Госзакупки: пошаговая инструкция для начинающих

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Госзакупки: пошаговая инструкция для начинающих». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Бизнесмен, поднаторевший в осуществлении торговых сделок с людьми, вовсе не может считаться экспертом в корпоративной торговле. У тендера есть существенные отличия от технологии и психологии прямых продаж. Сравним нюансы той и другой формы отношений, с тем, чтобы реально оценить свои шансы в системе тендерной реализации.

Государственный или коммерческий тендер?

Принять участие в конкурсе на государственные закупки или отдать предпочтение участию в конкурсе за право заключить сделку с коммерческой структурой? Прежде чем решать, стоит разобраться, в чем главные отличия этих форм корпоративных торгов.

  1. Основные правила для обеих форм тендеров одинаковые, различается законодательная основа, федеральный закон:
    • № 44-ФЗ – для государственных закупок;
    • № 135-ФЗ – для коммерческих тендеров.
  2. В государственном тендере все нюансы проведения торгов (способы закупок, требования к другой стороне, особенности электронных площадок и торгов на них) уже определены законом, их нельзя менять, а в коммерческом их устанавливает заказчик.
  3. Для госзакупок иногда подходит продукция, аналогичная требующейся, а в коммерческих тендерах предлагать аналоги бессмысленно.
  4. Если компания не имеет отличной репутации на рынке, у нее не получится претендовать на государственные закупки. В коммерческих тендерах имеет шанс победить любой заказчик, условия которого будут сочтены более приемлемыми.
  5. Ценник предложений на гостендере находится в более-менее одинаковых пределах, а для коммерсантов может сильно отличаться.

Дополнительные документы

Существуют дополнительные документы, необходимые для участия в тендере по 44 ФЗ. Ими подтверждают соответствие доптребованиям. Сами дополнительные требования к участникам и акты, которые подтверждают, что участник им соответствует, утверждены Постановлением Правительства № 99 от 04.02.2015. Например, опыт подтверждают копии исполненных контрактов и договоров. Подробнее: как подтвердить опыт участника закупки по 44-ФЗ.

Такую документацию не включают в состав заявки на тендер. Чтобы заказчик ее получил, загрузите копии в специальный реестр на каждой электронной торговой площадке. Площадка направит заказчику их вместе со второй частью заявки. Если подтверждающей документации нет в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, платформа вернет заявку на тендер в момент подачи. Это указано ч. 8.2, п. 6 ч. 11 ст. 66 44-ФЗ.

Как проходят конкурентные закупки

  1. Заказчик описывает, какие товары, работы или услуги ему нужны, и определяет условия проведения закупки. Эту информацию он публикует в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).
  2. Все, кто хочет получить контракт, подают заявки на участие в тендере. Участником закупки может стать любое физическое и юридическое лицо.
  3. Заказчик рассматривает каждую заявку, после чего он может отклонить ее или допустить до дальнейшего участия в торгах.
  4. Определяется победитель закупки.

В зависимости от способа проведения закупки, победителем может стать:

  • поставщик, предложивший наименьшую цену (аукцион, запрос цен);
  • поставщик, предложивший наилучшие условия исполнения контракта (конкурс, запрос предложений).

Какие виды тендеров бывают?

Виды тендеров:

  1. По 44-ФЗ – государственные закупки.
  2. По 223-ФЗ – корпоративные тендеры.
  3. Коммерческие тендеры – заказчиками являются коммерческие компании, которые придерживаются гражданского законодательства и проводят торги на коммерческих площадках.

Самые исчерпывающие сведения о порядке проведения государственных закупок даются в 44-ФЗ, поэтому начинающему участнику они будут понятнее, в них проще разобраться. Новичок может начать именно с госзакупок, чтобы понять, как все устроено, и получить практические навыки участия в закупках:

  • в Законе 44-ФЗ установлены жесткие рамки проведения процедур;
  • установлен стандартный перечень требований к участникам;
  • установлены четкие сроки получения оплаты после исполнения контракта;
  • даются типовые документы и сведения, которые нужно указывать в заявке.

По мере приобретения опыта можно начать участвовать в более сложных торгах – от корпоративных (по 223-ФЗ) и коммерческих заказчиков.

По характеру осуществления закупки делятся на конкурентные и неконкурентные.

К конкурентным закупкам относятся конкурсы, электронные аукционы и запросы котировок.

Неконкурентные процедуры – это закупки у единственного поставщика, проводимые согласно ст.93 44-ФЗ. В этом случае заказчики отдают прямые контракты определенной компании без проведения конкурентной борьбы.

По способу проведения тендеры бывают электронные и бумажные. В п.2 ст.24 44-ФЗ приведен список закупок, которые осуществляются в электронной форме:

  • электронный конкурс, закрытый электронный конкурс;
  • электронный аукцион, закрытый электронный аукцион;
  • электронный запрос котировок.

По доступности закупки делятся на открытые и закрытые:

  1. Открытые закупки – доступны для всех желающих. Информация о них размещается в открытом доступе, и любой желающий может принять в них участие.
  2. В закрытых закупках участвуют по приглашению заказчика.

На сегодняшний день почти все тендеры переведены в электронный формат и проводятся на электронных торговых площадках (ЭТП).

Способ выбора поставщика (исполнителя) заказчик выбирает сам, исходя из своих потребностей.

Выгода от участия в тендерах

Процедура участия в тендерах имеет свои особенности, каждый из видов такого конкурса — свои достоинства и недостатки.

Преимущества участия в таких мероприятиях следующие:

  • подразумевается честная борьба между конкурентами, т. к. выбор исполнителя на конкурсной основе располагает к этому;
  • вероятность заключить рентабельный контракт;
  • возможность сделать имя организации более узнаваемым на рынке (следует учесть, что если организация участвует в интересных торгах, то её контактная информация останется у заказчика);
  • расширение сферы влияния и сотрудничества;
  • вероятность в дальнейшем получать госзаказы;
  • прозрачность открытых тендеров;
  • возможность принимать участие в мероприятии через электронные площадки.

Стоит помнить, что для развития бизнеса важна не только победа в тендере. Само участие в процедуре может послужить для конкурсантов стимулом к дальнейшему развитию.

Законодательная база предусматривает возможность как открытого, так и закрытого розыгрыша госконтракта. Очень важно, чтобы конкурсанты и их предложения полностью соответствовали требованиям, которые прописаны в технической документации тендера. В то же время, наиболее выгодная — причем не всегда в сугубо финансовом отношении — для заказчика заявка обычно приносит победу заявителю.

Открытая форма проведения тендера подразумевает участие в аукционе любого желающего и способного выполнить заказ поставщика продукции или определенных услуг. Но если речь идет о каких-либо специфических закупках, о сохранении государственной тайны — при заказах для министерства обороны — и некоторых других случаях, наиболее оправданными оказываются закрытые тендеры, для допуска к которым необходимо получение личного приглашения.

Если речь идёт о конкурентных торгах, чаще всего, проводится такая разновидность тендеров, как электронный онлайн-аукцион. Для участия в таком конкурсе необходимо зарегистрироваться на электронной торговой площадке (ЭТП). Для этого разработаны специализированные платформы практически для каждой из отраслей.

Но, иногда лучше зарегистрироваться на универсальных платформах, но только в том случае, если они отличаются широким спектром услуг и одобрены для госзакупок. Предпочтение стоит отдавать тем площадкам, где поставщик сможет отыскать большое количество тендеров, отвечающих направлению его деятельности.

На данном этапе можно применять разную стратегию выбора ресурсов, например:

  • Регистрация на всех площадках, где поставщик раннее получил электронную подпись;
  • Регистрация на ЭТП с конкретными заказами;
  • Регистрация на самых крупных площадках;
  • Регистрация на ЭТП, где присутствуют только те заказчики, с которыми собирается сотрудничать поставщик.

Для прохождения аккредитации необходимо предоставить все перечисленные выше бумаги. Проверка документов занимает не более 5 дней. Но, на некоторых площадках можно пройти воспользоваться услугой экспресс аккредитации, но за это придётся платить. Средняя стоимость получения услуги составляет 9000-10000 рублей.

Чтобы принять участие в тендерных закупках, необходимо:

  1. Получить электронно-цифровую подпись, без которой невозможно заверить документы, необходимые для осуществления юридически значимых действий на ЭТП. ЭЦП можно получить в удостоверяющих центрах, расположенных во всех регионах страны.
  2. Получить аккредитацию на ЭТП посредством заполнения представленных форм, прикрепления необходимых документов, подписи ЭЦП и отправления на рассмотрение оператором ЭТП.
  3. Участнику подать заявку на участие в тендере, а заказчику рассмотреть заявку.
  4. Иметь спецсчёт для движения финансовых средств. Участнику также необходимо иметь, например, для участие в тендерах по банкротству и некоторых других, платёжное поручение, которое подтверждает, что перечислен задаток.

Участие в тендерах, имеющих специальный характер, отличается также специфическими требованиями к их участникам.

Тендерные закупки, представляющие гостайну и проводимые по 44-ФЗ, требуют проведения конкурсных процедур закрытого характера.

При этом закрытые тендеры отличаются:

  • ограничением на публикацию извещения;
  • самостоятельным определением заказчиком круга избранных участников;
  • отправляемые к поставщикам требования — только запросу заказчика;
  • письменным видом всего общения и обмена документацией без выкладывания их в открытый доступ;
  • запрещением видео- и аудизаписи при вскрытии почты;
  • при вскрытии конвертов запрещена видео- или аудиозапись процесса.

Кроме того, для попадания в круг приглашённых участников юрлицо должно иметь лицензию ФСБ на гостайну.

Имеют свои отличия от обычных закупочных действий и строительные тендеры.

В заключаемом при этом контракте, например, необходимо присутствие условия о поэтапной оплате выполненных работ, которая основывается на объёме осуществлённых подрядчиком работ и стоимости контракта.

Чтобы претендовать на победу в строительном тендере, участнику необходимо:

  • состоять в СРО в строительной отрасли, если стоимость заключаемого контракта превышает 3 млн. руб.;
  • иметь опыт проведения строительных работ, который подтверждается перечнем возведённых и сданных в эксплуатацию стройобъектов.

Зачем усложнять и можно ли обойтись без тендеров?

Для частных компаний конкурсные конкурентные отборы полезны тем, что расширяют круг поставщиков. Кроме того, участие в тендерах в качестве заказчика указывает на её открытость и прозрачность компании.

В некоторых случаях можно купить товар и заказать услугу и у одного продавца, без выбора. Например, в том случае, если этот продавец – монополист в своей области. Бывает так, что в торгах отказываются участвовать все компании, кроме единственной.

Или все заявки по каким-то причинам оказываются исключенными из торгов. Тогда для заключения сделки достаточно только подписание контракта.

Участвовать в тендере, если он позиционируется как открытый, может любое лицо, зарегистрированное на специализированной торговой площадке, и имеющее электронную цифровую подпись.

Соблюдение авторских прав и конфиденциальности при проведении тендеров

Для того, чтобы все участники тендера, а также Заказчик имели общее понимание процедуры и ключевых условий проведения тендера, рекомендуется заключение специальных договоров на участие в тендере, регламентирующих такие моменты, как сроки, объем задания, вознаграждение, потенциальные условия контракта по итогам тендера, авторские права и т.д.

Рекомендации и идеи, использованные агентством при подготовке презентации, являются его собственностью и защищены авторским правом. Рекламодатель не имеет права использовать в своей дальнейшей работе идеи и разработки проигравших тендер агентств.

С другой стороны, агентство, которому были сообщены фундаментальные элементы технической, маркетинговой и коммерческой стратегий рекламодателя, должно считать их строго конфиденциальными и не использовать их для других проектов или клиентов, даже если это агентство не будет выбрано рекламодателем.

В целях упрощения процедуры обмена конфиденциальной информацией, перед вторым этапом тендера между агентством и рекламодателем может быть заключено двустороннее соглашение о конфиденциальности, закрепляющее основные положения и права по использованию Агентством информации по фундаментальным элементам технической, маркетинговой и коммерческой стратегий рекламодателя во время подготовки предложения. Этот же документ может содержать положения, регламентирующие и закрепляющие дальнейшее неиспользование рекламодателем идей и разработок агентства в случае его проигрыша в тендере.

Ассоциация Коммуникационных Агентств России рекомендует обеспечить полное и точное правовое сопровождение всех тендерных процессов, т.к. это позволяет избежать спорных ситуаций, как в процессе, так и по окончании тендера. Оптимальной формой для этого служит полноценное тендерное соглашение, являющееся юридическим документом, обязательным для исполнения обеими сторонами.

Что такое тендер простыми словами?

Слово «тендер» переводится на русский язык как «предложение». Сам же термин не закреплен в законодательстве РФ, вместо него используются «торги», «конкурс», «аукцион». Однако само слово очень прочно закрепилось в бизнес-среде.

Читайте также:  ПОРЯДОК РАСЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Тендер – это процедура отбора исполнителей на основе принципа конкурентной борьбы. Цель – закупка товаров, работ и услуг. Итогом является заключение контракта между заказчиком и исполнителем по наиболее выгодным для обеих сторон условиям.

Участие в тендерах регламентируется несколькими нормативно-правовыми документами. Основными из них являются:

  1. Гражданский Кодекс РФ: разъясняет порядок проведения всех видов торгов, кроме тех, где участниками являются органы государственной и муниципальной власти.
  2. Закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: регламентирует проведение торгов, в которых организаторами выступают органы государственной и муниципальной власти.
  3. Закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: определяет проведение тендеров для государственных корпораций и учреждений, субъектов естественных монополий, государственных и муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, хозяйственных и дочерних обществ, в уставном капитале которых доля участия РФ или субъекта РФ в совокупности превышает 50%.

Виды закупок и как они регулируются?

Закупки бывают:

  • Государственные;
  • за счет собственных средств;
  • иные (частные).

Госзакупки – это процедура приобретения товаров или услуг полностью или частично за счет бюджетных средств или средств государственных внебюджетных фондов. То есть покупка оплачивается в той или иной степени бюджетными средствами, при этом, поставщик может быть любой формы собственности. Процедура проведения регламентируется Законом о государственных закупках.

Закупки за счет собственных средств могут проводить:

  • республиканские унитарные предприятия;
  • госорганы и гособъединения;
  • юрлица, имущество которых находится в республиканской собственности (учреждения здравоохранения, образования);
  • хозобщества, 25% акций принадлежат Республике Беларусь или организациям, имущество которых находится в республиканской собственности;

Исключение составляют только операторы сотовой электросвязи. Процедуру регулирует постановление Совета министров №229.

Иные закупки, например, закупки двух частных компаний, регулируются статьями 417-419 Гражданского кодекса РБ. По сути, сами участники таких процедур устанавливают правила процедуры, оговаривают нюансы, условия и сроки заключения договора.

Подробнее остановимся на порядке проведения государственных закупок – там больше всего правил и ограничений. Частный бизнес может торговать друг с другом, как захочет.

Существуют следующие процедуры госзакупок:

  • открытый конкурс (гласный и конкурентный способ, информация о нем предоставляется в открытом доступе);
  • закрытый конкурс (при закупке, сведения о которой являются секретными);
  • электронный аукцион (побеждает участник, предложивший наименьшую цену по результатам торгов);
  • закупка из одного источника (процедура, при которой заказчик предлагает заключить договор только одному потенциальному поставщику);
  • процедура запроса ценовых предложений (побеждает участник, предложивший наименьшую цену предложения);
  • биржевые торги.

Вид процедуры зависит от стоимости годовой потребности в однородных товарах, указанной в годовом плане госзакупок. В госорганизациях обучают сотрудников проведению закупок на специальных курсах.

Тендер как проект: вести последовательно и завершить в срок

Процесс проведения тендера состоит из нескольких основных этапов:

1. Инициация проекта;

2. Формирование «длинного списка» поставщиков (long list);

3. Формирование «короткого списка» поставщиков (short list);

4. Рассылка и обработка запросов на предоставление предложений(Request for Proposal, RFP);

5. Получение дополнительной информации в ходе презентаций, референс-визитов, консультаций;

6. Оформление результатов;

7. Заключение соглашения с победителем тендера.

Рассмотрим их более подробно.

1. Проект по проведению тендера начинается с определения и обоснования потребностей в новой информационной системе (системах) и определения рамок проекта. На предварительном этапе инициации проекта решаются организационные задачи назначения руководящей тендерной комиссии, участники которого должны будут управлять процессом проведения тендера; происходит мобилизация команды, производящей выбор победителя тендера; подготавливается и утверждается поэтапный план работ по проекту с разбивкой на сроки; готовится регламент проведения тендера.

2. На этапе формирования «длинного списка» поставщиков рассматривается максимально широкий список решений, представленных на рынке. Предварительный отбор систем производится при минимизации затрат на получение дополнительной информации о решении. Т.е. при составлении «длинного списка» используют открытые источники информации, а также личный опыт участников проектной команды и рекомендации коллег, пользующихся доверием. Как правило, это веб-сайты вендоров, содержащие описание основных характеристик систем; обзоры в профессиональной прессе, презентации и демонстрационные ролики, руководства пользователей и т.д. Отбраковка решений из полного списка происходит на основании небольшого числа критичных критериев. Соответствие этим обязательным требованиям является основанием для внесения системы в «длинный список». При оформлении результатов этапа (самого Long List) полезно указывать не только системы, вошедшие в «длинный список», но и все рассматриваемые системы. Например, можно вынести перечень отбракованных решений в отдельный раздел документа. Важно не только перечислить их, но и указать причину исключения системы из рассмотрения — это позволяет вынести обоснованное решение и предупредит возможные вопросы со стороны руководства.

3. Формирование «короткого списка» поставщиков производится из «длинного списка» на основании расширенного состава критериев выбора решения. На данном этапе требования к решению уточняются и систематизируются. Рекомендуется отдельно рассматривать требования к системе, поставщику и проекту.

Требования к системе подразделяют на:

  • Функциональные — перечень функций, которые должна поддерживать система;
  • Нефункциональные — требования к быстродействию, надежности, эксплуатации и обслуживанию системы, к эргономике, защите информации и т.д.;

Требования к поставщику подразделяют на две группы:

  • Общие показатели деятельности — например, требования к численности персонала компании-поставщика решения; время нахождения на рынке, финансовые показатели деятельности компании за отчетный период, отсутствие задолженности перед налоговыми органами;
  • Прочие требования — например, наличие сертифицированных специалистов, заключенные партнерские договора с вендорами, возможность предоставления определенного уровня поддержки, подход к ценообразованию.

Требования к проекту могут быть следующими:

  • Принципы организации проекта и управления проектом;
  • Требования к ресурсам, выделяемым на проект;
  • Сроки начала и завершения отдельных этапов проекта и проекта в целом;
  • Зависимость от критичных для бизнеса дат (дата сдачи отчетности);
  • Зависимость от других проектов;
  • После того, как требования к решению определены, следует разработать методику формирования «короткого списка» из «длинного» и отбраковать системы, не соответствующие требованиям в соответствии с разработанной методикой. В качестве примера возможных методик сравнения можно привести следующие:
    • Попарное сравнение систем;
    • Балльная оценка систем в с учетом веса каждого критерия выбора системы;
    • Приведенная стоимостная оценка решений, включающая финансовую оценку рисков;
    • Качественное сравнение решений на основе анализа реализации ключевых сценариев (key use cases);
    • TCO (Total Cost of Ownership);
  • Решения, не вошедшие в «короткий список», следует так же, как и на предыдущем этапе формирования «длинного списка», вынести в отдельный раздел, указав причину их «отбраковки».
Читайте также:  Правила любительского рыболовства 2023

4. После того, как все требования к решению сформулированы и состав «короткого списка» определен, потенциальным участникам тендера (поставщикам, перечисленным в short list), высылается запрос на предоставление предложения (Request for Proposal, RFP). Разрабатывать его обычно начинают в самом начале проекта, а при получении из длинного и короткого списка поставщиков дополнительной информации о решении RFP может быть расширен.

RFP может состоять из следующих основных блоков:

  • Выдержки из Регламента проведения тендера (основные сроки, правила и процедуры, контактные данные заказчика);
  • Требования к информации в предложении могут включать:
    • Правила заполнения предложения, которые указываются для удобства обработке предложений. Ответы потенциальных участников тендера должны описываться в единой форме для того, чтобы при обработки предложений построить единую таблицу сравнения ответов поставщиков;
    • Требования к участнику — требования, которым должен соответствовать поставщик решения, свидетельствующие о его «успешности», надежности, соответствии проекту;
    • Требования к системе — функциональные, нефункциональные требования, требования к информации о сроках, стоимости решения, истории и опыта ее внедрения;
    • Требования к прочим услугам, оказываемым в ходе проекта: требования к составу работ по проекту (внедрение системы, обучение сотрудников работе с системой, сопровождение).

5. В ответ на RFP, поставщики высылают свои предложения, таким образом, становясь участниками тендера, и фактически с этого момента начинается собственно проведение тендера. Присланные предложения тщательно анализируются и после приведения их к единообразной форме сопоставляются, ответы поставщиков уточняются. Иногда после обработки предложений «короткий список» поставщиков удается сократить до 2–3 решений. Для оставшихся решений организуются презентации и тестовые демонстрации на территории поставщика или заказчика.

Целей у демонстраций и референс-визитов несколько:

  • Наглядно подтвердить свойства решений, которые заявлены в тендерных предложениях;
  • Подтвердить опыт конкретных проектов, также указанный в тендерных предложениях;
  • Продемонстрировать свойства решений, которые не могут быть оценены на основе предложений (например, юзабилити);
  • Оценить способность команды участника тендера к взаимодействию с заказчиком;
  • Оценить экспертизу команды участника тендера.

Для эффективного проведения презентаций рекомендуется разработать и предоставить участникам тендера единый план или несколько сценариев. Это позволит, во-первых, заставить их показывать то, что действительно интересно компании (а не только сильные стороны системы и поставщика), и, во-вторых, упростит сравнение результатов презентаций различных участников тендера.

6. После уточнения всех важных свойств решения, проведения сравнительного анализа систем и выбора победителя оформляется отчет о результатах тендера. В отчете могут быть отражены следующие виды анализа систем:

  • Качественная оценка решений предполагает сравнение систем с точки зрения их функциональности. По сути, качественная оценка является отчетом о проведенных демонстрациях систем;
  • Анализ рисков, сопряженных с выбором каждого решения. При оценке рисков должны учитываться вероятность наступления рисковой ситуации и стоимость расходов при наступлении или предупреждении риска;
  • Финансовая оценка всех затрат, связанных с выбором каждого решения. В качестве одного из подходов можно предложить включать в финансовую оценку наряду с TCO оценку рисков, связанных с выбором конкретного решения.

При принятии решения важно соблюсти принцип коллегиальности и участия всех заинтересованных лиц, иначе могут возникнуть как политические, так и организационные препятствия — причем уже при внедрении системы.

Если окончательный выбор сделать не удается, то следует задаться вопросом: «Какая дополнительная информация позволит склонить чашу весов в ту или иную сторону?» После этого участникам направляются дополнительные запросы и проводятся новые встречи.

В отчете о результатах тендера должно даваться краткое заключение по каждой из рассматриваемых систем. Рекомендуется определять не только единоличного победителя тендера, но и второго «финалиста» — на тот случай, если по каким-либо причинам не удастся заключить договор поставки с победителем.

7. После того, как победитель определен, с ним заключат соглашение на поставку информационной системы. Предварительно может быть подписан договор о неразглашении (NDA). После согласования с поставщиком всех условий поставки договор подписывается, что является точкой в процессе проведения тендера и началом проекта внедрения новой системы. Материалы, использованные в процессе проведения тендера, могут стать хорошей основой для написания технического задания на доработку системы.

Вне зависимости от того, будет ли компания обращаться к помощи консультантов или примет решение все работы проводить самостоятельно, принципы проведения тендера едины:

  • Организация тендера как самостоятельного проекта со своими целями, ресурсами, сроками;
  • Выделение ключевых требований бизнеса как критериев для выбора;
  • Поэтапное уточнение критериев — от «длинного списка» до окончательного выбора победителя;
  • Поэтапное сокращение числа и детализация описания сравниваемых решений.

Как подготовиться к тендеру

Тендер — это ответственная процедура, подразумевающая операции с большими денежными суммами. Логично, что к участию в торгах не допустят первую попавшуюся фирму, а потому исполнитель должен провести определенную подготовку:

  1. Изучить правила подачи заявок и проведения тендеров. Предприниматель должен детально рассмотреть законы №№ 44–ФЗ, 223–ФЗ, 135–ФЗ, а также связанные с ними нормативные документы и подзаконные акты.
  2. Получить квалифицированную электронную подпись. Ее в виде записанного на флешку ключа выдают лицензированные Минкомсвязи центры. ЭЦП действует один год и работает на определенных площадках, где публикуются тендеры.
  3. Зарегистрироваться на торговых площадках. Можно начать с предназначенных для государственных тендеров площадок, а потом перейти на корпоративные. Следует искать ресурсы, где есть много подходящих предпринимателю конкурсов.
  4. Пройти аккредитацию. Оператор должен проверить данные о фирме и внести ее в реестр площадки. Аккредитация действительна три года, но за три месяца до ее истечения нужно подать заявку на продление. Иначе доступ к торгам закроется.
  5. Открыть специальный счет и перечислить на него деньги для обеспечения заявки. Этот взнос гарантирует добросовестность участников торгов. Следует использовать банки, перечень которых ежемесячно публикуется на сайте Министерства финансов.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...