Декларация по косвенным налогам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Декларация по косвенным налогам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Налоговая инспекция должна в течение 10 рабочих дней проверить представленное Заявление об уплате косвенных налогов и другие поданные вместе с заявлением документы (выписку банка, подтверждающую уплату налога, транспортные и товаросопроводительные документы и т.д.). Если ошибок нет и заявление сдавалось на бумаге, то инспекция поставит на нем отметку об уплате налога (об освобождении) и вернет импортеру три экземпляра заявления. Два из них надо передать поставщику. С помощью Заявления об уплате косвенных налогов он сможет подтвердить нулевую ставку налога (п. 6 Правил заполнения заявления о ввозе, утв. Протоколом от 11.12.2009).

В составе заявления 3 раздела и 1 приложение:

  • в раздел 1 сведения заносит покупатель или посредник (если по законодательству государства, на территорию которого ввозится товар, эти лица уплачивают косвенные налоги);
  • раздел 2 предназначен для проставления отметки о регистрации заявления в налоговом органе;
  • раздел 3 заполняется не всегда и не всеми — только в определенных случаях, перечисленных в п. 4 Правил заполнения заявления по косвенным налогам (приложение № 2 к Протоколу об обмене информацией от 11.12.2009);
  • приложение оформляется в том случае, если число участников поставки более трех.

Проверьте, правильно ли вы заполнили заявление по косвенным налогам с помощью Готового решения от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Заполняйте разнообразные налоговые заявления с помощью материалов нашего сайта:

  • «Заявление о переходе на УСН в 2020-2021 годах (образец)»;.

Камеральный контроль и блокировка ЭСФ

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится после выписки счетов-фактур в электронной форме и (или) за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Уточнено, что камеральный контроль проводится после выписки ЭСФ.

Статья 96. Результаты камерального контроля

1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений;

по нарушениям со средней степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.

Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля, и учитываются в системе управления рисками.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска.

При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг;

по нарушениям со средней степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска;

по нарушениям с низкой степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания

выявленных нарушений и их степени риска.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.»;

Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля (после выписки ЭСФ), в целях установления фактического совершения оборота, относятся к нарушениям с высокой степенью риска.

По нарушениям со средней степенью риска, будет оформляться уведомление (сейчас извещение).

По нарушениям с низкой степенью риска, оформляется извещение (раньше их не было).

Статья 96. Результаты камерального контроля

1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В пояснении должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом);

фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение;

обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия лица, представившего пояснение.

В случае, если в пояснении в качестве основания для несогласия лица, представившего пояснение, в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению.

Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

отзыва, исправления или дополнения счетов-фактур, выписанных в электронной форме, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»;

«3) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях.»;

«2-1. В пояснениях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи, должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем

личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об

устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства несогласия лица, представившего пояснение,

с указанными в уведомлении нарушениями с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи.

В рамках исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления пояснения требование документов, не относящихся к описанным в уведомлении нарушениям, не допускается.»;

В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, налогоплательщик устраняет их путем отзыва, исправления или дополнения ЭСФ.

Действия налогоплательщика в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями, зависят от степени их риска (прописаны отдельно для нарушений со средней и высокой степенью риска).

Статья 96. Результаты камерального контроля

Статья 96. Результаты камерального контроля

6-1. По нарушениям с высокой степенью риска неисполнение в установленный срок и (или) признание неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.

При нарушениях с высокой степенью риска, неисполнение уведомления, влечет ограничение в выписке ЭСФ.

Отсутствует

Статья 120-1. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур

1. Налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля.

2. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур производится в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, по нарушениям с высокой степенью риска, на основании решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур, вынесенного в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

3. Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства».

4. Налоговые органы производят отмену ограничения выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов- фактур в течение одного рабочего дня со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля по нарушениям с высокой степенью риска, путем вынесения решения об отмене ограничения в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

5. Обжалование налогоплательщиком решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур не приостанавливает его действие.

Добавлена новая статья по ограничению в выписке ЭСФ. Ограничение устанавливается при нарушениях с высокой степенью риска (в случае неисполнения уведомления). Ограничение накладывается в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения уведомления. Отмена ограничения – в течение 1 рабочего дня со дня исполнения уведомления.

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска;

2. Налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска, являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска;»;

2. Периодическими налоговыми проверками на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также сведений, полученных из официальных и открытых источников информаций, по деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Основанием для назначения периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа.

Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок.

Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на интернет-ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года.

С 01.01.2023 года

Скорректированы требования по налоговым проверкам на основе оценки степени риска.

Основанием для назначения проверки – является полугодовой график. Уполномоченный орган размещает полугодовой график до 25 декабря и до 25 мая.

Статья 158. Завершение налоговой проверки

Статья 158. Завершение налоговой проверки

«При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки производится соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса.

При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта).

В случае отказа налогоплательщика в получении акта налоговой проверки, делается запись и составляется протокол. Дата вручения акта признается датой составления протокола.

Читайте также:  Муниципальный служащий не вправе быть депутатом

Налог на добавленную стоимость (НДС) и Электронные счета-фактуры (ЭСФ)

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 399. Импорт, освобождаемый от налога на добавленную стоимость

1. Освобождается от налога на добавленную стоимость импорт:

Статья 399. Импорт, освобождаемый от налога на добавленную стоимость

1. Освобождается от налога на добавленную стоимость импорт:

19) сахара-сырца тростникового;

20) химических веществ (сырья) для производства пестицидов при одновременном соблюдении следующих условий:

производство указанных товаров отсутствует на территории Республики Казахстан или не покрывает потребности Республики Казахстан;

ввезенные товары включены в перечень, утвержденный уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриальной деятельности по согласованию с уполномоченным органом, уполномоченным органом в области налоговой политики и уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса;

ввезенные товары предназначены исключительно для производства пестицидов и не предназначены для дальнейшей реализации.

В случае нарушения в течение трех лет с даты выпуска товаров для внутреннего потребления на территории Республики Казахстан требований, установленных настоящим подпунктом, налог на добавленную стоимость на импортируемые товары подлежит уплате с начислением пени со срока, установленного для уплаты налога на добавленную стоимость на импортируемые товары, в порядке и размере, которые определены таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан;

21) произведений искусства, ввозимых негосударственными музеями. Перечень произведений искусства, указанных в настоящем подпункте,

утверждается уполномоченным органом в области культуры по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

С 01.01.2023 года

Новые категории импорта, освобожденные от НДС: сахар-сырец, хим вещества для производства пестицидов, произведения искусства, ввозимые музеями.

Статья 412. Общие положения

1. При совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру:

Статья 412. Общие положения

1. При совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру:

10) юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для осуществления деятельности по подтверждению соответствия, определенное законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании;

11) налогоплательщик, являющийся таможенным представителем, таможенным перевозчиком, владельцем складов временного хранения, владельцем таможенных складов и уполномоченным экономическим оператором в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан

С 01.01.2023 года

Новые категории, обязанные выписывать СФ: юр лицо, выполняющее деятельность по подтверждению соответствия и таможенный представить, перевозчик, владелец складов временного хранения, таможенных складов.

Статья 412. Общие положения

Статья 412. Общие положения

2-1. При ограничении выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса счет-фактура выписывается на бумажном носителе.

При этом счет-фактура, выписанный на бумажном носителе, подлежит введению в информационную систему электронных счетов-фактур в течение пятнадцати календарных дней с даты отмены ограничения выписки счетов-фактур в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.»;

С 01.01.2013 года

Добавлено положение. Если налогоплательщик ограничен в выписке ЭСФ – документ выписывается на бумаге. После отмены ограничения – бумажный СФ вводится в ИС ЭСФ в течении 15 дней.

Статья 412. Общие положения

14. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части первой, частью третьей пункта 13 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе товаров, работ, услуг реквизитов юридического лица, через доверенное лицо которого осуществляется приобретение товаров, работ, услуг, или индивидуального предпринимателя, приобретающего товары, работы, услуги. При этом в случаях, предусмотренных подпунктами 3) и 4) пункта 13 настоящей статьи, выписка счета-фактуры осуществляется по месту реализации товаров, работ, услуг.

В случае, предусмотренном подпунктом 4) части первой пункта 13 настоящей статьи, получатель услуг вправе обратиться с требованием выписать документ, подтверждающий факт проезда физического лица, или счет-фактуру к поставщику таких услуг, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе работ, услуг реквизитов физического лица, которому оказана услуга по перевозке.

В случае приобретения товаров, работ, услуг у налогоплательщика, указанного в подпункте 8) части первой пункта 1 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение срока, установленного пунктом 2 статьи 413 настоящего Кодекса, обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование.

Статья 412. Общие положения

14. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части первой и частью третьей пункта 13 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе товаров, работ, услуг реквизитов юридического лица, через доверенное лицо которого осуществляется приобретение товаров, работ, услуг, или индивидуального предпринимателя, приобретающего товары, работы, услуги.

В случае, предусмотренном подпунктом 4) части первой пункта 13 настоящей статьи, получатель услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации обратиться с требованием выписать документ, подтверждающий факт проезда физического лица, или счет-фактуру к поставщику таких услуг, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе работ, услуг реквизитов физического лица, которому оказана услуга по перевозке.

В случае приобретения товаров, работ, услуг у налогоплательщика, указанного в подпункте 8) части первой пункта 1 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации, обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование.

Выписка счета-фактуры в соответствии с положениями настоящего пункта осуществляется по месту реализации товаров, работ, услуг.

С 01.01.2013 года

Установлен срок для обращения покупателем для выписки ЭСФ в установленных случаях – 180 календарных дней с даты совершения оборота. В настоящий момент — в течение срока исковой давности.

Статья 413. Сроки выписки счетов-фактур

2. В целях выполнения требований пункта 14 статьи 412 настоящего Кодекса выписка счета-фактуры осуществляется в день или после даты совершения оборота, но в пределах срока исковой давности, установленного статьей 48 настоящего Кодекса.

Статья 413. Сроки выписки счетов-фактур

2. В целях выполнения требований пункта 14 статьи 412 настоящего Кодекса выписка счета-фактуры осуществляется в день или в течение ста девяноста пяти календарных дней после даты совершения оборота.

С 01.01.2013 года

Установлен срок для выписки ЭСФ (в ситуации, когда выписка документа продавцом не требуется) — в течение 195 календарных дней (срок обращения покупателя для оформления документа – 180 календарных дней).

Статья 431. Порядок и сроки возврата превышения налога на добавленную стоимость

2. Если иное не установлено статьями 432 и 434 настоящего Кодекса, возврат суммы превышения налога на добавленную стоимость, подтвержденного результатами проверки, производится налогоплательщику в следующие сроки:

в остальных случаях – в течение ста пятидесяти пяти календарных дней.

Статья 431. Порядок и сроки возврата превышения налога на добавленную стоимость

2. Если иное не установлено статьями 432 и 434 настоящего Кодекса, возврат суммы превышения налога на добавленную стоимость, подтвержденного результатами проверки, производится налогоплательщику в следующие сроки:

в остальных случаях – в течение семидесяти пяти рабочих дней.»;

С 01.01.2023 года

Сокращаются сроки для возврата превышения НДС, подтвержденного результатами проверки, в общих случаях – со 155 до 75 рабочих дней

Статья 440. Определение оборота по реализации товаров, работ, услуг и облагаемого импорта в Евразийском экономическом союзе

5. Не является облагаемым импортом:

Статья 440. Определение оборота по реализации товаров, работ, услуг и облагаемого импорта в Евразийском экономическом союзе

5. Не является облагаемым импортом:

В случае нахождения временно ввезенных товаров на территории Республики Казахстан более двух лет с даты ввоза ввоз таких товаров признается облагаемым импортом и подлежит обложению налогом на добавленную стоимость по импортированным товарам с даты принятия на учет таких товаров в порядке и размере, которые определены настоящим Кодексом

С 01.01.2023 года

Если временно ввезенный товар находится на территории РК более 2-х лет, такой товар признается облагаемым импортом и подлежит обложению НДС.

Статья 453. Счет-фактура

6. При реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств-членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан, счет-фактура в электронной форме выписывается не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Статья 453. Счет-фактура

6. При реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств – членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан в одном налоговом периоде, счет-фактура в электронной форме выписывается не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

В иных случаях счет-фактура при реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств – членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан, выписывается в сроки, установленные главой 47 настоящего Кодекса.»;

С 01.01.2023 года

При реализации импортером товара, импортированного из ЕАЭС, если импорт и продажа в одном налоговом периоде — ЭСФ оформляется до 20 числа следующего месяца. Если в разных периодах – в общие сроки.

Уплата косвенных налогов: импортные операции, сроки уплаты

Заявлении, представленном одновременно с декларацией по косвенным налогам по импортированным товарам; 5) занижения размера облагаемого импорта и (или) сумм НДС по импортированным товарам, в связи с которым осуществляется корректировка размера облагаемого импорта в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан; 6) несоответствия количества Заявлений, представленных на бумажном носителе, количеству Заявлений, отраженных в реестре заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, являющемся приложением к декларации по косвенным налогам по импортированным товарам; 7) заполнения Заявления не в соответствии с Правилами заполнения и представления заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, утвержденными уполномоченным органом Республики Казахстан; 8) непредставления документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 276-20 Налогового кодекса.

Читайте также:  Можно ли открыть ИП в декретном отпуске

Информация для экспортера

Необходимо получить от партнера из таможенного союза все необходимые документы:

  • договор (его необходимо до того как товар поступит или будет сделана предоплата зарегистрировать в банке)
  • спецификация
  • счет-фактура
  • товарная или товарно-транспортная накладная
  • CMR

2. Если у вас только одна поставка в течение месяца, то необходимо в течение 7 дней с даты оприходования товара (обычно это графа 24 CMR) задекларировать сделку – для этого можно обратиться к декларантам. Если было несколько поставок на одинаковых условиях, по одному договору от одного поставщика, то можно не декларировать каждую сделку, а задекларировать все поставки до 07 числа месяца, следующего за месяцем ввоза.

3. Далее до 20 числа месяца, следующего за месяцем ввоза необходимо подать декларацию по НДС, заполнив только Часть 2 декларации и оплатить НДС при ввозе из стран таможенного союза. Затем вам нужно скачать с сайта ИМНС (http://www.nalog.gov.by/ru/arm-platelschik/) специальное программное обеспечение для создания Заявления о ввозе.

4. Для правильного заполнения Заявления вам понадобятся номера и даты договора, спецификации, CMR и счет фактуры. Если ваша поставка состоит из товара, который измеряется в одной единице измерения (например все позиции в штуках), то можно даже 400 позиций вписать в одну строку, то есть нет необходимости заполнять все 400 позиций, при этом количество товара в заявлении — это общее количество товара по всем строкам. Данное правило действует только в случе, если у вас не льготные ставки НДС и товар не подакцизный.

Важна дата оприходования (обычно это дата из 24 графы CMR, либо другая дата согласно учетной политике), поскольку от нее зависит курс валюты и соответственно сумма, от которой будет начисляться НДС.

5. Далее необходимо распечатать Заявление в 4 экземплярах и файл (формат xml) с Заявлением сохранить на флэшку. Обязательны подписи руководителя и главного бухгалтера. Если главного бухгалтера нет – то пишется фраза «Главный бухгалтер в штате отсутствует».

6. ВАЖНО: в данных о плательщике внимательно заполнить все реквизиты и данные по ИМНС записать так «ИМНС Республики Беларусь по Заводскому району г. Минска».

7. К заявлению необходимо приложить флэшку с файлом заявления в формате xml и копии всех документов:

  • договор (если сумма договора превышает 3000 евро, его необходимо до того как товар поступит или будет сделана предоплата зарегистрировать в банке)
  • спецификация
  • счет-фактура
  • товарная или товарно-транспортная накладная
  • CMR
  • копия платежного поручения об уплате НДС(если вы оплатили НДС в день, когда повезете документы в ИМНС, поскольку оплата будет видна только на следующий день)

Представляется ли форма 320.00 по импорту из стран ЕАЭС в 2021 году?

Импорт товаров на территорию РК с территории портовой/логистической свободной (специальной, особой) экономической зоны освобождается от НДС при одновременном соблюдении следующих условий:

1) если декларация по товарам (ДТ) для экспорта в страны ЕАЭС оформлена отдельно от ДТ, не предназначенным для экспорта в страны ЕАЭС;

2) если импортированные товары из ДТ по товарам для экспорта в страны ЕАЭС в полном объеме вывезены с территории РК в страны ЕАЭС;

3) если в разделе G. «Данные по товарам работам, услугам» ЭСФ:

  • номер ДТ по товарам для экспорта в страны ЕАЭС (графа 15), соответствует 20-значному регистрационному номеру ДТ по товарам для экспорта в страны ЕАЭС;
  • номер товарной позиции, отраженный в графе 16 ДТ по товарам для экспорта в страны ЕАЭС, соответствует порядковому номеру товара, отраженному в графе 32 ДТ по товарам для экспорта в страны ЕАЭС;

4) если в Заявлении о ввозе товаров:

  • номер и дата счета-фактуры, отраженные в графах 11 и 12, соответствуют номеру и дате в разделе А. «Общий раздел» ЭСФ;

5) если сведения из печатной формы Заявления о ввозе товаров соответствуют сведениям из электронной формы Заявления о ввозе товаров;

6) если количество Заявлений о ввозе товаров и ЭСФ соответствуют количеству ДТ по товарам для эскпорта в страны ЕАЭС, оформленных при импорте данных товаров;

7) если электронная версия Заявления о ввозе товаров поступила в информационную систему органов государственных доходов (далее — ОГД) по каналам информационной связи в соответствии с Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов ЕАЭС об уплаченных суммах косвенных налогов, подписанным 11 декабря 2009 года.

Отечественные компании и предприниматели, которые импортируют товары из Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстана, должны подавать декларацию по косвенным налогам — НДС и акцизам. Форма организации и режим налогообложения не имеют значения, организации на УСН и других спецрежимах тоже уплачивают НДС при ввозе товара. Заплатить налог нужно, даже если ваш партнер не является членом ЕАЭС, но товары импортируются из стран Союза.

Если на протяжении месяца вы не ввозили товары и не оплачивали лизинговые платежи, не нужно составлять декларацию. Заполняйте декларацию за месяц, в котором:

  • приняли импортные товары на учет;
  • настало время лизингового платежа.

1. Настоящие Правила подтверждения органами государственных доходов факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам и акциза по импортированным подакцизным товарам с территории государств-членов Евразийского экономического союза в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов путем проставления соответствующей отметки либо мотивированного отказа в подтверждении (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 7 статьи 456 и пунктом 5 статьи 475 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее – Налоговый кодекс) и определяют порядок подтверждения органами государственных доходов факта уплаты налога на добавленную стоимость и акциза по импортированным с территории государств-членов Евразийского экономического союза товарам, путем проставления соответствующей отметки либо мотивированного отказа в подтверждении (далее – косвенные налоги) в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее – Заявление).

2. Представление Заявления производится на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронной форме в соответствии с пунктом 3 статьи 456 Налогового кодекса, либо только в электронной форме согласно пункту 4 статьи 456 Налогового кодекса.

Заявление о ввозе и уплате косвенных налогов

Подают декларацию по НДС только в том месяце, когда осуществлялись операции по импорту. Если налогоплательщик в текущем месяце приходовал ввозимую продукцию или перечислял лизинговый трансферт, предусмотренный договором, то отчет надлежит предоставить в контролирующие органы. Этим условием и определяются сроки сдачи декларации по косвенным налогам 2021 года. Если вы работаете с импортными товарами в текущем месяце, отчитайтесь до 20 числа следующего месяца. В тех случаях, когда месяц безоперационный, подавать декларацию нет необходимости.

Несоблюдение установленных сроков приведет к санкциями. Если вы опоздали с декларацией по косвенным налогам, то придется заплатить штраф. Размер взыскания — не меньше 1000 рублей и не больше 5% от задекларированного налогового платежа.

При рассмотрении общего случая налоговая база косвенного налога определяется на основе стоимости приобретенных товаров. Если речь идет о товарах, являющихся результатом выполнения работ по договору, стоимостью определяется цена сделки, подлежащей уплате одной из сторон поставщику за товар. При этом налоговую базу могут увеличить отдельные расходы (если иное не предусмотрено включением этих расходов в цену сделки), например такие как:

  • страховая сумма;
  • затраты на доставку товара;
  • стоимость упаковки, в том числе стоимость упаковочных материалов.

Важно! В налоговую базу по косвенным налогам включается сумма акцизов, которые подлежат выплате по подакцизным товарам.

При реализации или получении подакцизных товаров налоговая база определяется, как:

  • расчетная стоимость реализованных подакцизных товаров;
  • объем реализованных подакцизных товаров в естественном виде;
  • комбинированная налоговая ставка, включающая ставку в процентах и твердом выражении.

Юридические и физические лица уплачивают косвенные налоги по товарам, которые являются их собственностью, и импортируются на территорию РФ с территории государств – членов Таможенного союза. Как правило, косвенные налоги взимаются налоговыми органами, за исключением акцизов по маркируемому товару, который взимается таможенными органами РФ.

Важно! Освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС, равно как и применение особых налоговых режимов (например УСН или ЕНВД), не освобождает организации и частных предпринимателей от обязанности уплачивать косвенные налоги, при осуществлении ввоза товара на территорию РФ.

Правила заполнения декларации по акцизам и НДС аналогичны тем, что применяются в отношении других налоговых регистров:

  • в отчете заполняются только те разделы, которые напрямую касаются деятельности налогоплательщика, и по которым были осуществлены фактические операции;
  • во всех незаполненных полях ставятся прочерки;
  • фальсификация сведений запрещена;
  • исправления на бумаге, использование корректора, выход за границы ячеек, порча страниц скрепляющими инструментами не допускается;
  • декларация заверяется руководителем или иным ответственным лицом, которому доверено вести отчетность.

Сам отчет по косвенным налогам состоит из титульного листа и трех разделов. Лицевую часть и первый раздел заполняют все налогоплательщики акцизов. Информация в остальных блоках формируется по мере необходимости. Актуальный пример заполнения декларации по косвенным налогам 2021 года поможет специалистам корректно отчитаться в контролирующие органы и избежать санкций за предоставление неполной или недостоверной информации.

Отчет направляется в Федеральную налоговую службу. Подают бланк в инстанцию по месту постановки на учет или по месту нахождения (в таком случае на титульном листе указывают код 400). Заполненная и проверенная декларация по косвенным налогам подается одновременно с пакетом документов, удостоверяющих факт осуществления импортных операций. Вот какие бланки предоставляют вместе с результирующим отчетом:

  • выписка с расчетного счета, подтверждающая движение денежных средств;
  • соглашение между импортером и поставщиком;
  • все товарно-транспортные регистры (накладные, счета-фактуры);
  • агентский или поручительский договор;
  • заявление по косвенным налогам в 2021 году;
  • заявление о перечислении в бюджет НДС и акцизов;
  • иные документы по требованию ИФНС.

Декларацию предоставляют в электронной форме. Все сопроводительные бланки направляются в инспекцию в отсканированном виде. Если инспектор потребует бланки для сверки, придется довезти в отделение ИФНС оригиналы документов, легализующих ввоз товаров.

Вопрос по возврату НДС (Казахстан)

Заявлении, представленном одновременно с декларацией по косвенным налогам по импортированным товарам; 5) занижения размера облагаемого импорта и (или) сумм НДС по импортированным товарам, в связи с которым осуществляется корректировка размера облагаемого импорта в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан; 6) несоответствия количества Заявлений, представленных на бумажном носителе, количеству Заявлений, отраженных в реестре заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, являющемся приложением к декларации по косвенным налогам по импортированным товарам; 7) заполнения Заявления не в соответствии с Правилами заполнения и представления заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, утвержденными уполномоченным органом Республики Казахстан; 8) непредставления документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 276-20 Налогового кодекса.

Как получить уведомление о факте уплаты косвенного налога? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов налогоплательщиком государства — члена ЕврАзЭС, с территории которого вывезены товары, организация-экспортер должна представлять заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее — Заявление), составленное по форме приложения 1 к Протоколу об обмене информацией, с отметкой налогового органа государства-члена, на территорию которого ввезены товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств).Организация-экспортер может вместо Заявления о ввозе товара с отметкой налогового органа Казахстана об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) подать Перечень заявлений.

Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа государства-члена, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) на бумажном носителе (при его наличии);- либо перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее — Перечень заявлений) на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к Письму, содержащий реквизиты Заявления (Заявлений), информация о котором (которых) поступила в налоговые органы РФ.При этом, как указано в Письме, для целей заполнения Перечня заявлений следовало руководствоваться порядком его заполнения, приведенным в приложении N 2 к Письму (отметим, что указанными приложениями NN 1 и 2 к Письму мы не располагаем).Однако с 04.05.2015 указанный Приказ вступил в силу.

37. Информация, указанная в ячейках 102, 103, 104, 107, 201 и 202 приложения 1, должна быть идентична информации, указанной в соответствующих ячейках Отчета (FORM STI-123).

38. В строке 150 указываются стоимость облагаемого импорта предметов лизинга и сумма начисленного НДС.

39. В строке 151 указываются стоимость облагаемого импорта товаров, являющихся продуктами переработки давальческого сырья, и сумма НДС с территории государств-членов Евразийского экономического союза.

40. В строке 152. указываются стоимость импорта транспортных средств и сумма начисленного НДС с территории государств-членов Евразийского экономического союза.

41. В строке 153 указываются стоимость прочего облагаемого импорта товаров, ввезенных (ввозимых) на территорию Кыргызской Республики с территории государств-членов Евразийского экономического союза, и сумма начисленного НДС (за исключением строк 150, 151 и 152).

42. В строке 154 указываются итоговая стоимость облагаемого импорта товаров, ввезенных (ввозимых) на территорию Кыргызской Республики с территории государств-членов Евразийского экономического союза, и сумма начисленного НДС по ним, отраженные в строках 150, 151, 152 и 153.

Сумма начисленного НДС, указанная в строке 154, должна соответствовать сумме НДС, указанной в графе 6 приложения 2 (FORM STI-123-002) к Отчету.

Показатель строки 154 «Стоимость облагаемого импорта» переносится в ячейку 050 Отчета (FORM STI-123).

Примечание. Облагаемым импортом являются:

1) товары, ввозимые или ввезенные на территорию Кыргызской Республики, за исключением освобожденных от НДС в соответствии с частью 2 статьи 282-14 Налогового кодекса Кыргызской Республики, а также ввезенные или ввозимые транспортные средства, подлежащие государственной регистрации в государственных органах Кыргызской Республики;

2) товары, являющиеся продуктами переработки давальческого сырья, ввезенные на территорию Кыргызской Республики с территории государств-членов Евразийского экономического союза.

Стоимость облагаемого импорта определяется в соответствии со статьей 282-8 Налогового кодекса Кыргызской Республики.

В облагаемый импорт не включается импорт, освобожденный от НДС и не являющийся объектом обложения по НДС согласно разделу IX Налогового кодекса Кыргызской Республики.

53. Данная форма предназначена для отражения информации по импортируемым товарам с территории государств-членов Евразийского экономического союза, освобожденных от уплаты налога на добавленную стоимость.

54. Информация, указанная в ячейках 102, 103, 104, 107, 201 и 202 приложения 3, должна быть идентична информации, указанной в соответствующих ячейках Отчета (FORM STI-123).

55. В строке 350 указывается стоимость товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи, и грантов в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

56. В строке 351 указывается стоимость товаров, ввезенных для официального пользования дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств и международными организациями, а также для личного пользования дипломатическими агентствами, включая членов их семей, в соответствии с международными договорами.

57. В строке 352 указывается стоимость ввозимого природного газа.

58. В строке 353 указывается стоимость импортированных лекарственных средств согласно перечню, утверждаемому Правительством Кыргызской Республики.

59. В строке 354 указывается стоимость специализированных товаров для строительства и реконструкции стекловаренной печи и конвертора (ферросплавной печи), согласно перечню, утверждаемому Правительством Кыргызской Республики.

60. В строке 355 указывается стоимость ввозимых племенных сельскохозяйственных животных и семенных материалов, минеральных удобрений и средств химической защиты растений, согласно перечню, утверждаемому Правительством Кыргызской Республики, в соответствии с ТНВЭД.

61. В строке 356 указывается стоимость ввозимого вооружения, военной техники, военного имущества, специальной техники и специальных средств, согласно перечню, утверждаемому Правительством Кыргызской Республики, в соответствии с ТНВЭД.

61-1. В строке 357 указывается стоимость импортированной электроэнергии.

61-2. В строке 358 указывается стоимость банковского оборудования (банкоматов, POS-терминалов, платежных терминалов и банковских киосков).

61-3. В строке 359 указывается стоимость импортированного зерна.

62. В строке 398 указывается стоимость товаров по прочим товарам, не указанных в строках с 350 по 359.

63. В строке 399 указывается общая стоимость импорта, освобожденного от НДС в соответствии со статьями 257, 258, 258-1, 259 Налогового кодекса Кыргызской Республики и/или международными договорами.

В данную строку вносится итоговая сумма значений строк 350-398. Показатель строки 399 переносится в ячейку 052 Отчета (FORM STI-123).

Уведомление о подтверждении факта уплаты косвенных налогов казахстан

Вопрос: Покупатель из Казахстана прислал в электронном виде копии заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов без отметки налоговой инспекции и уведомления о принятии отчетности налоговым органом. Контрагент утверждает, что он отправлял заявление налоговому органу о ввозе товаров в электронной форме, подписанное электронной подписью. Правильно ли оформлены документы казахским покупателем для подтверждения нулевой ставки НДС российским поставщиком?

Ответ: Если казахский покупатель передал российскому поставщику копию заявления о ввозе и копию документа из налоговой инспекции, подтверждающего уплату «ввозного» НДС, в электронном виде, то такие документы будут соответствовать требованиям законодательства о Евразийском экономическом союзе. Российский продавец вправе представить полученные копии в налоговые органы вместе с другими установленными документами для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС.

Порядок подтверждения

Для того чтобы собрать весь пакет документов, у экспортера есть 180 календарных дней с даты отгрузки. Это правило установлено в пункте 5 Протокола о взимании косвенных налогов. Если в установленный срок документы не будут поданы в ИФНС, придется платить обычный НДС по ставке 18 или 10%. Его следует начислить в том периоде, в котором состоялась экспортная операция. Начиная со 181-го дня после отгрузки, при неподтверждении нулевой ставки и неуплате налога будут начисляться пени.

Бывает, что документы все же удается собрать, хоть и с опозданием. В этом случае уплаченный НДС может быть зачтен или возвращен по правилам статьи 78 НК РФ.

Но если подтвердить нулевую ставку никакой возможности нет, стоит знать — уплаченный НДС можно списать на расходы по налогу на прибыль. Это право подтверждено ФНС в письме от 24.12.13 № СА-4-7/23263 и Минфином в письмах от 20.10.15 № 03-03-06/1/60045 и от 27.07.15 № 03-03-06/1/42961. Объяснение простое: в этом случае налог не был предъявлен покупателю, а оплачивался поставщиком из собственных средств, поэтому запрет из пункта 19 статьи 270 НК РФ не действует.

Основные требования по заполнению Перечня заявлений

Перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов включает в себя титульный лист и раздел 1 «Реквизиты заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость и (или) освобождения от уплаты акцизов».

Налогоплательщик может заполнить Перечень заявлений как в бумажном, так и в электронном виде.

При любом способе формирования документа необходимо учесть некие общие правила. Например, использование сквозной нумерации страниц, запрет на исправление ошибок корректирующим средством и на применение двусторонней печати.

Если используется электронная форма документа, то тут бухгалтеру немного легче — он освобожден от части рутинной работы по заполнению документа или проверке правильности его оформления, за него это сделает программа.

При ручном оформлении документа необходимо помнить, что заполнение полей Перечня заявлений любых показателей (текстовых, числовых, кодовых) необходимо производить слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

В незаполненных полях (знакоместах, «клеточках») ставится прочерк. Это относится как к полностью, так и к частично заполненным показателям.

Например, показатель «ИНН» для юридического лица следует отражать по следующей схеме: «7700123456——». Правда, есть и исключение, номера страниц заполняются без прочерков по примеру: «001», «002», «003» и т. д.

Большинство показателей Титульного листа рассматриваемого документа давно знакомы российскому налогоплательщику. Это ИНН и КПП налогоплательщика, код налогового периода и отчетный год, номер корректировки и пр. Все они заполняются как обычно.

Обратите внимание

Перечень заявлений может представить как сам налогоплательщик, так и его законный или уполномоченный представитель.

При этом в специальном разделе Титульного листа, в котором подтверждается достоверность и полнота представленных сведений, под кодом «1» может значиться следующее лицо:

  • налогоплательщик;
  • законный представитель (включая участника товарищества, доверительного управляющего, концессионера, участника договора инвестиционного товарищества, ответственного за ведение налогового учета).

Значение «2» указывается, только если документ представлен уполномоченным представителем налогоплательщика.

Заявление о ввозе товаров от покупателя из ЕАЭС

3. Подтверждение органами государственных доходов факта уплаты косвенных налогов в Заявлении, представленного на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронной форме, заверенное электронной цифровой подписью, производится в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления Заявления на бумажном носителе и в электронной форме и документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 456 Налогового кодекса, путем проставления соответствующей отметки на четырех экземплярах Заявления.

4. Отметка о подтверждении факта уплаты косвенных налогов проставляется во втором разделе Заявления и заверяется:

подписью должностного лица, проставившего отметку, с указанием его фамилии, имени и отчества (при его наличии), даты проставления отметки;

подписью руководителя (заместителя руководителя) органа государственных доходов, с указанием его фамилии, имени и отчества (при его наличии), даты подписи;

печатью органа государственных доходов.

5. Один экземпляр Заявления остается в органе государственных доходов, три экземпляра с отметками возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту) либо его законному или уполномоченному представителю (далее – представитель).

При этом налогоплательщик либо его представитель получают соответствующие три экземпляра Заявления под роспись в журнале регистрации заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

6. Мотивированный отказ в подтверждении факта уплаты косвенных налогов производится органом государственных доходов в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления Заявления на бумажном носителе и в электронной форме путем направления налогоплательщику (налоговому агенту) мотивированного отказа в подтверждении факта уплаты косвенных налогов на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

В мотивированном отказе в подтверждении указываются выявленные несоответствия (нарушения), а также обязанность представления налогоплательщиком Заявления с устранением нарушений в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты получения мотивированного отказа в подтверждении.

Мотивированный отказ в подтверждении выдается в двух экземплярах, один экземпляр которого остается в органе государственных доходов, второй экземпляр мотивированного отказа в подтверждении с тремя экземплярами Заявления вручается налогоплательщику (налоговому агенту) либо его представителю.

7. Подтверждение органами государственных доходов факта уплаты косвенных налогов по Заявлениям, представленным только в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью, в соответствии с пунктом 4 статьи 456 Налогового кодекса, производится в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его поступления путем направления налогоплательщику (налоговому агенту) уведомления о подтверждении факта уплаты косвенных налогов в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью должностного лица, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

8. Мотивированный отказ в подтверждении факта уплаты косвенных налогов производится органом государственных доходов в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления Заявления в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью, путем направления налогоплательщику (налоговому агенту) мотивированного отказа в подтверждении в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью должностного лица, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

В мотивированном отказе в подтверждении указываются выявленные несоответствия (нарушения), а также обязанность представления налогоплательщиком (налоговым агентом) в органы государственных доходов Заявления с устранением нарушений в соответствии с пунктом 9 статьи 456 Налогового кодекса в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты получения мотивированного отказа в подтверждении.

Приложение 1 к Правилам
подтверждения органами
государственных доходов факта
уплаты налога на добавленную
стоимость по импортированным
товарам и акциза по
импортированным подакцизным
товарам с территории
государств-членов Евразийского
экономического союза в
заявлении о ввозе товаров и
уплате косвенных налогов путем
проставления соответствующей
отметки либо мотивированного
отказа в подтверждении
форма


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...