Как узнать экологический класс автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как узнать экологический класс автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Это специальный код, которым определяется уровень вредных выхлопов двигателя внутреннего сгорания и испарений топлива из топливной системы конкретного авто. При определении экологического класса (ЭК), учитывается количество выбросов CO, Cm Hn, NOx и дисперсных частиц.

Возможность изменения ЭК

Не редко автовладельцы задаются вопросами о том, как можно изменить для своего автомобиля экологический класс, и изменением какого элемента реально добиться положительного результата.

В действительности есть вариант, как в паспорте ПТС поменять текущий экологический класс автомобиля на более высокий. Это иногда становится необходимостью, чтобы соответствовать актуальным требованиям.

Переделка отметки в документах осуществляется после переоборудования транспортного средства. И в основном это относится к изменению или полной замене силового агрегата.

Вопрос лишь в том, как совершенно законно можно переделать экологический класс для своего автомобиля. Здесь вам предстоит обратиться в обязательно аккредитованную организацию, которая имеет право на осуществление такой деятельности по переоборудованию транспортных средств. На вашу машину ставят новый мотор или же просто меняют конструкцию так, чтобы снизить уровень вредных выхлопов.

Для проведения процедуры изменения ЭК требуется собрать пакет документов, который состоит из:

  • копии свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • данных паспорта самого владельца автомобиля;
  • оригинального паспорта техсредства (ПТС).

Когда все работы заканчиваются, автовладелец получает соответствующие документы на руки. С ними он уже идёт в отделение ГИБДД, передаёт им бумаги, а сотрудники ведомства вносят изменения в ПТС. Ставится специальная отметка, которая подтверждает факт изменения экокласса.

Суть действия экологических классов предельно понятна. Они сделаны для снижения уровня загрязнения окружающей среды. А чтобы этого добиться, нужно избавляться от старых транспортных средств.

Повышая требования, автопроизводители обязаны делать машины более экологичными. Их просто не допустят к продаже, если экокласс окажется ниже требуемых норм. Причём для каждой страны действуют свои правила и стандарты. Одни вводят новый класс экологичности сразу же после его появления. Другие же до сих пор без проблем разрешают на территории своей страны эксплуатацию автотранспортных средств, экологический класс которых едва дотягивает даже до нормы Евро 2.

Экологические классы грузовых автомобилей

  • Грузовые транспортные средства также должны иметь в своем паспорте отметку о том, какому экологическому классу автомобилей они соответствуют. Как привило, грузовым автомобилям присваивается второй, либо же третий класс. Если год выпуска машины давний (не «моложе» 2005 г.), то класс обычно соответствует нулевому.
  • Кстати, повышение класса экологической безопасности – вполне выполнимое дело, для этого необходимо заняться переоборудованием двигателя. Делать это нужно, конечно, не самостоятельно, а в специализированных предприятиях, которые выдают сертификат установленного образца о том, что работы по переоборудованию проведены.

Экологический класс автомобиля для въезда в Москву

  • В столице всерьез взялись за улучшение экологической обстановки. Согласно исследованиям, если ввести ограничения на проезд автомобилей с большим количеством грязи в выхлопах, то концентрация вредных примесей может снизиться до 30%.
  • Поэтому уже с 2018-го в правилах дорожного движения работают поправки, ограничивающие машинам с классом экологической безопасности ниже, чем Евро 3, въезд на территорию отдельных зон города. А со второй половины 2021 г. начнет действовать и конкретный запрет на проезд под «экологические» знаки, если экологический класс автомобиля низкий. Сумма штрафа за такое нарушение предусмотрена в размере 500 руб.

Экологический класс автомобиля для въезда в Европу

В Европе широко распространены экологические зоны, которые ограничены для въезда в них машинам с низкоэкологичными двигателями. Как правило, под такие запреты чаще всего подпадают большегрузы и автобусы, работающие на дизеле, а вот на всей остальной территории никаких дополнительных требований или запретов нет.

  • Не заезжая в такую экологическую зону, по европейским странам, можно передвигаться на автомобиле любого возраста, индекса экологичности, на любом виде горючего.
  • Подобные «чистые» зоны уже давно определены в таких странах, как Австрия, Бельгия, Германия, Дания, Испания и Франция. В ближайшие годы к ним присоединится также Чехия.
  • Немцы определили допустимый въезд в экологическую зону машинам, начиная с класса Евро 4. Во Франции практически везде ограничены авто с Евро 1, реже – Евро 3. Бельгийцы более лояльны и при наличии у автомобиля бензинового двигателя класса, ниже, чем Евро 1, и дизеля меньше Евро 3, могут пропустить машину в «чистую» зону при условии дополнительной оплаты.
  • В Австрии, Дании и Испании существует несколько вариантов экологических зон внутри страны, в которые имеются свои ограничения — где-то допускаются все легковушки, а въезд закрыт грузовикам с экологическим классом автомобиля ниже Евро 4.

Способы определения экологического класса автомобиля

Россия присоединилась к Женевской конвенции только в 2010 году, и многие требования экологических стандартов вводятся в стране с некоторым опозданием. Кроме того, существует проблема очень старых авто: например, в документах автомобилей, которые старше 2010 года, указаний на экологический класс не содержится, что создает определенные трудности.

В этих случаях остается пользоваться маркировкой самого авто или информацией из VIN-номера (также не всегда присутствует) либо уточнять ЭК другими способами:

  • по таблицам Росстандарта;
  • по VIN-номеру на сайте Росстандарта;
  • по ПТС и СТС.

Эти способы самые простые и доступные. Разберемся, что и как нужно делать, чтобы получить информацию об экологическом классе вашего автомобиля.

Штрафы в РФ за нарушение стандарта

Сегодня в Административном Кодексе нет статьи, регламентирующей соответствие ТС тому или другому эко классу. Нарушителей экологического параметра штрафуют согласно списку частей ст. 12.16 КоАП, «Несоблюдение требований, предписанных ПДД». А именно:

  1. Нарушение знака «Поворот налево» ст. 12.16 ч.2 штраф – от 1000-1500 руб.
  2. Передвижение грузового транспорта при наличии знака «Проезд запрещен» ст. 12.16 ч.6., штраф – 500 руб. (кроме Москвы и Санкт-Петербурга). Если нарушение происходит в пределах этих городов, штраф увеличивается до 5 000 руб.
  3. Ст. 12.16 ч.1 указывает, что за любое нарушение требований дорожных знаков водителя ожидает или предупреждение, или штраф 500 руб.

С 2021 года экологический класс автомобиля станет решающим фактором возможных ограничений при проезде по дорогам определенной категории. Владельцам автомобилей рекомендуется уже сейчас заменить СТС на документ нового образца и приобретать автомобили на вторичном рынке не ниже Евро-4.

Как определить экологический класс автомобиля?

В большинстве развитых стран действуют строгие экологические требования к автомобилям. Исходя из степени соответствия таковым, машины могут относиться к тем или иным классам. В чем специфика данного типа стандартов, действующих в России? Как определить экологический класс автомобиля, который ввезен в РФ или произведен в нашей стране?

Рассмотреть данные вопросы мы можем:

  • исследовав сущность природоохранных стандартов, действующих в РФ и имеющих отношение к использованию транспортных средств, а также определения понятия «экологический класс автомобиля»;
  • изучив возможности узнать принадлежность машины к той или иной категории.

Начнем с первого пункта.

Описательная характеристика действующих на сегодня классов

Первые нормативные документы, содержащие правовую регламентацию допустимого уровня выброса вредных и загрязняющих элементов, появились в 1992-м году – в связи со все более ухудшавшимся положением вещей в мировой экологии.

Именно этот год и принято считать началом истории экологических классов авто, планомерно начавших вводиться во всех развитых странах.

Читайте также:  Над пропастью во ржи: как акционеру вовремя заявить о банкротстве бизнеса

Евро-1 – это самый 1-й класс, введенный в Евросоюзе в 1992-м году в целях классификации ТС, оснащенных бензиновыми ДВС, по уровню их «вредности» для экологии.

Данный стандарт предъявлял минимальные требования к уровню выбросов, поэтому уже в 1995-м году был заменен на более современный. В Российской Федерации применялся вплоть до осени 2005 года.

Сейчас ТС, относящихся к данной категории, практически не осталось – они либо выведены из эксплуатации, либо переоборудованы на обновленный стандарт.

Как узнать экологический класс автомобиля

Проверить авто по вин коду

Европа уже три десятилетия серьезно озабочена проблемами защиты экологии на территории государств Евросоюза, и активно работает над сокращением вредности автомобильных выхлопов, содержащих летучие соединения СО, NO, углеводородов и мелких фракций твердых частиц. Для ужесточения мер по экобезопасности, в начале 90-х годов ХХ века был разработан экологический регламент, согласно которому все выпускаемые авто причисляются к определенному классу экологичности («Евро»).

С его утверждением в рамках специальной Женевской конвенции, производители автомобилей начали тщательнее разрабатывать двигатели и выхлопную систему – при выявлении экологических нарушений, ввоз автомобилей в страны ЕС для продажи запрещен.

Владельцы транспортных средств также стали интересоваться этой характеристикой, так как, при ее несоответствии требованиям регламента, автомобиль просто не впустят на территорию конкретного государства Европы. Кроме того, экокласс машины в ближайшее время планируется сделать одной из основных характеристик транспортного средства для расчета транспортного налога.

Документы, связанные с регламентацией выбросов транспортными средствами ядовитых веществ, начали появляться в 1992 году. Уже тогда состояние экологии в европейских странах оставляло желать лучшего. Первый стандарт, ограничивающий объём вредных выбросов, назывался Евро 1. Несколько лет спустя был принят второй стандарт, Евро 2, содержащий ещё более жёсткие нормы. В последующем благодаря активной деятельности природозащитных организаций возникли третья, четвёртая и пятая редакции экологических стандартов. В результате в таком вопросе, как экологические классы автомобилей, евро – это основной стандарт.

В нашей стране первым экостандартом для автомобилей был введённый в 2006 году Евро 2. Затем каждые два года происходила смена документа на более новый. Что касается машин, ввозимых в Россию в текущем году, они уже должны соответствовать самому современному стандарту – Евро 5.

Зачем может понадобиться экологический класс авто

Узнавать, какой экологический класс имеет автомобиль, потребуется, если модель покупают за рубежом, ввозят в страну, если нужно растаможить уже ввезенное на территорию государства транспортное средство.

Также субъекты РФ устанавливают свои правила взимания транспортного налога. Размер налоговой ставки зависит от категории ТС, года выпуска, экологического класса. В РФ нет единой налоговой ставки, каждый регион устанавливает свои суммы транспортного налога.

В декларации по налогу на транспорт для указания экологического класса отведена строка 110 в разделе 2. Кроме того, точно определить экологический класс автомобиля потребуется:

  1. Чтобы понимать, по каким дорогам можно передвигаться законно.
  2. Не нужно ли переоборудовать выхлопную систему под более высокий.

Исключением остается транспорт, который считается самоходными машинами, т.е. максимальная скорость такого ТС не превышает 40 км/ч.

Экологический класс автомобиля

Едва ли не ежедневно мы слышим рассуждения о вреде, который окружающей среде наносит ежедневная деятельность человека, и о способах борьбы с загрязнениями. Однако непосредственной частью этого процесса многие из нас себя не ощущают. До тех пор, пока не вмешивается государство с новыми механизмами регулирования отдельных сторон нашей повседневности.

Факт: одним из мощнейших источников загрязнения является двигатель внутреннего сгорания. Представьте, какой урон мы наносим природе, используя его для передвижений в персональных авто или общественном транспорте. Более миллиарда машин ежедневно выбрасывают вредные вещества. И это только один из множества источников загрязнений.

Поэтому как только рост числа транспорта вышел из-под контроля, а проблемы в области экологии стали максимально очевидны, политики развитых стран открыли борьбу против загрязнений. Методика ее ведения продолжает совершенствоваться и сегодня.

Читайте также:  Виды пломб для зубов, их стоимость, плюсы и минусы

Чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, Европейская экономическая комиссия ООН разработала экологические стандарты предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу, производимых единицей транспортной техники. Первая система нормативов была введена в начале 90-х. С тех пор, предельные значения неоднократно менялись, и на сегодняшний день на территории России самый актуальный экологический класс автомобиля – Евро 5. Соответствие ему машины дает гарантию, что транспортное средство максимально безопасно для окружающей среды.

Описание действующих в настоящее время экоклассов

На текущий момент в России существует пять экологических классов транспортных средств:

Номер класса Год внедрения в Европе и цель внедрения стандарта Евро норма выбросов
1 1992. Стандарт является базовым для расчета вредных веществ в выхлопных газах машин. Данная категория классификации затрагивает только бензиновые ДВС. Экологический стандарт, присваивающийся автомобилям с таким количеством выбросов:
  • не более 2.72 г/км CO;
  • не более 0.72 г/км СН;
  • не более 0.27 г/км NO.
2 1995. Согласно стандарту Евро-2 производителя транспортных средств вынуждены были уменьшить выхлоп вредных газов в 3 раза. Стандарту соответствуют ДВС с такими параметрами:
  • не более 1 г/км СО;
  • не более 0.7 г/км NO.
3 1999. Первый стандарт, затронувший дизельные моторы. Евро 3 присваивается автомобилям с выбросами:
  • не более 0.64 г/км СО;
  • не более 0.5 г/км NO.
4 2005. Благодаря внедрению четвертого экостандарта количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу уменьшилось на 40% по сравнению с устаревшим 3 евространдартом. Стандарту Евро 4 соответствуют авто с показателями:
  • не более 0.5 г/км СО;
  • не более 0.25 г/км NO.
5 2009. Максимальный стандарт в России, благодаря которому конструкторам отечественных авто пришло пересмотреть устройство большинства привычных силовых установок. Евро 5 регламентируется такой уровень выброса вредных веществ в атмосферу:
  • не более 0.5 г/км СО;
  • не более 0.18 г/км NO.

Как узнать экологический класс своего автомобиля?

Чтобы узнать экологический класс своего автомобиля, необходимо воспользоваться свидетельством о регистрации транспортного средства. Он написан на лицевой стороне СТС. Если вы видите экологический класс своего автомобиля на СТС, значит, на вас распространяются знаки, вступающие в силу с 1 июля 2018 года.

Ранее выдавались СТС, в которых экологический класс не указывался. Если в вашем случае он не отмечен, то на вас будут распространятся правила, вводимые с 1 июля 2021 года.

Также бывает, что экокласс не отмечен в СТС, но отмечен в паспорте транспортного средства (ПТС). В таком случае на вас все равно будут действовать ограничения с лета 2021г.

Поскольку с 2021 года ограничений становится больше, то имеет смысл обратиться в ГИБДД с целью замены СТС на новое, в котором укажут экологический класс.

Если вам необходимо определить экологический класс автомобиля, но он не указан ни в СТС, ни в ПТС и его не удается определить по таблице выше, то вы можете воспользоваться сайтом Росстандарта. В данном случае, используя вин-код автомобиля, вы сможете в онлайн-режиме узнать необходимую информацию.

История возникновения сертификации Евро

К началу 1990 года на планете катастрофически снизилась чистота атмосферы. Самыми вредными для экологии были признаны автомобили, работающие на бензиновых и дизельных двигателях. В 1992 г. в Европе был разработан специальный регламент, получивший название протокола по ограничению уровня выбросов в атмосферу автомобильным транспортом.

Первый протокол назывался Евро-1, в документе прописывались параметры токсичных выбросов, которые допускались к выбросу автомобилями.

Россия – участник-подписант Конвенции о дорожном движении, принятой в Женеве. На территории страны действуют все ограничения, прописанные в европейских экологических стандартах.

Ежегодно протокол пересматривается, количество допустимых выбросов сокращается. При разработке протокола учитываются следующие вещества, которые составляют понятие “выбросы автомобиля”:

  1. Частицы, входящие в выхлопные газы.
  2. Испарения от конкретного вида топлива.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...