Дисциплинарная ответственность государственных служащих (Шадрина Т.В.)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дисциплинарная ответственность государственных служащих (Шадрина Т.В.)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Несение государственной службы в нашей стране осуществляется на основании главного законодательного акта, а именно – ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ». Именно в этом нормативно-правовом акте содержится основная информация относительно таких важных вопросов, как: существующие чины гражданской службы, основные права и обязанности, которые могут быть возложены на таких сотрудников, основания для прекращения службы и т.д.

В каких случаях государственного служащего нельзя привлечь к ответственности?

Сразу следует отметить, что действующими нормами не было установлено точного перечня обстоятельств, при которых служащий не мог бы привлекаться к дисциплинарной ответственности. Единственным нюансом является невозможность установления наказания в момент нахождения сотрудника на больничном либо в очередном оплачиваемом отпуске. Если у работодателя появились доказательства совершенного нарушения, ему все равно необходимо будет дождаться возвращения подчиненного на его рабочее место.

Естественно, установление наказания также будет являться неправомерным в том случае, если у работодателя не имелось никаких доказательств вины конкретного сотрудника. Если же такое произошло, работник сможет восстановить законные интересы и права с помощью обращения в суд. Если его увольнение действительно будет признано незаконным – он сможет восстановиться в прежней должности на прежних условиях.

Дисциплинарная ответственность гражданских государственных служащих — основания

Понятие и признаки дисциплинарной ответственности государственных служащих четко определены в Федеральном Законе от 2004 года № 79.

Дисциплинарная ответственность – это карательные санкции, наступающие за совершение какого-либо правонарушения. Основания – это то, за что наступают негативные последствия. Основанием привлечения госслужащих к наказанию всегда является совершение ими дисциплинарного проступка.

Проступки могут быть разными:

  • Невыполнение своих должностных обязанностей;
  • Выполнение обязанностей не должным образом;
  • Опоздание на службу;
  • Прогул;
  • Появление на службе в нетрезвом виде;
  • Предоставление недостоверных сведений о доходах, расходах и имуществе как своих, так и в отношении членов семьи;
  • Противоправные действия коррупционной направленности;
  • Административные правонарушения;
  • Многие другие.

Структура самого правонарушения должна включать в себя вину работника, действие либо бездействие, а также наступление негативных последствий.

Например, судебный пристав-исполнитель проспал и явился на службу на 2 часа позднее начала рабочего дня, в результате чего на приеме образовалась огромная очередь людей. На лицо наличие негативного последствия, бездействие и вина самого сотрудника.

Порядок наложения дисциплинарного взыскания

Для того чтобы решение работодателя об увольнении сотрудника действительно являлось правомерным, директором должна быть соблюдена процедура наложения дисциплинарного взыскания. В соответствии с установленными правилами она должна включать в себя следующие этапы:

  1. Фиксирование факта совершения того или иного нарушения подчиненным. Для этого работодателем может быть использован такой документ, как внутренний акт, созданный во время проведения расследования. Необходимо помнить, что составление такого документа обязательно нужно осуществлять в присутствии хотя бы двух других сотрудников, которые смогут выступить в роли независимых свидетелей.
  2. Отправку сотруднику официальной письменной просьбы относительно предоставления объяснений по поводу совершенного нарушения. Данный этап никогда нельзя пропускать. Действующие законодательные нормы для дополнительной защиты прав сотрудников устанавливают, что работодатель должен дать подчиненному полноценную возможность объяснить собственное поведение. Вполне возможно, что сотрудник представит информацию относительно наличия особых условий, которые вынудили поступить его именно так.
  3. Проведение внутреннего расследования. Для этого работодателем принимается решение о создании специальной комиссии. В ее обязанности будет входить установление всех важных фактов произошедшего. Внутреннее расследование может длиться несколько дней. По окончании данного периода времени ее членами составляется официальное заключение, в котором указываются все полученные выводы.
  4. Оценку степени серьезности совершенного подчиненным проступка. После получения официального заключения от комиссии директору организации необходимо тщательно изучить документ и сделать соответствующие выводы. Максимально объективная оценка произошедшего необходима для того, чтобы руководитель мог вынести действительно справедливое решение и установить заслуженное наказание. Решение о том, какая именно мера ответственности будет применена к конкретному сотруднику, принимается работодателем самостоятельно. Однако здесь ему необходимо будет помнить о том, что одностороннее увольнение сотрудника можно произвести лишь по тем основаниям, которые были установлены в официальном порядке законодательными нормами.
  5. Применение назначенного в отношении сотрудника наказания. Порядок данной процедуры напрямую будет зависеть от того, какая именно мера ответственности была выбрана работодателем. Если она заключается в замечании или выговоре, уполномоченным лицом создается приказ и соответствующий акт. В данных документах указываются все важные сведения, включая и основание, по которому было назначено соответствующее наказание. Если же речь идет об увольнении, работодателем должен быть создан отдельный приказ о расторжении ранее заключенного трудового соглашения. Помимо этого, в последний рабочий день с уволенным сотрудником необходимо будет провести полный расчет, с выплатой положенных ему компенсаций.

Порядок привлечения к ответственности

Привлечение госслужащего к ответственности начинается с выявления факта совершенного проступка и происходит в следующем порядке:

  1. По факту совершения проступка составляется служебная записка на имя руководителя государственного учреждения с указанием возможных виновных лиц.
  2. С обвиняемых в проступке госслужащих затребуют объяснительные записки.
  3. Руководитель подразделения инициирует проведение служебной проверки.
  4. По результатам проверки выносится заключение.
  5. Составляется акт о применении взыскания.
  6. Копия акта вручается совершившему проступок госслужащему под подпись.
Читайте также:  Минтруд предупредил о повышении максимальных сумм декретных пособий в 2023 году

При отказе обвиняемых предоставить объяснительные в течение двух дней составляется акт, после чего начинается служебная проверка, на которую отводится 30 дней. К проверке привлекаются:

  • кадровая служба;
  • юридическая служба;
  • представители профкома.

Важно учесть, что запрещено допускать к проверке лиц, прямо или косвенно заинтересованных в ее результатах. К таким лицам могут относиться родственники, многолетние сослуживцы обвиняемых, а также служащие, находящиеся в непосредственном подчинении у обвиняемого.

В ходе служебной проверки необходимо установить:

  • факт совершения проступка;
  • наличие вины госслужащего;
  • причины и мотивы проступка;
  • степень ущерба или вреда, причиненного проступком.

Обвиняемые служащие в ходе проверки имеют право давать объяснения подавать заявления, жалобы и апелляции, знакомиться с результатами экспертных оценок.

Для отдельных федеральных учреждений разработаны и приняты детальные инструкции по проведению служебных проверок. В частности, порядок проведения проверок в Министерстве образования утвержден Приказом Минобрнауки №796.

Взыскание назначается с учетом тяжести проступка, степени вины, конкретных обстоятельств и прошлых заслуг обвиняемого. Как правило, госслужащему, находящемуся на хорошем счету и имеющему государственные награды, взыскание за незначительный однократный проступок (например, опоздание до 1 часа) может не назначаться при условии, что проступок носит субординационный характер и не причинил реального вреда.

Дисциплинарная ответственность государственных и муниципальных служащих в 2020 году

Главная / Трудовое право / Ответственность / Дисциплинарная

Назад

Опубликовано: 09.05.2017

  • Время на чтение: 9 мин
  • 4451

Государственные гражданские служащие выделены с отдельную категорию работников, поскольку регулирование их труда осуществляется в особом порядке. Помимо ТК РФ, на них также распространяется действие отдельных законов и постановлений.

Определенные особенности есть и при наложении на государственного служащего дисциплинарного взыскания. Стоит более подробно рассмотреть, какие могут быть применены виды таких взысканий и по каким основаниях.

  • Законодательное регулирование и виды дисциплинарной ответственности
  • Основания для привлечения к ответственности
  • Порядок наложения
  • Сроки привлечения к ответственности
  • Ситуации, при которых госслужащий не может быть привлечен к ответственности

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Порядок применения дисциплинарной ответственности для госслужащих

Государственные гражданские служащие выделены с отдельную категорию работников, поскольку регулирование их труда осуществляется в особом порядке. Помимо ТК РФ, на них также распространяется действие отдельных законов и постановлений.

Определенные особенности есть и при наложении на государственного служащего дисциплинарного взыскания. Стоит более подробно рассмотреть, какие могут быть применены виды таких взысканий и по каким основаниях.

  • Законодательное регулирование и виды дисциплинарной ответственности
  • Основания для привлечения к ответственности
  • Порядок наложения
  • Сроки привлечения к ответственности
  • Ситуации, при которых госслужащий не может быть привлечен к ответственности

То или иное действие (бездействие) работника может повлечь за собой дисциплинарную ответственность при одновременном наличии следующих условий:

а) если это действие (бездействие) является противоправным;
б) если противоправное действие (бездействие) — виновное;
в) если не исполнена или исполнена ненадлежащим образом та обязанность, которая вытекает из трудового правоотношения.

Виновные противоправные действия работника не составляют нарушения трудовой дисциплины, если они не имеют отношения к его трудовым обязанностям.

В каком случае поведение работника является нарушением трудовой дисциплины, а в каком нет?

К нарушениям трудовой дисциплины относятся: прогул, появление на работе в состоянии алкогольного опьянения, отказ от обязательного медицинского осмотра, отказ от сдачи экзаменов по технике безопасности, если это является обязательным условием допуска к работе.

Не может считаться нарушением трудовых обязанностей отказ работника выполнить распоряжение работодателя о его отзыве из отпуска (ст. 125 ТК РФ). Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором, не влечет за собой привлечения его к дисциплинарной ответственности (ст. 220 ТК РФ). Участие работника в забастовке не является нарушением трудовой дисциплины (ст. 414 ТК РФ).

Нравственные основы служебного поведения гражданских служащих в контексте дисциплинарной ответственности

Сравнительно-исторический метод позволил охарактеризовать состояние института дисциплинарной ответственности и выявить возможные тенденции его развития.

Нормативной базой исследования являются: Конституция Российской Федерации, действующие федеральные нормативные правовые акты, указы Президента РФ. В работе также использовались нормативные положения правовых актов Российской империи, Союза ССР, РСФСР и Российской Федерации, утративших свою юридическую силу.

Эмпирическую базу исследования составили материалы практики Конституционного Суда РФ, судебные решения Высшего Арбитражного Суда РФ, решения иных судебных органов, а также относящиеся к исследованию статистические и социологические данные.

Научная и практическая новизна работы. Диссертация представляет собой комплексное исследование, специально посвященное научному осмыслению дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих.

В работе с учетом отечественного и зарубежного опыта правового регулирования проведено исследование механизма привлечения государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности, изучены теоретические аспекты, раскрывающие правовую природу юридических и фактических оснований дисциплинарной ответственности, нравственных основ служебного поведения государственных гражданских служащих, понятия и стадий дисциплинарного производства, и сделано методологическое обоснование выводов по совершенствованию нормативной базы института дисциплинарной ответственности в целях повышения эффективности ответственности за совершение дисциплинарных проступков.

Автором дается характеристика всех элементов ответственности и предлагается свой механизм дисциплинарной ответственности государствен 9 ных гражданских служащих в отношении субъектов, санкций, процедуры привлечения к ответственности.

В работе предпринята попытка рассмотреть правовую природу оснований дисциплинарной ответственности, нравственных основ служебного поведения государственных гражданских служащих в контексте дисциплинарной ответственности, а также предлагается механизм совершенствования дисциплинарного производства.

Сформулированы направления совершенствования законотворческой и правоприменительной деятельности в сфере привлечения государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности, к числу которых можно отнести разработку понятия должностного регламента, отсутствующего в законодательстве о государственной гражданской службе, включение в состав дисциплинарного проступка видового объекта посягательства, законодательное закрепление стадий дисциплинарного производства и всего механизма дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих.

Научная новизна находит непосредственное выражение в следующих основных положениях, выносимых на защиту:

1. В работе рассматриваются фактическое и правовое основания дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих сквозь призму исторических источников и современного законодательства. Автором довольно широко исследовано российское законодательство об ответственности служащих — начиная с петровских времен и заканчивая современным периодом.

При рассмотрении фактического основания дисциплинарной ответственности, т. е. состава дисциплинарного проступка автором выделяются элементы данного состава и, в частности, его объект. Главный акцент делается на отсутствие видового объекта дисциплинарного проступка. Современное законодательство, а именно Федеральный закон «О государственной граждан 10 ской службе Российской Федерации» выделяет лишь родовой объект дисциплинарного проступка. Аргументирован вывод о том, что отсутствие в составе дисциплинарного проступка видовых объектов позволяет представителю нанимателя (начальнику) формулировать их самому. Отсюда следует отсутствие в законодательстве принципа неотвратимости наказания, согласно которому гражданский служащий, совершивший дисциплинарный проступок, подлежит наказанию, т. е. несет ответственность, предусмотренную дисциплинарным законодательством.

2. Предлагается закрепить принцип неотвратимости наказания, смысл которого заключается в том, что неотвратимость ответственности есть лучший способ проявления предупредительного воздействия дисциплинарного закона и его применения в служебном законодательстве. Этого можно добиться путем введения в состав дисциплинарного проступка видового объекта посягательства, внеся соответствующие изменения в действующий Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3. Для того чтобы быть действенной, эффективной, государственная служба должна основываться на прочном нравственном фундаменте. Непорядочность чиновника, отсутствие у него нравственных начал может дискредитировать любые попытки власти повысить свой авторитет. В современном российском обществе правовые, политические и другие регуляторы общественных отношений стали утрачивать свою значимость, а ведущим регулятором, определяющим поведение служащего, становится его моральная направленность. Причина видится, прежде всего, в том, что большинство дисциплинарных дел с участием служащих связаны именно с их моральными, а не правовыми проблемами поведения.

Понятие муниципальной службы

Для начала следует выделить основные особенности сферы местного самоуправления. Муниципальная представляет собой один из видов публичной службы. Это целая система, включающая в себя органы местной публичной власти, то есть, муниципальные образования. Муниципальный служащий замещает должность в системе местного самоуправления, которая, к слову, не является выборной.

Работники рассматриваемой системы реализуют свою профессиональную деятельность в соответствующих инстанциях и получают за это финансовое вознаграждение. Зарплата сотрудникам формируется за счет средств местного бюджета, то есть бюджета муниципального образования. Сама работа находится в его подчинении. Ответственность муниципального служащего, в связи с этим, можно считать повышенной.

За что могут наложить взыскание

По закону, дисциплинарное взыскание накладывается за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей. Важно – наказание возможно только если это произошло по его вине. Если вины человека в случившемся нет (например, он не выполнил поручение потому, что это было объективно невозможно), наказать его нельзя.

Основные обязанности госслужащих перечислены в ст. 15 ФЗ №79. Кроме требований исполнять поручения руководителей и свои служебные обязанности, предусмотренные должностным регламентом, там есть такие пункты:

  1. соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
  2. исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
  3. исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
  4. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
  5. соблюдать служебный распорядок государственного органа;
  6. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
  7. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
  8. беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
  9. представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;
  10. сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
  11. соблюдать ограничения (ст. 16 ФЗ №79), выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты (ст. 17 ФЗ №79), которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
  12. сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Закон о государственной службе защищает лиц, замещающих должности госслужбы. Поэтому для объявления замечания, выговора и иных мер дается всего лишь один месяц. Эти 30 дней отсчитываются с момента документальной фиксации проступка (акта проверки).

Если работодатель (представитель нанимателя) не уложился в данный срок, то пусть пеняет на себя.

Иной порядок существует по проверкам финансово-хозяйственной деятельности. Если организацию проверил аудит, произошла ревизия, то для объявления дисциплинарного взыскание дается 2 года. В этот период не входят время, потраченное на судебные разбирательства.

В общем и целом, у работодателя есть 6 месяцев, чтобы приступить к карательным мерам.

Из этого временного промежутка исключаются периоды временной нетрудоспособности работники, его отпуска.

Так что если государственный служащий находится в отпуске по уходу за ребёнком или на длительном больничном, то у работодателя нет возможностей его наказать «по всей строгости закона.

Срок действия дисциплинарного взыскания типа выговора или замечания – ровно год. Через год оно снимается с сотрудника. Никто не вправе наказывать работника еще раз за один и тот же проступок.

Дисциплинарные взыскания государственных служащих – это действенные методы борьбы с коррупцией, антиморальным поведением и несоблюдением Кодекса поведения, Правил внутреннего трудового распорядка. Любое лицо, принимающее на себя те или иные должностные обязанности, должно понимать меру ответственности за нарушения Законов.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих (Шадрина Т.В.)

Дата размещения статьи: 29.09.2016

Случаи нарушения трудовой дисциплины нередко встречаются не только в коммерческих организациях.

Государственные гражданские и муниципальные служащие также довольно часто пренебрегают правилами внутреннего трудового распорядка и своими служебными обязанностями. Сегодня поговорим о дисциплинарной ответственности данной категории работников.

Прочитав статью, вы узнаете, какие виды дисциплинарного воздействия применимы к государственным гражданским служащим, за какие нарушения трудовой дисциплины возможно расторжение служебного контракта, какова процедура привлечения к дисциплинарной ответственности и какие последствия могут быть для представителя нанимателя при неправильном применении норм законодательства в данной области.

Служебная дисциплина на государственной гражданской службе

Основным нормативным актом, регламентирующим служебные отношения, является Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Закон N 79-ФЗ).

Статьей 15 Закона N 79-ФЗ установлены основные обязанности гражданского служащего, среди которых:- исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;- исполнение поручений соответствующих руководителей, данных в пределах их полномочий, установленных законодательством РФ;- соблюдение при исполнении должностных обязанностей прав и законных интересов граждан и организаций;- соблюдение служебного распорядка государственного органа;- поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей;- неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведений, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство;- бережное отношение к государственному имуществу, в том числе к имуществу, предоставленному для исполнения должностных обязанностей;- соблюдение ограничений, выполнение обязательств и требований к служебному поведению, ненарушение запретов, которые установлены Законом N 79-ФЗ.Более того, в ст. 18 Закона N 79-ФЗ одним из первых требований к служебному поведению гражданского служащего названо добросовестное исполнение должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне.Должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы достаточно подробно прописываются в должностном регламенте. Именно на основании этого локального документа осуществляется профессиональная деятельность гражданского служащего (ст. 47 Закона N 79-ФЗ).

Кроме того, служебным регламентом устанавливается порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с другими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих

Дисциплинарная ответственность представляет собой одну из форм принуждения, применяемого уполномоченными должностными лицами (органами) к лицам, совершившим дисциплинарное правонарушение, и влекущего неблагоприятные последствия для нарушителя.

В отличие от других видов юридической ответственности дисциплинарная ответственность направлена на обеспечение дисциплины в основном в рамках служебного подчинения

Дисциплинарная ответственность является самостоятельным видом юридической ответственности. Она характеризуется следующим и признаками:

· основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок;

· за такой проступок применяются дисциплинарные взыскания;

· дисциплинарная ответственность применяется только в порядке подчиненности и только к физическим лицам.

Выделяют два вида дисциплинарной ответственности:

Выделяются следующие специфические черты ответственности государственных служащих:

· повышенная ответственность служащего, поскольку последствия должностного правонарушения отрицательно сказываются, как правило, за пределами должности;

· наличие специальных мер ответственности за служебные правонарушения (понижение в должности, снижение квалификационного класса и др.);

· привлечение служащего к ответственности за правонарушение не исключает того, чтобы это же деяние было квалифицировано как другой вид правонарушения и влекло соответствую­щую юридическую ответственность, например, административную ответственность должностного лица за нарушение правил техники безопасности, за что оно же привлекалось к ответственности дисциплинарной.

В соответствии со ст. 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» основанием привлечения гражданского служащего к дисциплинарной ответственности является совершение им дисциплинарного проступка.

Дисциплинарным проступком в сфере государственно-служебных правоотношений признается неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей.

В науке административного права уже достаточно давно сформулированы признаки, которые можно объединить понятием состава дисциплинарного проступка. Основными элементами состава дисциплинарного проступка являются:

· объект дисциплинарного проступка;

· объективная сторона дисциплинарного проступка;

· субъект дисциплинарного проступка;

· субъективная сторона дисциплинарного проступка.

Дисциплинарный проступок имеет формальный состав, т.е. для привлечения работника к дисциплинарной ответственности достаточно самого факта нарушения трудовой дисциплины, даже если вредные последствия этого нарушения отсутствуют.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не требует, чтобы работодатель обязательно налагал на работника за каждый дисциплинарный проступок взыскание. Применение дисциплинарно­го взыскания — это право, а не обязанность работодателя. Поэтому вопрос об ответственности должен решаться каждый раз индивидуально.

Исчерпывающего перечня дисциплинарных проступков, которые могут совершаться государственными служащими, не существует. Вместе с тем в законодательстве предусмотрены меры в отношении государственных служащих, виновных в нарушении федеральных законов, указов Президента РФ, неисполнении или ненадлежащем исполнении федеральных законов, указов Президента РФ и вступивших в законную силу решений судов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В чём заключается дисциплинарная ответственность государственного служащего

Оперативно реагировать на каждое нарушение дисциплины – задача любого работодателя. Если этого не делать, рано или поздно может быть утрачен контроль над рабочим процессом, что приведёт к необратимым последствиям.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих – это одна из форм принуждения к служебному подчинению, применяемая в отношении специальной категории работников, нарушающих трудовую дисциплину. За невыполнение ведомственных приказов или распоряжений к нарушителю могут применяться дисциплинарные взыскания.

Проступком здесь считается противоправное, виновное действие или бездействие работника, нарушающее локальные правовые акты, правила внутреннего трудового распорядка, распоряжения, инструкции.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...