Сокращение предпраздничного рабочего дня для педагогических работников

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сокращение предпраздничного рабочего дня для педагогических работников». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В те дни, когда у учителя нет уроков, он вправе не приходить в школу. Но при условии, что его присутствие не требуется для другой ненормируемой работы. Например, если на этот день по графикам школы не запланировали педсовет или заседание методического объединения. Тогда педагогу не нужно получать разрешение директора. Более того, если директор или его заместитель обяжут педагога присутствовать в школе полный день, их могут привлечь к административной ответственности за нарушение норм трудового права.

«Только директор может разрешить учителям не приходить в школу, когда у них нет уроков»

Есть риск, что школу обяжут выплатить 50 тыс. руб. по жалобе учителя, если вы заставите его отрабатывать в школе 36 часов и приходить в дни, когда у него нет уроков (ч. 1 ст. 5.27 КоАП)

Если поручаете ответственным работникам составлять расписание или графики, попросите предусматривать для учителей свободные дни, когда у них нет уроков и иной работы в школе. Так учителя получат время, чтобы заняться дополнительным профессиональным образованием, самообразованием, смогут уделить больше внимания подготовке к занятиям. Что нужно учесть, чтобы распланировать рабочее время педагогов, смотрите в таблице 2.

Чтобы учителя каждый раз не спрашивали, могут ли они поработать дома, когда у них нет уроков, вы можете закрепить разрешение на это в локальных актах школы. Например, прописать его в ПВТР или другом локально-нормативном акте о режиме занятий. Но даже если вы не сделаете этого, то право на это у педагогов будет (абз. 9 п. 2.3, п. 2.4 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

Пример формулировки. В локально-нормативном акте о режиме занятий.

В дни недели (иной период времени), свободный от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в школе иных должностных обязанностей, педагогическому работнику может быть по согласованию с ним предоставлен свободный день для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

Тем, кто решит отстаивать свои трудовые права

Напоследок, напутствие тем учителям, которые по каким-то причинам захотят отстаивать свои трудовые права в инспекции по труду, судах и т.д.
Если оно того стоит и по-другому никак (у вас огромные перенагрузки более 18 часов в неделю, вам дают ту работу, которой вы не обязаны заниматься и пр.), тогда обращайтесь.
Но помните, что, несмотря на нормы (18 часов уроков и 18 часов на др. пед. работу), школа всё же предполагает ненормированный рабочий день. Вам придется участвовать в педсоветах, затяжных собраниях и т.д.

В городских школах нет возможности работать в рамках, установленных трудовым кодексом (государство у нас такое). Жаловаться можно, но это вряд ли поможет отстоять ваши трудовые права, только испортит отношения с администрацией. Проще поискать другую школу с более сговорчивым руководством или даже сменить стезю, если вы не готовы смириться с нынешним рабочим графиком учителя.

Если я упустила какие-то вопросы или вы что-то не нашли для себя – пишите в комментарии.
Не стесняйтесь задавать вопросы, ведь благодаря вам сайт будет наполняться новыми интересными статьями с ответами на них. Жду вас снова, всех вам благ!

Рабочее время учителя

Рабочее время учителя

Работающему по трудовому договору гарантируется

установленная федеральным законом продолжительность рабочего времени…

Конституция РФ, ст. 37

  • · Какова продолжительность рабочей недели учителя?
  • · Может ли администрация школы требовать обязательной отработки 6-ти часов в день, даже если нагрузка у учителя совсем небольшая?
  • · Какое максимальное количество часов нагрузки преподавателя в день?
  • · Какое допустимое количество «окон» в расписании? Что делать, если их много?
  • · Обязан ли учитель посещать еженедельные 1,5 часовые совещания, можно ли наказать за непосещение?
  • · Должен ли быть сокращен рабочий день у учителя в официальные предпраздничные дни?
  • · Правомерно ли вынесение учителю-предметнику, не являющемуся классным руководителем, дисциплинарного взыскания за отсутствие на общешкольном родительском собрании (оплачивают только часы за проведённые уроки, в трудовом договоре это не обговаривается, с должностными обязанностями под роспись ознакомлены не были)?
  • · Сколько часов день должен работать учитель (классный руководитель) на летних каникулах?

В самом общем виде ответить на все эти вопросы можно следующее.

Рабочее время — это «время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности»[1].

Для учителей это время (включая все виды работ, выполняемых учителем — не только в школе, но и при подготовке к урокам дома!) не может превышать 36 часов. Это максимум, а не норма! Так сказано в Трудовом кодексе[2] и в законе «Об образовании»[3].

Рабочее время педагога в каникулярный период

Как должен работать педагог в каникулы? В преддверии летних каникул многих педагогов волнует вопрос о режиме работы в школе в этот период. Ученикам и родителям нередко кажется, что каникулы — это время отдыха учителя. На практике дело обстоит иначе. Учителя знают, что каникулы — это их рабочее время, причем нередко не менее напряженное время, чем учебное.

В каникулы педагоги заняты оформлением необходимой документации, некоторые учителя организуют экскурсии, готовятся к педагогическим советам и методическим объединениям, заняты в организации и проведении государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах и т. д.

Какие нормативные акты регулируют рабочее время педагога?

Трудовой кодекс:

  • определяет круг лиц, который не может быть допущен к педагогической деятельности;
  • устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени для педагога (не более 36 часов в неделю);
  • закрепляет право на ежегодный удлиненный отпуск сроком от 42–56 календарных дней, в связи с повышенной интенсивностью и напряженностью труда педагога;
  • предоставляет право на отпуск сроком 1 год после непрерывных 10 лет педагогической работы.

Особый статус педагога закреплен и в Законе «Об образовании в РФ». Согласно п.7 ст.47 Закона «Об Образовании в РФ» режим рабочего времени и времени отдыха учителя определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и локальными актами образовательной организации (трудовым договором, графиками работ, расписанием занятий и т. д.).

Таким образом, ТК и Закон «Об Образовании в РФ» определяют общие положения и особенности труда педагогических работников.

Для разных категорий педагогических работников устанавливается своя продолжительность рабочего времени (Приказ «О продолжительности рабочего времени»).

Например, старшим воспитателям дошкольных учреждений, педагогам- психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, старшим вожатым и т. д. устанавливается продолжительность 36 часов рабочего времени в неделю (п. 2.1 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).

Читайте также:  Снижаем налог на УСН до 1% «доход» и 5% «доход минус расход»

Учитель-дефектолог, учитель-логопед работает 20 часов в неделю за ставку заработной платы (п. 2.3 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).

Существует ли документ, который регламентирует график работы педагога в каникулы?

О том, какой режим работы учителя должен быть установлен в каникулы, подробно описывает Приказ Министерства образования и науки РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» № 69 от 27.03.2006 г.(далее — Приказ). Глава IV определяет периоды осенних, зимних, веcенних и летних каникул, как рабочее время учителя.

Могут ли педагоги работать в каникулярный период по сокращенному времени?

Учителя в каникулярный период осуществляют педагогическую, методическую, организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы в пределах установленного объема учебной нагрузки, определенной до начала каникул (п.4.2 Приказа).

Учителя, которые осуществляют индивидуальное обучение детей на дому по медицинским показаниям, в каникулы привлекаются к работе с учетом установленного количества часов, определенных до начала каникул (п.4.2 Приказа).

Режим работы времени всех работников в каникулярный период определяется локальными актами образовательного учреждения и графиками с указанием работ. (п. 4.6 Приказа).

Указанные пункты Приказа закрепляют за учителем право работать в каникулы с учетом его учебной нагрузки. Если педагог имеет учебную нагрузку не 36 часов в неделю, а 25, то соответственно и во время каникул он работает не больше 25 часов в неделю.

На период каникул администрация образовательного учреждения составляет график работы сотрудников.

При составлении этого графика с согласия работника выполнение объема установленной недельной учебной нагрузки может быть запланировано на меньшее количество дней в неделю или месяц по сравнению с установленным до этого расписанием.

Нередко встречаются случаи, когда руководители образовательных учреждений составляют график работы на каникулы, учитывая не только учебную нагрузку педагога, но и ненормированную часть работы учителя (проверка тетрадей, классное руководство, работа с документацией и т. д.).

Мотивируя это тем, что педагог получает за такую деятельность дополнительные выплаты. Такая работа педагога не конкретизирована по количеству часов. Особенностью работы педагога в школе является то, что его работа трудно поддается четкому нормированию по часам и зависит от множества различных обстоятельств.

Характер работы учителя нередко предполагает занятость в праздничные, выходные дни, во время отпуска.

Вопрос учета ненормированного рабочего времени учителя на законодательном уровне решен не четко. В связи с этим руководители образовательных учреждений самостоятельно разрабатывают систему учета рабочего времени педагогического работника.

Порядок определения учебной нагрузки

  • Объем учебной нагрузки педагога определяется ежегодно до начала учебного года и устанавливается внутренними актами образовательного учреждения (п. 1.3 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).
  • Объем учебной нагрузки педагога оговаривается в трудовом договоре работника и образовательного учреждения (п. 1.4 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).
  • Увеличение или снижение объема учебной нагрузки допускается по соглашению сторон трудового договора (п. 1.7 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).
  • Об изменении объема учебной нагрузки работодатель обязан уведомить педагогического работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления изменений. (п. 1.8 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).

Увеличение рабочего времени педагога в каникулярный период для выполнения работ, возможно лишь в тех случаях, когда на этот период в соответствии с графиками и планами заявлены соответствующие мероприятия или виды работ (п.2.3 Приказа). Если таких работ и мероприятий не запланировано, то привлечение работников в этот период ограничивается нормируемой частью их рабочего времени. То есть количеством часов учебной нагрузки до начала каникул.

Можно сделать вывод о том, что каникулы являются для педагогов полноценным рабочим временем, если директор образовательной организации в графике работы на каникулы не указал иное.

  • Автор — Сафиулина Нурия Романовна
  • 15.05.2015
  • Все консультации автора

Каникулы и отмена занятий

Особенностью рабочего времени работников образовательных учреждений являются периоды, которые совпадают с каникулами учащихся или воспитанников. Занятия в образовательных учреждениях могут быть отменены по климатическим и санитарно-эпидемиологическим показаниям. В течение этого времени изменяются обязанности работников, поскольку занятия не проводятся.

В коллективном или в трудовом договоре с работником указывается, что периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, не совпадающие с его ежегодным основным и дополнительным отпусками, — это рабочее время. В каникулярный период преподаватели, которым объем педагогической (преподавательской) работы установлен исходя из количества часов работы в неделю, привлекаются к педагогической, организационной работе в пределах, не превышающих объема учебной нагрузки (педагогической работы) в неделю, установленного до каникул. При этом за ними сохраняется установленная при тарификации заработная плата. Режим рабочего времени в каникулярный период определяется графиком работы учебного учреждения.

Дополнительный отпуск

Некоторые категории педагогических работников в силу специфики труда имеют право на дополнительный отпуск, который присоединяют к основному. Например, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск дают педагогам, работающим на Крайнем Севере и в приравненных к нему местностях (ст. 116 ТК РФ). Так, продолжительность такого отпуска установлена ст. 321 ТК РФ и составляет 24 и 16 календарных дней соответственно.

Перечень работников, которым полагается дополнительный отпуск за особый характер работы, а также минимальная продолжительность этого отпуска и условия его предоставления должно определять Правительство РФ, но, к сожалению, постановлений нет. Все это можно предусмотреть коллективным договором. Дополнительные отпускные дни оплачивают по общим правилам и присоединяют к основному удлиненному отпуску.

Кроме того, действует Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», на основании ст. 14 которого право на дополнительный отпуск имеют также преподаватели, проживающие и в других северных районах, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате. Дополнительный отпуск таких работников равен 8 календарным дням.

Как рассчитывается и нормируется учебная нагрузка учителя

Педагогам, работающим в должностях, перечисленных в подп. 2.3–2.8 Приложения 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 (далее – Приказ № 1601), установлены тарифные ставки. Например, продолжительность труда воспитателя детского сада – 36 часов в неделю, а преподавателя в школе – 18 часов.

Норма рабочего времени

В соответствии со ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю. При этом согласно Приказу № 1601 в зависимости от должности и (или) специальности педагогического работника ему может быть установлена или продолжительность рабочего времени в неделю, или норма часов педагогической работы за ставку зарплаты.

Так, педагогам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу, педагогам-психологам, социальным педагогам, старшим воспитателям дошкольных учреждений и другим работникам, перечисленным в п. 2.1 приложения 1 к Приказу № 1601, установлена продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю. Старшим воспитателям других учреждений – 30 часов в неделю.

Для остальных должностей и (или) специальностей установлена норма часов педагогической работы за ставку заработной платы. Например, норма в размере 20 часов в неделю установлена для учителей-дефектологов и учителей-логопедов, а для музыкальных руководителей и концертмейстеров она составляет 24 часа в неделю.

Читайте также:  Просроченные права — какие тонкости штрафа?

Для учителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, преподавателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, и для других учителей и преподавателей, перечисленных в п. 2.8.1 приложения 1 к Приказу № 1061, установлена норма часов не педагогической, а учебной (преподавательской) работы – 18 часов в неделю.

Для некоторых должностей предусмотрена годовая норма часов за ставку. Так, норма учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы установлена преподавателям организаций, осуществляющих деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и основным программам профессионального обучения.

Обратите внимание

Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (то есть педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподаванием. Выполнение другой части педагогической работы осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (п. 2.1 Особенностей).

В силу п. 2.3 Особенностей ненормированная часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, вытекает из должностных обязанностей педагогов, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника.

Такая работа, в частности, включает в себя участие в деятельности педагогических, методических советов и родительских собраний, подготовку к обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, периодические кратковременные дежурства в период образовательного процесса, обязанности, связанные с классным руководством, проверку письменных работ.

Обратите внимание

Режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой, без дополнительной оплаты, в частности занятиями в группе продленного дня, кружковой работой, проведением индивидуальных занятий на дому с обучающимися (п. 2.5 Особенностей).

Рабочим временем для педагогических работников также являются периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающих с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников. В этот период педагоги осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени, определенной до начала каникул, и ненормированной, необходимой для выполнения работ, предусмотренных п. 2.3 Особенностей, с сохранением заработной платы в установленном порядке (п. 4.1, 4.2 Особенностей).

Также к рабочему времени педагогов относятся периоды отмены учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям. В эти периоды педагоги и другие работники образовательных учреждений привлекаются к учебно-воспитательной, методической и организационной работе в том же порядке, который установлен для работы в каникулы.

Объем педагогической нагрузки учителям и преподавателям определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом учреждения, а педагогам – трудовым договором. При этом измениться в текущем году по инициативе работодателя в сторону уменьшения он не может. Исключение установлено для учителей и преподавателей в случае уменьшения количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращения количества обучающихся, занимающихся, групп, классов (п. 1.3 – 1.5 приложения 2 к Приказу № 1601).

Для каких категорий работников установлено сокращенное рабочее время?

Категории работников, для которых установлено сокращенное рабочее время, предусмотрены ст. 92 и некоторыми другими статьями ТК. В ст. 92 ТК определена максимально допустимая продолжительность рабочего времени в неделю для указанных в ней работников, в частности: для работников в возрасте до 16 лет — не более 24 часов в неделю;

Для работников в возрасте от 16 до 18 лет — не более 35 часов в неделю;

Для работников, являющихся инвалидами I или II группы, — не более 35 часов в неделю;

Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, — не более 36 часов в неделю в порядке, установленном Правительством РФ с учетом мнения РТК.

ТК сокращенная продолжительность рабочего времени установлена и для других категорий работников. Согласно ст. 320 коллективными и трудовыми договорами устанавливается 36-часовая рабочая неделя для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами.

Для педагогических работников в соответствии со ст. 333 ТК устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В соответствии со ст. 350 ТК для медицинских работников продолжительность рабочего времени не может быть более 39 часов в неделю. Конкретная продолжительность сокращенного рабочего времени медицинских работников устанавливается Правительством РФ в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности и может составлять 36, 33, 30 или 24 часа в неделю согласно Перечням должностей и (или) специальностей, утвержденным Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 14.02.2003 N 101).

Федеральным законом может устанавливаться сокращенная продолжительность рабочего времени и для других категорий работников (ч. 3 ст. 92 ТК). Так, в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» сокращенная продолжительность рабочего времени (24 или 36 часов в неделю в зависимости от группы работ) установлена для работников, занятых на работах с химическим оружием.

Сколько отпуск у учителя

О продолжительности отпуска педагогов кратко сказано в ст.334 ТК РФ. В данной статье говорится о том, что количество дней отдыха для учителей школ, воспитателей детских садов и прочих дошкольных заведений, преподавателей средних, высших учебных учреждений, сотрудников дополнительного образования устанавливается Правительством РФ.

Важно! Последним принято новое Постановление №466 в последней редакции от 07.04.2017, в котором указано, сколько дней ежегодного отпуска предоставляется педагогам различных категорий.

Приводится место выполнение обязанностей и конкретные должности педагогических работников.

Данный законодательный документ отменил действующее ранее Постановление №724, которое определяло количество дней дополнительного отпуска для всех работников образовательной сферы.

Согласно приложению к Постановлению №466, продолжительность отпуска учителей в школе составляет 56 календарных дней. В данную категорию попадают все учителя общеобразовательных учреждений.

Полный перечень должностей преподавателей и учителей, для которых установлена данная продолжительность приведена в Постановлении №678 от 08.08.2013, где содержится номенклатура для педагогов. 56 дней устанавливается для должностей из раздела 1 Постановления №678, куда относятся и учителя школ, в том числе учителя логопеды и дефектологи.

То есть к основным 28-ми, положенным всем трудоустроенным гражданам, добавляется еще 28. Все 56 дней подлежат оплате.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Читайте также:  Как вернуть деньги за отмененный тур: пошаговый алгоритм действий от эксперта

Как рассчитать отпуск преподавателю

Средний заработок во время отпуска за работником школы сохраняется, что определено статьёй 139 ТК и Положением о порядке исчисления средней заработной платы № 123 2003 года. Порядок же состоит в том, что суммируется фактическая начисленная заработная плата за последние три месяца (от первого до первого числа), исходя из чего и выводится средняя цифра.

Здесь нужно учитывать абсолютно все виды выплат, которые есть в перечне (пункт 2 этого же Положения). Это доплаты за проверку тетрадей, за заведование кабинетами, мастерскими или лабораториями, за работу в комиссиях методических и цикловых, а также все остальные выплаты, которые предусмотрены в системе оплаты труда работника образовательного учреждения. Нерабочие и праздничные дни, которые совпадают с отпуском учителя, не оплачиваются и в общее количество дней не включаются.

Для таких случаев формула иная: Сумма отпускных = Общая сумма годового заработка / 12 * 29,3 * Количество дней отпуска. Для тех случаев, когда педагогический сотрудник отработал неполный расчётный период, формула также несколько меняется: Сумма отпускных = Среднемесячный заработок / Количество отработанных дней в неполных месяцах * Количество дней отпуска.

В течение года он на 10 дней оформлял больничный лист.

Чтобы высчитать размер отпускных по формуле, следует произвести сначала предварительный расчёт количества отработанных дней в месяце, когда был оформлен больничный лист: Общее количество отработанных дней в году = 11*29,3 19,5 = 341,83 Общая сумма отпускных = 339545/341,83*42 =41719,25 р.

Начисление отпускных – процесс не столько сложный, сколько ответственный.

Фарафонова Е. В., главный специалист, Башкирский реском Профсоюза работников образования и науки РФ Выплаты, которые нужно учесть в среднем заработке При расчете среднего заработка учитываются все выплаты, предусмотренные системой оплаты, независимо от источника их финансирования (п.

2 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г.

Виды отпусков для педагогов

Нюансы предоставления такого вида отдыха должны быть прописаны в коллективном соглашении работников с нанимателем. Туда включают порядок получения отпуска, возможность поделить его на части, условия оплаты и т. д.

Процедура получения этого вида отпуска аналогична ежегодному отдыху. Работник заявлением уведомляет нанимателя о желании взять дни для отдыха, а руководство учреждения издает приказ о предоставлении отпуска. На его должность временно подыскивается другой сотрудник.

Изменился порядок исчисления продолжительности отпуска для тех учителей, которые были приняты на работу посреди учебного года. Ранее это делалось исходя из количества, проработанного в учебном году, времени, то есть пропорционально. Теперь не так. После шести месяцев непрерывной работы преподаватель имеет право на полный ежегодный полностью оплачиваемый отпуск.

Таким образом, если учитель начал трудиться в образовательном учреждении, например, в ноябре, то в июне он уже должен получить отпуск ровно такой же, как и все остальные преподаватели, поскольку статья 139 Трудового Кодекса ограничений продолжительности отпуска учителей абсолютно никаких не содержит, даже если ежегодный отпуск начинается до истечения шести месяцев с момента начала работы преподавателя в данном учреждении. Напротив, там указано, что каждый преподаватель имеет право на удлинённый ежегодный оплачиваемый отпуск.

Предлагаем ознакомиться: Образец заявления на отпуск директора 2019

В статье 119 отрегулированы правила по предоставлению оплачиваемого дополнительного отпуска тем работникам образовательных учреждений, у которых рабочий день не является нормированным. Продолжительность такого отпуска определяется либо коллективным договором, либо внутренними правилами трудового распорядка данной организации, но менее трёх дней он быть не может.

Если же нет возможности предоставить дополнительный отпуск, преподаватель может «взять деньгами», то есть переработка компенсируется по типу сверхурочной работы. Но для этого должно быть письменное согласие работника. Как написать заявление на отпуск? Образец можно найти в иллюстрациях к данной статье.

Условия и порядок оплачиваемого дополнительного ежегодного отпуска преподавателям с ненормированным рабочим днём в финансируемых государством учреждениях и организациях установлены Правительством РФ, а в организациях и учреждениях, финансируемых субъектами РФ, отпуск учителей установлен органами власти данного субъекта. Если же организацию или учреждение финансирует местный бюджет, тогда все вопросы решает местное самоуправление.

Все наиболее важные моменты, касающиеся данной операции, обозначены в п.9 Положения № 922 от 24.12.07 г. Для его получения потребуются следующие основания:

  1. наличие статуса основного работника;
  2. выполнение обязанностей в течение полного дня (12 часов), продленного дня (14), сокращенного дня (8).
  3. трудовая деятельность на протяжении 5-6 дневной недели;

В зависимости от числа отработанных за год часов варьируются и отпускные выплаты работникам таких учреждений.

зарплата за тот месяц, в котором был оформлен больничный лист, высчитывается так: 30000 * 7/22 = 9545 р. отпуск в более длительном размере предоставляется с даты, когда у сотрудника возникло право на предоставление такого отпуска (то есть с момента начала работы с такими детьми).

2. отпуск в более длительном размере предоставляется за рабочий год сотрудника. данное мнение подкреплено судебной практикой (правда, в части удлиненных отпусков инвалидам, но по сути: проблема касается того же самого момента, а практики именно в части педагогов, как и отмечалось выше, на данный момент нет).

нерабочие и праздничные дни, которые совпадают с отпуском учителя, не оплачиваются и в общее количество дней не включаются. совмещение должностей педагоги нередко выполняют работу на разных участках и совмещают должности, где существует разная продолжительность отпуска. например, преподаватель физики и воспитатель дошкольной группы в одной и той же общеобразовательной школе.

трудовой отпуск учителей 56 дней, а воспитателей — 42. соответственно должны рассчитываться и отпускные. однако отпуск педагог получит по максимуму, а деньги будут начислены по одному из двух способов.

в этом свете работник должен уведомить руководство заранее, чтобы ему могли найти временную замену. следует отметить, то педагогический работник также имеет право на длительный отпуск до одного года не реже, чем раз в 10 лет. удлиненные отпуска, предоставляемые работникам сферы образования, считают удлиненными, поскольку они увеличены в два раза по сравнению с отпусками персонала иных сфер деятельности.

  • отпуск может быть предоставлен работнику, если его отсутствие не отразится негативно на образовательном процессе.

в статье рассмотрим, какая продолжительность отпусков предусмотрена новым документом.

Сколько длится отпуск у учителей

Указанный нормативный акт отменил предыдущее правительственное постановление «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска…» от 01.10.2002 № 724 (с внесенными изменениями), тем самым внеся ряд существенных новшеств в вопрос установления продолжительности законного отдыха для определенных категорий педагогов допобразования.

Какие учреждения предоставляют услуги дополнительного образования? Какие именно учреждения по закону предоставляют услуги по получению допобразования, определяется в ч. 3 ст. 23 закона № 273- ФЗ. Согласно данной норме, таковыми являются учебные учреждения, осуществляющие свою основную деятельность по дополнительным программам общеобразовательного характера или профессиональной направленности. Указанные учреждения могут осуществлять и другие виды обучающей деятельности, не являющиеся для них основными (ч.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...