Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли запускать квадрокоптер в городе?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Федеральный закон от N 462-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части использования беспилотных воздушных судов» был принят 30 декабря 2015 года, вступив в законную силу спустя 3 месяца после официального опубликования. Любые дистанционно пилотируемые и беспилотные аппараты со взлетной массой свыше 250 грамм были приравнены к воздушным судам. Хотя более ранняя версия законопроекта предполагала регистрацию только БПЛА общим весом от 30 кг.
Цитата: «Пункт 8 Правил. Для постановки беспилотного воздушного судна на учёт владелец беспилотного воздушного судна представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о постановке беспилотного воздушного судна на учёт с приложением фотографии этого беспилотного воздушного судна, содержащее следующие сведения:
а) Информация о беспилотном воздушном судне и его технических характеристиках:
- Тип беспилотного воздушного судна (наименование, присвоенное изготовителем)
- Серийный (идентификационный) номер беспилотного воздушного судна (при наличии)
- Количество установленных на беспилотном воздушном судне двигателей и их вид (электрический двигатель, газотурбинный двигатель, двигатель внутреннего сгорания)
- Максимальная взлётная масса беспилотного воздушного судна
б) Информация об изготовителе беспилотного воздушного судна:
- Наименование (для юридического лица)
- Фамилия, Имя, Отчество (для индивидуального предпринимателя или физического лица, самостоятельно изготовившего беспилотное воздушное судно)
в) Сведения о владельце беспилотного воздушного судна:
- Номер телефона (телефакса), адрес электронной почты;
- Полное наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, адрес (для юридического лица)
- Фамилия, Имя, Отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства (для индивидуального предпринимателя)
- Фамилия, Имя, Отчество, дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер, серия и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем)».
Характеристики квадрокоптера и дрона
К нам в компанию поступил запрос на импорт квадрокоптера Mavic 2 Enterprise Advanced
Его характеристики:
Тип мультикоптера | квадрокоптер (4 винта) |
Складная конструкция | да |
Максимальное время полета | 31 мин |
Максимальная скорость набора высоты | 6 м/с |
Максимальная скорость снижения | 5 м/с |
Максимальная скорость полета | 20 м/с |
Встроенная память | 24 ГБ |
Двигатель | бесколлекторный электродвигатель |
Ответственность за нарушение нового закона
На сегодня ответственность за отсутствие регистрации дрона не предусмотрена. Его владелец может быть оштрафован, если аппарат окажется в запретной зоне или произойдет инцидент с его участием. Именно за такие нарушения размер штрафа был увеличен в десять раз.
Чтобы выполнять полеты по своему желанию, недостаточно просто получить регистрационный номер. Например, для передвижения по воздуху над городами необходимо разрешение Росавиации для каждого конкретного запуска. В противном случае виновника привлекут к ответственности по статье 11.4 КоАП РФ.
Размеры штрафов установлены высокие:
- для граждан — от 20 000 до 50 000 руб.;
- для должностных лиц — от 100 000 до 150 000 руб.;
- для юридических лиц — от 250 000 до 300 000 руб.; при этом деятельность организации может быть приостановлена на срок до 90 суток.
Что делать владельцам дронов, чтобы не стать нарушителями и не платить огромный штраф: нужно обязательно зарегистрировать аппарат и соблюдать правила его запуска. В первую очередь, не использовать летательный аппарат в населенных пунктах и вблизи аэропортов и аэродромов.
Нормативно-правовая база
Управление квадрокоптером подпадает под федеральное законодательство касательно общей регуляции полетов гражданских беспилотных аппаратов и регламентируется полетным кодексом, вступившим в силу 20 марта 2016 года, а также «Закону о квадрокоптерах» от 5 июля 2017 года. Пере тем, как летать обязательную регистрацию в уполномоченных органах должны пройти владельцы, вес моделей которых превышает 0,25 кг (но меньше 30 кг). Обязательное оформление разрешения и постановка на учет проводятся в ближайшем отделении департамента транспорта или местном уполномоченном ФГУП.
Согласно федеральному закону от 30 декабря 2015 года № 462 «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ об использовании квадрокоптеров», если вес беспилотника превышает 30 кг, перед его запуском нужна его обязательная регистрация в представительстве Росссавиации.
Для получения разрешения, чтобы летать в черте города владелец должен уплатить госпошлину (350 рублей) и получить письменное разрешение всех ответственных госструктур. Лишь после этого аппарат можно использовать.
Российское законодательство не запрещает фиксировать административные правонарушения на БПЛА (беспилотные летательные аппараты). Для этого в КоАП есть статья 26.2, в которой указано, что «доказательствами по делу…являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела». То есть доказательством проступка может быть любая видеозапись.
При этом метрические замеры такая техника делать не может. То есть дроны, например, не в состоянии фиксировать превышение скорости. Дело в том, что к таким специальным техническим приборам предъявляют требования о наличии свидетельства о поверке, целостности клейма государственного поверителя. Поэтому видео с дронов инспекторы ГИБДД могут использовать только при фиксации самого факта выезда на встречку.
Иностранные работники
С 2023 года придется уплачивать единый тариф страховых взносов, в том числе в ФОМС России, с заработной платы по трудовым договорам и вознаграждений по договорам ГПХ постоянно проживающим на территории РФ высококвалифицированным специалистам и временно пребывающим иностранным гражданам. Сейчас же, напомним, взносы на обязательное медицинское страхование за иностранных сотрудников работодатели не платят.
Данное изменение позволит иностранным гражданам получать медицинскую помощь по ОМС, но только через три года. К тому же в связи с изменениями работодатели больше не будут обязаны требовать представления полиса ДМС и указывать его реквизиты в трудовом договоре.
Что нужно знать о полетах в городе?
В российских городах, особенно крупных, например в Москве и Санкт-Петербурге, полеты возможны только с разрешения администрации города — это прописано в пункте 49 Постановления Правительства от 11.03.2022 № 138.
В Москве за разрешением нужно обращаться в департамент региональной безопасности и противодействия коррупции, причем заявление нужно подавать лично или по почте. В мэрии предупреждают, что разрешения выдают только в исключительных случаях.
Если вам всё же удастся получить разрешение, то перед запуском дрона нужно позвонить диспетчерам в Московский зональный центр Единой системы организации воздушного движения по одному из телефонов: 7 495 436-20-91 и 7 495 436-75-58. Во время звонка они проверят, что рядом с местом запуска нет других дронов, и только тогда разрешат взлет.
Перед полетом нужно убедиться, что маршрут не проходит над предприятиями или частной собственностью. Иначе нужно получать разрешение на полет от собственника. Без разрешения вас тоже ждет штраф по статье 11.4 КоАП.
Закон о беспилотных летательных аппаратах в рф, о квадрокоптерах и радиоуправляемых моделях
Закон о БПЛА в России был образован на базе ФЗ-60, и в 2022 году (июль) вступили в силу текущие правки. Законом устанавливается обязанность владельцев летательных аппаратов массой более 0,25 кг регистрировать свое имущество, а также получать разрешения на использование для съемки.
Кроме того, закон устанавливает правила и рекомендации касательно эксплуатации коптеров.
Отметим, что Россия приняла федеральный закон далеко не первой. Подобные нормативные акты действуют в странах Западной Европы, США и Канаде. Однако именно в России установлено наибольшее количество ограничений.
К примеру, для регистрации беспилотников в США достаточно посетить сайт, заплатить пошлину 5 Долларов и подождать пару дней.
В России же придется собрать внушительный пакет документов и встать на учет. Это объясняется попыткой предотвратить возможные террористические акты и нарушения прав частной собственности.
Нужна ли страховка на дрон
Да, полис страхования гражданской ответственности — второй обязательный документ для владельца дрона после свидетельства о постановке на учет. Об этом четко написано в Воздушном кодексе РФ. Однако пока штрафа за отсутствие страховки коптера не предусмотрено.
Руслан Кубарев
вице-президент Страхового Дома ВСК
«Несмотря на отсутствие штрафов, страховой полис необходим владельцам летательных аппаратов. Без страховки, например, нельзя получить разрешение от муниципальных властей на полеты над городом. Еще документ может выручить, если квадрокоптер был запущен над запрещенной территорией и его владелец «пойман с поличным». Наличие полиса страхования гражданской ответственности позволит убедить в легитимности действий собственника и в его законопослушности».
Обозначение СИМ в светлое время суток
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах (кроме велосипедов) с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Пункт 19.5 ПДД говорит о том, что днем на всех движущихся СИМ должны быть включены фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Это еще одна неоднозначность правил. Давайте еще раз вспомним про картинку из начала данной статьи. Возможно, при составлении данного пункта законодатели в качестве СИМ представляли себе электросамокат (А). Электросамокаты обычно оборудуются фарами и их включение не представляет из себя ничего сложного.
Однако если вспомнить про транспортное средство Б — электроскейтборд, то неоднозначность ситуации становится сразу же понятна. На электроскейте стандартных фар нет, да и установить их в общем-то некуда. Так что получается, что с 1 марта 2023 года такие транспортные средства без нарушения правил использовать не получится.
В некоторых ситуациях регистрация дрона невозможна, и гражданин не сможет получить права на использование данного вида техники. Законодатель определяет следующие причины для отказа в регистрации:
- заявитель состоит на учете в наркологическом или психиатрическом центре;
- имеются нарушения правил использования воздушного пространства;
- действует судебный запрет на деятельность с применением БПЛА;
- технические характеристики дрона (сила, мощность и т.д.) не соответствуют требованиям российского законодательства;
- в результате тщательной проверки выявлено, что квадрокоптер оснащен специальными устройствами для сбора закрытой и конфиденциальной информации;
- нарушение экологических норм (повышенный уровень шума, СО и т.д.);
- отсутствие сертификата допуска к использованию на территории России (пилот не может управлять беспилотником);
- запрещены дроны, в которых установлено наличие опасных элементов. В частности датчиков с радиоактивными веществами, водородными блоками и мощными лазерными установками. Летать на таких приспособлениях нельзя.
Принцип полета квадрокоптера
Квадрокоптер представляет собой летательное устройство, построенное по вертолетной схеме. Аппарат имеет три и более несущих винта (чаще всего четыре), которые играют важную роль в эксплуатации. Именно от винтов зависит маневренность агрегата, и то, как он будет управляться:
- команда ускорения всех винтов отвечает за подъем аппарата в воздух (пропеллер работает на максимуме возможностей);
- ускорение винтов с одной стороны и замедление с другой позволяет заставить коптер двигаться в торону;
- ускорение винтов, вращающихся по часовой стрелке, и замедление вращающихся в обратном направлении отвечает за поворот.
Принцип управления квадрокоптером осуществляется через специальные радиомодули или WI-FI (дистанционный режим). В первом случае коптер может улететь на расстояние от 150 до 200 м, во втором – максимум 100 м. Существуют и другие способы управления дронами (спутниковая связь), однако их используют только военные.
Проект ФЗ, уточняющий применение беспилотников, внесен в Госдуму
В Постановление правительства № 658 от 25 мая 2019 года.с 27 сентября 2019 года четко определяет порядок присвоения, получения и отображения номерных знаков для беспилотных летательных аппаратов.
«Беспилотные летательные аппараты»… — Самолет, пилот которого находится снаружи на расстоянии.
Соответственно, обновленный закон устанавливает процедуру регистрации каждого квадрокоптера с дистанционным пилотированием:
- модели самолётов
- проводные модели,
- Вертолеты,
- квадрокоптеры,
- реактивные автомобили,
- планеры.
Воздушные змеи не подпадают под действие закона.
Согласно регламенту, беспилотные летательные аппараты делятся:
1. до 250 граммов включительно
2. От 250 граммов до 30 килограммов
3. Более 30 килограммов
Первая категория не требует регистрации. Второе подчиняется указу и требует регистрации по упрощенной системе.
Третий идентифицируется с самолетами и вертолетами. Такие транспортные средства зарегистрированы как полнофункциональные пилотируемые самолеты.
Требуется регистрация воздушного судна в течение 10 дней с момента покупки или ввозится на территорию Российской Федерации. Те, у кого уже есть беспилотники, получают через месяц после даты вступления в силу положений применимые ко всем процедурам.
Единственным исключением являются беспилотные летательные аппараты, ввозимые в страну иностранцами для съемок или посещения спортивных мероприятий.
Если ваш БПЛА украден или утерян, разбит, необратимо поврежден, и вы не планируете его ремонтировать, вы должны уведомить об этом регистрационный орган, подав другое заявление. Это должно быть указано:
- номерной знак беспилотника
- Причины изменения регистрационных данных в базе данных (потеря, кража, уничтожение, удаление…).
Очевидно, что мультикоптеры с камерой совершили значительный технологический прорыв в последние годы, что, безусловно хорошо с точки зрения научного прогресса. Однако есть у этой медали и другая сторона – меры безопасности. По началу даже паровые двигатели воспринимались, как адские механизмы. В свое время предлагалось ставить людей с красными флажками перед тем, как запускать автомобили для безопасности полетов.
Чтобы оформить разрешительную документацию на эксплуатацию своего квада, вам, как его владельцу, предстоит пройти следующие этапы:
- Оформить соответствующую заявку в Росавиации, после рассмотрения которой вам выдадут разрешение на съемку (заявка может быть отклонена)
- Прежде чем приступить к использованию аппарата, нужно предоставить госорганам маршрут
- За несколько часов до старта вам необходимо будет оповестить диспетчера о планирующемся старте
- При взлете и посадке каждое действие должно быть оговорено с диспетчером
Для получения такого разрешения на квадрокоптер на территории РФ вам предстоит собрать следующий пакет документов:
- Документ, удостоверяющий летную годность
- Доступ к эксплуатации ВП
- Удостоверение правомерности управления БПЛА
Что касается доступа к ведению съемки с мультикоптера, то его получение обязательно. Если его нет, проводить съемку вам запрещено. При нарушении этого пункта вам может быть назначен штраф в размере 3-50 тыс. руб. в качестве наказания – правовых последствий в настоящий момент, кроме штрафных санкций, в этом случае не предусмотрено.
В декабре 2015 года в Федеральный закон № 60 были внедрены некоторые изменения. Вступили в силу они 30 марта 2016 года.
В соответствии с законом все квадрокоптеры, чья взлётная масса превышает 250 граммов, регистрируются и сертифицируются. В государственный орган предоставляется план полёта и получается отметка об его согласовании.
На основании полученной документации внешнему пилоту надо предоставить официальное разрешение на полёт коптера. Высота полёта не должна быть больше пятидесяти метров. На такой высоте игрушечный квадрокоптер не может помешать воздушному судну.
В соответствии с законом даже для запуска дрона во дворе нужно получить разрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер был запущен в Москве, то нужно иметь разрешение, которое выдаётся органами исполнительной власти города Москвы.
Закон о квадрокоптерах был создан на основе «Воздушного кодекса РФ» № 60. Федеральный Закон был принят 19 марта 1997 года. Последний раз в него были внесены изменения 5 июля 2017 года. Их подписал президент Российской Федерации.
Законодательные акты говорят о том, что беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано, если его взлётная масса составляет более тридцати килограммов.
Квадрокоптеры, у которых взлётная масса от 0,25 до 30 килограммов, регистрируются упрощённо в порядке, установленном федеральным законом.
Закон касается всех видов гражданских беспилотных летательных аппаратов (игрушечных вертолётов, дронов, самолётов на дистанционном управлении). Модели, вес которых превышает 0,25 кг, составляют примерно семьдесят процентов техники беспилотных аппаратов, продающихся в России. Как уже было сказано ранее, регистрация дронов проводится в госучреждениях.
В законе описана процедура регистрации коптера. Она напоминает постановку на учёт транспортных средств. Всем квадрокоптерам присваивают индивидуальный номер и соответствующую радиометку. Радиометка является зашифрованными данными о владельце, а также информацией о технических характеристиках квадрокоптера.
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка учёта гражданских беспилотных воздушных судов, ввезённых в РФ или произведённых в РФ» описывает, каким должен быть порядок регистрации такой техники. На его основе регистрируют БЛА (беспилотные летательные аппараты).
В законе говорится о том, что беспилотники, взлётная масса которых варьируется от 250 грамм до 30 килограмм, произведённые в России или за рубежом, регистрируются в государственной базе данных о беспилотных воздушных судах.
Соответственно Федеральному закону № 60 Министерством транспорта РФ устанавливается размер и порядок оплаты.
- при вывозе квадрокоптера за границу;
- при снятии его с эксплуатации;
- в случае списания;
- при переходе права собственности;
- если имеются нарушения, касающиеся государственной регистрации.
- удостоверение дрона на пригодность к полётам;
- разрешение на использование воздушного пространства;
- документ, подтверждающий, что пилот может управлять квадрокоптером.
Регистрация стоит 200-300 рублей (зависимо от региона РФ).
Кстати, нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России? Действительно, для проведения съёмки с высоты тоже нужно специальное разрешение.
В Федеральном законе № 60 указано следующее: если при проверке контролирующими органами юридического или физического лица у него не будет необходимой документации, то придётся платить штраф. Для физических и юридических лиц он составляет 5 000 рублей и 20 000 рублей соответственно.
- Полёты над теми территориями, где большое скопление людей, нежелательны. Из-за неправильной работы дрона или неверного управления может быть причинён вред здоровью третьим лицам.
- Нельзя запускать квадрокоптер в зонах секретных объектов, возле полигонов и военных баз.
- Не надо повышать высоту больше чем на 150 метров. На определённых дронах устанавливается специальное программное обеспечение, которое запрещает поднятие летального аппарата выше допустимых значений в определённых местах.
Перед запуском дрона в определённой местности стоит узнать у органов местного управления о необходимости получения лицензии на полет квадрокоптера.
Закон о квадрокоптерах в РФ 2021. Нужно ли регистрировать квадрокоптер?
Для регистрации дрона потребуется:
1. Заявление с необходимой информацией,
2. Фотография регистрируемого аппарата
Заявление (форма) заполняется согласно форме на сайте Росавиации. В нем указывается вся подробная информация об аппарат, включая тип, серийный номер, максимальная взлетная масса, информация об изготовителе.
Серийный номер беспилотника – заводской номер экземпляра. Можно найти в документах, батарейном отсеке либо приклеенном штрихкоде. У каждого аппарата он свой.
Физическое лицо (образец) при регистрации обязано указать паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и номер телефона, а также адреса электронной почты и места жительства.
Юридическое лицо (образец) указывает полное наименование организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес.
Фотография беспилотника должна быть цветной на светлом однотонном фоне. Аппарат на снимке должен занимать не менее 70% от общего размера снимка и содержать изображение всех элементов конструкции. Ракурс съемки должен обеспечивать отображение всей видимой площади БВС.
Несколько беспилотников одного типа, принадлежащих одному владельцу, можно зарегистрировать одним заявлением с перечислением регистрационных номеров.
Несколько беспилотников разных типов придется предоставить отдельные заявления на каждый.
Учетный номер беспилотного воздушного судна, присвоенный в порядке, установленном Правилами учета БВС, подлежит нанесению на элементы конструкции беспилотного воздушного судна до начала выполнения им полетов.
Учетный номер необходимо нанести на на плоскую поверхность дрона:
- 3 раза для БВС максимальной взлетной массой до 1,5 кг;
- 5 раз для БВС максимальной взлетной массой более 1,5 кг.
Учетный номер беспилотника может быть нанесен чем угодно, но не смываться и оставаться читаемым под воздействием воды и при разрушении дрона.
Учетный номер должен должен быть нанесен контрастным с основным цветом дрона цветом, явно различим и читаем без использования специальных оптических средств. Высота шрифта не должна составлять менее 5 миллиметров.
Не допускается использовать курсив, шрифты с орнаментами или засечками, затрудняющими распознавание учетного номера.
При покупке квадрокоптера или другого беспилотника с рук прежний владелец обязан снять БПЛА с учета. Новый владелец должен зарегистрировать дрон на свое имя.
Для этого (при смене владельца беспилотного воздушного судна) необходимо направить в Росавиацию заявление по специальной форме, которую заполняют оба владельца, указывая:
1. Учетный номер беспилотного воздушного судна;
2. Сведения о новом владельце беспилотного воздушного судна;
3.
Причины изменения сведений о владельце беспилотного воздушного судна с приложением основания (чек, договор дарения и прочее);
4.
Дата изменения сведений о владельце беспилотного воздушного судна, то есть передачи беспилотника.
На основе этих данных будет сформирована учетная запись, где отразят сведения о беспилотнике и его владельце. Отказать могут в случае неправильно заполненного заявления или отсутствия фотографии дрона.
Зарегистрировать летательный аппарат необходимо в течение 10 дней после покупки или ввоза на территорию РФ. Тем, у кого беспилотники уже есть, дается месяц со дня вступления правил в силу на оформление всех процедур.
Исключение будут составлять только дроны, которые ввозятся в страну иностранцами для съемок или участия в спортивных мероприятиях.
Так как беспилотники — официальные участники воздушного пространства, любой полет необходимо согласовывать в территориальном отделении Госкорпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации.
Заявка подается в произвольной форме за 5 дней до полета и обязана включать в себя план полета, разрешение на полет местного органа самоуправления (городской или поселковой администрации).
Полеты рядом с регулируемыми аэропортами требуют письменного заявления в диспетчерскую службу, которое направляется по электронной почте. По факту все согласовывается за считанные часы.
Чтобы оформить разрешительную документацию на эксплуатацию своего квада, вам, как его владельцу, предстоит пройти следующие этапы:
- Оформить соответствующую заявку в Росавиации, после рассмотрения которой вам выдадут разрешение на съемку (заявка может быть отклонена)
- Прежде чем приступить к использованию аппарата, нужно предоставить госорганам маршрут
- За несколько часов до старта вам необходимо будет оповестить диспетчера о планирующемся старте
- При взлете и посадке каждое действие должно быть оговорено с диспетчером
Категорически запрещается/нельзя летать на коптере над стратегическими и военными объектами государственного значения.
Также не допускается планирование дрона над охраняемыми частными территориями и крупными производственными постройками.
В базовых правилах использования коптера и безопасности отмечен пункт, в котором говорится о возможном ограничении на зоны для полетов в местах скопления большого количества людей.
Не допускается использование такой беспилотной техники вблизи высоковольтных линий электропередач.
Для получения такого разрешения на квадрокоптер на территории РФ вам предстоит собрать следующий пакет документов:
- Документ, удостоверяющий летную годность
- Доступ к эксплуатации ВП
- Удостоверение правомерности управления БПЛА
Что касается доступа к ведению съемки с мультикоптера, то его получение обязательно. Если его нет, проводить съемку вам запрещено. При нарушении этого пункта вам может быть назначен штраф в размере 3-50 тыс. руб. в качестве наказания – правовых последствий в настоящий момент, кроме штрафных санкций, в этом случае не предусмотрено.
Квадрокоптер регистрация в россии 2021
В пункте 49 слова «полеты беспилотных летательных аппаратов» заменить словами «полеты беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг)».
Пункт опять же меняет БЛА на БВС, а также, как и в изначальной редакции Постановления, отменяет необходимость получения разрешения у органов местного самоуправления для полетов над территориями населенных пунктов БВС с максимальной взлетной массой менее 250 г.
В пункте 109: б) абзац третий изложить в следующей редакции:
«Сообщение о плане полета беспилотного воздушного судна (за исключением визуального полета беспилотного воздушного судна в случае, предусмотренном пунктом 52-1 настоящих Правил) подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства».
Как и в начальной редакции, отменяет необходимость предоставления плана полета БВС для случаев, предусмотренных в 52-1.
Пункт 2 закона о БПЛА исключает понятие «беспилотного летательного аппарата». Вместо этого летные суда будут называться единым именем «беспилотное воздушное судно» (БВС). Само понятие, однако, в Федеральные правила использования воздушного пространства не включено, но термин в тексте документа используется. А вот в пункте 49 «полеты беспилотных летательных аппаратов», согласно новому закону, заменяются словами “полеты беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг)”. Здесь же отмечено, что пользователям квадрокоптеров больше не придется получать разрешение у органов местного самоуправления на полеты над территориями населенных пунктов БВС с максимальной взлетной массой менее 250 граммов.
Также вносится уточненная формулировка в понятие “воздушные суда”. Каждый пункт, где присутствует данный термин, дополняется словом “пилотируемые”.
Интересным изменением в закон о БПЛА является также исключение данного абзаца из нами рассматриваемого пункта 52-1:
“Ответственность за предотвращение столкновений воздушных беспилотных судов с пилотируемыми воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота”. В обновленной редакции закона данного пункта нет.
Пункт 2 закона о БПЛА исключает понятие «беспилотного летательного аппарата». Вместо этого летные суда будут называться единым именем «беспилотное воздушное судно» (БВС). Само понятие, однако, в Федеральные правила использования воздушного пространства не включено, но термин в тексте документа используется. А вот в пункте 49 «полеты беспилотных летательных аппаратов», согласно новому закону, заменяются словами “полеты беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг)”. Здесь же отмечено, что пользователям квадрокоптеров больше не придется получать разрешение у органов местного самоуправления на полеты над территориями населенных пунктов БВС с максимальной взлетной массой менее 250 граммов.
Также вносится уточненная формулировка в понятие “воздушные суда”. Каждый пункт, где присутствует данный термин, дополняется словом “пилотируемые”.
Интересным изменением в закон о БПЛА является также исключение данного абзаца из нами рассматриваемого пункта 52-1:
“Ответственность за предотвращение столкновений воздушных беспилотных судов с пилотируемыми воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота”. В обновленной редакции закона данного пункта нет.
Очевидно, что мультикоптеры с камерой совершили значительный технологический прорыв в последние годы, что, безусловно хорошо с точки зрения научного прогресса. Однако есть у этой медали и другая сторона – меры безопасности. По началу даже паровые двигатели воспринимались, как адские механизмы. В свое время предлагалось ставить людей с красными флажками перед тем, как запускать автомобили для безопасности полетов.
Чтобы оформить разрешительную документацию на эксплуатацию своего квада, вам, как его владельцу, предстоит пройти следующие этапы:
- Оформить соответствующую заявку в Росавиации, после рассмотрения которой вам выдадут разрешение на съемку (заявка может быть отклонена)
- Прежде чем приступить к использованию аппарата, нужно предоставить госорганам маршрут
- За несколько часов до старта вам необходимо будет оповестить диспетчера о планирующемся старте
- При взлете и посадке каждое действие должно быть оговорено с диспетчером