Обзор зарядного устройства Вымпел 30 производства ООО НПП “ОРИОН”

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обзор зарядного устройства Вымпел 30 производства ООО НПП “ОРИОН”». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Раньше я довольно часто и помногу пользовался автомобилем, проезжая относительно большие расстояния. И, в общем-то, мне даже в голову не приходило обзавестись зарядным устройством для АКБ – разряжаться она просто не успевала. В зимний период аккумулятор я вообще никогда не снимал и не относил в тепло, так как во время холодов ставил двигатель на автозапуск при достижении определённой температуры ниже нуля.

Кальцию – зеленый свет или «возвращение блудного попугая»

Как же кстати оказалась всеми забытая «кальциевая» технология, позволяющая изготавливать «необслуживаемые АКБ». Да, именно легирование свинца кальцием позволило повысить перенапряжение водорода или, говоря проще, аккумулятор стал «закипать» при более высоком напряжении (16,0 В). При напряжении бортовой сети автомобиля 14,4 В кальциевые аккумуляторы вообще не «закипают» и не требуют постоянного доливания дистиллированной воды, а значит нуждаются лишь в минимальном обслуживании. У кальциевого аккумулятора есть еще один бонус – это способность долго держать разряд. Скажем, если ваш автомобиль пару месяцев простоит на стоянке, то вернувшись за ним, у вас будут все шансы на успешный запуск двигателя. На этом, однако, его преимущества заканчиваются.

Назначение зарядно-пускового устройства

Согласно заявленным производителем характеристикам, ЗУ данного типа предназначено для автозаряда стартерных АКБ на 12 В, тяговых, лодочных и батарей других типов. Использовать зарядно-пусковое устройство «Вымпел-30» можно для зарядки, в качестве предпускового устройства, это также идеальный источник питания. Эксперты, отмечая положительные качества «Вымпела-30» и его отличие от предшественников, рекомендуют использовать «Вымпел-30» для следующих видов аккумуляторных батарей:

  • все типы жидкостных АКБ «WET» как обслуживаемых, так и необслуживаемых;
  • необслуживаемые герметичные батареи AGM;
  • улучшенные свинцово-кислотные аккумуляторы EFB с жидким электролитом;
  • регулируемые свинцово-кислотные батареи VRLA;
  • аккумуляторыGEL, в которых электролит между пластинами находится в виде геля.

Главной особенностью Вымпела-30 является то, что для него абсолютно не важно, какой корпус имеет аккумуляторная батарея. Он одинаково эффективен при работе с обслуживаемыми и необслуживаемыми моделями АКБ, высоко ценят его технические характеристики владельцы электромобилей и лодок, питающихся батареями типа Deep Cycle. Вымпел 30 также даёт постоянный ток для различных приборов. О том, как пользоваться ЗУ, и какие характеристики оно имеет, вы узнаёте дальше.

Официальная инструкция


Как заряжать кальциевый аккумулятор нам рекомендуют производители? Они обычно прилагают к нему краткую инструкцию, в которой без каких-либо понятных объяснений пишут, что как делать. Одна из таких официальных инструкций сейчас лежит на столе, и мы возьмём из неё ключевые моменты.

Значит, написано в ней следующее:

  1. Заряжать кальциевый аккумулятор следует током, равным 10% ёмкости.
  2. При достижении напряжения заряда 14,4 В ток надо уменьшить в два раза и заряжать так в течение 10 часов.
  3. По завершению заряда необходимо проверить плотность электролита и, в случае высокой концентрации скорректировать её путём доливки воды.
  4. Каждый раз после корректировки плотности батарею надо ставить на заряд при напряжении 16 В, и проводить его в течение 40 минут.

Плюсы и минусы кальциевых автомобильных аккумуляторов

Любой тип автоаккумуляторов не является идеальным, поэтому имеет смысл рассмотреть основные характеристики всех трёх разновидностей:

Читайте также:  Нужно Ли Платить Налоги При Заключении Срочного Трудового Договора
Кальциевые Сурьмянистые Гибридные
Маркировка
Са/Са Sb/Sb Sb/Ca
Старт процесса электролиза электролита, В
15-16 12-12.5 14-15
Тип батареи
Необслуживаемый/малообслуживаемый Обслуживаемый Обслуживаемый
Стоимость, усреднённый показатель
От 3000 рублей От 2000 рублей От 1500 рублей

Гибридные и кальциевые АКБ считаются перспективными устройствами, поэтому по мере совершенствования технологии их изготовления и падения стоимости они будут постепенно вытеснять сурьмянистые, которые на данный момент остаются самыми распространёнными.

Особенности обслуживания и эксплуатации

Поскольку продолжительность жизни АКБ типа Са/Са зависит от того, поддерживается ли уровень её заряда на должном уровне, автовладельцам будет небезынтересно знать об особенностях эксплуатации и обслуживания кальциевых батарей по отношению к устройствам других типов:

  • если вы – типичный городской житель, и используете машину для преимущественных поездок по городу, вашему автоаккумулятору не помешает профилактическая подзарядка. Примерная периодичность использования подходящего зарядного устройства – раз в месяц. При эксплуатации авто с поездками на относительно небольшие расстояния дли длительных простоях подобный режим позволит содержать АКБ в полной боевой готовности. При более активном использовании транспортного средства сроки подзарядки можно сократить вдвое;
  • уровень заряда современных батарей свинцово-кальциевого типа составляет 14,4 В. Регулярно измеряйте напряжение на его клеммах (например, с помощью вольтметра). Если оно падает до 12 В и ниже – требуется немедленная подзарядка, в противном случае потери ёмкости аккумулятора не избежать;
  • глубоких разрядов нужно обязательно избегать. При таком состоянии в пластинах начинается необратимая реакция, сопровождающаяся образованием сульфата кальция, выпадающего в виде нерастворимого осадка. Отметим, что десульфатация кальциевого аккумулятора, известная как процедура КТЦ, только усугубит его состояние – она применима только в отношении сурьмянистых аналогов;
  • режим «кипения» для свинцово-кальциевых автоаккумуляторов также противопоказан. Дело в том, что у необслуживаемых батарей дренажные отверстия для выпуска газов имеют недостаточную пропускную способность, что приведёт к разрушению верхнего рабочего слоя пластин;
  • ареометр для измерения плотности электролита в кальциевых аккумуляторах не подходит, поскольку рабочая жидкость в таких батареях обычно расслоена: вверху, ближе к поверхности банок, расположена более водянистая фракция, внизу же скапливается более плотный электролит;
  • контрафактная продукция проникла и на рынок кальциевых АКБ. Чтобы не стать жертвой обмана, необходимо знать, как отличить оригинал от подделки. «Правильная» продукция маркируется соответствующим образом, с указанием стартового тока, уровней номинальной ёмкости и напряжения. Должна присутствовать информация о дате производства и о самом производителе. Старайтесь выбирать аккумулятор известной марки, даже если вас соблазнит более привлекательная стоимость noname-изделия.

Назначение зарядно-пускового устройства

Согласно заявленным производителем характеристикам, ЗУ данного типа предназначено для автозаряда стартерных АКБ на 12 В, тяговых, лодочных и батарей других типов. Использовать зарядно-пусковое устройство «Вымпел-30» можно для зарядки, в качестве предпускового устройства, это также идеальный источник питания. Эксперты, отмечая положительные качества «Вымпела-30» и его отличие от предшественников, рекомендуют использовать «Вымпел-30» для следующих видов аккумуляторных батарей:

  • все типы жидкостных АКБ «WET» как обслуживаемых, так и необслуживаемых;
  • необслуживаемые герметичные батареи AGM;
  • улучшенные свинцово-кислотные аккумуляторы EFB с жидким электролитом;
  • регулируемые свинцово-кислотные батареи VRLA;
  • аккумуляторыGEL, в которых электролит между пластинами находится в виде геля.

Главной особенностью Вымпела-30 является то, что для него абсолютно не важно, какой корпус имеет аккумуляторная батарея. Он одинаково эффективен при работе с обслуживаемыми и необслуживаемыми моделями АКБ, высоко ценят его технические характеристики владельцы электромобилей и лодок, питающихся батареями типа Deep Cycle. Вымпел 30 также даёт постоянный ток для различных приборов. О том, как пользоваться ЗУ, и какие характеристики оно имеет, вы узнаёте дальше.

Технические характеристики устройства Вымпел 30

Знание основных технических параметров зарядного устройства необходимо для того, чтобы случайно не повредить его и не обездвижить подключенный аккумулятор. Среди электронных и физических параметров зарядного устройства Vympel 30 наиболее важными являются:

Читайте также:  «Земский доктор» и «Земский фельдшер»
Напряжение 180-240 В
Диапазон регулировки тока 0,8-20
Выходное напряжение в
стабилизация тока
14,8 В 0-14,8 В
16 В 0-16 В
19 В 0-19 В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения
Стабилизация напряжения
14,8 В 14,7-14,9 В
16 В 15,9-16,1 В
19 В 18-19 В
Диапазон рабочих температур от -10 до +40 C
Размеры 155x85x200 мм
Вес 930 грамм
Амперметр Тип стержня
Номинальное напряжение батареи 12 В
Тип охлаждения Радиатор
Специальные возможности:
Зарядка полностью разряженной батареи
Использование в качестве источника питания
Защита от перенапряжения, перегрева и короткого замыкания
Использование в качестве устройства для запуска двигателя

Имея информацию об основных параметрах устройства, легко понять, подходит ли оно для зарядки конкретной батареи.

Основные виды современных автомобильных аккумуляторов

Чтобы понять, в чем главное отличие кальциевых устройств, стоит обмолвиться и о других разновидностях аккумуляторных батарей (АКБ), что сегодня используются. Разница ведь не только в способе зарядки, но и в принципе работы, в конструкции.

Есть много типов батарей, которые нынче применяются в автопроме. Однако те же гелевые встречаются довольно редко. А наибольшее распространение нынче получили только три варианта устройств:

Их сходство в том, что в отличие от гелевых эти АКБ содержат электролит в жидком виде, а не в связанном. Принципиальная разница в примесях, которые делают в пластины. Если у кальциевой батареи добавляется кальций в сочетании с незначительным количеством серебра, то в сурьмянистом аккумуляторе автомобиля применяют сурьму (разновидность металла). В гибридной технологии применяется кальций, сурьма, а в некоторых случаях и серебро.

Каким ЗУ можно зарядить кальциевый АКБ, как это правильно делать

Вопрос, которым задаются практически все владельцы кальциевых АКБ при первой зарядке. Для того что бы ответить на него, для начала необходимо разобраться, что же такое «кальциевый» аккумулятор.

Существует несколько типов «кальциевых» кислотных аккумуляторов, все они имеют в составе пластин кальций, поэтому их и называют «кальциевые»:

Для кальциевых АКБ напряжение заряда не должно превышать 15 В. Обычно пороговое напряжение заряда указанное производителем в паспорте к данной батарее составляет 14,4 В. В гелевых аккумуляторах порог напряжения стандартно еще ниже, где-то 14,1 В.

В любом случае, для полной уверенности, до какого напряжения необходимо заряжать кальциевую АКБ, необходимо посмотреть эту информацию в паспорте к аккумуляторной батарее.

Ток заряда для кальциевых АКБ такой же как и для любых кислотных, до 10% от номинальной емкости.

Теперь, когда с параметрами заряда все стало ясно, можно выбрать зарядное устройство, которое подойдет.

Зарядное устройство Орион Вымпел 30 имеет очень компактный корпус, поэтому его легко хранить и транспортировать. Учитывая тот факт, что конструкция этой модели избавлена от стандартного трансформатора, который в аналогичных приборах прошлого века значительно добавлял веса устройству, масса изделия не превышает 1 кг.

Для получения точной информации в режиме реального времени о характеристике электрического тока, который направляется на клеммы аккумулятора, на передней панели прибора имеется стрелочный индикатор. Справа от этого элемента имеется регулятор, с помощью которого можно плавно изменять силу тока.

Величину напряжения можно легко поменять с помощью трехпозиционного переключателя. Три предустановленных режима работы ЗУ настроены на: 14,8 В, 16 В и 19 В.

Зарядное устройство Орион Вымпел 30 имеет очень компактный корпус, поэтому его легко хранить и транспортировать. Учитывая тот факт, что конструкция этой модели избавлена от стандартного трансформатора, который в аналогичных приборах прошлого века значительно добавлял веса устройству, масса изделия не превышает 1 кг.

Для получения точной информации в режиме реального времени о характеристике электрического тока, который направляется на клеммы аккумулятора, на передней панели прибора имеется стрелочный индикатор. Справа от этого элемента имеется регулятор, с помощью которого можно плавно изменять силу тока.

Читайте также:  Взыскание алиментов с иностранного гражданина в России

Величину напряжения можно легко поменять с помощью трехпозиционного переключателя. Три предустановленных режима работы ЗУ настроены на: 14,8 В, 16 В и 19 В.

Назначение зарядно-пускового устройства

Согласно заявленным производителем характеристикам, ЗУ данного типа предназначено для автозаряда стартерных АКБ на 12 В, тяговых, лодочных и батарей других типов. Использовать зарядно-пусковое устройство «Вымпел-30» можно для зарядки, в качестве предпускового устройства, это также идеальный источник питания. Эксперты, отмечая положительные качества «Вымпела-30» и его отличие от предшественников, рекомендуют использовать «Вымпел-30» для следующих видов аккумуляторных батарей:

  • все типы жидкостных АКБ «WET» как обслуживаемых, так и необслуживаемых;
  • необслуживаемые герметичные батареи AGM;
  • улучшенные свинцово-кислотные аккумуляторы EFB с жидким электролитом;
  • регулируемые свинцово-кислотные батареи VRLA;
  • аккумуляторыGEL, в которых электролит между пластинами находится в виде геля.

Главной особенностью Вымпела-30 является то, что для него абсолютно не важно, какой корпус имеет аккумуляторная батарея. Он одинаково эффективен при работе с обслуживаемыми и необслуживаемыми моделями АКБ, высоко ценят его технические характеристики владельцы электромобилей и лодок, питающихся батареями типа Deep Cycle. Вымпел 30 также даёт постоянный ток для различных приборов. О том, как пользоваться ЗУ, и какие характеристики оно имеет, вы узнаёте дальше.

Особенности кальциевых аккумуляторов

Эти устройства обладают множеством преимуществ. Вот почему сегодня можно встретить эти аккумуляторы на многих иномарках. Однако нельзя игнорировать и минусы этих устройств. Для некоторых эти недостатки будут существенными, а для иных и вовсе сделают такие АКБ неприемлемыми.

Вот плюсы, характерные для кальциевых батарей:

  • значительная емкость;
  • меньшая коррозия за счет легирования свинцовых пластин;
  • небольшой самозаряд;
  • долговечность;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • значительные токи запуска.

К минусам такого варианта относятся:

  • дороговизна;
  • относительная сложность зарядки;
  • это плохой выбор для езды в пробках;
  • это также плохой выбор для машин с системой «Старт-Стоп»;
  • неустойчивость к глубоким разрядам.

Особенно стоит отметить последний пункт. Если глубокий разряд случится хотя бы три раза, то этого будет достаточно, чтобы емкость упала в разы. Нельзя закрывать глаза на такой недостаток, ведь это может быть критичным во многих ситуациях. Обычно, в городских условиях заряд кальциевых аккумуляторов нужно постоянно контролировать и поддерживать.

Мы с вами рассмотрели, как заряжать кальциевый аккумулятор с нуля. Естественно, если данная процедура проводится в профилактических целях, то первые два или даже три этапа можно исключить. Частота подзарядки зависит от ряда факторов: времени года, срока службы батареи и режима использования. В теплое время года с новым аккумулятором и периодическими поездками на дальние дистанции о подзарядке можно забыть на 1-2 месяца. И наоборот – зимой, если аккумулятор старый, а режим езды — преимущественно городской, подзарядка станет регулярной процедурой.

Чтобы определить частоту подзарядки лично для своего авто и аккумулятора, не стоит ждать, пока батарея разрядится. Это может произойти в самый неподходящий момент, когда у вас не будет возможности вернуть работоспособность авто, «прикурив» его от другой машины или поставив аккумулятор на зарядку. Как проверить АКБ? Для замера заряда рекомендуется использовать такой незамысловатый прибор, как мультиметр. Он и стоит недорого, и в хозяйстве нужен повсеместно. Осуществляя периодические замеры при разных погодных условиях и режимах эксплуатации, вы сможете понять, с какой частотой ваш аккумулятор нужно подзаряжать, и обезопасить себя от неприятной ситуации.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...