Грузовикам и такси запретят парковаться во дворах: уже с 1 января

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Грузовикам и такси запретят парковаться во дворах: уже с 1 января». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Во дворе дома можно часто наблюдать, как машина располагается на газоне. В Кодексе об административных правонарушениях не предусматривается наказание за парковку в этом месте. Однако в региональных актах отражены меры ответственности за указанное деяние.

В Минтрансе объяснили, кого накажут за парковку во дворах

Можно выделить основные положения новых требований к парковкам, утвержденных приказом Минтранса РФ №199:

  • правила действуют на территории всех городов и городских поселения, это прямо следует из названия;
  • они распространяются только на коммерческие транспортные средства, используемые для предпринимательских целей юрлицами (организациями, фирмами, госоргнами) или ИП;
  • применяются правила только в отношении устройства парковок, организуемых для транспортных средств, по возвращении их из рейса или со смены.

Таким образом, парковка такси в таких условиях также запрещена, но только при соблюдении указанных условий. Остановка же машины при ожидании пассажира вполне законна.

Каким образом будет наказываться парковка во дворе многоквартирного дома? Закон в 2020 году об этом не принят. То есть, парковка газели как и парковка грузовых транспортных средств, используемых юрлицами и ИП в коммерческих целях, и возвратившихся с рейса или смены, во дворе многоквартирного дома запрещается, но механизм реализации данной нормы на достаточном уровне еще не проработан.

В КоАП РФ никаких мер к нарушителям данных правил не прописано. В Минтрансе пояснили, что их введение — следующая задача в рамках формирования новой модели законодательства в РФ и разработке нового КоАП РФ.

Однако требования существуют, и водители должны их выполнять, хотя ответственность за их неисполнение пока и не установлена. Таково официальное мнение представителей Министерства транспорта Российской Федерации.

  • Шлагбаумы во дворах могут снести с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  • Парковка для инвалидов с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  • Транспортный налог 2021 — 03/01/2021
  • Водителей будут штрафовать за неоплаченный проезд по платным трассам — 01/01/2021
  • Блокирующих машины водителей будут штрафовать и сажать — 01/01/2021

Коммерческий транспорт запретят парковать во дворах жилых домов

Приложение №1
к Правилам подготовки
документации по организации
дорожного движения,
утвержденным приказом
Минтранса России
от 30 июля 2020 года №274

1. Документация по планировке территории, документы стратегического планирования на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и на уровне муниципальных образований, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений.

2. Материалы инженерных изысканий, результаты исследования существующих и прогнозируемых основных параметров дорожного движения.

3. Общие сведения о территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения:

  • Размер территории, функциональное зонирование;
  • Транспортная значимость территории, ее связанность с прилегающими территориями;
  • Изменение численности населения за последние пять лет;
  • Основные топографические данные (максимальный перепад высот, предельные уклоны на дорогах);
  • Климатические условия (продолжительность сохранения снежного покрова, среднее количество осадков в году, максимальные и минимальные температуры воздуха);
  • Основные экологические характеристики (уровень шума, концентрация вредных веществ в атмосфере).

4. Классификация и характеристика дорог, дорожных сооружений:

  • Планировочная организация сети дорог на текущий период и на расчетный срок разработки документации по организации дорожного движения;
  • Общая протяженность дорог, в том числе с твердым покрытием;
  • Плотность сети дорог;
  • Технические параметры дорог (тип дорожного покрытия, ширина проезжей части, наличие разделительных полос, защитных полос, велосипедных полос и дорожек, тротуаров, ширина в красных линиях, продольные уклоны, наличие и характеристика искусственного освещения);
  • Наличие и характеристика дорожных обходов территории, характеристика дорожных подходов к территории муниципального образования;
  • Расположение и характеристика мостов, путепроводов, железнодорожных переездов, внеуличных пешеходных переходов;
  • Сведения о сетях инженерно-технического обеспечения (ливневая канализация, водопровод, канализация, электро- и телефонные кабели, теплопроводы) при условии предоставления такой информации владельцем автомобильной дороги.

5. Характеристика транспортной инфраструктуры:

  • Характеристика муниципального образования (территории) как транспортного узла;
  • Численность парка автомобилей, отношение численности парка автомобилей к численности жителей за последние пять лет, в том числе по категориям транспортных средств (при наличии);
  • Основные параметры дорожного движения;
  • Общие данные по движению маршрутных транспортных средств, включающие в себя схему маршрутов, вид транспорта, вид подвижного состава, суточный выпуск транспортных средств на линию, минимальный интервал движения на маршруте, расположение станций метрополитена и (или) пассажирского железнодорожного транспорта (при наличии);
  • Назначение, емкость и расположение парковок (парковочных мест).

6. Организация дорожного движения:

  • Размещение и наименование ТСОДД (дорожные знаки и разметка, светофоры, дорожные и пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные контроллеры, детекторы транспортных потоков, островки безопасности, искусственные неровности);
  • Схемы организации дорожного движения на основных транспортных узлах (эскизы), на которых указываются основные габаритные размеры узла, дислокация всех используемых ТСОДД, пофазные схемы движения (при наличии светофорного регулирования), интенсивность движения транспортных средств и пешеходов (с указанием даты замеров).

7. Данные о ДТП за период не менее трех лет:

  • Общее количество ДТП, погибших, раненых;
  • Места концентрации ДТП с описанием методики их выявления;
  • Распределение по времени совершения ДТП (месяц, день недели, время);
  • Анализ причин и условий, способствующих ДТП;
  • Распределение по местам совершения ДТП (перекрестки, перегоны);
  • Распределение по пострадавшим участникам ДТП (водители, пассажиры, пешеходы, велосипедисты, иные участники дорожного движения);
  • Распределение по видам ДТП (столкновения, опрокидывания, наезды на препятствие, наезды на пешеходов, наезды на велосипедистов, наезды на стоящее транспортное средство).
  • НОВОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ
Читайте также:  Льготы ликвидаторам Чернобыльской АЭС

Кого теперь можно штрафовать

Согласно поправкам, под штраф попадают коммерческие авто, возвращающиеся из рейса или со смены. То есть те, которые могут оставить на ночь транспорт в вашем дворе.

В законе указывается, что коммерческий транспорт может быть либо грузовым, либо пассажирским. С грузовым все ясно, а вот под пассажирским обычно понимается автобусы, микроавтобусы. Но уточнений нет, а это значит, что надоедливому таксисту, облюбовавшему место возле вашего дома, тоже выпишут штраф, как транспорту, перевозящему пассажиров.

Пока новые правила действуют только для трех городов – Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Там самая сложная ситуация с парковочными местами. Но, как и в эксперименте с самозанятыми, вероятность распространения этих норм по всей стране довольно высока.

При рассмотрении вопроса парковки возле многоквартирных домов важно вспомнить правила ПДД. Здесь указано, что в жилых зонах запрещается:

  1. «Сквозное» перемещение. Речь идет о проезде двора с целью выезда на другой участок дороги и уменьшения общего расстояния. В таком случае водитель автоматически нарушает ПДД.
  2. Стоянка с включенным мотором больше пяти минут. Правило обусловлено заботой о людях с позиции негативного влияния выхлопных газов за здоровье. Минус в том, что привлечь водителя автомобиля к ответственности по такому правилу почти невозможно. Это особенно актуально, если дело происходит в зимнюю пору, когда на улице мороз, и водитель вынужден прогревать авто.
  3. Обучение вождению. Если на ТС установлен знак «У», перемещаться по жилым дворам в учебных целях запрещено.
  4. Разворот и перемещение задним ходом. Исключением являются случаи, когда у водителя нет иного выхода, к примеру, он уперся в тупик.

Кроме того, по правилам ПДД нельзя парковаться во дворах жилых домов на грузовом транспорте. Остановка допускается лишь в том случае, если масса авто не больше 3,5 тонн, а сама машина становится на специальной площадке.

На практике водители грузовиков редко въезжают в дворы. Исключением являются следующие случаи:

  1. В доме проживает кто-то из родных или друзей.
  2. Человек не может найти правильную дорогу.
  3. Дальнобойщик планирует переночевать и ищет спокойное место.

Вне зависимости от причины водитель такого транспорта нарушает закон. Кроме того, в жилом секторе действую жесткие правила даже для легковушек:

  • нельзя парковаться на тротуаре, газоне, спортплощадке или ином участке, который для этого не предназначен.
  • запрещено ставить ТС, блокируя таким способом перемещение других авто.
  • исключена стоянка ТС под балконами или окнами (это разрешено на расстоянии от 10 м и более).

В новых домах строительные компании учитывают требования законодательства и предусматривают места, где водители могут парковать машины. Но такая возможность не касается коммерческих автомобилей.

Требования к парковкам

Данные требования равно распространяются и на парковочные места. Они должны быть:

  • освещены должным образом в соответствии с действующими нормами и правилами в случае, если они используются в ночное время или размещены отдельно от здания;
  • расположение въездов и выездов, а также размещение авто на парковке должны соответствовать проектам организации дорожного движения;
  • обозначены и оборудованы спецсредствами в соответствии с ПДД и проектами ОДД;
  • устроены на площадке, имеющей соответствующий тип дорожной одежды в соответствии со СНиП;
  • устроены соответствии со всеми действующими нормами СНиП и СанПин.

Эти правила действовали и раньше. Нововведение содержится в п. 4 требований и регулирует такой вопрос, как парковка коммерческого транспорта на территории многоквартирных домов (а именно, во дворах).

Каким будет штраф за неправильную парковку

С начала 2020 года российский Минтранс запретил создавать парковки общего пользования для коммерческого транспорта в местах жилых застроек, а также оставлять такие машины у жилья, если они принадлежат организациям и индивидуальным предпринимателям. Фактически под санкции попали все автобусы, грузовики и автомобили такси, находящиеся не в частном владении. Сотрудники ГИБДД отныне будут штрафовать собственников каршеринга и владельцев коммерческого автотранспорта за парковку на ночь во дворах жилых домов. Сумма штрафа составляет от 1000 до 5000 тысяч рублей.

В первое время нововведение затронуло только Москву, Санкт-Петербург и Севастополь. Однако в российском законодательстве до сих пор не существует понятия парковки во дворе, а штраф за нарушение этого требования Минтранса нигде не прописан.

Можно или нельзя ставить автомобили во дворе домов по новому закону

До недавнего времени законную силу имел специальный СанПин, а также определение Верховного суда РФ о том, что якобы ставить машину во дворе жилого дома запрещается. Именно так и указал ВС России. Правда ли это или фейк? О запрете стоянки автомобилей на придомовых территориях, который некогда существовал – сущая правда. Вот только в 2022 году это правило не действует. Шутка ли, но как раз на сегодня этот «новый» закон отменён. Но давайте выясним всё это по порядку со ссылками на официальные источники информации. А также узнаем, можно или нельзя парковать авто во дворах, прогревать двигатель, ставить на стоянку грузовые автомобили, ремонтировать, сливать и заправлять топливо, мыть и просто протирать и так далее.

А теперь что касается проезжей части и дороги в целом во дворах. Многие автолюбители считают, что двор – это прилегающая к дороге территория. Следовательно, сам по себе он дорогой не является и не содержит их. Это неверное суждение, и оно противоречит мнению Верховного суда, которым как раз руководствуются инспекторы и нижестоящие судьи.

Однако, расширенное толкование слова «мойка» в этом документе не содержится, поэтому определять критерии этого процесса уполномочен тот, кто вправе составлять протокол о соответствующем нарушении. Отсюда возникают спорные ситуации. Конечно, вряд ли вам выпишут штраф, если вы будете просто протирать автомобиль тряпкой. Но вопросы возникают относительно сухой мойки, если вы не сливаете воду и так далее.

  • вы обязаны уступать дорогу пешеходам даже в пределах проезжей части во дворе (пункт 17.1 ПДД), а пешеходы имеют право ходить по ней,
  • при выезде со двора необходимо уступать дорогу также пешеходам и автомобилям как при покидании прилегающей территории,
  • кроме того, Правила запрещают сквозное движение и учебную езду на жилых территориях.
Читайте также:  Увольнение беременной на испытательном сроке

Таким образом, вырисовывалась лазейка – достаточно было просто договориться с жителями соседних домов, чтобы поменяться местами. Приехавшим штрафовать нерадивых автолюбителей сотрудникам органов местного самоуправления тогда бы можно было предоставить документы, что вы не живёте там, где припарковались. И штраф за стоянку во дворе дома был бы незаконен. Конечно, о таком способе мало кто догадывался.

Размеры парковочного места по ГОСТу

Приказом Минэкономразвития №792 от 7.12.2016 установлены параметры стандартного машино-места:

  • минимальный – 5,3х2,5 м;
  • максимальный – 6,2х3,6 м.

Как таковых норм, касающихся парковочных мест во дворах многоквартирных домов, нет. Должны соблюдаться санитарные правила и нормы 2.2.1/2.1.1.1200-03. В соответствии с ними, от здания до парковки должно быть не меньше 10 метров. Открытые площадки до 50 машин допускаются только при наличии элементов благоустройства, озеленения.

Тип строения Минимально допустимое расстояние в зависимости от количества транспортных средств
менее 10 10–50 50–100 100–300 более 300
Жилое здание 10 15 15 25 50
Объект общественного назначения 10 10 15 25 25
Лечебное, рекреационное место 25 50 Определяется органами санитарного надзора
Учреждение системы образования 15 25 25 50 утверждается ФОИВ

Чаще всего нарушаются правила относительно дистанции от дома. Хотя, это положение наиболее важно для комфортного проживания граждан.

На сколько близко можно парковаться к дому

Необходимое расстояние от жилых домов по государственным нормам рассчитывается в зависимости от материалов, из которых делаются несущие и ограждающие конструкции.

Рассмотрим на примере законодательства города Москвы. Закон города Москвы о защите зеленых насаждений, закон Московской области об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства.

Я так понимаю, что и регистрационные знаки на автомобиле у вас такие же. Переделывать документы не нужно, в случае снятия с учета ТС вы их просто сдадите, при последующей постановке на учет будут выданы новые номера и свидетельство о регистрации. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ СОГЛАСЕН С ПРОТОКОЛОМ ИНСПЕКТОРА?

Это может быть платная стоянка недалеко от дома или же непосредственно во дворе специальные места, где вы обязаны ставить свою машину. Как показывает практика, таких мест всегда не хватает, а в большинстве случаев, они просто-напросто отсутствуют.

Я тоже против такого Закона! А «За» — газоны с деревьями в два ряда, или кустарники, клумбы. За здоровье! А это значит , чтобы чище была экология вокруг домв! Чем дышать?

Таким образом, минимальное расстояние от стены дома до стоянки автомобилей – 10 метров. Кроме того, не допускается парковка автомобилей на прилегающих к дому тротуарах и участках дороги.

В ситуациях, когда хозяйственная постройка пристроена к дому или встроена в него, действует положение, касающееся жилых домов и регламентирующее соблюдать расстояние между изгородью и гаражом равное минимум 3 метрам относительно проезда между домами.

Можно или нельзя ставить автомобили во дворе домов по новому закону?

Следует знать, что правила стоянки на территории многоквартирного дома регламентируются и ПДД. Рассмотрим основные моменты, которые требуют внимания со стороны автовладельцев:

  • Не допускается стоянка автомобиля во дворе с работающим двигателем больше, чем на 5 минут. Этого времени вполне хватает, чтобы пассажир мог сесть или выйти из машины. Нарушение данного правила может стать причиной жалобы в контролирующие инстанции.
  • Если водитель будет долго прогревать машину в зимний период возле жилого дома, то работник ГИБДД вправе выписать штраф, сумма которого может составить от 1500 рублей до 3000.
  • Возле жилого дома недопустимо оставлять большегрузный автомобиль. Для таких ТС должны организовываться специальные стоянки и карманы. Сумма штрафа также от 1500 рублей до 3000. Правило действует в отношении автомобилей, вес которых более 3,5 т.
  • Не допускается парковка автомобиля на тротуаре. Зачастую это заканчивается эвакуацией ТС. Владелец за неправильную парковку машины должен будет оплатить штраф и расходы эвакуатора. Штраф равен 2000 рублей.
  • К правонарушению относится и ситуация, когда машина преграждает проезд другим ТС, включая автомобили спецслужб (МЧС, скорая помощь и т.д.). Величина штрафа будет определяться в зависимости от того, каковы последствия парковки ТС в неположенном месте. Рассчитывать стоит на сумму от 2000 рублей до 3000.
  • Отдельно стоит сказать о парковке ТС рядом с мусорными контейнерами. Для того, чтобы не мешать выполнять свою работу коммунальным службам, расстояние должно быть не менее 5 м. Иначе будет выписан штраф, размер которого равен от 2000 до 5000 рублей.

Стоянка на газоне возле жилого дома также является нарушением законодательства. Хотя это неизбежно, когда остро стоит вопрос нехватки парковочных мест. Собственники вправе обжаловать подобное решение автовладельца.

Чтобы это понять, следует руководствоваться нормами Градостроительного кодекса и Правилами дорожного движения. В первом случае машина помещается на хранение «автоматически», а во втором владелец мест не несет за нее ответственности. Разберемся, что еще говорит закон о парковке и стоянке.

Парковка – место (обычно вдоль дорог, на различных пространствах улично-дорожной сети, на площадях возле зданий) для перевода транспортного средства в отключенное состояние на непродолжительный срок (п. 21 ст. 1 Градостроительного кодекса и п. 1.2 ПДД). Во дворах она является бесплатной.

Стоянка – территория или помещение для длительного хранения машины на возмездной основе (п. 2 Правил оказания услуг автостоянок, утвержденных постановлением Правительства РФ №795 от 17 ноября 2001 года). Часто таковыми являются крытые гаражи и сооружения. Ответственность при этом ложится на сотрудника площадки.

На стоянке ТС и имущество, находящееся в салоне, всегда под наблюдением. Но обходится она гораздо дороже даже платной парковки. Стоянка возможна только в специально отведенных местах, а нарушение правил грозит штрафом. Гараж и территория под навесом тоже считаются стоянкой. Здесь автомобиль защищен от осадков, а его внешний вид поддерживается в нормальном состоянии. Часто парковки организуются именно во дворах админзданий или МКД. Они необходимы гражданам для оставления машины на время рабочего дня или на ночь, совершения покупок или гостевого визита.

Читайте также:  Доля в общем имуществе супругов

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Министр В.Г. Савельев

Кому запретили парковаться во дворе жилых домов с 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года вступит в силу приказ Минтранса № 199, запрещающий коммерческому транспорту парковаться во дворах многоквартирных домов. Жители точно окажутся рады.

Подпишитесь на рассылку и получайте подборку новостей о торговле и изменениях законодательства, анонсы мероприятий, информацию о новинках, скидках, распродажах.

Теперь появились конкретный ответ на вопрос — надо ли поверять тахограф после замены блока СКЗИ. Ответ — нет, поверку можно не проводить.

Правительство Санкт-Петербурга поготовило проект постановления, согласно которому Комитет имущественных отношений будет переименован в Комитет по управлению государственным имуществом.

Самое главное — аннулированы сроки оснащения тахографами. Теперь весь транспорт подходящий под требования закона, кроме списка исключений, должен быть оснащен тахографами с 1-го января 2021 года.

Парковки для стоянки автобусов и грузовиков, вернувшихся из рейса или после окончания смены водителя, должны быть устроены на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, и освещены.

Срок действия путевого листа в 2022 году

Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов.

Продолжительность рейса Когда оформлять Срок действия

В день делается один или несколько рейсов в течение смены

До старта первого рейса

В течение дня

Рейс продолжается больше одной смены

До начала рейса

На срок рейса или на число календарных дней, на которые приходится смена

Новый закон о парковке во дворах жилых домов — это на самом деле приказ Министерства транспорта РФ. Номер этого документа — 199, принят был приказ еще 17.05.2018г., однако он вступил в силу только с 1 января 2020 года.

Приказ утверждает требования к парковкам и парковочным местам определенных транспортных средств части автопользователей, в соответствии с ч. 2 ст. 20 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения». Также он признает утратившим силу предыдущий приказ, регламентирующий указанные правоотношения, также Минтранса №108 от 19.04.2016г.

Текст утвержденных приказом требований небольшой, однако, по сути они вводят запрет парковки во дворах с 2020 года для коммерческого транспорта. И он распространяется на всю территорию Российской Федерации, все города и городские поселения (в том числе, и три города федерального значения — Москву, Питер и Севастополь), как в указано в наименовании документа. Таким образом, даже парковка такси во дворе жилого дома с 1 января 2020 года не допускается. Каким образом это положение будет реализовываться на практике, можно будет оценить после начала реального применения приказа. Однако, следует понимать, что утвержденные приказом №199 требования касаются не всех автопользователей и не всех парковок. Подробнее об этом далее.

Положения о парковках

В требованиях конкретно указано, на какие парковки они распространяются:

  • предназначенным для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
  • осуществляющим перевозки пассажиров на основании одного из следующих договоров: фрахтования или перевозки; грузов на основании договора перевозки; перемещение любых лиц, кроме водителя, внутри или на транспортном средстве, а также материальных ценностей без оформления соответствующих договоренностей;
  • по возвращении водителя из рейса или окончания им смены.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 ФЗ-196 юрлица и ИП, осуществляющие коммерческую эксплуатацию автомобилей, обязаны с 2017 года обеспечивать стоянку транспортных средств по возвращении из рейса или смены (то есть, чаще всего ночью) на парковках, требования к которым теперь и утверждены приказом №199.

Как контролируется соблюдение норм водителями в 2021 году

Согласно Приказу Минтранса РФ № 438 от 26.10.2020 Контролировать режим работы и отдыха водителей предполагается по тахографу. Такими устройствами необходимо оснащать:

  • автобусы;
  • грузовые автомобили с разрешенной массой более 3,5 тонн.

За соблюдением норм будут следить проверяющие органы: Роспотребнадзор, Роструд, ГИБДД. А за нарушения предусмотрены санкции в виде штрафов:

  • для водителя — от 1500 до 2000 руб.;
  • для должностных лиц нанимателя — от 7000 руб. до 10 000 руб.;
  • для ИП — от 15 000 до 25 000 руб.;
  • для организаций — от 20 000 руб. до 50 000 руб.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...