Беседа «Права ребенка» (старший дошкольный возраст)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Беседа «Права ребенка» (старший дошкольный возраст)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Будучи наделенными разными правами, несовершеннолетний не все из них приобретает одновременно с моментом рождения. Конкретные права и обязанности ребенка зависят от его возраста. Рассмотрим, как возраст детей влияет на гарантирование им новых прав.

Российское законодательство на страже детских прав

В нашем обществе сформирована серьезная нормативно-правовая база, регулирующая права детей. В нее включены документы федерального и региональных уровней.

К этим документам относится прежде всего Конституция РФ.

Специальные статьи, обеспечивающие возможности маленького человека, есть в различных Кодексах (Семейном, Трудовом, Гражданском, Уголовном).

Разработан и введен в действие специальный закон, гарантирующий каждому малышу соблюдение и защиту его интересов (ФЗ-124, 1998 г.).

Их реализация осуществляется также в соответствии со специальными федеральными законами:

  • об образовании,
  • охране здоровья,
  • защите от негативной информации;
  • о вредном воздействии табачного дыма и т.д.

Региональное законодательство регламентирует вопросы социальной помощи семьям с детьми, а также обеспечивает защиту прав несовершеннолетних с помощью уполномоченных по правам детей.

Ребенок должен знать не только о своих правах, но и об обязанностях. Он должен хорошо понимать, что окружающие тоже имеют права, которые нельзя нарушать.

Мама имеет право на отдых, значит, ей нужно помогать. У товарища есть право на защиту от жестокого обращения, — его нельзя обижать.

Обозначенный круг посильных обязанностей должен формироваться у ребенка с самого раннего детства. Убрать свои игрушки после игры, налить кошке воды, отнести со стола посуду после еды, — обязанности несложные и выполнимые. Главное, чтобы они исполнялись регулярно и с минимальной степенью принуждения.

С возрастом круг обязанностей будет расширяться. Но происходить это должно постепенно, чтобы ребенок мог справиться с их увеличением без напряжения.

Как приучить ребенка к труду

С самого раннего детства, как только малыш начинает хорошо ходить, самостоятельно изучать окружающий мир, он с интересом наблюдает за взрослыми, начинает им подражать. Ребенок с радостью справляется (как умеет) с домашними делами, стараясь не уступать родителям. Это время самое удачное для того, чтобы приучать чадо к труду. По мере взросления обязанности ребенка становятся ответственнее.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут приучить детей к помощи родителям и выполнению обязательств.

  • В семье должно быть взаимное уважение. Никогда не оскорбляйте ребенка. Даже если он не захотел что-то сделать, то не злитесь. Лучше еще раз объясните, чего вы от него хотите, зачем это нужно и кому.
  • В просьбах и поручениях недопустимо использование таких фраз, как «сделай сейчас же», «иначе ты останешься без…», «я кому сказала» и т.п. Лучше говорить «как будет свободная минутка», «пожалуйста, помоги мне», «мне без тебя не справиться». Благодаря таким словам ребенок почувствует свою значимость.
  • Любое задание должно выполняться по совместной договоренности, при обоюдном согласии.
  • Хвалите детей за каждое выполненное поручение. Даже если его не удалось сделать хорошо. Дети ждут ласкового слова, одобрения своих действий и стремятся к этому.
  • Изредка и по большим заслугам можно поощрять материально, например, сладостями, игрушками. Деньги в этом случае не подходят, наоборот, они могут сыграть против родителей. Дети просто-напросто начнут пользоваться этим и зарабатывать таким образом, не отдавая себе отчет, что это неправильно. Помощь должна быть бескорыстна.
  • При повторных просьбах не раздражайтесь, избегайте ругани и шантажа. Попытайтесь донести до сознания чада смысл ваших слов, убедить его в необходимости определенных действий.
  • Давайте ребенку те поручения, которые ему будет приятно выполнять. Кто-то любит поливать цветы, другой не откажется пылесосить, а третий будет рад выгуливать или кормить домашнего питомца.
  • Для выполнения малышом каких-либо несложных обязанностей можно превратить их в увлекательную игру. Благодаря родительской фантазии чадо с великим удовольствием приберет свои игрушки, поможет маме накрыть на стол и т.д.
  • Прибавляя обязанности, давайте и некоторые привилегии, права. Например, немного позже ложиться спать или сидеть за компьютером.
  • Вот примерный список того, что может входить в семейные обязанности ребенка от элементарного до сложного:

    • самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться, кушать;
    • прибирать за собой игрушки, уносить пустые тарелки с обеденного стола;
    • мыть посуду, подметать пол;
    • поливать цветы;
    • заботиться о домашних питомцах, кормить их;
    • следить за безопасностью в доме, например, выключать свет, когда в нем нет необходимости.

    Классный час «Права и обязанности детей в семье»

    Соберите семейный совет, например, после ужина, и обсудите обязанности каждого члена семьи в спокойной обстановке. Перечислите все задания и подумайте, кто бы, чем хотел и смог помочь в домашних делах. Не забывайте учитывать возраст всех членов семьи, например, если вы доверяете ребенку вынос мусора, удостоверьтесь, что он сможет его донести и пакет не слишком тяжелый.

    Семейный Кодекс содержит несколько статей, освящающих тему права ребенка дома.

    Каждому человеку рекомендуется изучить этот документ и установить, какие права имеют дети.

    Рассмотрим основные статьи, регламентирующие права ребенка в семье.

    Малыш имеет законное право получать заботу и внимание со стороны близких людей, а также жить с ними. Несовершеннолетнее лицо вправе претендовать на уважение, а также возможность развития личности.

    Когда у малыша нет матери и отца, либо они лишены своего права, отвечают за воспитание и интересы несовершеннолетних граждан органы опеки. Определение такого малыша в любую организацию либо под опеку осуществляется только с согласия этой инстанции.

    Несовершеннолетнее лицо вправе общаться со всеми членами своего семейства. Даже возможный распад ячейки общества не может препятствовать этому.

    Мужчина и женщина, разводясь, зачастую грешат тем, что запрещают отпрыску общаться с иным близким родственником. Подобные действия противоречат желаниям малыша, а также закону.

    Запретить возможность видеться с родственниками вправе только суд после процедуры лишения прав.

    • Черным по белому
    • Белым по черному
    • Темно-синим по голубому
    • Коричневым по бежевому
    • Зеленым по темно-коричневому

    При получении образования ребенок имеет право на информацию, способствующую расширению кругозора. За детьми закреплено право на игры, отдых, полноправное участие в культурной и творческой жизни общества. Каждый ребенок должен находиться под особой защитой от насилия, опасности, похищения, пропаганды и злоупотребления вредными привычками, эксплуатации детского труда, продажи, рабства. Эти права не должна нарушать и семья ребенка, в противном случае можно говорить о лишении родительских прав. Кроме прав и свобод каждый ребенок должен понимать, что для соблюдения порядка необходимо соблюдать ряд обязанностей. Каждый ребенок обязан учитывать мнение родителей и представителей, несущих за него ответственность, получить в образовательном учреждении, основное общее образование, выполнять установленные в общественных местах правила поведения, учебную дисциплину.

    • быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
    • давать согласие на изменение своего имени и фамилии (ст. 59, 134 СК РФ),
    • на восстановление в родительских правах кровных родителей (ст. 72 СК РФ),
    • на усыновление или передачу в приемную семью (ст. 132 СК РФ).
    • выбирать, с кем жить после развода родителей/п.2 ст.24, ст.57 СК РФ/.
    Читайте также:  Как платить алименты через почту России?

    C 11 лет добавляются: Ответственность:

    • помещение в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков, не подлежащих уголовной ответственности (прекращенное уголовное дело в отношении несовершеннолетних или материалы об отказе в его возбуждении).

    Права и обязанности детей в семье

    В российском семейном законодательстве права несовершеннолетних установлены Семейным Кодексом РФ, рассматривающим детей в качестве независимых участников отношений в семье. Этот аспект семейного права приведен в соответствие с Конвенцией ООН о правах несовершеннолетних. Права и обязанности детей в семье закреплены в соответствующем документе в 4 разделе, состоящем из 3 глав и 33 статей.

    Законодательством установлено, что все граждане имеют равные права и обязанности. Национальность и возраст человека не имеют значения.

    Право на жизнь — главное право любого человека. Оно появляется с момента рождения. Право на неприкосновенность выражается в запрете на любые жесткие наказания, включая физические пытки и действия, унижающие достоинство человека. Понятие свободы детей сводится к невозможности обращения человека в рабство. Актуально для взрослых и детей всех возрастов.

    Каждый малыш, родители которого являются российскими гражданами, автоматически обретает российское гражданство. Процедура его получения для новорожденных максимально упрощена: необходимо в районном отделе ФМС предъявить паспорта родителей и свидетельство о рождении малыша с соответствующим штампом. Без такой отметки подросток не сможет получить паспорт, а семья — материнский капитал. Эти ситуации регулирует закон о гражданстве, принятый в 1991 году.

    Только суд имеет право запретить возможность видеться с родственниками.

    Данное право присутствует у любого человека. Если родители не могут договориться об имени, к делу привлекаются органы опеки. Если они не зарегистрированы в браке, женщина может требовать процедуру установления отцовства или оставить графу отца пустой. В таком случае фамилия указывается обязательно матери. Отчество со слов женщины.

    Отчество и фамилия дается несовершеннолетнему лицу на основании свидетельства о браке.

    По достижению малышом десятилетия законом предусмотрена необходимость учета его мнения. Реализация данного права возможна только в ситуациях, непосредственно касающихся ребенка.

    • лишение или ограничение прав мамы и папы;
    • изменение личных данных несовершеннолетнего;
    • подбор семьи;
    • восстановление родительских прав.

    Опрос производится в суде при заседании и участии социального педагога и специалиста отдела опеки. Законному представителю разрешено присутствовать только в том случае, если он не оказывает давления на отпрыска.

    До наступления совершеннолетия детям нужна защита. Как правило, этим занимаются родители. Если соответствующая организация обнаружит, что здоровью малыша что-то угрожает, об этом сообщается в соответствующий орган. Сделать это могут соседи или сотрудники образовательного учреждения. Далее применяются меры по его защите. Право на социальную защиту детей сводится к тому, что каждый малыш должен находиться в условиях, необходимых для его духовного, физического, умственного и нравственного развития.

    Мода, стиль, красота для школьников. Беседы о моде, стиле и красоте со школьниками

    Этикет для школьников. Правила поведения в компании

    Этикет. Общение со сверстниками. Как правильно общаться со сверстниками

    Правила поведения в общественном транспорте

    Правила поведения в кинотеатре

    В нашем обществе сформирована серьезная нормативно-правовая база, регулирующая права детей. В нее включены документы федерального и региональных уровней.

    К этим документам относится прежде всего Конституция РФ.

    Специальные статьи, обеспечивающие возможности маленького человека, есть в различных Кодексах (Семейном, Трудовом, Гражданском, Уголовном).

    Разработан и введен в действие специальный закон, гарантирующий каждому малышу соблюдение и защиту его интересов (ФЗ-124, 1998 г.).

    Их реализация осуществляется также в соответствии со специальными федеральными законами:

    • об образовании,
    • охране здоровья,
    • защите от негативной информации;
    • о вредном воздействии табачного дыма и т.д.

    Региональное законодательство регламентирует вопросы социальной помощи семьям с детьми, а также обеспечивает защиту прав несовершеннолетних с помощью уполномоченных по правам детей.

    Самое основное, что получают дети, — право на жизнь. Пока малыш маленький, взрослые (семья, социальные институты государства) обязаны обеспечить ему возможность для нормальных условия жизни. Любая угроза для жизни — недопустима. Государство строго следит за соблюдением основного права несовершеннолетних.

    Создавая малышу условия для жизни, взрослые должны помнить, что даже младенец имеет право на свободу и неприкосновенность личности. Именно поэтому внимательно и строго расследуются все факты нарушения этого: физическое насилие (избиение) малышей или похищение и незаконное, принудительное удерживание их в определенных условиях.

    Детство — важный этап в жизни, когда закладываются основы будущего профессионального успеха, создаются возможности для самореализации человека.
    Именно в период детства и юношества реализуется еще одно право детей — на получение образования.
    Дети, проживающие в нашей стране, получают бесплатное образования разных уровней:

    • Дошкольного;
    • Основного общего (1 — 9 классы);
    • Среднего общего (10 — 11 классы);
    • Среднего профессионального (колледжи, профессиональные лицеи и техникумы).

    Каждый молодой человек имеет право попробовать свои силы в конкурсном отборе на бесплатное получение высшего образования в первый раз. Удачное прохождение конкурса гарантирует бесплатное обучение в вузе.
    Немаловажным является и то, что правом на образование наделены все дети, независимо от их подготовки, уровня развития или состояния здоровья. Чтобы обеспечить общедоступный уровень получения образования, созданы специальные и коррекционные образовательные учреждения, разработаны специальные методики и формы получения образования, учитывающие самые разные особенности здоровья и развития детей.

    Коррекционное и инклюзивное образование не только обеспечивает реализацию возможности на обучение для каждого малыша и подростка, но и является необходимым условием его дальнейшей социализации.

    Все указанное выше успешно реализуется, если соблюдается право детей на жилье. Государство гарантирует его, определяя, что несовершеннолетние граждане могут и должны проживать вместе с родителями.
    Законодательно закрепляя это, государство помогает родителям реализовать его для своих детей. Для это разработана система субсидий и жилищных сертификатов.
    Не остаются без внимания и несовершеннолетние, проживающие без родителей, в детских домах или приемных семьях. Если они имели жилье до попадания под опеку или в детский дом, то это жилье закрепляется за ними. А при отсутствии жилого помещения, дети получают жилплощадь от региональных органов власти.
    Лишение жилища без предоставления другого места жительства — не только нарушение детских прав, но и серьезное правонарушение.

    Читайте также:  Алименты начисляются с чистой или грязной зарплаты?

    Мои права и обязанности в семье

    Стоит остановиться именно на последнем случае, ведь в такой ситуации ребенок оказывается перед сложным выбором. Родитель может запретить общаться со своим вторым родителем, но это противоречит не только желанию ребенка, но и закону.

    • Статья 56. Право ребенка на защиту. Ребенок, согласно действующему закону, признанный дееспособным до непосредственного достижения им специально установленного возраста, имеет полное право осуществлять все свои права и нести обязанности, а значит, обеспечивать самостоятельно свое существующее право на защиту.Любая организация, которой из любых источников станет известно о том, что жизнь или здоровье конкретного ребенка находятся под угрозой, должна немедленно сообщить о подобном факте в профильный орган опеки, располагающийся по непосредственному месту нахождения этого ребенка.

    Родительское собрание — Права и обязанности ребенка в семье

    Права и обязанности ребенка в семье

    Родительское собрание, проводимое совместно с детьми, создает широкие возможности для общения всех участников (родителей, школьников, классного руководителя), способствует дискуссионному решению проблем, помогает избежать взаимных наветов за глаза и обид. А тема прав и обязанностей ребенка в семье тем более требует совместности в обсуждении ее с детьми и их мамами и папами.

    •разъяснить права и взаимные обязанности членов семьи, в том числе детей;

    •способствовать развитию уважения к родителям, чувства долга и ответственности.

    Участники: родители и учащиеся.

    Сведение в тему

    Учитель. Сегодня мы поговорим о правах и обязанно­стях в семье. Действительность наших дней показывает, что их знание необходимо не только взрослым, но и детям. Каждый из нас является членом семьи. Мы живем с родителями, братьями, сестрами, бабушками, дедушками и другими родст­венниками. Семья — это маленький коллек­тив, в котором воспитываются дети, забо­ тятся о старших членах семьи, организуется быт и отдых. От обстановки в семье во мно­гом зависит, как ребенок учится, работает, ведет себя в быту, в обществе. Я думаю, вы знаете, что существуют различ­ ные организации, занимающиеся разработ­кой и контролем над соблюдением прав и обязанностей граждан (например, ООН). Государство также принимает различные меры по защите прав граждан, в том числе семейных прав — по сохранению и укреп­лению семьи, ее социальной поддержке, обеспечению семейных прав граждан. Наши права и обязанности записаны во «Всеобщей декларации прав человека». На­ряду с родительскими правами и обязанно­стями существуют также права и обязанно­сти детей, которые записаны в «Конвенции о правах ребенка». А какие права знаете вы?

    Проводится обсуждение: заслушиваются учащие­ ся, затем дается возможность родителям высказать свое мнение.

    ( Основные права: на жизнь; гражданство; образо­ вание; отдых; заботу родителей; развитие личности, талантов, умственных и физических способностей.)

    Учитель. Следует помнить, что если есть права, то есть и обязанности.

    Законом непосредственно не установлены какие-либо обязанности детей, но это не значит, что дети могут получать все от роди­телей, а сами не принимать никакого участия в жизни семьи. Такое поведение не отвечает моральным, нравственным представлени­ям. Поэтому у школьников в семье обяза­тельно должны быть свои обязанности. Ребята, какие обязанности есть у вас в се­ мье? Как вы считаете, что вы должны делать, а что не должны?

    Выслушиваются ответы учащихся. Дети, как прави­ ло, говорят о том, что они должны в меру своих воз­ можностей помогать в домашней работе, присмат­ ривать за своими младшими братьями и сестрами, заботиться о близких и помогать всем членам семьи, хорошо учиться, соблюдать установленный в семье порядок и т.п.

    Учитель. А что могут добавить родители к ответам детей?

    Учитель. Разминкой для нашего сегодняшнего занятия послужат два упражнения, которые учат нас способности поставить себя на место другого и взаимопониманию с людьми.

    Участники разбиваются на пары. Один будет зер­ калом, другой — смотрящимся в него. Зеркало должно повторять все движения смотрящегося. Затем роли меняются.

    После проведения упражнения оно обсуждается. Участники высказываются, трудно ли было выполнять упражнение, кем им больше понравилось быть — зер­калом или смотрящимся и почему?

    Обе группы (родители и дети) образуют два круга: внутренний и внешний. По сигналу ведущего круги начинают двигаться: один — по часовой стрелке, дру­гой — против часовой. Затем, снова по сигналу, все останавливаются, и начинается работа в парах людей, оказавшихся друг напротив друга. Стоящие во внут­ реннем круге играют роль родственника, которого другой человек долго не видел. Задача тех, кто стоит во внешнем круге, — продемонстрировать свою реак­ цию на встречу.

    Затем круг снова запускается. Когда по сигналу ведущего круги останавливают ся, задание меняет ся. Теперь участники внешнего круга иг рают роль иностран ца, которого люди

    из внутреннего круга встречают в аэропорту.

    После завершения упражнение обсуждается. Ведущий обращает внимание участников на то, что они при встрече гово­ рили родственникам, какие эмоции проявляли и что говорили иностранцам. Он предлагает порассуждать, почему мы при встрече ведем себя по-разному с близкими и с незнакомыми людьми.

    Учитель. Итак, вы видите, как важно, но порой не­просто соотносить свои права и обязанно­сти с правами и обязанностями другого. Для этого необходимы знания этих прав и уме­ние ставить себя на место другого. Следует помнить: прежде чем что-то сказать челове­ку, мы должны подумать, не обидит ли, не оскорбит ли его это .

    Учитель. Проведем небольшой эксперимент. Я пред­ лагаю родителям и детям (каждым в отдель­ ности) заполнить таблицу «Мои обязанно­сти». Ваша задача — распределить предло­женные обязанности между членами семьи. А потом мы сравним мнения родителей и детей.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Основные международные документы ЮНИСЕФ, касающимся защиты прав детей: Декларация прав ребенка (1959); Конвенция ООН о правах ребенка (1989);.

    Семья — естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития физически и духовно здорового человека. К тому же семья для ребенка — это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка.

    Понятие «воспитание ребенка» охватывает все сферы его развития: духовную, физическую, нравственную, психическую. Также этот термин подразумевает собой материальное обеспечение жильем, одеждой, продуктами питания, получением образования.

    Малыш имеет законное право получать заботу и внимание со стороны близких людей, а также жить с ними. Несовершеннолетнее лицо вправе претендовать на уважение, а также возможность развития личности.

    Читайте также:  Переход на новые ФСБУ в 2023 году

    Государство также принимает различные меры по защите прав граждан, в том числе семейных прав — по сохранению и укреп­лению семьи, ее социальной поддержке, обеспечению семейных прав граждан. Наши права и обязанности записаны во «Всеобщей декларации прав человека».

    Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, общественность стоит перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка, сохранив тем самым генофонд нации?

    От обстановки в семье во мно­гом зависит, как ребенок учится, работает, ведет себя в быту, в обществе.

    Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ним человек, имеющий право, и его права, как и права любого человека, нужно знать, уважать и не нарушать.

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Какие права и обязанности у ребенка в семье

    Законодательством установлено, все граждане имеют равные права и обязанности. Не играет роли возраст человека или национальность.

    Неважно, в какой семье воспитывается несовершеннолетнее лицо: приемной либо родной, с момента появления на свет он уже имеет права.

    Пока малыш маленький, соблюдать их должен родитель или иное лицо, его опекаемое. Ведь ребенок не может самостоятельно правильно сформулировать мысль либо личное мнение.

    Когда малыш только появляется на свет, у него нет обязательств. Мать и отец делают все для малыша сами. С возрастом, на ребенка ложится ответственность. Ежегодно список с пометкой «должен» увеличивается.

    Чтобы не ошибаться в существующих правах и обязанностях ребенка в семье, требуется внимательно изучить законодательство и стараться его придерживаться.

    Государство стоит на защите прав лиц, не достигших совершеннолетия, поэтому при ущемлении их интересов виновное лицо будет наказано.

    Несмотря на то, что законодательные акты содержат в себе большое количество разнообразной информации, у многих родителей все равно возникают вопросы о правах своего ребенка:

    Во сколько лет ребенок может считать себе полноценным взрослым?

    Ответ: На самом деле, такой вопрос пользуется большой популярностью, ведь каждый ребенок, достигнув возраста в четырнадцать лет, считает, что он уже стал взрослым. Конвенция о правах ребенка определяет, что взрослым считается только то человеческое существо, которое достигло восемнадцатилетнего возраста. До этого момента такой человек считается ребенком.

    С какого конкретно возраста каждый ребенок может начать выражать свое мнение, чтобы к нему можно было прислушиваться?

    Ответ: Ребенок может выражать свое сформулированное мнение касательно любого вопроса, который затрагивает его личные интересы. Начиная с десяти лет, прислушиваться к мнению своего ребенка обязательно, к примеру, в открытом или закрытом судебном заседании. Согласно законам, каждый ребенок, который может самостоятельно формулировать свое мнение, может высказывать свою точку зрения.

    Можно ли отобрать ребенка, не лишая родителя его родительских прав?

    Ответ: Провести ограничение прав можно только через обращение в суд. Подобная процедура применяется исключительно в интересах конкретного ребенка в ситуациях, когда один из его родителей по независящим от него причинам не может себя контролировать. К примеру, если он страдает от психического расстройства.

    Основания возникновения прав и обязанностей родителей и детей

    Основанием возникновения прав и обязанностей родителей и детей является происхождение детей. Происхождение – это биологическая (кровная) связь ребенка и его родителей. Происхождение ребенка считается установленным и становится юридическим фактом, если оно удостоверено в установленном законом порядке. Таким порядком является государственная регистрация рождения ребенка в органах загса. Порядок государственной регистрации рождения ребенка установлен Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» (ст.14–23).

    При государственной регистрации рождения ребенка, которая должна быть произведена в течение одного месяца после его рождения, составляется запись акта о рождении ребенка, в которой указываются необходимые сведения, определяющие личный статус ребенка, а также сведения о его родителях. Запись о родителях, произведенная органом загса, является доказательством происхождения ребенка от указанных в ней лиц и может быть оспорена только в судебном порядке.

    Права и обязанности детей

    С момента рождения каждый ребёнок приобретает личные права, определённые Семейным кодексом РФ. Кратко перечислим основные из них.

    • Право на имя, фамилию и отчество.
    • Проживание с родителями или иными законными представителями.
    • Забота и воспитание со стороны матери и отца.
    • Получение бесплатной медицинской помощи.
    • Получение образования.
    • Общение с родственниками по отцовской и материнской линии.
    • Защита от родителей, не выполняющих свои обязанности, применяющих незаконные меры воспитания (например, в случае жестокого обращения).
    • Выражение собственного мнения.
    • Материальное обеспечение со стороны родителей.

    До наступления совершеннолетия у ребёнка нет определённых законом обязанностей по отношению к родителям. Уважение матери и отца, послушание, забота о них в большей степени обусловлены традициями.

    Обязательства детей основополагаются на этических и моральных нормах, часть которых отражена в Конституции Р.Ф.

    До 6-ти летнего возраста у малолетних нет обязанностей. По мере взросления, появляются обязательства:

    1. Получить обязательное среднее образование. Дальнейшее обучение выбирается гражданином самостоятельно по его усмотрению и желанию.
    2. Соблюдать правила, установленные в учебном заведении, к которым относятся:
      • следование определенному распорядку дня;
      • посещение уроков;
      • уважительное отношение к старшим, независимо от статуса и рода их трудовой деятельности;
      • соблюдение техники безопасности в помещении и на территории школы;
      • бережное отношение к имуществу, принадлежащему учебному заведению;
      • выполнение домашних заданий, внимание словам учителя во время урока;
      • требование не нарушать дисциплину во время учебного часа и перемены.
    3. Выполнять посильные семейные обязанности, установленные родителями или законными представителями.
    4. Слушаться отца с матерью, за исключением моментов, когда послушание нарушает права малолетнего, несет угрозу его здоровью и жизни.
    5. Заботиться о членах семьи.
    6. Вести себя соответственно этическим правилам пребывая в местах общего пользования.
    7. Достигнув 14-ти лет получить паспорт гражданина РФ.
    8. Вовремя встать на воинский учет.
    9. Уважительно относиться к правам и законным интересам других лиц. Не нарушать порядок, закрепленный в законодательных актах государства. При совершении противоправных поступков к несовершеннолетнему должны быть применены меры административной (с 16 лет) и уголовной (с 14-ти лет за совершение тяжких и особо тяжких преступлений) ответственности.
    10. Устроившись работать на предприятие строго соблюдать трудовой распорядок организации, и положения ТК.

    Незнание законов не освобождает ребенка от наказания. Правовое и культурное воспитание в семье и учебном заведении проводят родственники, педагоги, законные представители.


    Похожие записи:

    Напишите свой комментарий ...