- +7(906)066-93-36, WhatsApp +7(916)376-50-30, +7(496)551-00-33
- г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская, 15, А
- 77sad-sp@mail.ru
СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС
"ОТ РОЖДЕНИЯДО ШКОЛЫ"
ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Под редакциейН. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой
Цели и задачиреализации Программы
Примерная программа «От рождения до школы» (далее — Программа)разработана на основе Федерального государственного образовательногостандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена дляиспользования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).
Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, являетсясоздание програмного документа, помогающего педагогам организоватьобразовательно-воспитательный процесс в соответствии с требовани-ями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программысвою ООП.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий дляполноценного проживания ребенком дошкольного детства, формированиеоснов базовой культуры личности, всестороннее развитие психическихи физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальнымиособенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасностижизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция,творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважениек традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.),музыкальной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременномвсестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита-тельно-образовательного процесса;
• творческая организация воспитательно-образовательного процесса,
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержанииобразования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствиедавления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любвик детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок,степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь оздоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.


