Правила буксировки транспортных средств

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила буксировки транспортных средств». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Удачи на дорогах!

Особенности транспортировки автомобилей с АКПП

Автомашину с АКПП возить на любых сцепках рискованно. В отличие от МКПП, в которой на нейтралке функционирует только шестеренка, в АКПП задействуется весь механизм. Возникают перегрев и поломка маслонасоса, обслуживающего коробку. Если заглушить двигатель, прекратится маслоподача на трансмиссионные элементы и АКПП выйдет из строя.

Поэтому многие производители разрешают транспортировать машины-автоматы только на эвакуаторе. Например, такой запрет дают производители полноприводных внедорожников и кроссоверов на АКПП, у которых при буксировке ломаются еще и муфты привода.

Некоторые модели-автоматы автопроизводители разрешают перевозить на сцепке, правда, с ограничениями. Дальность перевозки для них не должна превышать 30 км, а скорость – 30 км/ч. Коробка переводится в положение N и на протяжении пути ей нужно давать «остыть».

Основные правила, регулирующие эксплуатацию жесткой сцепки

Жесткий вариант сцепки с буксирующим автомобилем должны иметь все без исключения прицепы. Использование мягких вариантов доступно только в том случае, если буксируемое авто обладает исправной тормозной и рулевой системой. Все эти особенности закреплены в правилах дорожного движения. Если вы придумаете возможность транспортировать прицеп на мягкой сцепке, на следующем же посту ГИБДД получите неплохой штраф. Также жесткая сцепка используется в случае, когда буксируемый автомобиль получил неисправности тормозной системы или рулевого управления, эксплуатация и буксировка на мягком тросу может быть опасной. Главные особенности безопасной буксировки на жесткой сцепке следующие:

  • буксируемый автомобиль не имеет шанса въехать в буксир, поскольку жесткая сцепка обеспечивает определенную дистанцию;
  • сама штанга сцепки (она может быть одинарная или двойная) должна быть окрашена в яркий цвет или помечена сигнальными флажками;
  • буксировка на такой растяжке гарантирует придание буксируемому автомобилю направления движения буксира;
  • правила иллюминации остаются прежними — переднее авто включает ближний свет фар, а заднее — аварийную сигнализацию;
  • буксировка возможна на скорости до 50 километров в час, если речь идет о двух легковых автомобилях;
  • на деле не стоит превышать скоростной режим в пределах 40 километров в час — это оказывается безопаснее.

Произошло ДТП – кто виноват?

В любом ДТП виновником считается лицо, чьё виновное действие привело к причинению вреда имуществу или здоровью других людей. Таким образом, здесь каждый случай будет рассматриваться индивидуально.

Например, если буксировка осуществлялась на тросу, и водитель буксируемого автомобиля повернул руль вправо и зацепил соседнее авто, то, очевидно, виновен будет буксируемый. Также на него ляжет вина, если он таким резким манёвром вызвал занос тянущего его автомобиля.

Если авария произошла в результате превышения скорости, то буксируемый точно не будет виновен, потому как он не мог воздействовать на буксирующего (ведь торможение могло вызвать новое ДТП). Равно как при буксировке на жёсткой сцепке и, тем более, методом частичной погрузки буксируемый не в ответе за манёвры буксирующего.

Как буксировать автомобиль – колеса.ру – автомобильный журнал

Если с дорожными знаками, маневрированием и прочими «ходовыми» особенностями автомобильной жизни водитель знакомится сразу и постоянно после получения прав и выезда на дорогу, то буксировка для многих долго остается навыком невостребованным. Давайте составим полную памятку для тех, кому внезапно потребовалось вспомнить, как же нужно буксировать легковой автомобиль.

Прежде всего сразу оговоримся, о каком типе буксировки мы будем вести речь. Основных вариантов четыре: на мягкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки и методом полной погрузки, который иногда тоже называют буксировкой, а не транспортировкой. Жесткая сцепка – это металлическая конструкция, которой буксируемый автомобиль закрепляется к буксирующему, и для легковых автомобилей она практически не применяется. Частичная и полная погрузка – это методы, для которых нужен эвакуатор или специальный прицеп, так что их мы тоже оставим в стороне. У нас же речь пойдет о буксировке на мягкой сцепке – то есть с помощью троса.

Условия буксировки на мягкой сцепке зависят от автомобиля. Машины с ручной коробкой передач обычно можно буксировать без ограничений: при выключенной передаче никакой нагрузки на узлы и агрегаты не создается. Если же автомобиль оснащен автоматической коробкой, то обычно буксировка возможна с ограничениями: например, для классического гидротрансформаторного автомата даже при включенной нейтрали есть ограничения как по дальности буксировки (несколько десятков километров), так и по скорости (30-40 км/ч). Для безопасной буксировки машин с АКП обычно используют метод частичной или полной погрузки.

Прицеп – что это такое

Большинство современных автомобилистов прекрасно понимают, что собой представляет прицеп. Однако, встречаются и те водители, которые не знакомы с данным определением. На практике, прицеп – это транспортное средство, которое не оборудовано собственным силовым агрегатом и предназначается для движения в составе с механическим авто. Данный термин, прописанный в правилах дорожного движения, имеет свое распространение также на прицепы-роспуски и полуприцепы. В данном случае, автолюбители должны принимать во внимание тот факт, что с точки зрения ПДД прицеп является транспортным средством. Если же говорить про название автомобиля с прицепленным транспортом без мотора, то здесь речь уже идет про автопоезд. Примечательно, что все эти определения распространяются не только на легковые, но и на грузовые авто. Стоит отметить, что при столкновении прицепа с другим автомобилем с точки зрения ПДД происходит дорожно-транспортное происшествие.

Процесс буксировки сам по себе довольно сложен и вполне оправдана новая регуляционная норма, запрещающая выполнять ее без наличия опыта. Даже при условии правильной технической подготовки и организации мероприятия большое значение будет иметь качество работы ведущего водителя. В этом смысле надо учитывать, что буксировка транспортных средств – это процесс, при котором требуется концентрация внимания как на передней части дорожного полотна, так и на обслуживаемой машине.

Специалисты рекомендуют с первых же минут после начала движения выбрать оптимальный (неспешный) темп и следовать ему на протяжении всего пути. Он должен быть не слишком медленным и не быстрым. Главное, чтобы отсутствовали резкие перепады в скоростных режимах. В остальном стиль вождения будет зависеть от способа обеспечения тяги, характеристик участвующих транспортных средств и, конечно, от дорожных условий.

Правила буксировки легкового автомобиля

Каждый водитель может оказаться в ситуации, когда ему потребуется сторонняя помощь на дороге. Например, необходимо доставить неисправный автомобиль на СТО. Его можно довезти до нужного адреса несколькими способами, и эвакуатор – не единственный из них. В этом случае может помочь буксировка – один из самых эффективных и недорогих способов перемещения машины. Однако большинство автовладельцев, воспользовавшись этим методом транспортировки, не соблюдают правила и не задумываются о своей безопасности.

Читайте также:  Как и когда военнослужащим выплачивается подъемное пособие

Буксировка – вовсе не такой простой процесс, как кажется на первый взгляд. В этой статье мы расскажем об основных методах транспортировки автомобиля, а также о нормативных документах, регламентирующих эти способы. Кроме того, мы дадим несколько практичных советов, которые помогут сделать буксировку более эффективной и безопасной.

В каких ситуациях буксировка может быть полезной? Давайте посмотрим на некоторые примеры:

  • Автомобиль после столкновения — повреждены металлические детали (бампер, дверь, дверь багажника и т. д.). Если из автомобиля пролилась какая-либо жидкость (например, охлаждающая жидкость из поврежденного радиатора или моторное масло из поврежденного поддона), остановите утечки. Если это невозможно, автомобиль должен перевозиться в эвакуаторе.
  • Автомобиль со сломанным поликлиновым ремнем.
  • Автомобиль с поврежденной катушкой зажигания или высоковольтными кабелями (автомобиль дергается и не подходит для самостоятельного вождения)
  • Автомобиль, в котором заправлялось неправильное топливо, дизельный автомобиль, был заправлен бензином на станции. Автомобиль необходимо отбуксировать в мастерскую, чтобы извлечь из него топливо и очистить систему впрыска.
  • Автомобиль с перегретым или заглохшим двигателем, поврежденной системой охлаждения (треснутые шланги радиатора).
  • Транспортное средство, в котором отказ одного из датчиков препятствует запуску двигателя или угрожает безопасности вождения.

Конечно, бывают ситуации, когда буксировка невозможна, и вам следует вызвать эвакуатор. Примером может служить повреждение карты, используемой для запуска автомобиля (вы не можете войти внутрь кабины), или замок зажигания в старых автомобилях (вождение без ключа в замке зажигания заблокирует руль).

Прежде чем принять решение об использовании буксирующего автомобиля, стоит страховку AC. Во многих случаях страховщик предоставляет бесплатный эвакуатор в случае аварии (в OC) или в случае поломки (в AC).

Компания Mercedes-Benz изобрела электронный «ошейник» для трейлеров. Новая система называется «Вспомогательная стабилизация трейлера» (TSA). Она полностью интегрирована в существующую электронную систему курсовой стабилизации машины. TSA быстро обнаруживает начинающийся занос или поперечную раскачку прицепа и эффективно подавляет эти движения, попеременно подтормаживая правое и левое передние колёса автомобиля.

Далеко не все водители знакомы с правилами буксировки транспортных средств: в автошколах этому разделу уделяется достаточно мало времени, а на практике не многие испытывали себя в качестве водителя буксирующего или буксируемого автотранспорта.

В реальной дорожной ситуации отсутствие теоретических и практических знаний вызывает определенные трудности.

Смотрите в этом видео о практических советах по буксировке ТС:

Похожие статьи

  • Регистрация фаркопа: нужна ли она, Закон и правила…
    Официальная регистрация фаркопа нужна обязательно, ведь в обратном случае инспекторы ГИБДД могут регулярно штрафовать. Порядок регистрации, правила прохождения процедуры, а также необходимые документы четко прописаны в Законе. Читать далее
  • Жесткая сцепка автомобиля: перевозка для легковых…

    В некоторых ситуациях необходима жесткая сцепка автомобиля. Однако чтобы ей воспользоваться, нежно знать расстояние, длину, правила перевозки и категорию. Подходит для буксировки легковых, грузовых авто. Можно сделать своими руками. Читать далее

  • Штраф за ремень безопасности: сумма, которую придется…

    Заполучить штраф за ремень безопасности придется и водителю, и пассажиру. Непристегнутый ремень у ребенка также попадет под разряд нарушений и наказание, которое выпишет инспектор ГИБДД. Какую сумму в 2019 году придется отдать? Читать далее

  • Штраф за перевозку баллонов (газовых, с пропаном…)

    Если не соблюдать правила транспортировки газовых, кислородных баллонов или же емкостей с пропаном, гелием, то любой инспектор накажет за халатность. Какой предусмотрен штраф за перевозку баллонов? Что такое ложемент, зачем нужны носилки? Как правильно перевозить баллоны на Газеле, легковом и грузовом авто? Какой класс опасности? Какие требования по ДОПОГ, к стажу водителя? Читать далее

Вопросы по теме «Буксировка механических транспортных средств».

Разрешенная скорость – до 50 км/ч, а на автомагистрали – не менее 40 км/ч.

У буксируемого автомобиля, при ее неисправности, на задней части транспортного средства необходимо закрепить знак аварийной остановки.

На «ведущем» и «ведомом» транспортных средствах должны быть включены либо ближние фары, либо противотуманный свет, либо дневные ходовые огни.

Не зависимо от того, нужен вам буксировочный транспорт или вы хотите помочь попавшему в беду автомобилисту, всегда соблюдайте правила дорожного движения и не пренебрегайте запретами. Удачи вам на дорогах!

Правила дорожного движения России регламентируют три вида буксировки: с использованием гибкой сцепки, на жесткой сцепке, а также с помощью частичной погрузки.

Для транспортирования неисправной автомашины таким способом необходим гибкий стальной трос и буксировочные крепления, устанавливающиеся на бампер авто. Такой вид транспортировки может быть применен любым водителем с водительским стажем от 2 лет при условии наличия у него с собой водительских прав.

При использовании гибкого стального троса должны соблюдаться следующие правила:

  1. Длина данного троса должна составлять от 4 до 6 метров.
  2. На тросе должно быть как минимум два опознавательных знака, представляющих из себя прямоугольники размером 20х20 с чередующимися красными и белыми полосами.
  3. Обязательно присутствие водителя буксируемой машины за рулем данного авто.

Использование метода гибкого сцепления запрещается в следующих случаях:

  • При гололедице зимой.
  • При любых неисправностях, затрагивающих работу тормозов или рулевой колонки.

Штраф за невыполнение любого из вышеперечисленных условия составляет 500 рублей.

Для использования данного метода транспортировки автомашины необходим специальный прицеп, на который погружается передняя колесная база машины. Такой метод разрешен к использованию в гололедицу, а также при неисправностях системы рулевого управления и тормозов.

Важно отметить, что при частичной погрузке запрещено нахождение людей в ведомом автомобиле, а в машине, взявшей на буксир, запрещена перевозка пассажиров.

Процедура буксировки автомобиля должна проводиться в соответствии с ПДД, а точнее с пунктами раздела № 20.
Перечень общих указаний включает:

  1. Буксируемое авто следует обозначить аварийной сигнализацией со световыми огнями либо указателем аварийной остановки.
  2. В темное время и при плохой видимости на буксируемом транспорте должны работать габаритные огни. Правило распространяется и на случаи, когда движение осуществляется через тоннель.
  3. Порог скорости при буксировке равен 50 км/ч независимо от того, где происходит движение – в городской, сельской либо незаселенной местности.

ВАЖНО! С апреля 2020 года водителем буксира может быть только автовладелец, обладающий удостоверением водителя более 2-х лет.

Современные правила таковы, что буксировка автомобиля с АКПП требует от владельца авто определённых знаний и умений. Некоторые уверены, что машина, оснащённая коробкой-автоматом, просто не поддаётся буксировке, однако это не так. Достаточно знать лишь принцип её работы, чтобы совершить буксировку максимально быстро и правильно.

Чтобы быть заранее подготовленным к такого рода ситуации, можно в свободное время прочитать мануал производителя, в котором подробно описаны все особенности буксировки транспортного средства с автоматической КПП.

Стоит отметить, что в мире есть несколько моделей авто с АКПП, буксировка которых попросту запрещена автопроизводителем. Если человек по несчастливой случайности является владельцем именно такой машины, то единственным помощником ему может стать автоэвакуатор. Дело в том, что большинство АКПП обладают рядом специфических ограничений, в которых указана максимально допустимая дальность, а также скорость, с которой можно буксировать такой автомобиль.

Специалисты в области автопроизводства называют оптимальные параметры, вычисленные опытным путём и анализом, которые составляют порядка 30/30 или 30/80. Первый показатель — скорость движения, второй — дальность. Однако о чём бы ни говорили общепринятые правила, владелец авто в первую очередь должен руководствоваться инструкцией по эксплуатации своего «автомата».

Если автомобиль, оснащённый АКПП, приходится буксировать до ближайшего сервисного центра, то коробка должна стоять в положении N. В обратном случае, если машина с «автоматом» является буксиром, то положение коробки должно быть на 2–3 передаче.

Читайте также:  Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Особенность автоматической КПП заключается в её специфической смазке и высокой теплоотдаче, из-за которых, ещё до начала буксировки, будет правильно проверить уровень масла, который должен соответствовать требованию.

Буксировка автомобиля подразделяется на несколько основных видов, каждый из которых обладает своими особенностями и, как следствие, свои области применения.

Буксировка на гибкой сцепке производится с помощью троса с крюками. Длина последнего варьируется в пределах 4-6 метров. Данная длина выбрана для того, чтобы водитель, находящийся внутри буксируемого ТС, мог контролировать дорогу и, в случае необходимости, выполнять маневры.
При меньшем расстоянии это будет сложно, поскольку дорога не будет видна, а при большей длине может быть причинен вред буксирующему и другим участникам движения при выполнении маневра.

Буксирующие тросы для буксировки автомобиля:

  • Авиационный капрон;
  • Корабельный канат;
  • Трос из ткани;
  • Стальной трос;
  • Трос из полипропилена.

Видео: Как правильно выбрать буксирующий трос для машины.

Вместо крюков на тросе могут присутствовать шаклы, представляющие собой скобы со шкворнем. Эти тросы могут быть как из синтетического материала, так и в виде обычного каната. Либо стальные, но они обычно используются для трактора или грузового автомобиля. Из искусственных материалов распространен капрон, полипропилен и т. д. Такие тросы обычно используют для легкового автомобиля.

На тросе обязательно должны присутствовать специальные флажки, закрепленные через каждый метр. Либо не меньше, чем через каждые 2 метра. Форма флажков квадратная, на них нанесены диагональные красные и белые линии со светоотражающей основой. Такая мера необходима потому, что в ночное время другие участники движения могут не увидеть трос и попытаться вклиниться между двумя ТС.

По возможности буксируемому водителю следует придерживаться полосы движения, ближе всего расположенной к центру.

Буксировка легкового автомобиля на жесткой сцепке производится с помощью металлического каркаса, который обычно имеет вид треугольника и крепится одним углом к буксировщику, а двумя — к буксируемому ТС. Расстояние между двумя ТС должно быть не более 4 метров. Ее можно использовать и в зимний, и в летний период, поскольку ей не страшен гололед.

Если имеется двухколесный мотоцикл, то он не имеет права ни буксироваться, ни буксировать, поскольку буксировка мотоцикла производится на малых скоростях, на которых данный вид транспорта теряет устойчивость. Однако, если имеется прикрепленная «люлька», мотоцикл становится трехколесным и может поддерживать требуемую скорость движения.

Во избежание ДТП при буксировке мотоцикла необходимо следовать установленным правилам, которые помогут не только не повышать риск развития неприятных ситуаций на дороге, но и обезопасить себя от штрафа.

Видео: Правила буксировки автомобиля на гибкой и жесткой сцепке.

Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.

  • Автомобиль после столкновения — повреждены металлические детали (бампер, дверь, дверь багажника и т. д.). Если из автомобиля пролилась какая-либо жидкость (например, охлаждающая жидкость из поврежденного радиатора или моторное масло из поврежденного поддона), остановите утечки. Если это невозможно, автомобиль должен перевозиться в эвакуаторе.
  • Автомобиль со сломанным поликлиновым ремнем.
  • Автомобиль с поврежденной катушкой зажигания или высоковольтными кабелями (автомобиль дергается и не подходит для самостоятельного вождения)
  • Автомобиль, в котором заправлялось неправильное топливо, дизельный автомобиль, был заправлен бензином на станции. Автомобиль необходимо отбуксировать в мастерскую, чтобы извлечь из него топливо и очистить систему впрыска.
  • Автомобиль с перегретым или заглохшим двигателем, поврежденной системой охлаждения (треснутые шланги радиатора).
  • Транспортное средство, в котором отказ одного из датчиков препятствует запуску двигателя или угрожает безопасности вождения.

Конечно, бывают ситуации, когда буксировка невозможна, и вам следует вызвать эвакуатор. Примером может служить повреждение карты, используемой для запуска автомобиля (вы не можете войти внутрь кабины), или замок зажигания в старых автомобилях (вождение без ключа в замке зажигания заблокирует руль).

Прежде чем принять решение об использовании буксирующего автомобиля, стоит страховку AC. Во многих случаях страховщик предоставляет бесплатный эвакуатор в случае аварии (в OC) или в случае поломки (в AC).

Все сказанное выше справедливо для машины с механикой, тогда как буксировка автомобиля с автоматической коробкой требует соблюдения некоторых особенностей и правил. Здесь возможны две практически одинаковые ситуации:

  • буксировка легковым автомобилем с АКПП (вариатором) другой машины;
  • буксировка автомобиля с АКПП (вариатором) другим ТС.

Трудности буксировки ТС с коробкой автомат связаны с принципом ее действия. Чаще всего используется гидротрансформатор, и в него подается масло. Если двигатель не работает, то не работает и масляный насос, тогда как сам механизм АКПП продолжает вращаться, греется, а охлаждения не происходит. Следствием этого будет износ и выход из строя.

Кроме того, для машин и с АКПП, и с вариатором характерно, что такие устройства предназначены для использования в достаточно узком диапазоне нагрузок, то есть работают на обслуживание самого автомобиля. Вот эти особенности работы и необходимо учитывать при буксировке машины с коробкой автомат и прицепа, причем не имеет большого значения, какой автомат, на основе гидротрансформатора или вариатора, установлен на вашем автомобиле.

Статья в тему: Как снять подшипник с генератора передний и задний

Буксировка автомобиля требует определенной подготовки. Первое авто не должно существенно отличаться по весу от второй машины. Также буксир должен иметь сцепление в нормальном состоянии и исправную охлаждающую систему. В процессе такой эвакуации двигатель испытывает большие нагрузки, а значит, и больше на��ревается. Далее в заднем бампере необходимо найти резьбу или проушину. Если есть резьба, в нее необходимо вкрутить кольцо. За этот элемент будет цепляться стропа буксировочная.

Трос устанавливать рекомендуется так, чтобы он находился наискось к буксируемому автомобилю. Также правила предусматривают при буксировке включение фар и аварийной сигнализации на первой и второй машине соответственно. Если она не работает, на задней плоскости крепят соответствующий знак.

Выделяют 3 разновидности буксировки:

  1. На жесткой сцепке. Для осуществления операции используется специальная конструкция в виде трубы или другого устройства, позволяющая двигаться неисправной машине по траектории буксирующего ее авто.
  2. На гибкой тяге. В этом случае в качестве сцепления применяется трос из металла или иного эластичного материала, например, капрона.
  3. С частичной погрузкой. В качестве буксира используется кран либо специализированный транспорт.

Каждый из представленных видов обладает особенностями и правилами, которым необходимо следовать во время выполнения операции.

Правила буксировки транспортных средств

Буксировка механических транспортных средств

Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего (Раздел 20, пункт 20.1 ПДД).

При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего (Раздел 20, пункт 20.2 ПДД).

При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4—6 м, а при буксировке на жесткой сцепке не более 4 м. Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с требованиями Основных положений (Раздел 20, пункт 20.3 ПДД).

Буксировка запрещается:(Раздел 20, пункт 20.4 ПДД)

Тема 20. Буксировка механических транспортных средств

Это наиболее сложный вариант сцепки, поскольку для перевозки проблемного автомобиля потребуется грузовой специальный автомобиль, либо кран. Такой метод обычно применяют, чтобы перегнать новые грузовые машины. Для легковых авто это не самый лучший вариант.

Читайте также:  Верховный суд защитил права тех, кто работает без оформления трудового договора

Ограничения здесь следующие:

  • в проблемном авто не должны находиться люди;
  • при неисправных тормозах буксировать нельзя.

Зато разрешено тащить машину, на которой вышел из строя рулевой механизм, что запрещено на жестком и гибком методе соединения.

Если потребуется тянуть на буксире автомобиль, оснащенный автоматической коробкой, нужно помнить несколько важнейших правил:

  • прежде чем начать тянуть машину с АКПП, на ней требуется обязательно запустить двигатель;
  • коробка переключается в режим N, то есть на нейтральную передачу;
  • максимальная скорость движения транспорта при этом составляет до 50 километров в час;
  • дистанция для буксировки не должна превышать 50 км.

Что же касается необходимости запуска двигателя, то тут все просто. Если мотор не работает, система смазки коробки работать не будет. Потянув машину с выключенным ДВС, вы просто рискуете испортить АКПП, из-за чего потребуется серьезный ремонт или полная замена узла.

Какие автомобили можно «убить» буксировкой

При использовании автомобиля, даже, если он движется за счет другого авто, необходимо использовать световые приборы.

Если движение происходит ночью или в таких погодных условиях, которые ограничивают видимость, то и на нем, и на машине — буксире, требуется включить “габариты”. Днем необходимо включить ближний свет или использовать “противотуманки”.

Так, в п.7.1 установлена необходимость включить аварийную сигнализацию, на том ТС, что подлежит перемещению. Если сделать это невозможно в связи с поломкой, то требуется использовать знак аварийной остановки, его нужно закрепить сзади авто.

Если вы забыли включить фары, то вам грозит ответственность по ст. 12.20 КоАП в виде 500 рублей. Нормой предусмотрен альтернативный вариант наказания в виде предупреждения.

Сами световые приборы должны соответствовать Основным положениям, утвержденным Постановлением Правительства № 1090 от 23.10.1993. Если требования не выполнены, то гражданам потребуется заплатить 3000 рублей.

Правила дорожного движения России регламентируют три вида буксировки: с использованием гибкой сцепки, на жесткой сцепке, а также с помощью частичной погрузки.

Для транспортирования неисправной автомашины таким способом необходим гибкий стальной трос и буксировочные крепления, устанавливающиеся на бампер авто. Такой вид транспортировки может быть применен любым водителем с водительским стажем от 2 лет при условии наличия у него с собой водительских прав.

При использовании гибкого стального троса должны соблюдаться следующие правила:

  1. Длина данного троса должна составлять от 4 до 6 метров.
  2. На тросе должно быть как минимум два опознавательных знака, представляющих из себя прямоугольники размером 20х20 с чередующимися красными и белыми полосами.
  3. Обязательно присутствие водителя буксируемой машины за рулем данного авто.

Использование метода гибкого сцепления запрещается в следующих случаях:

  • При гололедице зимой.
  • При любых неисправностях, затрагивающих работу тормозов или рулевой колонки.

Штраф за невыполнение любого из вышеперечисленных условия составляет 500 рублей.

При транспортировании машины подобным способом применяется специальная жесткая металлическая конструкция, обеспечивающая постоянное расстояние между машинами, с помощью которой два транспортных средства соединяются между собой. Как правило, данный метод применяется при транспортировании крупногабаритных авто, грузовиков и автобусов.

При подобной буксировке обязательно выполнение следующих правил:

  • Устройство, обеспечивающее сцепление между автомашинами, должно иметь длину, не превышающую 4 метра.
  • При наличии трех точек крепления наличие водителя в машине, взятой на буксир, не обязательно.

В свою очередь, если устройство имеет два крепежных узла, в ведомом автомобиле обязательно должен быть водитель.

Для использования данного метода транспортировки автомашины необходим специальный прицеп, на который погружается передняя колесная база машины. Такой метод разрешен к использованию в гололедицу, а также при неисправностях системы рулевого управления и тормозов.

Важно отметить, что при частичной погрузке запрещено нахождение людей в ведомом автомобиле, а в машине, взявшей на буксир, запрещена перевозка пассажиров.

Буксирование автомашин, оснащенных автоматической коробкой переключения передач (АКПП), не рекомендуется. При подобной транспортировке авто с АКПП происходит вращение колес автомобиля, вследствие чего начинается движение некоторых механизмов внутри авто. В то же время гидронасос, обеспечивающий подачу масла в двигатель, не функционирует из-за того, что двигатель не заведен. Таким образом, при буксировке машины с АКПП высок риск износа и выхода из строя некоторых деталей двигателя.

Буксирование машины с коробкой «автомат» нужно осуществлять с запущенным силовым агрегатом, если есть такая возможность.

Также перед осуществлении подобной операции необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, который планируется буксировать, так как устройство некоторых АКПП требует соблюдения дополнительных мер предосторожности при буксировании.

  • Расстояние между буксируемым и буксирующим транспортным средством – от 4 до 6 метров.
  • В буксируемом автомобиле обязательно должен находиться водитель.
  • На тросе, который используется для буксировки, должны размещаться как минимум два световозвращающих элемента размером не менее 200х200 мм с диагональными полосами красного и белого цвета.
  • Запрещено буксировать автомобиль на гибкой сцепке, если у него неисправно рулевое управление или тормозная система.
  • Запрещено буксировать автомобиль на гибкой сцепке в условиях гололеда.

Буксировка на жесткой сцепке.

В отличие от гибкой сцепки, где в качестве буксировочного приспособления используется мягкий трос, здесь для соединения автомобилей применяется металлическое приспособление. В зависимости от конфигурации, оно может иметь одну или несколько точек крепления к буксируемой и буксирующей машине.

Перейдем к креплению троса к машине. На современных автомобилях места крепления троса так просто не найти.

Совет: при покупке автомобиля узнайте в дилерском центре или в описании к автомобилю, куда в случае необходимости цеплять буксировочный трос, причем и спереди, и сзади машины.

В том случае если штатные места — проушины и кронштейны — отсутствуют, грузовик ��адо цеплять за раму, а легковушку — за балку двигателя. Для создания улучшенных условий транспортировки, особенно в начале движения, крепить трос для буксировки следует по диагонали. От правого заднего угла буксира — к левому переднему буксируемого, либо наоборот.

  • Расстояние между буксируемым и буксирующим транспортными средствами не должно превышать 4 м.
  • За рулем буксируемого автомобиля обязательно должен находиться водитель, за исключением случаев, когда жесткая сцепка обеспечивает полный контроль над траекторией движения буксируемого автомобиля.
  • Запрещено буксировать на жесткой сцепке автомобиль с неисправным рулевым управлением.
  • Запрещено буксировать на жесткой сцепке автомобиль с неработающей тормозной системой. Исключение составляет только один случай: когда фактическая масса буксирующего автомобиля в 2 и более раза больше, чем масса буксируемого – в этом случае буксировка на жесткой сцепке допускается.

Буксировка методом частичной погрузки.

Это один из самых сложных способов буксировки автомобиля, для него необходим специальный буксирующий автомобиль. При этом способе передние колеса буксируемого автомобиля грузятся на грузовую платформу буксирующего автомобиля. Погрузка может осуществляться с помощью специального крана или своим ходом, по специальным рельсам. Обратите внимание, что если автомобиль погружен целиком, то это уже не буксировка, а перевозка груза.

Неверная или неумелая транспортировка автомобиля с помощью другого ТС на мягком тросе может привести к проблемам на дороге для обоих водителей, прочих участников движения, стать причиной аварии. Поэтому разработаны правила буксировки на гибкой сцепке, которые входят в ПДД РФ. Они содержатся в пункте 20 и касаются разных ее аспектов.

Буксировка двухколесного мотоцикла разрешается:

1. ? Только если мотоцикл с боковым прицепом, а водитель соответствующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течение 2 и более лет.
2. ? Если мотоцикл с боковым прицепом.
3. ? Если водитель соответствующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течение 2 и более лет.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...