решению.

Поверьте, если вы покинете место аварии, вы сделаете только хуже себе. Ведь проблему с небольшими повреждениями иногда решить намного проще, чем пережить административное наказание.

Если вы все-таки поторопились с решением и уехали, немедленно возвращайтесь. Чем раньше вы это сделаете, тем меньшими будут ваши «потери».

Если у вас возникнут вопросы по обсуждаемой теме – пишите в комментариях, а еще лучше, поделитесь своим опытом с другими водителями.

Как доказать невиновность?

Чтобы доказать, что наезд на впереди идущий автомобиль был совершен не по вашей вине, необходимо использовать:

  • видеозаписи;

Крайне желательно наличие регистратора с хорошим качеством съёмки в вашем авто. К делу также приобщите файлы с видеозаписывающих устройств, находящихся в мимо проезжавших машинах. Не стоит забывать и о камерах, установленных на дорогах общего пользования и домах в рамках программы «Безопасный город». На них может быть снято, что водитель догнал передний авто не по своей вине.

  • показания свидетелей.

Для доказательства невиновности можно привлечь свидетелей. Это могут быть водители и пассажиры другого автотранспорта, пешеходы, находящиеся рядом с местом происшествия.

Возникшие споры по определению виновного в случившемся могут разрешаться в судебном порядке. Инстанция вынесет решение о единоличной или обоюдной ответственности.

Обратите внимание, что пассажиры вашего автотранспортного средства являются заинтересованными в исходе дела лицами. Их показания не будут учитываться в суде. Поэтому лучше взять контакты у других людей на месте происшествия.

Как избежать ДТП и как реагировать на него

Конечно, предотвратить на 100% аварии невозможно. Есть непредвиденные моменты, избежать которых не всегда получается. Тем не менее, соблюдая некоторые меры осторожности, удастся снизить риск ДТП. Обратите внимание на такие моменты:

  1. Перед движением осмотритесь, убедитесь, что перемещению в заданном направлении ничего не препятствует.
  2. Если увидели вблизи пешеходов, движущийся автомобиль, переоцените ситуацию.
  3. В движении отслеживайте положение в зеркалах бокового, заднего вида. При обнаружении непредвиденного объекта, остановитесь.
  4. Просмотрите положение соседних авто, относительно вашей машины.
  5. Услышав звуковой сигнал, остановите движение и проверьте возможности для безопасного маневра.
  6. Стремитесь к тому, чтоб выполнять манёвр без спешки.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...